Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы
Оценка 5

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
03.07.2017
Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы
Новые подходы преподавания в обучении.docx
КГУ « Средняя школа №6»  Старкова Ирина Павловна Новые подходы преподавания в обучении. Актуальность « программы курсов повышения квалификации педагогических  работников Республики Казахстан обусловлена целями и задачами  Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011­2020 гг, ведущие приоритеты которой, в свою очередь,  сопоставимы с  современными целями и системами ценностей, характерными для таких  прогрессивных стран,лидирующих в области образования, как Финляндия,  Сингапур, Великобритания.Сущность ведущих целей настоящей программы  заключается, прежде всего, в воспитании у молодежи уважения к культуре  своей страны на основе на основе духовных, культурных и моральных  ценностей, которые важны и специфически для каждой страны и , что не  менее  принципиально: в обучении молодых людей критическому мышлению,  позволяющему им использовать свои знания в жизненных ситуациях,  развивать необходимые навыки и адекватное понимание различного рода  явлений и ситуаций, что придаст им уверенность и обеспечит успешность  в  стремительно меняющемся мире. В настоящее время не подлежит оспариванию утверждение о том, что именно  личность учителя играет решающую роль в реализации поставленных целей.  Результаты  мировых исследований в области образования подтверждают тот  факт, что. Учителя, обладающие соответствующими профессиональными  качествами, необходимыми компетенциями и концептуальным пониманием  процессов преподавания и обучения, способны качественно изменить  образование молодежи. На шестом Всемирном конгрессе Интернационала образования, состоявшемся 22­26 июля 2011  года в Кейптауне, его участниками, более 80% из числа  которых были учителя и преподаватели со всего мира, было официально  заявлено. Что именно сегодня, как никогда очевидна необходимость  инвестирования в образование, поскольку капиталовложения в человеческий  фактор через образование является ключом в непрерывное экономическое  развитие будущего. Следует особо подчеркнуть, что в Программе, в синкретичной взаимосвязи и  взаимозависимости рассматриваются процессы воспитания и обучения на  основе концепции Джудит Харрис согласно которой, « воспитание» является  многоаспектным феноменом, подвергающимся влиянию родительского опыта  родственников и сверстников. Влиянию таких факторов, как средства  массовой информации, рыночные условия, социально= экономический статус  и многое другое. Настоящая Программа, направленная на развитие учителя, соответствует  целям стратегических планов развития казахстанского образования, демонстрируя пример взаимной интеграции достоверных результатов  современных научных исследований и передового опыта преподавания. Основная задача Программы: помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их  педагогическую практику. Ожидаемый результат: сформированность у учеников навыков обучения  тому, как обучаться и, как следствие, ­ становление их независимыми,  самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными  личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими  компетентность в цифровых технологиях.  Приоритеты Программы направлены на     подготовку: 1. Учителей, которые являются направляющими, влияющими,  проявляющих заботу и активно,   с энтузиазмом занимающихся  преподаванием и изучением. 2. Учителей, которые осознают, что каждый ученик думает и знает, как  выстраивать понимание предмета; конструируют знания и практический  опыт в контексте этих знаний; имеют профессиональные знания и понимание  их содержания для     обеспечения обратной связи таким образом, чтобы  каждый ученик прогрессировал по уровням образовательной программы.          3. Учителей, которые знают цели обучения и критерии успешности урока,  знают, в какой степени они соответствуют этим критериям со своими  учениками, и знают, что делать далее для устранения пробела между  имеющимися знаниями и осознанными учениками эталонами успешности: «  Куда двигаться дальше?», « Как действовать?», « Что делать далее?». 4. Учителей, которые могут развиваться от единственной идеи до множества идей,                синтезировать и затем пополнять и углублять их таким  образом, чтобы ученики могли выстраивать и восстанавливать эти идеи. Это –  не есть передача уже готовых знаний или идей, а построение учениками  этих знаний и идей, что является принципиальным. Основное содержание Программы представлено в контексте семи  модулей, которые в ходе обучения изучаются во взаимосвязи: Семь модулей: 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении. 5. Обучение талантливых и одаренных учеников. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями  учеников. 7. Управление  и лидерство в обучении. Понимание обучения лежит в основе «Новых подходов в преподавании и  обучении», изложенных в настоящей Программе. Дети являются активными  обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из  личных исследований и социального взаимодействия. Педагогические  подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога»  (Mercer, 1995, Alexander, 2008)и метасознание, или «Обучение тому, как  учиться» (Flavell, 1976, Vygotsky, 1978), служат в качестве важных  современных интерпретаций социоконструктивистских идей. Несмотря на то  что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, также можно считать  новыми подходами в преподавании и обучении, лишь «Обучение через  диалог» и «Обучение тому, как обучаться» мы рассматриваем в рамках  именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с  социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе  диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между  учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое  собственное мышление. «Обучение тому, как учиться», или метасознание,  направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии  ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно. Критическое мышление рассматривается на протяжении всей Программы  двояко: развитие критического мышления у учеников и развитие  критического мышления у преподавателей. Два этих процесса взаимосвязаны,  и Программа направлена на развитие обоих процессов. Критическое  мышление по отношению к учащимся понимается как способность  синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности  и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в  отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически  оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки  новых подходов. Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для  обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и  обучении. Если дети предположительно являются активными учащимися,  конструирующими собственное понимание, следовательно, как для учителя,  так и для учеников необходимо знать сущность этого понимания для того,  чтобы предпринять последующие шаги в обучении и поддержать их.  Последние исследовательские работы дали импульс значительному развитию  в нашем понимании процесса формативной оценки и возможности ее  использования для поддержания преподавания и обучения. Данная Программа рассматривает идеи, разработанные в этих трудах, а также стратегии  преподавания и обучения, в основу которых заложены данные идеи. Для  учителей и детей важно знать, чего они пытаются достичь, что требует понимания критериев достижения. В этой связи Программа рассматривает  также и подходы к критериальному оцениванию. По завершении Программы учителя будут компетентны в цифровых  технологиях и эффективном использовании ИКТ в преподавании. Таким  образом, они станут уверенными и критичными пользователями  информационных технологий для работы, отдыха и общения. В основе таких  навыков лежит знание об информационно­коммуникационных технологиях,  использование их для извлечения, оценки, хранения, воспроизводства,  представления и обмена информацией, а также ее передача для участия в  совместной работе в сети Интернет. Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности  учащихся и развить их в ходе образования. В настоящее время проводится  ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ,  которые выявляют и поощряют высокие достижения в системеобразования.  Однако существует мнение, что такие конкурсные структуры не являются  единственным способом развития талантов и способностей, реализации  потенциала всех детей. Более инклюзивный подход будет использован для  развития обучения талантливых и одаренных детей в рамках настоящей  Программы. Исследования и размышления по выявлению талантливых и  одаренных учеников лежат в основе инклюзивного подхода к развитию  преподавания для таких детей. Эта тема включает в себя идеи в отношении  понимания потребностей учеников, идеи по расширению учебных программ,  которые содействуют обогащенному обучению всех детей и выбору  дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей  удовлетворению данных потребностей всех учащихся. Данный модуль тесно связан с предыдущей темой обучения талантливых и  одаренных детей, поскольку оба модуля касаются дифференцированного  обучения, направленного на удовлетворение потребностей учащихся. Однако  данный модуль касается вопросов тех этапов развития детей, которые  определяют степень доступности обучения и взаимосвязан с модулем «Новые  подходы в преподавании и обучении». Например, уровни метасознания,  которые наблюдаются у детей разных возрастов, стратегии для поощрения  конструктивистского диалога, адекватные возрасту детей, соответствуют  детям разных возрастов. Аналогично существует связь и с другими модулями, к примеру – «Оценивание для обучения и оценивание обучения», при  изучении ответственности за самооценку в разном возрасте. Будет также  рассмотрена реализация стратегий эффективного обучения и преподавания в  разновозрастных классах, поскольку данная проблема иногда встречается в  отдельных сельских регионах Казахстана. Данный модуль основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и  изменения в любой системе образования не могут быть привнесены извне, они  должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных  классах. Основная идея Программы состоит в том, что изменения будут инициированы учителями на всех уровнях в результате критической оценки,  изменения и переоценки практики и политики. Лидерство рассматривается  как изменения, вводимые учителем на протяжении всей Программы. В этой  связи лидерство учителя в Программе определено отдельным модулем, с  целью содействия фокусированию на нем внимания на разных уровнях.  Подход к лидерству, адаптированный в данном модуле, особенно на Уровне 3, основан на принципе «Работы по развитию лидерства учителя» (проект  Кембриджского университета), в контексте которого учителя изменяются в  ходе размышлений о своей практике в аспекте идей, рассматриваемых в  Программе. Они выявляют, исследуют, оценивают и развивают отдельные  моменты собственной практики в соответствии с названными идеями. Данный  модуль зависит от способности учителей критически мылить и в этой связи,  тесно связан с модулем «Обучение критическому мышлению». Современная практика и результаты исследований показывают, что  традиционная методика преподавания, основанная на трансляции готовых  знаний, не может обеспечить эффективное интегрирование новых знаний – в  имеющиеся, и следовательно, в данной ситуации имеет место только  механически запоминающееся, поверхностное обучение. Новые подходы в   преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный  на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами развития  знаний, идей, навыков учеников. Подобные задачи разрабатывается таким  образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность  продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению  отдельные предположения, скорректировать убеждения и сформировать  новое понимание.

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию.1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017