Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)
Оценка 4.6

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
окружающий мир
2 кл—4 кл
14.06.2017
Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)
«Краеведение в задачах и заданиях» - это сборник, в котором представлены задания и задачи краеведческого содержания, рассчитанные на учащихся 2 – 4 классов. Данный материал был найден в литературе и интегрирован с различными предметными областями: математикой, русским языком, литературным чтением и окружающим миром. Для уроков математики - это задачи - расчеты, информация о животном мире края и истории нашего города. Широкое поле деятельности представляет изучение таких предметов, как русский язык, литературное чтение и окружающий мир. Перечисленные предметы были интегрированы в единый блок, так как материал из сборника может быть использован на любом из данных уроков. Основным направлением заданий стали растительный и животный мир края. Большое внимание уделяется заданиям, направленным на знакомство с творчеством пермских писателей, так как важно сформировать у младших школьников интерес к творчеству тех, кто жил и живёт на уральской земле. В пособии имеются задания, направленные на работу с картой Пермского края. Сборник содержит историческую справку, которая окажет педагогу помощь в подготовке уроков. Данное пособие может применяться педагогом в работе с детьми второго, третьего и четвёртого классов с целью подготовки ВПР по окружающему миру. Задания из сборника можно включать в любой этап урока. Как показал опыт, пособие может успешно использоваться в проведении увлекательного устного счёта на уроках математики и индивидуальной работы на всех предметах. К пособию прилагается тест «Краеведение», который поможет отследить уровень развития гражданского образования младших школьников.Цель работы: развитие гражданского образования младших школьников на основе краеведческого материала. Задачи: - познакомить учащихся с историей города, применяя интегрированные задачи; - сформировать у детей представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей, используя интегрированные задания; - развить у школьников стремление знать свой край; - способствовать развитию патриотического отношения к малой родине. Возраст учащихся: 2 - 4 класс Прогнозируемый результат: • формирование у детей представления об истории родного города, различных сторонах жизни своего края и его жителей; • воспитание у учащихся любви к родине; • развитие познавательных способностей.
краеведение в задачах.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинская общеобразовательная санаторная школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» КРАЕВЕДЕНИЕ В   ЗАДАЧАХ    И    ЗАДАНИЯХ Кутявина Н.Н., учитель начальных классов, Категория: высшая Стаж: 20 лет Пояснительная записка  «Краеведение в задачах и заданиях» ­ это сборник, в котором представлены   задания и задачи краеведческого содержания, рассчитанные на учащихся 2 – 4 классов. Данный материал был найден в литературе и интегрирован с различными  предметными областями: математикой, русским языком, литературным  чтением и окружающим миром.  Для уроков математики ­ это задачи ­ расчеты, информация о животном мире  края и истории нашего города. Широкое поле деятельности представляет изучение таких предметов, как  русский язык, литературное чтение и окружающий мир.  Перечисленные  предметы были  интегрированы в единый блок, так как материал из сборника  может быть использован на любом из данных уроков. Основным направлением заданий стали растительный и животный мир края. Большое внимание  уделяется заданиям, направленным на знакомство с творчеством пермских  писателей, так как важно сформировать у младших школьников интерес к  творчеству тех, кто жил и живёт на уральской земле. В пособии имеются  задания, направленные на работу с картой Пермского края. Сборник содержит историческую справку, которая окажет педагогу помощь в подготовке  уроков.  