Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

  • Работа в классе
  • doc
  • 03.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сборник оценивание.doc
Лисаков қаласының               білім беру бөлiмі Қалалық әдістемелік кабинеті Отдел образования акимата г. Лисаковска Городской методический  кабинет Лисаков қаласы әкімдігінің білім  бөлімінің «№6 орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі Коммунальное государственное учреждение  «Средняя школа №6» отдела образования акимата города Лисаковска «Использование формативного оценивания в процессе обучения учащихся в начальной школе»                                  Автор­составитель: учитель начальных классов                                           Старкова Ирина Павловна . 1 г. Лисаковск, 2014 год.«Учитель должен знать­ чему   научил,                        учащийся­ чему научился».                              Е. Н. Ильин.          Как и многие казахстанские педагоги, я прошла курсы  третьего  (базового)    уровня в городе Костанае. Чтобы внедрить  в свою педагогическую деятельность модуль программы «   Оценивание обучения и оценивание для обучения» мне пришлось  пересмотреть свои  взгляды на преподавание и выбрать те пути  решения, которые помогли бы  во­первых, способствовать  повышению  качества  знаний моих учеников, во­вторых, следить  за процессом  продвижения  своих учеников к целям их учения, в­  третьих, помогло бы мне как учителю, корректировать весь  учебный процесс и донести до учащихся ответственность за улучшение  своего образования. Ведь на занятиях нас знакомили только с теоритическим материалом, а на практике весь процесс формативного оценивания исходил из интуитивных  представлений, поэтому сам процесс формативного оценивания на моих уроках носит произвольный характер. Поэтому « методом  проб и ошибок»  я приобрела свой пока еще маленький опыт  работы по данному модулю. 2Формативное оценивание на уроках в начальной школе помогает  мне как учителю отследить процесс продвижения учащихся к  целям, поставленных ими же в начале урока и осознать степень  ответственности за свое образование. Что же такое формативное оценивание?  «Оценивание для обучения ­ это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определенного этапа на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и  установления, как лучше достигнуть необходимого уровня»  (Руководство учителя, с. 163) Другими словами формативное оценивание­ процесс наблюдения  как изо дня в день  протекает процесс  обучения. Целью формативного  оценивания является  коррекция  деятельности учителя  и учащихся в процессе обучения на основе   промежуточных  результатов  полученных в  процессе обучения и  предлагает постановку задач совместно с учащимися для  улучшения результатов обучения. 3Чтобы достичь результата формативного оценивания на  уроках я использую следующие компоненты:    ­ создаем нужную учебную задачу;     ­ обсуждаем с учениками их достижения и вместе ставим  учебные цели;    ­ на основании оценивания корректирую преподавание, вовлекая учеников в самооценивание;     ­ используем оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.                   Чтобы достичь результата формативного оценивания на уроках я использую следующие техники: В начале урока: « Фронтальный опрос»­ использую для получения информации о  стадии осмысления пройденного материала.  « Знаю. Хочу знать. Узнал.»­ использую при изучении новой темы,  чтобы выяснить знания учащихся по данной теме, поставить цели  с детьми и в конце определить достижения знаний по данной теме. Ф.И. Знал  Не знал   Удивило  Не понял 4« Корзина идей»­ использую для определения  определенных знаний по изученной теме, как в парной работе, так  и в индивидуальной             На этапе закрепления изученной  темы урока : « Круговорот»­ использую в парной и групповой работе, когда выполненное задание оценивается другими  группами или парами по кругу и другие группы  дополняют  предыдущую работу новыми сведениями, которые не были  указаны.  « Сопоставь»­ использую  в парной работе для оценивания  фактических знаний  по  теме урока. «  Мини­тест»­ использую, чтобы оценить фактические знания по  теме урока.  Тест: 1. В каком веке образовалось первое в истории Казахское ханство? А) 17 в.             В) 15 в.                 С)  16 в.     2. В каком веке укрепилось Казахское ханство и расширилось? А) 15в.             В) 17в.                 С)  16 в. 3. Когда был самый сложный  период в жизни казахского народа? А) 1732г.             В) 1725г.                 С) 1723г. 4.Сколько лет продолжалась борьба между казахским народом и  джунгарами?                  А) 100 лет                В) 1000 лет               С)10 лет 55. В каком году была одержана крупная победа над джунгарскими  завоевателями?            