Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Оценка 4.9
Документация
docx
естествознание
Детсад
08.01.2019
В материале опубликован материал для педагогов дошкольных учреждений для детей 4-5 лет. В картах учебной организованной деятельности подробно указан материал и оборудование необходимый для занятий по естествознанию, а также игры-согласно данному возрасту. Раскрываются темы которые небходимы для полноценного развития младшего дошкольника. педагогу будет удобно пользоваться материалом-просто и доступно описан ход всего занятия.
Коуд.docx
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:26.11.2018
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», Астанастолица нашей Родины!
Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание
Бөлімі/Раздел: Естествознание
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Зима в нашем краю
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Соотносить описание природы со временем года – зима
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Формировать навык наблюдения за явлениями природы в зимнее время.
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать навык познавательноисследовательской деятельности в
процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать нравственноэстетических чувств в общении с природой родного края
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: кысзима
Сөздік жұмыс/Словарная работа: зима, снег, снегопад, мороз, наблюдение.
Құралжабдықтар/Оборудование: иллюстративный материал по теме, азбукатетрадь, цветные карандаши, лопатки,
ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага, картинки по теме «Зима», интерактивное оборудование.
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
деятельности
I. Кіріспе бөлім.
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
Педагог создаёт положительно
эмоциональный настрой на предстоящую
деятельность с помощью стихотворения.
Актуализация имеющихся знаний.
Педагог предлагает детям вспомнить, какие
изменения в погоде они заметили, когда шли в
детский сад. Какое время года наступило?
Какая погода? Как вы почувствовали, что
наступила зима?
+
Снег пушистый, снег безбрежный: Ни
тропинок, ни дорог…
Как из ваты белоснежной, Дремлет
тихий городок.
Воспитанники отмечают погоду в
календаре. Делятся впечатлениями.
II. Негізгі бөлім. Педагог сообщает: На земле в разных странах
наблюдается разная погода. Есть такие страны,
где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть
такие места, где всегда стоит холод, круглый
год – зима. А есть страны, где щедрая природа
дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём
в Казахстане и имеем возможность любоваться
всеми временами года. Каждое время года
радует своей неповторимостью: весна рассыпает
изумруды зелени; лето раскрашивает землю
всеми цветами радуги; осень одаривает землю
золотом листьев, а зима щедро окутывает землю
серебром снежинок.
Приглашает рассмотреть рисунки в азбуке
тетради.
Какое время года изобразил художник? Рады ли
дети зиме? А как вы встретили зиму? Могли бы
вы сказать, чем зима отличается от осени? Что
изменилось в природе нашего края с приходом
зимы? Какие явления природы вы наблюдали,
когда шли в детский сад, гуляли?
Предлагает
мнемотаблицу «Зима».
рассмотреть
Эмоциональное восприятие
материала.
Вступают в ситуативный разговор.
Делятся представлениями о зиме.
Земля
Зимой бывает холодно.
покрыта снегом. На речке, озере. В
пруду вода замерзла, образовался
лед. Он прочный, гладкий, скользкий.
Люди одевают теплую одежду.
Лиственные деревья стоят без
листьев, они заснули. Для жизни им
нужны свет, тепло, влага, почва.
Зимой мало света, холодно, почва
замерзла. Но на деревьях остались
почки. В них спрятана жизнь растений. Но не все деревья стоят без
листьев. Хвойные – ель и сосна – и
зимой стоят зеленые.
Небо часто бывает серым, на нем
облака и тучи, из которых идет снег.
Снег бывает разным. В сильные
морозы снег падает крупинками,
иголочками. Когда теплеет снежинки
слипаются в хлопья. Из такого снега
хорошо лепить.
На деревьях и проводах иногда бывает
иней.
В ветреную погоду бывают поземка,
вьюга, бураны, метели.
Составляют рассказ по алгоритму в
азбуке тетради.
Используют маленькие ведёрки, чтобы
определить, что тяжелее снег или
песок. Отмечают, что ведёрки со
снегом очень лёгкие, а летом они
носили в них песок, и он был тяжёлым.
Приходилось носить ведёрки вдвоём.
Затем дети рассматривают хлопья
снега, которые падают на чёрную
бархатную бумагу, через лупу. Они
видят, что это отдельные снежинки,
сцепленные вместе.
А между
снежинками – воздух, поэтому, снег
пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он
состоит из снежинок, между которыми
много воздуха. Дети дополняют из
личного опыта, называют, что тяжелее
снега: вода, земля, песок и многое
другое.
Что падает с неба в зимнее
время? Во что можно играть
только зимой? Какой
праздник бывает только
зимой? Из чего состоит лед
и снег?