Данное пособие может применяться педагогом в работе с детьми второго,  третьего и  четвёртого классов с целью подготовки ВПР по окружающему  миру. Задания из сборника можно включать в любой этап урока. Как показал  опыт, пособие может успешно использоваться в проведении увлекательного  устного счёта на уроках математики и индивидуальной работы на всех  предметах. К пособию прилагается тест «Краеведение», который поможет отследить  уровень развития гражданского образования  младших школьников. Содержание Историческая справка …………………………………………………………………………….. 1 Задания по математике ………………………………………………………………………….. 2 Задачи о городе Верещагино……….. …………………………………………………………. 6 Задачи о животных ………………………………………………………………………………….. 8 Задания по русскому языку, чтению и окружающему миру …………………. 9 Приложение ……………………………………………………………………………………… ……… 13 Ответы к заданиям ………………………………………………………………………………….. 15 Список литературы……………………………………………………………………… …………… 16 Историческая справка    Город Верещагино основан в 1898 г. Правда, тогда это был совсем не город  Верещагино, а станция Очёрская, которую открыли на железной дороге. До 1916 г.  станция сменила несколько названий:  Губаново (по названию близлежайшей деревни),  Лысая гора (по обозначению местности),  Вознесенская (по названию деревни).  18 апреля 1916 года станция получила новое название – Верещагино. В память о  великом русском художнике В.В. Верещагине. В революционном 1918 году власти  переименовали поселение в Красно ­ Верещагино, но спустя некоторое время вернули  прежнее название. В 1942 году рабочий посёлок Верещагино получил статус города.    В годы войны Верещагинская земля дала Родине пятерых Героев Советского Союза. О каждом из них написаны очерки и рассказы, материалы об их жизни и подвигах  помещены в музеях. Сапер Иван Петрович Кадочников. Свой ратный подвиг ефрейтор Кадочников  совершил осенью 1943 года при форсировании наступающими советскими войсками  крупной водной преграды – реки Днепр. В его наградном листе записано: «В течение  трех суток  тов. Кадочников непрерывно, почти без отдыха, под огнем противника  работал на плотах и паромах в качестве сопровождающего гребца, отдавая все силы  на обеспечение переправы живой силы, боеприпасов, продовольствия и раненых». Звание Героя Советского Союза ему было присвоено 15 января 1944 года. Сапер Евгений Михайлович Обухов осуществлял переправу наших наступающих войск  через Днепр южнее Киева. Проявляя самоотверженность и мужество, он перевез в  своей лодке сотни бойцов, много вооружения и боеприпасов. Под обстрелом и  бомбежкой, работая дни и ночи, он сделал 100 рейсов. Звание Героя Советского Союза Е.М.Обухову было присвоено 10 января 1944 года. А погиб он в боях на псковской земле.   Танкист Михаил Данилович Саначев. Свой подвиг наш земляк совершил на украинской  земле, в боях за освобождение города Умань. Здесь его экипаж подбил семь  фашистских танков. Звание Героя Советского Союза ему присвоено 13 сентября 1944  года.  Десантник Виктора Степанович Шатров. В боях на фронтах Великой Отечественной  войны участвовал с октября 1941 года. Служил в воздушно­десантных войсках,  командовал батальоном. 22 февраля 1944 года был удостоен звания Героя Советского  Союза.  Артиллерист Иван Георгиевич Кислухин. Свой подвиг лейтенант Кислухин совершил  20 августа 1944 года, освобождая литовскую землю. Личный состав его батареи  выиграл длительный неравный бой с фашистскими танками и пехотой на пограничной с Восточной Пруссией реке Шешупе, не уступив своих позиций. Лейтенант Кислухин,  корректировавший огонь, был смертельно ранен. Звание Героя Советского Союза ему  присвоено посмертно, 24 марта 1945 года.                                                                                                                                                           1 Математика Задание №1 Определи «лишнее» название. Обоснуй свой выбор. Очёрская, Вознесенская, Чайковская, Верещагино, Лысая гора. Проверь себя:      20 : 5 + 24 : 4 + 200 : 100 + 96 = ? Очёрская – 100 Вознесенская – 118 Чайковская – 108 Верещагино – 98 Лысая гора – 10 Задание №2 Определите, в каком году посёлок Верещагино получил статус города. Задумали число, когда его увеличили на 2, то получили 3. Запишите  задуманное число. 