Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы
Оценка 5

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
03.07.2017
Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы
сборник оценивание.doc
Лисаков қаласының               білім беру бөлiмі Қалалық әдістемелік кабинеті Отдел образования акимата г. Лисаковска Городской методический  кабинет Лисаков қаласы әкімдігінің білім  бөлімінің «№6 орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі Коммунальное государственное учреждение  «Средняя школа №6» отдела образования акимата города Лисаковска «Использование формативного оценивания в процессе обучения учащихся в начальной школе»                                  Автор­составитель: учитель начальных классов                                           Старкова Ирина Павловна . 1 г. Лисаковск, 2014 год. «Учитель должен знать­ чему   научил,                        учащийся­ чему научился».                              Е. Н. Ильин.          Как и многие казахстанские педагоги, я прошла курсы  третьего  (базового)    уровня в городе Костанае. Чтобы внедрить  в свою педагогическую деятельность модуль программы «   Оценивание обучения и оценивание для обучения» мне пришлось  пересмотреть свои  взгляды на преподавание и выбрать те пути  решения, которые помогли бы  во­первых, способствовать  повышению  качества  знаний моих учеников, во­вторых, следить  за процессом  продвижения  своих учеников к целям их учения, в­  третьих, помогло бы мне как учителю, корректировать весь  учебный процесс и донести до учащихся ответственность за улучшение  своего образования. Ведь на занятиях нас знакомили только с теоритическим материалом, а на практике весь процесс формативного оценивания исходил из интуитивных  представлений, поэтому сам процесс формативного оценивания на моих уроках носит произвольный характер. Поэтому « методом  проб и ошибок»  я приобрела свой пока еще маленький опыт  работы по данному модулю. 2 Формативное оценивание на уроках в начальной школе помогает  мне как учителю отследить процесс продвижения учащихся к  целям, поставленных ими же в начале урока и осознать степень  ответственности за свое образование. Что же такое формативное оценивание?  «Оценивание для обучения ­ это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определенного этапа на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и  установления, как лучше достигнуть необходимого уровня»  (Руководство учителя, с. 163) Другими словами формативное оценивание­ процесс наблюдения  как изо дня в день  протекает процесс  обучения. Целью формативного  оценивания является  коррекция  деятельности учителя  и учащихся в процессе обучения на основе   промежуточных  результатов  полученных в  процессе обучения и  предлагает постановку задач совместно с учащимися для  улучшения результатов обучения. 3 Чтобы достичь результата формативного оценивания на  уроках я использую следующие компоненты:    ­ создаем нужную учебную задачу;     ­ обсуждаем с учениками их достижения и вместе ставим  учебные цели;    ­ на основании оценивания корректирую преподавание, вовлекая учеников в самооценивание;     ­ используем оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.                   Чтобы достичь результата формативного оценивания на уроках я использую следующие техники: В начале урока: « Фронтальный опрос»­ использую для получения информации о  стадии осмысления пройденного материала.  « Знаю. Хочу знать. Узнал.»­ использую при изучении новой темы,  чтобы выяснить знания учащихся по данной теме, поставить цели  с детьми и в конце определить достижения знаний по данной теме. Ф.И. Знал  Не знал   Удивило  Не понял 4 « Корзина идей»­ использую для определения  определенных знаний по изученной теме, как в парной работе, так  и в индивидуальной             На этапе закрепления изученной  темы урока : « Круговорот»­ использую в парной и групповой работе, когда выполненное задание оценивается другими  группами или парами по кругу и другие группы  дополняют  предыдущую работу новыми сведениями, которые не были  указаны.  « Сопоставь»­ использую  в парной работе для оценивания  фактических знаний  по  теме урока. «  Мини­тест»­ использую, чтобы оценить фактические знания по  теме урока.  Тест: 1. В каком веке образовалось первое в истории Казахское ханство? А) 17 в.             В) 15 в.                 С)  16 в.     2. В каком веке укрепилось Казахское ханство и расширилось? А) 15в.             В) 17в.                 С)  16 в. 3. Когда был самый сложный  период в жизни казахского народа? А) 1732г.             В) 1725г.                 С) 1723г. 4.Сколько лет продолжалась борьба между казахским народом и  джунгарами?                  А) 100 лет                В) 1000 лет               С)10 лет 5 5. В каком году была одержана крупная победа над джунгарскими  завоевателями?            