Сборник практических работ по истории 1 курс
Оценка 5

Сборник практических работ по истории 1 курс

Оценка 5
doc
история
25.03.2024
Сборник практических работ по истории 1 курс
Сборник пр 1 курс новый.doc

ГПОУ  БПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

 

сборник описаний практических работ

для специальности 440201 «Дошкольное образование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белово

2023

 

Рассмотрен на заседании МЦК

Протокол №……..от……………………

 

 

 

Рекомендован к изданию Методическим советом ГПОУ БПК Протокол №………..от…………………..

 

 

 

История. Сборник описаний практических работ [Текст] для специальности 440201 «Дошкольное образование» / Составитель Потехина Е.В.- Белово: ГПОУ БПК.- 18 с.


                                                              Содержание                                 

Ведение. 4

Практическая работа № 1. Итоги Первой мировой войны.. 5

Практическая работа № 2. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. -Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне. 5

Практическая работа № 3. Наш край в 1914-1922 гг. 5

Практическая работа № 4. Новая экономическая политика. 5

Практическая работа № 5.Индустриализация в СССР.. 6

Практическая работа № 6.Советская социальная и национальная политика 1930-х гг.. 6

Практическая работа № 7. Культурная революция и «угар НЭПа». 6

Практическая работа № 8. Распространение фашизма в Европе, Антикоминтерновский пакт и нарастание международной напряженности в 30-е гг. 6

Практическая работа № 9. Противоречия внешней политики СССР.  Электрификация СССР   7

Практическая работа № 10. Наш край в 1920-1930-е гг. 7

Практическая работа № 11. Причины и начальный период Великой Отечественной войны.. 7

Практическая работа № 12. Завершающий этап коренного перелома в войне . 7

Практическая работа № 13. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.. 8

Практическая работа № 14 Медицина в годы Великой Отечественной войны. Подвиг медицинских работников на фронте и в тылу.. 8

Практическая работа № 15 Соединенные Штаты Америки. Страны Западной Европы.. 8

Практическая работа № 16. СССР в 1945–1953 гг. 8

Практическая работа № 17. Внешняя политика. СССР и страны Запада. 9

Практическая работа № 18. Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. 9

Практическая работа № 19. Общественно-политическая жизнь в СССР в годы «перестройки».. 9

Практическая работа № 20. Наш край в 1945-1991 гг... 9

Практическая работа № 21. Формирование и развитие новой политической системы России в период 1992 - 1999-х гг. 10

Практическая работа № 22. Развитие науки и культуры во второй половине XX - начале XXI в.. 10

Практическая работа № 23. Россия в XXI в. 10

Практическая работа № 24. Россия в мировом сообществе. Концепции внешней политики Российской Федерации .Специальная военная операция (2022).. 10

Практическая работа № 25. Международное сотрудничество и противостояние в спорте. Достижения российских спортсменов. Наш край в 1992-2022 гг. 11

 

 

Список информационных источников. 12


Ведение

В настоящее время все более высокие требования предъявляются к качеству подготовки специалистов. За время обучения они должны не только в полном объеме овладеть системой знаний, но и научиться применять эти знания на практике.

Главной целью изучения курса «История» является не только овладение студентами определенным набором исторической информации, а также формирование базовых, в том числе нравственных качеств человека, его способности жить и работать в изменяющемся мире, формирование толерантности. Все сферы жизни общества имеют свои закономерности, которые изучает историческая наука. Рассмотрев действие этих закономерностей в прошлом, можно использовать их и в современном мире. Важная роль в этом отводится практическим занятиям, они помогают студентам связывать теоретические знания с практической деятельностью.

Сборник предназначен для студентов специальности 440201 «ДО», включает  практические работы, на которые отводится 50 часов.

Цель выполнения практических работ - закрепление теоретических знаний, совершенствование умений и навыков.

Практические занятия позволяют студентам не только изучить и закрепить полученные знания, но и научиться применять полученную информацию для объяснения и решения тех или иных исторических задач.

Для активизации студентов на практических занятиях используются различные методы и приемы: обсуждение теоретических вопросов, исторических источников, дискуссии, реферативные выступления, обсуждение  литературы.