Что происходит с водоемами?
Какое время года наступает после
зимы?
Например, лишнее на картине:
грибы, птенцы, колокольчик, ягоды,
желтый лист, кораблик, стрекоза.
Динамическая пауза.
Предлагает
гимнастике для ума.
принять
участиев
Приглашает
снегом «Почему снег мягкий?»
провести
опыты со
Организует
тетради.
работу в
азбуке
III. Қорытынды
бөлім
Организует игру «Убери лишнее».
Предлагает определить, кто на занятии был
самым внимательным. Рассмотреть картину и
сказать, что здесь лишнее и объясните почему
Педагог
детей.
Рефлексия.
Использует смайлики: веселый – было
интересно; грустный – испытывал затруднения.
подводит итог. Поощряет
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит признаки зимней погоды;
Слушают педагога, делятся
впечатлениями. Қолданады/Понимает представления о зимних явлениях природы в родном краю;
Пайдалану/Применяет– навыки наблюдения за явлениями природы в зимнее время.
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:10.12.2018
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», Независимый Казахстан
Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание
Бөлімі/Раздел: Естествознание
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Наши меньшие друзья
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Иметь представление о животных, живущих рядом с человеком
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком.
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать умение ухаживать за домашними питомцами; интерес к опытно
экспериментальной работе, уметь сравнивать объекты.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать заботливого отношения к животным
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: мысық – кошка, итсобака
Сөздік жұмыс/Словарная работа: кошка, собака, шерсть, лапы, тело, голова, усы.
Құралжабдықтар/Оборудование: иллюстративный материал по теме, азбукатетрадь, цветные карандаши,
интерактивное оборудование, ленточки для бантика.
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
деятельности
I. Кіріспе бөлім.
II. Негізгі бөлім.
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
+
Педагог создаёт положительно
эмоциональный настрой на предстоящую
деятельность с помощью загадки.
Интересуется, какие животные, прозвучавшие
в стихотворении домашние, а какие дикие?
Все ли животные могут жить рядом с
человеком?
У нас дома живут и кошки, и собаки, и
хомяки, и рыбки, и птички. Мы называем их
ласково «наши питомцы», «наши любимцы».
Как мы ухаживаем за ними?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
Сегодня мы поговорим о тех животных,
которые живут рядом – в одном с нами доме, в
нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних
животных – кошках и собаках. Мы
выясним, как нужно относиться к домашним
питомцам.
Приглашает рассмотреть в азбуке тетради
рисунки:
Рассмотри картинку. Как ты думаешь, в этой
семье заботятся о своих домашних питомцах?
Как ты это определил? Какие ещё животные
могут жить рядом с человеком?
Зелёный и вкусный листочек
Что любят котята?
Тут каждому ясно: хорошее
А что медвежата?
Каждый поймёт – мёд.
Что любят цыплята?
М. Алимбаев Кто что любит
Что любят щенята?
–
мясо.
– Что любят зайчата?
–
капустный.
–
– Ответить легко – молоко.
–
–
–
– Известно давно – пшено.
Называют диких и домашних
животных. Принимают учебно
игровую задачу.
Делятся личными переживаниями,
рассказывают, у кого есть дома
домашний питомец.
Рассуждают, отвечают на вопросы.
Отмечают, что рядом с человеком
помимо кошки и собаки могут жить
рыбки в аквариуме, попугай в
клетке, хомячок или декоративный
кролик. Информация педагога о кошках:
У кошки очень тонкий слух: она слышит
малейшие шорохи, которые производят мыши.
А потом поворачивает уши, как спутниковые
антенны, и точно определяет, где прячется
добыча.
У кошки очень хорошее зрение. Кошка
правильно определяет расстояние до
предмета.
Благодаря усам кошка уверенно
передвигаться в темноте, не задевая
окружающие предметы.
Кошка очень чистоплотна и часто умывается.
Она вылизывает свой запах.
Ситуативный разговор: спрашивает детей,
знают ли они кошачий язык?
Предлагает
показать
умывается, гуляет, играет, мяукает.
как кошка
Представляет информацию о собаках:
Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Она
может подгонять отставших животных.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы
заменяет глаза: проводит домой и на работу,
оберегает в пути.
Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и
огне пострадавших и выносят их из опасного
места.
Собака помогает найти преступника по запаху.
Приглашает принять участие в
исследовании: Чем похожи и чем
отличаются кошка и собака?
Организует подвижную игру.