81 уменьшите в 9 раз. Запишите полученное число. Число 24 уменьши в 8 раз и увеличь на 1. Запиши полученное число. Запиши число предшествующее 3. Задание №3 Город Верещагино основан  в  1898 году. Правда, тогда это был не город  Верещагино, а совсем другая станция. Собери название станции, записав  ответы в порядке возрастания. 48 + 9 =         Р                           12 : 3 =                Ч 63 : 1 =         С                           201 ­ 100 =           А 87 + 13 =      К                           12 : 6 =                 О 78 ­ 39 =  Ё                           502 ­ 400 =          Я Прочитай фамилию нашего земляка, героя Великой Отечественной войны. Задание №4 2 24 = И                        6 х. 8 = 81 = Н                        4 х. 6 = 72 = Л                        7 х. 6 =  56 = Х                        9 х. 8 =  36 = У                        6 х. 6 = 42 = С                        7 х. 8 =      48 = К                        3 х. 8 =                                     9 х. 9 = Задание №5 Поставь числа в порядке возрастания и прочитаешь имя царицы, которая в  1780 году своим высочайшим указом предписала «… город назначить в сем  месте, наименовав оный в город Пермь». 15        100         27         74          34         70        50          64         59 Е А К Н А          И          Т Р Е Задание №6 Пользуясь алгоритмом, найди неизвестное число  Х. Найденные числа впиши в таблицу.  Расположи их в порядке убывания  и узнаешь фамилию Пермского писателя,  автора многих детских книг. а 0 Х 6 9 10 12 20 3 4 М З У Н И Ь К Задание №7 3 Соедини выражения с одинаковыми ответами, и ты узнаешь, какой пермский  писатель написал эти строчки. 36 : 6 + 4 «А Капризка опять своё: «Плачь,  плачь, дрыгай руками, дрыгай …» 98 ­ 86 Л.Давыдычев «Эта милая Людмила» 18 – 9 + 3 «Больше всего на свете Герка  16 : 8 + 58 Архипов любил ничего не делать. А  «Сундук мчался с огромной  что же тогда делать, если ничего не  скоростью. Часа через полтора мы  делать…..» наверняка должны были достичь  Северного полюса…..» 100 ­ 90 40 – 10 В.Воробьёв «Капризка» Л.Кузьмин «Звездочёт» 27 + 3 «Чёрт крикнул: ­ Я согласен! Подпрыгнул чёрт: ­ Давай чугунную заслонку скорее  открывай…» 96 – 6 х 6 Л. Кузьмин «Капитан Коко и зелёное  стёклышко» 4 5 Задачи о городе Верещагино Задача №1 Верещагинская центральная районная библиотека основана в 1911 году, а  детская  районная библиотека в 1949 году.  Определи на сколько лет детская библиотека младше центральной  библиотеки.  Узнай, сколько лет детской библиотеке исполнится в этом году.  Определи, сколько лет исполнится центральной районной библиотеке  через  5 лет. Задача №2 Город Верещагино (ранее ст. Очёрская) основан в 1898 году. До 1916 года  станция сменила несколько названий: Губаново, Лысая гора, Вознесенская.  Сколько лет станция меняла названия? Задача №3 18 апреля 1916 году станция Вознесенская получила название Верещагино.  Спустя сколько лет станция получила новое название, если в революционном  1918 году власти переименовали поселение в Красно – Верещагино.  Задача №4 Станция Очёрская (ныне г. Верещагино) была основана в 1898 году, а статус  города был получен в 1942 году. Сколько лет прошло от основания до  получения статуса города? Задача №5 Из города Верещагино до города Пермь можно проехать на машине через  город Очёр за 1час 50 мин. А через Карагай за 2 часа. Какой путь короче и на  сколько? Задача №6 6 Электричка из города Верещагино отправилась в город Пермь. Время пути  составило 2 часа 40 минут. На станцию назначения она прибыла в 21 час того  же дня. В котором часу электричка вышла из места назначения? Задача №7 Расстояние от г. Верещагино до г. Пермь 120 км. Автобус этот путь  преодолеет за 3 часа. Найди скорость автобуса. Задача №8 В 2006 году Верещагинская трикотажная фабрика отметила 60 лет. Сколько  лет фабрике исполнилось в этом году? Задача №9 Площадь Верещагинского района составляет 1600 кв./км. Какой может быть  длина и ширина района? Задача №10 1 января 1945 года в Верещагинском районе проживало 4269 семей  военнослужащих, из них три семьи Героев Советского Союза, 536 семей  офицерского состава. Остальные семьи рядового состава. Сколько семей  рядового состава проживало в тот военный год в Верещагинском районе?  