Воспитание -дело трудное и улучшение его условий –одна из священных обязанностей каждого человека ,ибо нет ничего более важного ,как образование самого себя и своих ближних.
Я разработала свою программу воспитательной работы «В мире добра» в начальной школе, которая поможет мне организовать работу в своём классе в течение четырёх лет лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Задачами программы в классе являются:
1.Развивать умение общаться, сотрудничать.
2.Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
3. 2.Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
4.Формировать самостоятельность ,расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
5.Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе реализации создаются условия для понимания ребёнком того ,что жизнь человека ,его ум и здоровье-это превеликая ценность на земле, и что счастье его самого, родных ,близких
и окружающих людей в первую очередь зависит от желания работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым.
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям
«Я и моя семья».
Задача: Взаимодействие семьи и школы;
-повышение воспитательного воздействия семьи.
«Мир прекрасного»
Задача:
-Раскрыть индивидуальные способности каждого ребёнка;
-формирование познавательных интересов
«Моё отечество»
Задача:
-Знакомство с почетными гражданами нашего села
Привитие любви к Родине ,воспитание патриотизма.
« «Спорт и здоровье»Задача:-Приобщение к гигиенической культуре поведения;-воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья.««Труд и порядок»Задача: -Приобщать к общественно - полезной деятельности;-формировать социально-значимые навыки
Ожидаемые результаты:
1. Сплочение детского коллектива.
2. Развитие санитарно-гигиенических навыков
3. Воспитание у детей любви к близким людям.
4. Развитие у детей чуткости, доброты, отзывчивости.
5. Развитие активности детей, их творческих способностей.
6. Формирование положительного отношения к труду.
2016-2017 учебный год.
"Что такое - хорошо, что такое - плохо?«2 кл
Задачи:
• привлекать детей к активному участию в жизни класса и школы;
формировать негативное отношение к вредным привычкам и укреплять здоровье учащихся;
развивать органы классного самоуправления.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание доброго отношения к природе, как к общему дому.
2. Повышение уровня культуры поведения
3. Развитие навыков самостоятельности в самоуправлении.
4. Привитие прочных навыков самообслуживания.
В соответствии с данными критериями использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса:
1. Анкета: «Нравственная сфера личности младшего школьника»
2. Анкета: «Классный руководитель глазами воспитанников»;
3. Анкета: «Школа глазами родителей»,
4. Анкета для родителей: «С каким настроением Ваш ребёнок приходит из школы».
Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности классного коллектива, использовать её при планировании организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.
Модель выпускника начальной школы
1.Умеет быть культурным, добрым, отзывчивым к людям.
2.Проявляет уважительное отношение к старшим, к близким людям. Готов прийти на помощь одноклассникам, друзьям. Несет тепло и радость людям.
3.Соблюдает правила поведения в школе. Активно участвует в жизни класса, школы.
4.Следит за своим здоровьем, соблюдает правила личной гигиены,
5.Умеет трудиться, активно участвует в трудовых десантах.
6.Следит за своим здоровьем, соблюдает правила личной гигиены,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.