Рассматривают иллюстрации либо
презентационные слайды разных
пород кошек: абиссинская,
британская короткошерстная,
канадский сфинкс, русская голубая,
тайская, персидская, сиамская.
Предполагают:
Кошка ласково мурлычет. Это
означает, что у кошки хорошее
настроение.
Кошка мяукает. Кошка либо
приветствует вас, либо чтото
просит.
Кошка трётся об
Кошка говорит
«спасибо», а может, чтото у вас
просит.
Имитируют движения,
воспроизводят звуки, которые
издают кошки.
Рассматривают иллюстративный
или слайдовый материал.
ноги.
С помощью схемы описывают кошку
и собаку, находят общие признаки.
Дети сидят на корточках. Кот
«спит» на стуле. Мышки в норочках
сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут! Тише,
мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
(Кот выходит,
обходит
громко мяукает.)
Котик мышек не нашёл, погулял, и
спать пошёл.
Только котик
норки,
засыпает,
Проблемные вопросы:
Как вы считаете, как нужно относиться к
домашним животным?
Что случиться с животными, если хозяин не
мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки
пляшут.)
Тише, мыши, кот идёт. Он вас всех
подстережёт!
Предполагают, что кормить их, будет ухаживать за ними, как вы думаете, как
они будут себя чувствовать?
Организует игру «Весёлые и грустные
животные» (педагог делит детей на 2
подгруппы).
Динамическая пауза.
Организует игру «Покормим домашнее
животное» (задание в азбукететради).
Просит детей подумать и сказать, с чем любят
играть домашние питомцы?
Предлагает игру «А что ещё?»: называет
свойство
объекта.
функцию
или
III. Қорытынды
бөлім
Педагог подводит итог, поощряет детей.
Рефлексия.
С помощью жестов:
ВО! – выполнил все задания. Хлопают
ладоши –
испытывал затруднения
в
мыть, играть с ними, жалеть и т. д
Им будет грустно, они будут
грустными, могут заболеть и т.д.
от
пище,
Например, девочки – котята, а
мальчики –
щенки. Дети выражают различные
эмоции.
Во дворе щенок играл, Прыгал,
бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка, Два –
направо голова,
Три – налево поворот» –
Рисуют стрелочку
животного
к
которую любит питомец.
Предполагают, что с мячиком,
резиновыми игрушками, фантиками,
солнечным зайчиком, нитками и
ленточками.
Моделируют из ленточки бантик.
В: Кошка может ловить мышей, а
что ещё?
Д:Ласкаться,шипеть, мурлыкать,
гулять, спать…
Слушают педагога, делятся
впечатлениями.
С помощью жестов отмечают успехи
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит называют животных, обитающих в городских квартирах и сельских домах;
Қолданады/Понимает чувство ответственности за тех, кого мы приучили;
Пайдалану/Применяет– умения и навыки ухода за домашними питомцами. Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», Астанастолица нашей Родины!
Білім беру аймағы/Образовательная область:Социум
Бөлімі/Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: «Астана – столица Родины моей»
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Иметь представление о столице Республики Казахстан.
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Формировать знание о столице Республики Казахстан – Астане, рассматривая альбомы с
видами столицы.
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать внимательность и наблюдательность.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: кошкармуйз бараньи рога, уык – опора, танба – знак, шанырак
– верхний свод юрты.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: герб
Құралжабдықтар/Оборудование: флаг, герб, гимн РК, изображение президента Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт деятельности
I. Кіріспе бөлім.
II. Негізгі бөлім.
Посмотрите! Вот она какая, наша
огромная Родина с безбрежными степями,
голубыми морями и озерами, великолепными
аулами и городами! Молодцы!
А теперь скажем нашей Родине:
«Здравствуй, моя Родина – Республика
Казахстан! Мы очень любим тебя! Мы очень
гордимся тобою!»
Ребята, посмотрите, какой к нам в детский
сад пришел большой конверт! Хотите узнать
от кого он?
Вот Почемучка вам сейчас и расскажет.
Рассказ «Почемучки».
В древности на территории Казахстана
проживало много тюркских племён. Они
являются древними предками казахов. Они
жили на одной территории, у них было всё
общее: язык общения, обычаи, традиции,
религия, культура, занятия, общие радости и
горести. Впоследствии эти племена
объединились в единый народ казахи. Слово
“казах” означает свободный человек. В
современном Казахстане проживает очень
много людей разной национальности и все
живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться
от других народов, казахи придумали свой
герб, национальный костюм .
А как называется столица Казахстана? У
нашего Казахстана есть отличительные
символы это герб, флаг,
гимн. (Показывает изображение
символики).
