Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
![]() |
Камышлов, 2021
Сборник заданий, направленных на развитие скорочтения обучающихся 3 класса на уроках литературного чтения / сост. А. И. Боровикова Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж,2020.
Руководитель: Красноперова Любовь Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.
Рецензенты: Касьянова Анна Васильевна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.
Сборник заданий предназначен для учителей начальных классов и студентов специальностей «Преподавание в начальных классов», «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Задания, представленные в сборнике, способствуют развитию скорочтения обучающихся 3 класса при изучении произведений из учебника по литературному чтению под. редакциейЛ.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, могут использоваться на уроках литературного чтения для организации деятельности обучающихся с текстами произведений, при выполнении домашней работы.
© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,2021.;
Оглавление
Ø В. Даль «Девочка Снегурочка»;
Ø В. Одоевский «Мороз Иванович»;
Ø Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»;
Ø Дж. Родари «Волшебный барабан»;
Ø Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе»;
Ø C. Михалков «Упрямый козлёнок»;
Ø Б. Заходер «Что такое стихи»;
Ø И. Соколов – Микитов «Март в лесу. Лирическая зарисовка»;
Ø А. Майков «Весна»;
Ø Тим Собакин «Лунная сказка»;
Пояснительная записка
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Оно формирует общеучебный навык чтения и умения работать с текстом. Пробуждает интерес к чтению литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. О значимости литературного чтения говорится и в ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в части оценки достижения планируемых результатов особое внимание уделяет сформированности у учащихся хорошей техники чтения: выпускники начальной школы должны уметь читать быстро и осознанно, но не дает четких нормативов для первоклассников.
Одной из наиболее эффективных форм организации учебной работы, способствующей развитию скорочтения младших школьников, являются задания к текстам произведений.
Задание – это организованная информация, предусматривающая целенаправленные действия учащихся по известному алгоритму или деятельность по решению конкретной ситуации.
Задания, представленные в сборнике:
Ø предназначены для организации деятельности учащихся третьего класса на уроках литературного чтения при работе с прозаическими произведениями (УМК «Перспектива»);
Ø разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
Ø объединены общей целью – развитие скорочтения обучающихся 3 класса;
Ø структурированы в соответствии с направлениями деятельности;
Ø разноплановые по содержанию.
Данный сборник разработан на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования «Перспектива».
Цель заданий, вошедших в сборник – развитие скорочтения у обучающихся 3 класса.
Сборник включает задания к следующим произведениям:
В. Даль «Девочка Снегурочка»;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и
весёлого трубочиста Яшу»;
Дж. Родари «Волшебный барабан»;
Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе»;
C. Михалков «Упрямый козлёнок»;
Б. Заходер «Что такое стихи»;
И. Соколов – Микитов «Март в лесу. Лирическая зарисовка»;
А. Майков «Весна»;
Тим Собакин «Лунная сказка»;
Таким образом, разработанный сборник заданий, направленных на развитие скорочтения обучающихся 3 класса на уроках литературного чтения, отвечает всем современным требованиям
.
Задания, для развития артикуляции
Задания, способствующие развитию правильного произношения
(Быстрое чтение)
Задания, направленные на развитие дыхательных путей
Задания, способствующие развитию зрительного восприятия
(Быстрое чтение)
Задания, способствующие развитию памяти и внимания
(Углубленное чтение, выборочное чтение)
![]() |
|||
![]() |
Задания, для развития артикуляции
Задания, способствующие развитию памяти и внимания
(Выборочное чтение)
Задания, направленные на развитие дыхательных путей
Задания, способствующие развитию зрительного восприятия
(Выборочное чтение)
![]() |
Задания, для определения основной мысли текста
(Углубленное чтение)
Задания, способствующие развитию правильного произношения (Углубленное чтение)
Задания, для развития артикуляции
Задания, направленные на развитие дыхательных путей
Задания, способствующие развитию правильного произношения
(Быстрое чтение)
Задания, способствующие развитию памяти и внимания
Задания, способствующие развитию зрительного восприятия, правильному произношению.
(Быстрое чтение)
Задания, для определения основной мысли текста
(Углубленное чтение)
![]() |
|||
![]() |
Задания, для развития артикуляции
Задания, направленные на развитие дыхательных путей
![]() |
Задания, совершенствующие произношение (Быстрое чтение)
Задания, для определения основной мысли текста (Быстрое чтение)
Задания, связанные со зрительным восприятием (Выборочное чтение)
Задания, способствующие развитию памяти и внимания
(Углубленное чтение)
Задания, для развития артикуляции
Задания, совершенствующие произношение
(Быстрое чтение, выборочное чтение)
Задания, направленные на развитие дыхательных путей
Задания, связанные со зрительным восприятием
Задания, для определения основной мысли текста
(Углубленное чтение)
Задания, способствующие развитию памяти и внимания
(Углубленное чтение)
Задания, для развития артикуляции
Задания, совершенствующие произношение (Быстрое чтение)
Задания, направленные на развитие дыхательных путей
Задания, способствующие развитию памяти и внимания (Углубленное чтение, выборочное чтение)
Задания, связанные со зрительным восприятием
![]() |
Задания, для определения основной мысли текста
(Углубленное чтение, выборочное чтение)
Задания, для развития артикуляции
Задания, совершенствующие произношение
Задания, направленные на развитие дыхательных путей
Задания, связанные со зрительным восприятием
(Выборочное чтение)
Задания, способствующие развитию памяти и внимания
(Углубленное чтение, быстрое чтение)
Задания, для определения основной мысли текста
(Углубленное чтение)
Задания, для развития артикуляции
Задания, совершенствующие произношение
(Выборочное чтение)
Задания, направленные на развитие дыхательных путей
Задания, связанные со зрительным восприятием
(Углубленное чтение, выборочное чтение)
Задания, способствующие развитию памяти и внимания
(Быстрое чтение, углубленное чтение)
Задания, для определения основной мысли текста
(Углубленное чтение)
Задания, для развития артикуляции
Задания, совершенствующие произношение
(Выборочное чтение)
Задания, направленные на развитие дыхательных путей
Задания, способствующие развитию памяти и внимания
(Быстрое чтение, углубленное чтение)
Задания, связанные со зрительным восприятием
(Выборочное чтение, быстрое чтение)
Задания, для определения основной мысли текста
(Углубленное чтение)
Задание, направленное на развитие дыхательных путей
Задание, совершенствующее произношение (Быстрое чтение)
![]() |
Задания, для развития артикуляции
Задания, способствующие развитию памяти и внимания
(Углубленное чтение)
Задания, связанные со зрительным восприятием
(Выборочное чтение)
Задания, для определения основной мысли текста
(Углубленное чтение)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.