На основе результатов выполнения практических работ делается вывод о глубине усвоения материала по данному курсу, об умении студентов обобщать и систематизировать пройденный материал, о знании студентами основных событий и дат всеобщей истории и истории России.


Практическая работа № 1. Тема:Итоги Первой мировой войны.

2 часа

Цель работы: Закрепление знаний о первой мировой войне.

 

Задания:

1. Какие новшества появились в военной технике в годы Первой мировой войны? Могли ли, на ваш взгляд, эти новшества появиться без войны?

2. Как изменилось отношение государства к экономике в годы Первой мировой войны? Почему?

3. Почему в годы Первой мировой войны происходили изменения в общественном движении? В чем они выражались?

4.Какие претензии высказывала оппозиция властям России?

5. Почему речь П.Н. Милюкова называли позже «штормовым сигналом революции»?

 

 

Практическая работа № 2. Тема: Причины победы Красной Армии в Гражданской войне.

2 часа

Цель работы:

Изучение причин победы Красной Армии в Гражданской войне

Задания:

1.      Каковы причины Гражданской войны в России? На какие слои населения опирались враждующие силы?

2.      Расскажите об основных событиях Гражданской войны.

3.      Какие были причины поражения белых и победы красных в Гражданской войне?

4.      Каковы были итоги Гражданской войны в России?

5.      Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения.

 

Практическая работа № 3. Тема: Наш край в 1914-1922-х гг.

2 часа

Цель работы:

Формирование знаний о жизни Кузбасса в 1914-1922-х гг.

Задания:

1. Выполнить доклад по теме Кузбасс в 1914-1922-х гг.

 

 

Практическая работа № 4. Тема Новая экономическая политика

2 часа

Цель работы:

Изучение особенностей НЭПа

Задания:

1.      Какова была обстановка в Советской России после окончания Гражданской войны?

2.      В чем состояли причины перехода к нэпу? В чем состояла сущность нэпа?

3.      Назовите положительные и отрицательные итоги нэпа.

4.      Был ли неизбежным отказ советского руководства от нэпа? Свой ответ аргументируйте.

 

 

 

 

Практическая работа № 5. Тема Индустриализация в СССР.

2 часа

Цель работы:

Изучение предпосылок, хода и последствий Индустриализации и Коллективизации в СССР.

 

Задания:

1.      В чем состояли причины отказа от НЭПа? Какие мнения о путях дальнейшего развития страны существовали среди руководства СССР?

2.      Какие изменения произошли в сфере управления экономикой при переходе к индустриализации?

3.      Что такое коллективизация? Каковы были причины перехода к политики коллективизации?

4.      Как осуществлялась коллективизация? Каковы были ее результаты?

 

 

Практическая работа № 6. Тема: Советская социальная и национальная политика 1930-х гг..

Цель работы:

Закрепление знаний о советской политике в 1930-х гг.

Задания:

1.      В чем, на ваш взгляд, состояли причины установления в СССР единоличной власти И.В. Сталина?

2.      Назовите причины массовых репрессий. Какие последствия они имели?

3.      Какие социальные процессы происходили в СССР? Какое значение имело стахановское движение?

4.      Каковы были итоги развития СССР в 30-е гг.?

 

 

Практическая работа № 7. Тема: Культурная революция и «угар НЭПа».

Цель работы:

Изучение причин и последствий Культурной революции.

Задания:

1.      Какие цели решали большевики в сфере культуры? Что такое культурная революция?

2.      Каковы были особенности развития литературы и искусства в 20-е гг. ХХ в.?

3.      Назовите известных вам деятелей культуры этого времени.

4.      Каковы были особенности развития литературы и искусства в 30-е гг. ХХ в.?

Назовите известных вам деятелей культуры этого времени.

5.      Какие достижения имела советская наука в 20-30-е гг. ХХ в.?

 

 

Практическая работа № 8. Тема Распространение фашизма в Европе, Антикоминтерновский пакт и нарастание международной напряженности в 30-е гг.

2 часа

Цель работы:

Изучение причин и этапов распространения фашизма в Европе.

Задания:

1.      Какова была расстановка сил в мире накануне Второй мировой войны? Что препятствовало обузданию стран-агрессоров?

2.      Как был заключен советско-германский договор? Каковы были его условия? Какие были последствия договора?

