Самый Большой Урок в Мире. Школа для всех.

  • Работа в классе
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного мероприятия: ознакомить учащихся с концепцией "Общемировых целей в области устойчивого развития" и обсудить роль образования в достижении этих целей; формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества; воспитывать у учащихся чувство уважения к своим товарищам независимо от их психического, физического и интеллектуальных способностей.Конспект внеклассного мероприятия "Самый Большой Урок в Мире. Школа для всех."
Иконка файла материала Варданян Ю.М._ Самый Большой Урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» Внеклассное мероприятия «Самый Большой Урок в Мире. Школа для всех.» Варданян Юлия Михайловна, учитель биологии  Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении Цели урока: этих целей.   Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.   Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.   Воспитывать   у   учащихся   чувство   уважения   к   своим   школьным   товарищам   независимо   от   их   психических,   физических   и интеллектуальных способностей.  Этап Деятельность учителя Мотивационно­ целевой Сегодня мы проведем необычный урок. Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?»  Деятельность учащихся обучающиеся предлагают варианты Примечание Слайд 1 (титул) Он   так   называется   потому,   что   впервые   в истории   нашей   планеты   один   и   тот   же   урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России,  но и в Бразилии,  в Великобритании… А   еще   наш   урок   необычен   тем,   что   к   нам присоединяются   прямым   включением   заместитель Министра   образования   и   науки   Российской Слайд 2 (фотографии В.Ш.Каганова,   Н.Водяновой)2 Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова. Предлагаем   вам   прослушать  приветственное слово В.Ш. Каганова. Просмотрим   анимационный   мультфильм   сэра   который   представляет Кена   Робинсона, общемировые цели. Слайд   3.   (приветственное   слово   В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть 1) Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?  Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет   наш   двор,   город,   наше   будущее   было таким, каким мы хотим его видеть.  Давайте   подумаем   об   этом   вместе?   И   не только   вместе   вашими   одноклассниками   и друзьями,   но   и   со   школьниками   в   еще   105 странах мира!!! Урок,   который   я   предлагаю   нам   с   вами провести ­ очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии,   Малайзии,   Японии,   Мексике, Южной Корее и еще многих­многих других.  Более 500 миллионов школьников по всему миру   задумаются   о   том,   каким   они   хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».  Посвящен он будет Общемировым целям ­ плану   действий   на   ближайшие   15   лет,   о котором   договорились   193   страны   в   мире, включая Россию. И   сегодня   именно   потому   что   этот   урокнеобычный,   я   предлагаю   вам   посмотреть мультфильм!   (Да,   вы   правильно   меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока! Итак, внимание). Слайд 4 (демонстрация анимационного  мультфильма сэра Кена Робинсона) Выступает   представитель   одной   из   групп, остальные дополняют. Слайд 5. (Общемировые цели) Дети   работают   в группах, вспоминают общемировые цели, прозвучали мультфильме. которые в     3 Содержательно ­ деятельностны й Мы   с   вами   посмотрели   специально   созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь. Предлагаем   вам   в   группах   обсудить просмотренный фильм  и ответить на вопросы: Какие проблемы стоят перед нашей планетой?  Какие цели являются общемировыми?  Как   мы   узнали   из   мультфильма   общемировых целей ­ 17. Общемировые Цели достойной жизни: 1. Верховенство закона  2. Отсутствие нищеты  3. Отсутствие голода  4. Равенствои отсутствие дискриминации  5. Борьба   с   изменением   климата,   вызванным техногенными причинами 6. Разумное природопользование 7. Право на чистый воздух и чистую воду 8. Возобновляемые источники энергии  9. Экономическая стабильность 10. Безопасность жизниобсуждение мнений 4 11. Гарантия обеспечения рабочими местами 12. Доступное жилье  13. Развитая   и   архитектурно   доступная инфраструктура  14. Обеспечение   условий   здорового   образа жизни  15. Внедрение инноваций 16. Качественное образование  17. Совместное достижение целей  Какие   из   перечисленных   целей   вам   кажутся самыми важными? Одной   из   задач,   стоящих   перед   мировым сообществом   является   задача   совместного достижения   целей.   Это   очень   непростая   задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет. Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого   Развития   или   по   другому– общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.  Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены! Исполнителями этих целей будете вы! Потому что   в   ближайшие   15   лет   вы   закончите   школу   и приступите   к   профессиональному   образованию   и трудовой   деятельности.   (Кто­то   уже   в   этом учебном   году   покинет   стены   школы).   А   сейчас основным   видом   вашей   деятельности   является обучение   в   школе.   И   сегодня   на   уроке   мне   бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.5  Зачем нужно образование?  Почему важно, чтобы дети ходили в школу?  А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?  Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).  А в России все ли дети ходят в школу? Обсуждение   причин,   почемупо   сравнению   с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию. Мне   кажется,   чтобы   достичь   хотя   бы   одну   из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.  Именно  оно  позволит  вам  стать инженерами  и изобретателями, именно образование поможет вам стать   экологами   и   защитить   моря   и   озера   от загрязнения,   именно   образование   позволит   вам стать врачами и помочь другим людям.  