А) 1725 г.          В) 1723 г.               С)1727 г. 6. Почему война с джунгарами называлась народная? ________________________________________________________ ________________________________________________________          « Матрица посадочных мест  (МПМ)»­ использую на уроках  после усвоения материала, где каждый ученик имеет свою ячейку, в которой получает баллы за выполненную работу.          На этапе закрепления изученной  темы урока использую  критериальное оценивание, которое включает в себя формативное оценивание : « Лист оценивания»­ использую в групповой и парной работе для  четкого самооценивания и взаимооценивания  конкретных знаний   по теме урока, где критерии разрабатываем совместно с  учащимися.  6 Фамилия  имя  Составление  кластера Индивидуальная  работа Работа в паре Критерии  выставления  оценок  Участие в  обсуждении. Участие в  составлении  кластера. Участие в  защите  кластера.  Проверь себя. Сколько в тексте ты  поставил «?»,  постарайся сам на них ответить. Оцени свою  работу. В каких  словах ты допустил  ошибки. Оцени своего соседа.  Помоги ему исправить  ошибки.   Критерии оценивания: 1.Соответствует содержание  постера названию темы. 2 Эстетичность оформления. 3. Доступность изложенного  материала.                                                             Общий балл Состав группы: 1  группа 2  группа 3  группа 4 группа 7 « Технологические карты»­ использую для четких указаний выполнения конкретного задания или ряд заданий. На уроке русского языка: Этапы работы 1. Составление  кластера­определения имени прилагательного. определение Порядок действий   1.Вспомните прилагательного. 2.Вспомните   в   определении главные слова. 3.На разрезных листах выберите нужные слова. 4.Приклейте на большой чистый лист определение прилагательного. 5.Подготовьте доклад группы.        На уроке познания мира:   по плану заполнить данные в таблице: 8 Имя Годы жизни Качества характера Деятельность 1. 2. 3 4 1. Имя 2.Годы жизни  3.Качества характера 4.Деятельность 5 Отношение народа        На этапе  « Рефлексия»: «Эссе»­ использую для выяснения уровня  понимания данной  темы.  Например:  Составьте отзыв по плану. А) Автор, название. Б) Тема сказки. В) Основные герои. Г) Эпизод, который произвел впечатление. Д) В чем заключается главная мысль? 9 « Цветные стикеры»­ для выяснения уровня понимания  конкретного задания по теме и умения оценить  работу других групп.  «Вопросительные слова»­ использую вопросительные слова, об основных понятиях темы урока для коррекции.          О чём?         Что?         Какая?         Как?        Зачем?        Сколько?       Где?        «Незаконченные предложения»­  использую для  выяснения  понимания данной  темы. 1. Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Могу похвалить  себя за то, что… 5.Могу похвалить одноклассников за то, что… 6.Больше всего мне понравилось… 7.Мне показалось важным… 8.Для меня было открытием то, что… 10 «Четверостишие»­ использую для формативной оценочной  рефлексии по теме урока. 1.Урок полезен, всё понятно.  2.Лишь кое­что чуть­чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться.  4.Да, трудно всё­таки учиться!        В своей преподавательской деятельности  стараюсь   использовать   различные техники  формативного  оценивания не  только для того,   чтобы урок был  разнообразным , но и адаптировать данные техники  на своих  предметах, чтобы  результаты  оценивания носили  характер  корректировки деятельности не только учеников , но и мои как  учителя,  и при этом улучшать качество образования. 11 Хочу также отметить положительные моменты формативного оценивания, то есть то, чему научились ученики в процессе обучения: ­Работать в группе и парах ­Видеть свои положительные и отрицательные стороны ­Воспринимать критику других членов группы ­Прослеживать понимание темы на каждом этапе урока Оценивать себя и других       В будущем буду совершенствовать свои умения при  использовании различных форм оценивания, потому что, как  сказал Винг Чун: «Никто не станет лучше, даже если узнает  "секретную" технику, если нет практики», только через опыт  приходит мастерство, только при частом использовании  формативного оценивания на уроках, можно добиться  качественного и осмысленного выполнения данных заданий. Использованная литература: 1.  Руководство для учителя АОО «Назарбаев  Интеллектуальные школы», 2012 . 2. Centre.ipksko.kz  Пшенова Т.Н. « Формативное оценивание  как важный аспект начального обучения». 12 3. nsportal.ru Байжуманова И.В. « Формативное оценивание как  способ повышения эффективности обучения». 4. scienceforum.ru Досжанова Д.Ж. « Применение методики  оценивания обучения и оценивание для обучения». 13

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017