3.      Охарактеризуйте военно-политические планы сторон накануне войны.

 

 

 

Практическая работа № 9. Тема Противоречия внешней политики СССР.  Электрификация СССР

2 часа

Цель работы: закрепление знаний о Внешней политики СССР

Задания:

1.      Как вы думаете, какие основные задачи стояли перед СССР на внешнеполитическом фронте?

2.      С чем, по вашему мнению, связано изменение отношения стран Запада к СССР?

3.      Как признание СССР Западом отразилось на экономическом и культурном развитии страны?

4.      Как можно оценить Советскую внешнюю политику в 1920-е гг.?

 

 

Практическая работа № 10. Тема Наш край в 1920-1930-е гг.

2 часа

Цель работы:

Рассмотрение тенденций развития Кузбасса в 1920-1930-е гг.

Задания:

1. Написать эссе на тему «Кузбасс в 1920-1930-е гг.

 

 

Практическая работа № 11. Тема Причины и начальный период Великой Отечественной войны.

2 часа

Цель работы:

Закрепление знаний о причинах и периодах Великой Отечественной и Второй мировой войны.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать причины Второй мировой войны.

2. Проанализировать основные этапы войны.

3. Проанализировать итоги и уроки войны для последующего развития истории человечества.

Задания:

1. Перечислить причины, приведшие ко Второй мировой войне.

2. Как Советский Союз укреплял свою обороноспособность накануне ВОВ?

3. Как началась Великая Отечественная война? Опишите ход боевых действий в 1941 г. В чем состояли причины поражения Красной Армии в начальный период войны?

4. Какие мероприятия по организации отпору врагу были проведены в СССР в начальный период войны?

 

 

Практическая работа № 12. Тема Завершающий этап коренного перелома в войне.

2 часа

Цель работы:

Значение коренного перелома в ВОВ.

Задания:

1.Ответить на вопросы:

1.Почему Сталинградскую битву считают важнейшим событием Второй мировой войны? Опишите ее ход и результаты.

2. Что такое коренной перелом во Второй мировой войне? Когда он был завершен?

3.Перечислите «десять сталинских ударов».

4. Каковы были итоги битвы за Берлин?

 

 

 

Практическая работа № 13. Тема Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.

2 часа

Цель работы:

Закрепление знаний о Великой Отечественной и Второй мировой войны.

Задания:

1.Ответить на вопросы:

1. Каковы были цели антигитлеровской коалиции? В чем состояло ее значение?

2. Каковы были результаты Второй мировой войны?

3. В чем состояло значение антигитлеровской коалиции?

2. Расскажите о цене победы для СССР.

 

Практическая работа № 14. Тема Медицина в годы ВОВ. Подвиг медицинских работников на фронте и в тылу.

2 часа

Цель работы:

Значение подвигов медиков в годы ВОВ

Задания:

1.      Напишите эссе об одном из подвигов медицинских работников в годы ВОВ.

 

Практическая работа № 15. Тема Соединенные Штаты Америки. Страны Западной Европы.

2 часа

Цель работы:

Формирование знаний о роли США и странах Западной Европы в мире после Второй мировой войны

Задания:

1.      Ответить на вопросы:

1.Как изменилась роль США в мире после Второй мировой войны? Каковы были особенности развития США во второй половине ХХ – начале ХХI века?

2. Как развивались ведущие страны Западной Европы во второй половине XX – начале XXI века? В чем состояли общие черты в развитии этих стран?

3. Как и почему пали авторитетные режимы в Европе?

4. Как начиналась европейская интеграция? Чем была вызвана ее необходимость?

 

Практическая работа № 16. Тема СССР в 1945-1953 гг.

2 часа

Цель работы:

Развитие СССР В 1945-1953 гг.

Задания:

1.Ответить на вопросы:

1.Как была восстановлена советская экономика после войны? Каких успехов добились советские люди в экономическом развитии? С чем здесь были связаны трудности?

2. Назовите основные черты жизни общества после войны.

3. Каковы были основные особенности внутренней политики после войны?

4. Чем завершилась борьба за власть после смерти И.В. Сталина?

 

 

Практическая работа № 17. Тема Внешняя политика. СССР и страны Запада.

