Сборник произведений УНТ для речевого сопровождения режимных моментов
Оценка 5

Сборник произведений УНТ для речевого сопровождения режимных моментов

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
10.03.2022
Сборник произведений УНТ для речевого сопровождения режимных моментов
Потешки, прибаутки, первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми взрослыми. Хорошо подобранная потешка порой помогает установить контакт с ребёнком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока ещё малознакомому человеку – воспитателю. Хорошо использовать различные потешки во время адаптационного периода. Произведения народного творчества должны отражать в себе доступный для понимания мир предметов, вещей и отношений. Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста невелик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие они побуждают малышей к действиям. Произнесённые же на распев, ласково, негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых.
сборник УНТ.docx

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области

 «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

Сборник произведений УНТ для речевого сопровождения режимных моментов

Составила Никитина Екатерина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

Камышлов 2022

Пояснительная записка

    Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый             

    легко может установить с ребёнком эмоциональный контакт. Потешки,

     прибаутки, первые художественные  

                произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с

                               ними обогащает его чувства и речь, формирует   

                               отношение к окружающему миру, играет неоценимую

                                роль во всестороннем развитии. Особую значимость   

            приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в

    дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке           

    он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми  

    взрослыми. Хорошо подобранная потешка порой помогает установить

    контакт с ребёнком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к

    пока ещё малознакомому человеку – воспитателю. Хорошо использовать

    различные потешки во время адаптационного периода. Произведения

    народного творчества должны отражать в себе доступный для понимания

    мир предметов, вещей и отношений. Нельзя забывать, что словарный

    запас детей раннего возраста невелик, реальный мир воспринимается

    своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню

    развития детей. И интонация, с которой они произносятся воспитателем,

    должна быть понятна детям. Простые, короткие они 

    побуждают малышей к действиям. Произнесённые же на распев,

    ласково, негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых. Малые

                                  формы фольклора используют и при формировании

                                     навыков самообслуживания и гигиены.

                                    Показ трудового действия сопровождают

                                       потешкой, песенкой. Всё это помогает

                                        малышам запомнить

                                          последовательность процедуры

                                             и весёлую потешку. Таким

                                             образом целенаправленное и

                                                систематическое использование

                                                      малых форм фольклора

                                                      в работе с детьми младшего

                                           дошкольного возраста помогает им овладеть            

                                               первоначальными навыками самостоятельной

                                        художественно – речевой деятельности.

 

 

 

Утренний приём

Миша хлопает в ладоши,

он ребятам очень рад

улыбаются матрешки,

с добрым утром говорят.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он, здравствуй,

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он петушок

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет

А со светом к нам приходит

Дружба -солнечный привет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Прыгают как мячики,

Ножками топочут

Весело хохочут.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись,

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок, скок, скок

Скок-поскок,

Раз—подскок! Два—подскок!

Высоко потолок!

Я скачу! Я-лечу!

Стать

Вы-со-ким хочу!

Малыши-крепыши,

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши,

Делают зарядку!

Раз-два, Три-четыре.

Руки выше! Ноги шире!

 

 

 

 

 

 

 

Умывание

 

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём пищи

 

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одевание на прогулку

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Пойдем гулять на улицу

И поймаем курицу!

Курицу с рогами, Курицу с ногами!

Ух, какая курица!

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

На площадке есть качели.

Покататься захотели?

Прибежали, быстро сели

И, как бабочки, взлетели.

На качелях целый день

Веселиться мне не лень.

Бежим скорей на улицу!

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Бабочка - коробочка, Ветер или дождь!

Полетишь - так ветер, упадешь - так дождь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки стоят

Здесь ребята крепко спят.

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки – Мягки да сладки?

Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

Спи подольше, милый,

Спи, мой шаловливый.

В детском садике у нас

Наступает «тихий час».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробуждение

 

Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись

Здравствуй солнышко - колоколнышко.

Встали мы с подушечки

ручки потягушечки,

Ножки - побегушечки,

вместе - порастушечки.

Потягушечки, потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся.

Ставни открываются

Дети одеваются…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причёсывание

 

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Пояснительная записка Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко может установить с ребёнком эмоциональный контакт

Пояснительная записка Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко может установить с ребёнком эмоциональный контакт

Утренний приём Миша хлопает в ладоши, он ребятам очень рад улыбаются матрешки, с добрым утром говорят

Утренний приём Миша хлопает в ладоши, он ребятам очень рад улыбаются матрешки, с добрым утром говорят

Утренняя гимнастика Прыгают как мячики,

Утренняя гимнастика Прыгают как мячики,

Умывание Теплою водою Руки чисто мою

Умывание Теплою водою Руки чисто мою

Приём пищи А у нас есть ложки

Приём пищи А у нас есть ложки

Одевание на прогулку Наша Маша маленькая,

Одевание на прогулку Наша Маша маленькая,

Прогулка Пойдем гулять на улицу

Прогулка Пойдем гулять на улицу

Подготовка ко сну Отдохнуть ребятам надо,

Подготовка ко сну Отдохнуть ребятам надо,

Пробуждение Мы проснулись, потянулись

Пробуждение Мы проснулись, потянулись

Причёсывание Дружат волосы с расческой,

Причёсывание Дружат волосы с расческой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022