МБОУ «ОШИ № 27»
Калашникова М. А.
2020
Конкурс "Самый читающий класс"
Оформление: мультимедийная презентация, выставка книг, портреты писателей
Ход игры
Вступительное слово:
Сколько звёзд в небесах,
Столько цвету в лесах.
Сколько капель в Днепре –
Столько книг на Земле!
Трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Не зря говорят: «Кто много читает, тот много знает». Книги рассказывают нам о многом: о прошлом и настоящем нашей Родины, о её героях, о труде.
Сегодня мы проведём игру-конкурс «Самый читающий класс». В нашей игре участвуют 3 команды . За каждый правильный ответ – жетон. Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ присуждается 1 балл.
- Вперёд!
1. Конкурс «Разминка»
а) Узнай писателя по портрету (Слайды № 2-7):
б) Узнай автора по произведению:
в) Назови главного героя произведения:
г) Узнайте произведение по иллюстрации (Слайды № 8-19):
д) Из какого произведения отрывок: на карточках
2. Конкурс «Блиц – из истории книги» (Слайд №20)
1. Книгочей – это…
а) библиотекарь
б) любитель книги
в) продавец книги
2. Папирус – это…
а) ткань
б) дерево
в) травянистое растение
3. Титульный лист – это…
а) начало книги
б) середина книги
в) конец книги
4. Как называлось
приспособление, которым процарапывали буквы на берестяных грамотах?
а) перо
б) резец
в) писало
5. Что такое пергамент?
а) дощечка
б) бумага
в) телячья кожа
(Правильные ответы: 1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – в)
(Пока команды выполняют задания, со зрителями проводится игры)
«Это я, это я, это все мои друзья»
- Отвечайте лишь тогда, когда это надо.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Игра «Вежливые слова»
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … СПАСИБО.
Зазеленеет самый старый пень,
Когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы прости, … ПОЖАЛУЙСТА.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … СПАСИБО.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь,… ЗДРАВСТВУЙТЕ.
И во Франции и Дании
На прощанье говорят, … ПОЖАЛУЙСТА.
3. Конкурс загадок « О чём эти слова»
1. Снаружи смотришь – дом как
дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай. (Библиотека)
2. Короткие и длинные, новые,
старинные.
Обычные и странные, и даже иностранные.
Серьёзные, учебные, весёлые, волшебные.
Про море и про лес. С картинками и без. (Книги)
3. С подругами и сёстрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета)
4. Конкурс «Пословица недаром молвится» (Слайд № 21)
- Собери пословицы (соедини начало и конец).
Не красна книга письмом, |
|
|
всегда пригодится. |
Грамоте учиться - |
|
|
а ума придала. |
Написано пером, |
|
|
а в несчастье утешает. |
Не на пользу читать, |
|
|
а красна умом. |
Книга мала, |
|
|
как выбираешь друга. |
Выбирай книгу так, |
|
|
не вырубишь топором. |
Книга в счастье украшает, |
|
|
если только вершки хватать. |
(Правильные ответы: Не красна книга письмом, а красна умом. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Написано пером, не вырубишь топором. Не на пользу читать, если только вершки хватать. Выбирай книгу так, как выбираешь друга. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.)
Пока команды выполняют задание, для зрителей – загадки о сказочных героях
Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Человек не молодой
Во-о-от с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще, для всех людей
Он – отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто такой он? (Карабас Барабас)
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке
Та девочка жила –
Вот какая девочка!
Как она мила! Кто ж она? (Дюймовочка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался. (Колобок)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется … (Чиполлино)
Он дружок зверям и детям.
Он живое существо.
Но таких на белом свете.
Нынче нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Это милая мордашка
И зовется … (Чебурашка)
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Носик – винтик, ушки – гаечки,
Узнаете вы меня?
Я люблю такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка.
А всего нужней сноровка. (Самоделкин)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла …
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
5. Итог игры.
- Сегодняшний конкурс ещё раз доказал нам, что необходимо много читать, ведь мы ещё многого не знаем. А книга нам поможет пополнить знания.
Все
молодцы!!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.