А) 1725 г.          В) 1723 г.               С)1727 г. 6. Почему война с джунгарами называлась народная? ________________________________________________________ ________________________________________________________          « Матрица посадочных мест  (МПМ)»­ использую на уроках  после усвоения материала, где каждый ученик имеет свою ячейку, в которой получает баллы за выполненную работу.          На этапе закрепления изученной  темы урока использую  критериальное оценивание, которое включает в себя формативное оценивание : « Лист оценивания»­ использую в групповой и парной работе для  четкого самооценивания и взаимооценивания  конкретных знаний   по теме урока, где критерии разрабатываем совместно с  учащимися.  6Фамилия  имя  Составление  кластера Индивидуальная  работа Работа в паре Критерии  выставления  оценок  Участие в  обсуждении. Участие в  составлении  кластера. Участие в  защите  кластера.  Проверь себя. Сколько в тексте ты  поставил «?»,  постарайся сам на них ответить. Оцени свою  работу. В каких  словах ты допустил  ошибки. Оцени своего соседа.  Помоги ему исправить  ошибки.   Критерии оценивания: 1.Соответствует содержание  постера названию темы. 2 Эстетичность оформления. 3. Доступность изложенного  материала.                                                             Общий балл Состав группы: 1  группа 2  группа 3  группа 4 группа 7« Технологические карты»­ использую для четких указаний выполнения конкретного задания или ряд заданий. На уроке русского языка: Этапы работы 1. Составление  кластера­определения имени прилагательного. определение Порядок действий   1.Вспомните прилагательного. 2.Вспомните   в   определении главные слова. 3.На разрезных листах выберите нужные слова. 4.Приклейте на большой чистый лист определение прилагательного. 5.Подготовьте доклад группы.        На уроке познания мира:   по плану заполнить данные в таблице: 8Имя Годы жизни Качества характера Деятельность 1. 2. 3 4 1. Имя 2.Годы жизни  3.Качества характера 4.Деятельность 5 Отношение народа        На этапе  « Рефлексия»: «Эссе»­ использую для выяснения уровня  понимания данной  темы.  Например:  Составьте отзыв по плану. А) Автор, название. Б) Тема сказки. В) Основные герои. Г) Эпизод, который произвел впечатление. Д) В чем заключается главная мысль? 9« Цветные стикеры»­ для выяснения уровня понимания  конкретного задания по теме и умения оценить  работу других групп.  «Вопросительные слова»­ использую вопросительные слова, об основных понятиях темы урока для коррекции.          О чём?         Что?         Какая?         Как?        Зачем?        Сколько?       Где?        «Незаконченные предложения»­  использую для  выяснения  понимания данной  темы. 1. Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Могу похвалить  себя за то, что… 5.Могу похвалить одноклассников за то, что… 6.Больше всего мне понравилось… 7.Мне показалось важным… 8.Для меня было открытием то, что… 10«Четверостишие»­ использую для формативной оценочной  рефлексии по теме урока. 1.Урок полезен, всё понятно.  2.Лишь кое­что чуть­чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться.  4.Да, трудно всё­таки учиться!        В своей преподавательской деятельности  стараюсь   использовать   различные техники  формативного  оценивания не  только для того,   чтобы урок был  разнообразным , но и адаптировать данные техники  на своих  предметах, чтобы  результаты  оценивания носили  характер  корректировки деятельности не только учеников , но и мои как  учителя,  и при этом улучшать качество образования. 11Хочу также отметить положительные моменты формативного оценивания, то есть то, чему научились ученики в процессе обучения: ­Работать в группе и парах ­Видеть свои положительные и отрицательные стороны ­Воспринимать критику других членов группы ­Прослеживать понимание темы на каждом этапе урока Оценивать себя и других       В будущем буду совершенствовать свои умения при  использовании различных форм оценивания, потому что, как  сказал Винг Чун: «Никто не станет лучше, даже если узнает  "секретную" технику, если нет практики», только через опыт  приходит мастерство, только при частом использовании  формативного оценивания на уроках, можно добиться  качественного и осмысленного выполнения данных заданий. Использованная литература: 1.  Руководство для учителя АОО «Назарбаев  Интеллектуальные школы», 2012 . 2. Centre.ipksko.kz  Пшенова Т.Н. « Формативное оценивание  как важный аспект начального обучения». 123. nsportal.ru Байжуманова И.В. « Формативное оценивание как  способ повышения эффективности обучения». 4. scienceforum.ru Досжанова Д.Ж. « Применение методики  оценивания обучения и оценивание для обучения». 13