А сейчас я предлагаю прослушать главную
песню нашей страны – наш Гимн.
Почему мы слушали эту песню стоя?
Когда звучит Гимн государства, все
встают. Эта традиция, проявление уважения
к народу, к земле, к государству. Гимн – это
очень торжественная музыка. Когда ее
слышишь, то сердце наполняется любовью,
радостью, гордостью, добром и верой.
Посмотрите, что это за
символ?
Что на нем изображено?
Государственный флаг Республики
Казахстан представляет собой
прямоугольное полотнище (флаг большого
размера) голубого цвета с изображением в
центре его солнца с 32мя лучами, под
которыми парящий степной орел. У древка
(деревянная основа, на которую крепится
флаг) вертикальная полоса с национальным
орнаментом. Изображения солнца, лучей,
орла и орнамента цвета золота. Где вы
видели флаг, на каких зданиях.
Голубой флаг с золотистым национальным
орнаментом слева, золотистым солнцем и
парящим силуэтом орла в центре.Он ныне
всеми воспринимается как символ свободы,
независимости и суверенитета нашей
республики.
Главным элементом государственного
флага является его цвет. Светлоголубой
цвет относится к числу тех цветов, который
Повторяют слова
+
Встречают гостя
Слушают
Физминутка «Строим юрту»
А ну ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки это кереге.
Давайте их растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили мы юрту сами. человечеством с давних времен широко
используется как один из ярких,
выразительных и приятных. Это не случайно.
Ведь данный цвет преобладает в природе. Он
является одним из семи священных цветов
радуги. Цвет неба и воды.
Солнце источник жизни и энергии.
Поэтому силуэт солнца является символом
жизни. Силуэт солнца является символом
богатства и изобилия. Поэтому не случайно
при внимательном рассмотрении лучи
солнца в нашем флаге одновременно имеют
форму зерна основы изобилия и
благополучия.
На языке символики силуэт орла
означает государственную власть, широту и
прозорливость. Вместе с тем, орел, имея
мощную силу, способен дать достойный
отпор любому, кто пытается помешать в
достижении будущего. Еще одним
элементом, дающим новизну и
неповторимость нашему флагу, является
параллельная к его древку полоса,
состоящая из национального орнамента.
Здесь изображен казахский орнамент
«кошкармуйз бараньи рога».
Уважение к флагу это уважение к
стране, народу, его истории.
Давайте рассмотрим еще один символ, как
он называется?
Что на нем изображено?
Государственный герб Республики
Казахстан представляет собой изображение
шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на
голубом фоне, от которого во все стороны в
виде солнечных лучей расходятся уыки
(опоры) в обрамлении крыльев мифических
коней. В нижней части герба надпись
«Қазақстан».
Широко применяемый сегодня термин
«герб» происходит от немецкого слова
«ербо». В переводе на казахский он
означает понятие «танба» (тамга, знак
Образ шанырака верхней сводчатой
куполообразной части юрты в
государственном гербе республики это
образ общего дома всех людей,
проживающих в Казахстане. Счастье в
нём зависит от благополучия каждого, как
прочность шанырака зависит от
надёжности его уыков (опор).
На государственном гербе республики
изображены два мифических коня, и они как
бы оберегают шанырак с двух сторон. Они
также ярко выражают идею служения
общему дому Родине. Беречь Родину как
зеницу ока и преданно служить ей.
Еще в Казахстане много хороших
праздников. Какие праздники знаете вы?
Кто мне скажет, какой сегодня праздник?
16 декабря 1991 года Президент страны
подписал Закон о Независимости В этот
день мы отмечаем самый главный праздник
нашей страны…
Обобщение: III. Қорытынды
бөлім
Мы сегодня много узнали о символах
нашего государства. Назовите их.
Конечно, очень важно, чтобы мы научились
гордиться нашей страной, нашей символикой,
трудолюбивым и мирным народом. Потому
что гражданин государства, народ
государства возвеличивает силу страны.
Ребята! Я приглашаю всех встать в круг «От
сердца к сердцу». Правую ручку положите на
свое сердечко. Почувствуйте, как сердечко
радуется тому, что услышало сегодня. А в
завершении нашего занятия я предлагаю вам
пройти за столы и нарисовать, каким цветом
вы видите, нашу Родину – Казахстан.
Молодцы, ребята! Спасибо за сегодняшнее
занятие.
Выполняют действия. Дети рисуют
по замыслу. Воспитатель
организует выставку детских
рисунков.
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит навык узнавать и называть изображение Государственной символики в повседневной
жизни. Испытывать гордость за свою страну.
