Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного международному празднику 8 марта. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НА ТЕМУ:
“САМЫЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ…”
(литературномузыкальная зарисовка)
Слова перед началом в записи:
Мать – звучит гордо, строго, немного сурово.
Мама, мамочка, мамуля – сама нежность, доброта, теплота, забота.
В чем же предназначение матери?
В записи слышны детский смех и детские голоса. Чтецы продолжают
читать на фоне инструментальной музыки (тема песни “Поговори со
мною, мама…”). На экране демонстрируются кадры о матери и ребенке.
1й чтец. Любовь к ребенку, как и всякая великая любовь, может дать
ребенку прочное истинное счастье, делает из него полноценного человека.
Будь сама собой. Познай себя, прежде чем намечать круг прав и
обязанностей ребенка, отдай себе отчет в том, на что ты способна сама.
Каждый твой поступок отражается на детях: не забывай, что рядом с тобой
человек.
На экране кадры о воспитании детей на фоне инструментальной
музыки Ж. М. Жаре, которая постепенно приобретает более
стремительный характер.
2й чтец. Воспитание должно заключаться в следующем: организовать
жизнь детей так, чтобы в основу был положен разносторонний труд. Мать
должна быть примером богатства духовной жизни: лишь при этом условии она
имеет моральное право воспитывать. Нравственность женщиныматери
должна состоять в пламенной вере в достоинство ребенка, в его высокое
назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих
добродетелей.
На экране телевизора или проектора слайдов появляется изображение
Богородицы.
3й чтец (продолжает). Мысли о тебе согревают душу и сердце. Пред
твоим обликом, нежным и святым, преклоняю колени… (Становится на
колени и продолжает.)
И только одной в своих грехах я каюсь!
Мама! На душе – тяжелый гнет,
Жжет меня раскаянье и давит…
С каждым часом боль моя растет,
Никогда, наверно, не оставит!
В записи звучит органная музыка И. С. Баха.4й чтец. Твой образ бесконечно вспоминаю. Он повсюду
со мной. (Медленно поднимается.) В своих воспоминаньях навещаю. Будто
крылья вырастают, готовые нести меня к тебе, любимой! (Поднявшись с
колен, тянет руки к небу.) Мысли роем проносятся в голове. Особенно мне
дороги руки твои. Ведь жизнь тебя не баловала щедротой!
Музыкальная тема вновь сменяется на нежную лирическую мелодию.
5й чтец. Эти добрые, эти милые,
Никогда не знавшие лени,
Руки старческие в трудных жилах.
Восхвалений дешевых не ждущие,
Не томившиеся от скуки,
Всепрощающие, всемогущие
Руки матери,
Мамины руки.
В записи звучит песня из репертуара А. Герман “Мама”. На сцене
пластическая композиция, посвященная матери. 6й чтец медленно
обходит по сцене круг. Выйдя на авансцену, продолжает читать на фоне
лирической музыки.
6й чтец. Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете
как в детстве,
положи на голову руки,
можешь прощать,
и прости… Жизнь листает свои страницы…
На экране изображение альбома с фотографиями. На них матери с
детьми. Данный видеоряд завершает изображение Девы Марии с
младенцем на руках.
7й чтец. Я к Господу обращаюсь: “Храни мою мамочку”. (Поднимает
руки к небу.) Для меня ты, мама, всегда останешься самым дорогим
человеком на Земле! (Поворачивается, идет вглубь сцены, спиной к
зрителю.)
В записи звучит лиричная музыка из репертуара оркестра под
управлением П. Мориа.
8й чтец. У матерей и чаянья одни:
Самоотверженно
У жизни на исходе
Стоять за жизнь,
И в чемто тут сродни
Они великой
Материприроде!
(Поднимает вверх цветок к свету.)
И пусть за все
Воздастся щедро ей!
Собрав в букетЛюбовь и откровенье,
Придите, дети,
К матери своей…
(Идет прямо на зрителя.)
И станьте перед нею
На колени.
(Опускается на колени, опускает вниз голову, прижимает цветок к
груди.)
Чтецы опускаются на колени. В записи звучит песня “Богородица” (из
репертуара С. Лазаревой). Свет меркнет, под затемнение чтецы исчезают
со сцены.