2 часа

Цель работы:

Формирование знаний о внешней политике СССР.

Задания:

1.      Опишите основные направления Внешней политики СССР в 1950-1960 гг.

2.      Охарактеризуйте причины «холодной войны» между СССР и США.

3.      Была ли неизбежной «холодная война»? Свой ответ аргументируйте.

 

Практическая работа № 18. Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х – начале 80-х гг.

2 часа

Цель работы:

Формирование знаний о внутренней политике СССР В 60-80-х гг.

Задания:

1.Ответить на вопросы:

1. Как Л.И. Брежнев встал во главе СССР? В чем состояли особенности внутренней политике в период «застоя»?

2. В чем состояла суть экономической реформы 1965 г.? Почему она потерпела изменения? Как развивалась советская экономика во второй половине 60-х- первой половине 80-х гг.?

3. Расскажите о советском обществе в период правления Л.И. Брежнева.

4. Чем характеризовалось внешнеполитическое положение СССР при Л.И. Брежневе?

 

 

Практическая работа № 19. Тема Общественно-политическая жизнь СССР в годы «перестройки».

2 часа

Цель работы:

Развитие СССР в 1985-1991 годах: попытки реформирования советской системы.

Задания:

1. Ответить на вопросы:

1. Каковы были цели реформ, начатых М.С. Горбачевым? С каких мероприятий началась перестройка?

2.Как реформировалась экономика СССР в годы перестройки? Каковы были результаты реформ?

3. Какие изменения пережило политическое устройство СССР в годы перестройки?

4. Что такое политика гласности? Какие последствия она имела?

5. Как распался СССР?

 

 

Практическая работа № 20. Тема Наш край в 1945-1991 гг.

2 часа

Цель работы:

Рассмотрение тенденций развития Кузбасса в 1945-1991-е гг.

Задания:

1.      Написать эссе на тему «Кузбасс в 1945-1991-е гг.».

 

Практическая работа № 21. Тема Формирование и развитие новой политической системы России в период 1992 - 1999-х гг.

2 часа

Цель работы:

Развитие СССР в 1992-1999 годах.

Задания:

1.      Ответить на вопросы:

1.Что такое «шоковая терапия»? Каковы были ее последствия?

2. Для чего осуществлялась приватизация? К каким результатам она привела?

3. Чем характеризовалась политическая жизнь России в 1991-1993 г.? В чем причины конфликта 1993 г. между Президентом РФ и Верховным Советом?

4. Охарактеризуйте позиции России на международной арене в 90е гг. ХХ века.

 

Практическая работа № 22. Тема Развитие науки и культуры во второй половине ХХ – начале XXI в.

2 часа

Цель работы:

Формирование знаний о Русской культуре в начале XXI в.

Задания:

1.      Охарактеризовать развитие науки и культуры во второй половине ХХ – начале XXI в.

 

 

Практическая работа № 23. Тема Россия в XXI веке.

2 часа

Цель работы:

Социально-экономическое и политическое развитие Российской Федерации на современном этапе.

Задания:

1. Подготовить развернутый конспект по теме: «Российская Федерация на современном этапе».

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие реформы проводились в России после 1991 г.? Каковы их результаты?

2. Дать характеристику современного этапа развития России.

3. Перечислить основные достижения современной российской культуры.

 

Практическая работа № 24. Тема Россия в мировом сообществе. Концепции внешней политики Российской Федерации. Специальная военная операция (2022).

2 часа

Цель работы:

Задания:

1.      Ответить на вопросы:

1.Почему именно Украина играет ключевую роль в идеологическом противостоянии Запада с Россией? Приведите примеры антироссийской политики, проводимой украинскими властями

2.Сформулируйте причины политического кризиса 2014г. на Украине. Какие позиции в отношении этого события заняли России, страны ЕС и США?

3. Какие угрозы для населения Крыма сделали необходимым его выход из состава Украины и воссоединения с Россией?

4. Почему Россия начала СВО?

 

 

 

Практическая работа № 25. Тема Международное сотрудничество и противостояние в спорте. Достижения российских спортсменов. Наш край в 1991-2022 гг.

2 часа

Цель работы: охарактеризовать развитие Кузбасса в 1991-2022 гг.