Қолданады/Понимает представление о том, что изображено на каждом символе;
Пайдалану/Применяет– название страны, в которой они живут; название государственных символов РК; что такое
День Независимости Республики Казахстан;
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», «Независимый Казахстан»
Білім беру аймағы/Образовательная область:Социум
Бөлімі/Раздел: Основы экологии
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Наблюдение за обитателями уголка природы . Наблюдение за аквариумом
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Знать обитателей уголка природы.
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Формировать знания детей о правилах ухода за животными уголка природы и
необходимыми условиями для их жизни.
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать внимание, память, наблюдение. 3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и заботливое отношение к природе
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: балықрыба,сувода
Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Құралжабдықтар/Оборудование: рыбыигрушки, аквариум с рыбами , рисунки
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
деятельности
I. Кіріспе бөлім.
II. Негізгі бөлім.
III. Қорытынды
бөлім
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
Приглашает пройти в уголок природы
Проходят в уголок природы
+
Кто живет в аквариуме?
В чем отличие рыб от животных
Тело рыбы покрыто чешуей и состоит
из туловища, плавников, хвоста. рыбы
дышат с помощью жабр.
Какая рыба плавает в аквариуме?
Сообщает, что сегодня познакомит с
рыбкой, которая называется
«вуалехвост»
Предлагает рассмотреть рыб и сказать
какое у них сходство.
Какие отличия?
На что похож хвост?
Поэтому рыбку так и назвали
«вуалехвост»
Обратите внимание, как они плавают,
что вы заметили?
Почему золотая рыбка по сравнению с
вуалехвостом плавает свободно?
Проблемный вопрос: если выпустить
этих рыбок в речку, они смогут жить
там? как они себя будут чувствовать?
Напоминает , что рыбок нужно
кормить перекармливать нельзя!
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Работа с карточками
Мозговой штурм: какая рыба может
жить без воды? Рыбы относятся к жвой
или не живой природе?
Игровое упражнение «Разложи по
корзинкам»
Спрашивает у детей чему они
научились, чем занимались, какие
впечатления получили?
Рассматривают аквариум, отвечают что в
аквариуме плавают рыбки.
Рыбы обитают только в воде.
Наблюдают за рыбками в аквариуме,
рассматривают их.
Золотая рыбка
Одинаковые туловища, плавники, хвост
Глаза у вуалехвоста большие, плавники и
хвост длинные. на кружева.
Вуалехвост не может быстро плавать
Золотая рыбка плавает в аквариуме, там
свободно, а вуалехвост в маленькой
банке.
Размышляют, делают вывод
Выполняют движение рыбок руками.
Выполняют задания
Думают, называют: игрушечная.
Рыбы относятся к живой природе.
Сортируют предметы которые относятся
к живой и не живой природе.
Отвечают на поставленные вопросы,
высказывают свои мнения.
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – названия рыб, строение рыб, среда обитаниявода
Қолданады/Понимает – о сходствах и различиях между золотой рыбкой и вуалехвостом, необходимости создания
условий для рыб в аквариуме
Пайдалану/Применяет– навыки ухода за рыбами
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», Астанастолица нашей Родины!
Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация Бөлімі/Раздел: Развитие речи
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Астана – главный город!
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Развивать и обогащать словарный запас в ходе формирования представлений, знаний
об окружающем мире
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его
пояснения; продолжать упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, правильно и четко
проговаривать слова со звуками [к, г].
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать мышление,
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: : қалагород, көшеулица
Сөздік жұмыс/Словарная работа: здания
Құралжабдықтар/Оборудование: картина г. Астана, картинки с достопримечательностями, письмо
внимание, речь, познавательный интерес.
патриотические чувства через любовь к городу.
әрекеткезендері
Этапы
Іс –
деятельности
I. Кіріспе бөлім.
II. Негізгі бөлім.
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
Проявляют интерес.
Высказывают свое мнение по этому
поводу.
+
Каждый старается рассказать по
картинкам
Активно учувствуют Д/ играх.
Повторяют слова на казахском языке
Принимают участие в упражнениях.
Игровой момент: в группу пришло
письмо с приглашением посетить город
Астана.
Дети закрывают глаза и отправляются в
путешествие
Беседа о городе.
Беседа сопровождается показом
картинок
Словарная работа: здания
Игра на закрепление «Посмотри и
назови»
Билингвальный компонент: қала
город, көшеулица
Физминутка
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном
Он проснулся ,он живет!
Нас на улицу зовет!