Образование   позволяет   нам   с  вами   добиваться самых невероятных результатов!  И   главное,   именно   благодаря   школе   у   нас появляются   лучшие   друзья.   Именно   в   школе   мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.  Наверняка   при   просмотре   мультфильмы   вы обратили   внимание,   что   не   у   всех   детей   есть возможность учиться. Например,   многие   дети   с   инвалидностью   и ограниченными   возможностями   здоровья   только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками. Дети   работают   с текстами.6 Предлагаем   группам   провести   следующую работу. Перед   вами   примеры   статей,   написанных   о людях с особенностями развития (слайды). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться. Мы   знаем,   что   мы   все   имеем   равные   права, несмотря на наши различия. Людей   с   инвалидностью,   особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права. «Страдать»   нарушениями   в   развитии   нельзя   – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не   всегда   сопровождается   болью.   Ребенок   или Слайд 6 (пустой) Обсуждение   результатов   работы   над текстами.  «Ведущая   передачи   .....,   рассказала,   что одна   растит   шестилетнюю   дочь, страдающую аутизмом»…  «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».   «Ученик  страдает  ДЦП   и   с   детства прикован  к   инвалидной   коляске,   однако является   большим   поклонником   бокса   и всегда   мечтал   провести   бой.   Такая возможность у него и появилась».     «Коллектив   панков   из   Финляндии   под названием PerttiKurikanNimipaivat (сокращенно   PKN)   намерен   выступить   на главном   музыкальном   конкурсе   Европы­ «Евровидении»,   который   в   этом   году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже   назвали   экстравагантным   поступком, так   как   коллектив   артистов   имеет особенность: все солисты PKN ­ мужчины, больны синдромом Дауна»  «Аутисты  среди известных людей. Список  страдавших   или известных   личностей, страдающих    все   время пополняется.   Знаменитые  аутисты:   как болезнь проявилась у известных людей».  аутизмом,  «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день   распространения   информации   о проблеме    Предлагаем   тебе аутизма.7 взрослый не «страдает» а живет.  Существуют   определенные  правила этикета  и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью. Необходимо   всегда   помнить,   что   человек   и личность   –   первично,   а   диагноз   или   особенность развития – вторично. Главное – человек! вспомнить самых известныхаутистов среди знаменитостей   и   узнать,   как   в   их   жизни проявился недуг». людей Некорректным   и   оскорбительным   считается   называть потребностями, их нарушения/диагноза   (слепые,   глухие,   отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)  особыми   отталкиваясь от с           Корректно   –   говорить   ЧЕЛОВЕК   (РЕБЕНОК, ученик)   с   ....   (аутизмом,   синдромом   Дауна, нарушениями слуха и т.д.)  Люди с особыми потребностями ­ прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей   –   жить   в   семье,   учиться,   дружить,   быть услышанными.  Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом. Иногда   людей   с   инвалидностью   сопровождают   При   общении   с   человеком   с помощники. инвалидностью, развития обращайтесь   непосредственно   к   нему,   а   не   к   его помощнику/сопровождающему. особенностями     Вы слышали про этих выдающихся людях? • русский   генерал­фельдмаршал  Михаил КУТУЗОВ (1745 – 1813)   • английский   вицеадмирал  Горацио   НЕЛЬСОН (1758 – 1805)  Слайд 7 (правила этикета) Обсуждение увиденного8  Людвиг   ван • немецкий   композитор   БЕТХОВЕН (1770 – 1827) • советский   ученый,   изобретатель   и   писатель­ фантаст   Константин ЦИОЛКОВСКИЙ (1857 – 1935) • президент США Франклин РУЗВЕЛЬТ (1882 – 1945)   • русский   советский   писатель ОСТРОВСКИЙ (1904 – 1936)   • советский   летчик­истребитель МАРЕСЬЕВ (1916 – 2001)  Николай  Алексей • английский   ученый­физик  Стивен   ХОКИНГ Рассказ показом слайдов 8­15. учителя     сопровождается (род. 1942 г.)   • американский   певец,   мульти­музыкант   и композитор Стиви УАНДЕР (род в 1950 г.) • шестикратный   чемпион   Паралимпийских   игр, Заслуженный мастер спорта России     Сергей ШИЛОВ (род. 1970 г.) • российская   певица   и   общественный   деятель, Заслуженная артистка России Подведение итогов урока     Диана ГУРЦКАЯ • австралийский   общественный   деятель  Ник ВУЙЧИЧ (род. 1982 г.) Вы   знаете,   что,   с   медицинской   точки   зрения, все они – инвалиды 1­й группы? Посмотрите видеофильм «Про жизнь Дженнет». Как   вы   считаете,   героиня   ролика   имеет ограничения   здоровья?   (девочка   передвигается   на инвалидной коляске). Ей требуется поддержка? (однозначно, да)9 Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью? У каждого человека есть права. Например, право на   имя,   право   на   жизнь,  право   на   образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет. Существует «инклюзивное образование», о котором подробно рассказывает в своем видеообращении Н.Водянова.      понятие Подведение итогов урока: Что такое инклюзивное общество?  Это   общество,   которое   уважает   всех   и   ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно   борется   с   дискриминацией   и предубеждениями.  Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.  Инклюзивное  образование – составляющая часть инклюзивного общества. Преимущества   инклюзивного   образования   – учиться лучше вместе:  Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности. Ребята,   у   которых   есть   возможность   играть   и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более   ответственными,   внимательными,   готовыми прийти на помощь. Подведение Слайд 16. (видео Дженнет) Слайд   17. Михайловны Водяновой)   (видеообращение  Натальиитогов 10 Слайд   18.   (видеоклип   Д.   Билана   с участием Н. Водяновой «Не молчи»)  Ссылка на клип, адрес доступа:  https://youtu.be/n8LxCvyNJ30 Обсуждение просмотренного клипа.