Задание 1.

Доклад об одном из выдающихся Российских спортсменов

Задание 2.

Эссе на тему «Кузбасс в 1991-1922 гг.»

 

 


Список информационных источников

 

Основные источники:

1.    Артемов, В.В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: «Академия», 2021. – 448 с.

2.    Васильев В.В. Философская психология в эпоху Просвещения [Текст]: учебное пособие / В. В. Васильев — Москва: "Реабилитация", 2010. - 520 с.

3.    Бадак, А.Н. Всемирная история [Текст]: учебное пособие / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчеки др. - Мн.: Современный литератор, 2019. - 528с

4.    Георгиев, В.А. История России [Текст]: учебник / В.А. Георгиев, А.С. Орлов. – 3-е изд. - М.: Издательство Велби, Проспект, 2019. – 528 с.

5.    Европа нового и новейшего времени. С 1789 г и до наших дней [Текст]: учебное пособие / Пер. с англ. А.А. Исэрова, В.С. Нестерова. - М.: Весь Мир, - 2021 - 600с.

6.    Кузищин, В.И. История древнего Востока [Текст]: учебное пособие  / ред. В.И. Кузищин. М., 2020. 462 с.

7.    Кривогуз И.М. Новая история стран Европы и Америки [Текст]: учебник для вузов / И.М.Кривогуз, В.Н. Виноградов, В.Н. Гусева и др. -  М.: Дрофа. - 2009. - 912 с.

8.    Новая и новейшая история стран Европы и Америки [Текст]: учебник / М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнов. - М.: ВЛАДОС, 2021 - 383с

9.    Перехов, Я.Н. История России: IX-XXI вв. От Рюрика до Путина [Текст]: учебное пособие / Отв. ред. Я.Н. Перехов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону: ИЦ «МарТ», 2019. – 672 с.

10.    Платонов, С.Ф. История России. Полный курс лекций по русской истории [Текст]: учебное пособие / С.Ф. Платонов. – М.: АСТ, 2019. – 816 с.

11.    Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник / А.Н. Сахаров, Н.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2021. – 768 с.

12.    Сороко-Цюпа О.С. Мир в ХХ веке [Текст]: учебник / О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов - 3-е изд. - М.: Просвещение,- 2019 - 335с.

13.    Федоров, В.А. История России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник / В.А. Федоров, В.И. Моряков, Ю.А. Щетинов. – М.: КноРус, ТК Велби, 2020. – 544 с.

14.    Чернобаев, А.А. История России [Текст]: учебник для вузов / А.А. Чернобаев, М.Н. Зуев, И.Е. Горелов. - М.: Высшая школа, 2019. – 637 с.

15.    Шевеков, В.Н. История Отечества [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Отв. ред. проф. В.Н. Шевеков. Изд. 2-е доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 608 с.

 

Интернет ресурсы

1.    Энциклопедия истории России (862-1917) [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М.: «Интерактивный мир», 2020. – 1 электрон. опт. диск: зв., цв.

 


Скачано с www.znanio.ru

ГПОУ БПК

ГПОУ БПК

Рассмотрен на заседании МЦК Протокол №……

Рассмотрен на заседании МЦК Протокол №……

Содержание

Содержание

Ведение В настоящее время все более высокие требования предъявляются к качеству подготовки специалистов

Ведение В настоящее время все более высокие требования предъявляются к качеству подготовки специалистов

Практическая работа № 1. Тема:Итоги

Практическая работа № 1. Тема:Итоги

Практическая работа № 5. Тема Индустриализация в

Практическая работа № 5. Тема Индустриализация в

Охарактеризуйте военно-политические планы сторон накануне войны

Охарактеризуйте военно-политические планы сторон накануне войны

Почему Сталинградскую битву считают важнейшим событием

Почему Сталинградскую битву считают важнейшим событием

Как была восстановлена советская экономика после войны?

Как была восстановлена советская экономика после войны?

Цель работы: Рассмотрение тенденций развития

Цель работы: Рассмотрение тенденций развития

Какие угрозы для населения Крыма сделали необходимым его выход из состава

Какие угрозы для населения Крыма сделали необходимым его выход из состава

Список информационных источников

Список информационных источников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024