Речевое упражнение «Тук
Тук»(медленно, быстро, тихо, громко,
мелодично пропевая)
III. Қорытынды
бөлім
Возвращение детей в группу
Воспитатель хвалит детей,
побуждает к прявлению эмоций.
Игра «Расскажи о путешествии»
Вспоминают и называют слова и звук и
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит –поддерживают беседу, размышляют
Қолданады/Понимает – речь взрослого, поддерживают беседу
Пайдалану/Применяет– свои знания в ходе занятия
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», «Независимый Казахстан»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Развитие речи
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Заучивание стихотворения о Родине .
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Уметь эмоционально и выразительно читать стихотворение о Родине
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Учить внимательно слушать произведение; понимать его
2. Дамытушылық/Развивающая: развивать умение запоминать текст; воспроизводить эмоционально заученный текст с
опорой на мнемотаблицу;
3. Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать интерес к поэзии
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: ОтанРодина, туфлаг, елтаңбагерб, гимнгимн,елстрана, қала
город.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: родина
Құралжабдықтар/Оборудование:. персонаж казахских сказок Алдар Косе, песня С.Муслимова «Мой Казахстан».
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
деятельности
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
I. Кіріспе бөлім. Моделирование ситуации: в группу
приходит Алдар Косе
Интересуются с какой целью пришел
С интересом встречают гостя,
знакомятся с ним.
+
II. Негізгі бөлім.
Алдар Косе высказывает желание
узнать от детей об их родном крае
Словарная работа
Билингвальный компонент
Д/И «Назови»
Предлагает отправиться в
путешествие по родной стране
Казахстану
Д/игра «Назови первый звук»
Игр.упражнение «Расскажи»
(рассказ по плану, с использованием
мнемотаблицы)
Фиксирует знания детей о родной
стране. Алдар Косе хвалит детей за
любовь к родному краю
Подводит итог путешестия: «Что
понравилось?»
III. Қорытынды
бөлім
Спрашивают о цели визита
Проявляют интерес, высказывают
предположения
Повторяют слова, вникают в их смысл
Повторяют слова на каз.яз.
Называют город, страну, имя
президента, символы РК
По песню выполняют движения
Называют первый звук в словах
Придумывают и рассказывают рассказ
по плану
Благодарят Алдара Косе
Высказываются о понравившихся
моментах, что им запомнилось.
Прощаются с гостем.
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады /Воспроизводит: название города, государственные символы, рассказывают небольшой рассказ
по плану, называют звуки.
Түсінеді /Понимает: значение слова Родина
Қолданады/ Применяет: знания из наблюдения, из художественной литера туры, из опыта в ходе занятия Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», Астанастолица нашей Родины!
Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание
Бөлімі/Раздел: ФЭМП
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Число и цифра 4. Большой маленький
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Знать и называть цифру 4
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; Находить цифру 4 среди множества других
цифр. Учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова: «большой», «поменьше», «самый
маленький».
2. Дамытушылық/Развивающая: Способствовать развитию зрительного внимания.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать умение точно выполнять задание.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: төрт – четыре, үлкен – большой.
Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Құралжабдықтар/Оборудование: раздаточный материал.Демонстрационный
материал.
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
деятельности
I. Кіріспе бөлім.
II. Негізгі бөлім.
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
К нам в гости пришла кукла Айгерим.
Она очень хочет быстрее пойти
погулять. Но ей надо выполнить
задания. Давайте поможем кукле.
Педагог загадывает детям загадку: Как
у нашей Айгеримки, Три грибка лежат
в корзинке.
Заглянула под кусток и нашла еще
грибок. Время даром не теряй – все
грибы пересчитай!
Педагог предлагает детям наклеить в
прямоугольнике столько кружков,
сколько грибов на картинке.
Затем задает вопросы:
– Сколько нарисовали кружков?
– Почему?
Педагог просит детей определить
место цифры 4 на числовой линейке и
раскрасить столько бусинок, сколько
обозначает цифра 4.
Педагог читает детям стихотворение:
А четверка, как силач, Руку кверху
поднимает. Силу на руках качает,
А устанет так стоять, Сможет руку в
бок убрать.
Затем педагог дает детям задание
найти все четверки среди других цифр
и обвести их.
Физкультминутка «Считалка с
башмачком».
Работа с раздаточным материалом.
Педагог дает детям задание: выбрать
все большие квадраты и поместить на
нижнюю полоску, а все маленькие – на
+
Игра «Отгадай и наклей» (стр. 28,
задание 1).
Игра «Определи место цифры 4» (стр.
28, задание 2).
Игра «Найди цифру»
(стр. 28, задание 3).
Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я
скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок
скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок. Раз! Два! Три!
Четыре! Заблудился башмачок. верхнюю и положить их так, чтобы
было видно, поровну ли квадратов.
Педагог просит 23 ребят рассказать,
какого размера квадраты и сколько их
на каждой полоске.
Закрепить и повторить эту тему можно
по демонстрационному материалу.
Педагог загадывает детям загадку:
Меня не растили, Из снега лепили.
Глаза – угольки. Руки – сучки.
Педагог предлагает внимательно
посмотреть на снеговиков, которые
очень похожи, но на самом деле
отличаются друг от друга.
Самоконтроль и самооценка
выполненной работы.
– Сколько грибочков вы насчитали в
корзинке Айгерим?
– С какой цифрой познакомились?
III. Қорытынды
бөлім
Игра «Нарисуй правильно» (стр. 29,
задание 4).
Игра «Кто внимательный» (стр. 29,
задание 5).
Отвечают навопросы
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит умение находить цифру 4 среди множества других цифр, отгадывать загадку.
Қолданады/Понимает слова «большой», «поменьше», «самый маленький».
Пайдалану/Применяет– знания о цифре 4, навык самоконтроля и самооценки. Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», «Независимый Казахстан»
Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание
Бөлімі/Раздел: ФЭМП
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Сравнение чисел. Далеко близко
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Уметь считать по образцу и названному числу
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Учить понимать отношения между числами 3 4. Учить соотносить цифру с количеством
предметов. Формировать пространственные представления (далеко – близко)
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой
информации.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к праздникам.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: төрт – четыре, ұзынырақ – длиннее, алыс – далеко, жақын –
близко.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: длииный короткий
Құралжабдықтар/Оборудование: раздаточный материал: у детей по 3 полоски, равномерно увеличивающиеся по длине
от 12 до 18 см. Демонстрационный материал. Таблица 5. Рабочая тетрадь №1. ИКТ аудио или видеокассета с загадками
от Деда Мороза.
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
деятельности
I. Кіріспе бөлім.
II. Негізгі бөлім.
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
+
Сюрпризный момент:
Педагог находит на своем столе аудио
или видеообращение с загадками от
Деда Мороза. Педагог включает
кассету детям, и прослушивают
загадки:
– Ребята, послушайте внимательно
загадки, отгадать их помогут числа,
которые вы услышите в загадках.
У него четыре лапки, ЛапкиЦАП
царапки. Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. На четырех ногах
стою, Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
Два соседанепоседы
День на работе, Ночь на отдыхе.
Игра «Посчитай и наклей»
(стр. 32, задание 1).
Педагог задает вопросы и дает задание
детям.
– Сколько елочек нарисовано?
– Наклейте в нижнем прямоугольнике
кружков на один больше, чем елочек.
Работают в тетради
Работа с раздаточным материалом.
Дети выкладывают полоски. Выясняют,
сколько полосок, что можно сказать об
их размере. Педагог предлагает детям
взять в левую руку самую короткую – Сколько кружков наклеили?
– Почему?
Физкультминутка «Один, два».
Предлагает детям посчитать елочные
игрушки на каждой карточке и
раскрасить цифру, обозначающую их
ко Педагог задает вопрос:
– Какую цифру раскрасили на каждой
карточке и почему?
Педагог рассматривает вместе с
детьми картинку и дает задание:
– Дед Мороз торопится. Ему нужно
попасть на елку к детям в детский сад
и к лесным зверятам. Стоит он на
развилке дорог и не знает, по какой
дороге идти. А идти, конечно, надо по
той, которая короче, чтобы быстрее
дойти.
Педагог предлагает детям назвать
фигуры в верхнем ряду.
– Назовите по порядку фигуры в
верхнем углу.
– Дорисуйте во втором и третьем ряду
недостающие фигуры.
– Какие фигуры вы дорисовали?
полоску, а в правую – самую длинную.
Затем дает задание: наложить друг на
друга и узнать, какая полоска длинная,
какая – короткая.
Один, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет. Один, два, три,
четыре. И на месте походили.
Игра «Посчитай и раскрась цифру»
(стр. 32, задание 2).
Игра «Далеко и близко» (стр. 33,
задание 3).
Игра «Дорисуй недостающие фигуры»
(стр. 33, задание 4).
III. Қорытынды
бөлім
Самоконтроль и самооценка
выполненной работы.
Кластер «Солнце»
Делятся знаниями
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит умение считать по образцу, сравнивать смежные числа.
Қолданады/Понимает понятия «далеко» – «близко».
Пайдалану/Применяет– : представления о понятиях «длиннее», «короче», о геометрических фигурах
– круг, квадрат, треугольник. Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Вариативный компонент: Путешествие в мир
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: «Где есть вода? Состояния и превращения»
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Показать, где, в каком виде существует вода
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды.
2. Дамытушылық/Развивающая: Закрепить знания о воде : принимает форму, не имеет запах, вкус, цвет.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: сувода, балалардети
Сөздік жұмыс/Словарная работа: теплая¸холодная
Құралжабдықтар/Оборудование: картинки, стаканчики, вода, молоко.
әрекеткезендері
Этапы
Іс –
деятельности
I. Кіріспе бөлім.
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
Входит капелька – загадывает загадку.
Проявляют интерес, отгадывают загадку.
+
II. Негізгі бөлім.
.Беседа о воде.
Опыт №1 – прозрачность.
Физминутка
Принимают участие в беседе.
Рассматривают, определяют.
Выполняют движения.
Используют слова на казахском языке,
запоминают значение слов. Билингвальный компонент, словарная
работа.
Наблюдают.
Закрывают глаза, рукой определяют.
.Опыт №2 – текучесть.
Опыт №3 – температура.
III. Қорытынды
бөлім
Хвалит детей.
Вспоминают содержание занятия, что им
понравилось.
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит свойства воды, качество воды.
Қолданады/Понимает о значении воды в жизни человека.
Пайдалану/Применяет– полученые знания в практической деятельности.
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», «Независимый Казахстан»
Вариативный компонент: Путешествие в мир
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Вещества
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о веществах.
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать внимание.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: ағашдерево
Сөздік жұмыс/Словарная работа: металл
Құралжабдықтар/Оборудование: демонстрационный материал: разные предметы из металла и дерева; раздаточный:
деревянные неокрашенные кубики и предметы из металла.
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
деятельности
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт I. Кіріспе бөлім.
II. Негізгі бөлім.
III. Қорытынды
бөлім
Воспитатель организует круг
«Хорошо» настраивает детей на
позитивное восприятие
Организует игру «Иголка и нитка»
Воспитатель обращает внимание
детей на предметы, лежащие на
столе. Спрашивает, что это?(кубик)
Из чего он сделан? Для чего нужен
кубик? Как можно изготовить
кубик?
Рассказ воспитателя о дереве и
металле, о их свойствах, как
производят.
Работа с раздаточным материалом.
Вопросы к детям: какой на ощупь
металл? Дерево? Что у нас в группе
есть сделано из дерева и металла?
Игра «Найди похожий предмет»
Просит разделить предметы на 2
группы (дерев. и метал.)(работа у
доски)
Уточняет, каким одним общим
словом можно назвать все эти
предметы?
Физминутка «С места встаем.
Большойкруг создаем. Приседаем и
встаем. Как птицыс боков, крылья
расправляем»
Билингвальный компонент
Дидактическая игра «из чего
сделано?»
Проводит индивидуальную работу
Уточняет: что нового узнали дети?
Чем интересным занимались? Какое
у них настроение?
Собираются в круг, повторяют слова
за педагогом
Играют все вместе
+
Дети рассматривают предметы,
заинтересовываются.
Отвечают на вопросы воспитателя
Трогают предметы, исследуют их.
Слушают рассказ воспитателя
Называют свойства дерева и металла:
шершавый, теплый, холодный,
гладкий.
Называют предметы в группе,
сделанные из дерева и металла.
Называют: деревянные,
металлические
Выполняют движения по тексту
Повторяют слова за воспитателем на
казахском и русском языках
Выполняют игровые действия
Рассказывают.
Деляться своими впечателниями
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады /Воспроизводят/:некоторые свойства дерева и металла
Түсінеді /Понимают/: из каких материалов сделаны предметы, как люди используя свойства этих материалов
изготавливают предметы для человека.
Қолданады/ Применяют:навыки разговорной речи, полученные навыки в процессе деятельности.
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Мой Казахстан», «Независимый Казахстан»
Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание
Бөлімі/Раздел: ФЭМП
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Сравнение чисел. Далеко близко
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Уметь считать по образцу и названному числу
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: Учить понимать отношения между числами 3 4. Учить соотносить цифру с количеством
предметов. Формировать пространственные представления (далеко – близко)
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой
информации.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к праздникам.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:
Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Құралжабдықтар/Оборудование: Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
+
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
деятельности
I. Кіріспе бөлім.
II. Негізгі бөлім.
III. Қорытынды
бөлім
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит
Қолданады/Понимает
Пайдалану/Применяет–
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Сборник карт организованной учебной деятельности в средней группе по естествознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.