Задача №11 Не забывали верещагинцы и о семьях фронтовиков. Так, в своем письме  воинам 61­ой гвардейской дивизии в 1943 году они сообщили, что за  последнее время в районе обследовано 2610 семей и 1013 из них оказана  необходимая помощь. Сколько семей помощь не получили? Задача №12 Из специально созданного фонда для колхозов Верещагинского района семьям фронтовиков в 1943 году выдано 958 пар кожаной обуви и 141 пара валенок.  На сколько пар кожаной обуви было выдано больше, чем пар валенок?               7 Задача№13 Во время войны перед верещагинцами стояла задача оказать помощь в  восстановлении освобожденных районов страны. С этой целью коллектив  колхоза имени Калинина Коротаевского сельсовета  выделил для этого двух  дойных коров, одну лошадь, двух овец и двух свиней. Колхозники артели  имени Свердлова Зюкайского сельсовета выделили одну дойную корову, одну  овцу и один центнер овса. Коллектив колхоза 1 Мая Денисовского сельсовета  отдал для этих целей двух телят и два центнера ячменя. Сколько всего  килограммов сельскохозяйственных культур было отправлено на фронт?  Сколько всего голов животных было отправлено на фронт? Задачи о животных Задача №1 В нашем крае живут большие зелёные лягушки, которые бывают либо озёрные  или прудовые. Они прыгают в длину на 30 – 40 см. Лягушка – бык из Америки на 120 см. Кто прыгает дальше и на сколько сантиметров? Задача №2 Лягушка нашего края такая модница, что 4 раза в год меняет свой наряд, но  при этом старый наряд не выбрасывает, а съедает. Сколько раз ей придётся  съесть свой наряд за 3 года своей жизни? Задача №3 Третий класс посетил страусовую ферму, которая располагается в п. Усть­ Качка Пермского края. Оказалось, что яичницей из одного страусового яйца,  можно накормить 10 человек. Сколько яиц понадобиться, чтобы накормить  учащихся третьего класса, если в нём 30 человек? Задача №4 С утра страусиха сидела на яйцах 4 часа, днём она предоставила греть яйца  солнцу, а потом высиживала снова, и сидела до вечера ещё три часа. Вечером  её сменил страус и просидел 12 часов до утра. Сколько часов «высиживало»  яйца солнце, если всего в сутках 24 часа? Задания по русскому языку, чтению и окружающему миру 8 Задание №1 Вычеркните цифры и прочитайте стихотворение В. Разника о городе  Верещагино. Как понимаете смысл? Спишите его. Подчеркни орфограммы. Г О 1 Р О 1 Д А 5 Б 2 Ы В А 4 Ю Т 8 Р 7 А З 4 Н Ы 1 Е Н И 8 Ч Е 7 Г О, Ч 5 Т О 2 М О Л 9 О Д 8 1 М О Й Г О 1 Р О 1 Д А 5 У Н А С 1 П Р Е 4 К 0 Р А С 4 Н Ы 6 Е, Н О 8 П Р Е 4 К 0 Р А С 4 Н Е Й 1 В С Е 2 Х Р О Д 7 Н 1 О Й У 1 Н Е 7 О Е С 7 Т Ь 5 И М Я 1 Г О Р Д 4 О 2 Е – В 1 Е 2 Р Е Щ А 5 Г 8 И Н 9 О 4 З О 5 В 7 Ё 2 М! «Собери слова» и узнаешь названия деревьев, растущих в нашем крае. Задание №2 Н Р А И С О И Ч Х Е А У Б 9 Я Т О А Н М Р О П Ь Л 1. Напиши слова, разделив на слоги. 2. Составь предложение, используя данные слова. 3. Разбери его по членам. Задание №3 Найди и выпиши из таблицы слова, обозначающие названия животных,  обитающих в нашем крае. А Б Е Л К А В Р С Ж И С О Л О У З А Я Ц К Б К У Н И А П 1. Раздели слова для переноса (вертикальной линией). 2. Поставь ударение. 3. Определи часть речи. Задание №4 Собери название произведения Пермского писателя В.П. Астафьева. ДЯ ДЯ ЗЯ - НЫЙ КУ РИ КУ НИК ЧАЛЬ 1. Напиши название произведения в тетрадь. 2. Подчеркни орфограммы. 3. Разбери слова по составу. 4. Какое из этих слов «лишнее»?  НА 10 Задание №5 Собери пословицу:  НЕ А ПИРОГАМИ КРАСНА УГЛАМИ, ИЗБА КРАСНА 1. Спиши пословицу. Подчеркни орфограммы. Как понимаешь смысл? 2. Подумай, к какому предприятию нашего города можно отнести данную  пословицу. Задание №6 Прочитай стихотворение известной Пермской писательницы Е. Трутневой.  Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Четв...ро художников –  Столько же к..ртин. Белой краск..й выкр..сил Всё подря.. один. У второго – син..е Неб.. и руч..и. В синих лужах плещ..тся Стайкой в..р..б..и. На к..ртине трет..его Красок и не счесть: Жёлтая, з..лёная, Голубая есть. А ч..твёртый зол..том Расп..сал с..да. Нивы урожайные, Спелые пл..ды. Всюду бусы – яг..ды Зреют по л..сам. Кто же те художники? Догадайся сам!         11 * Напиши ответ на вопрос стихотворения.                                                Задание №7 Работа с картой Пермского края  1. Евгения Фёдоровна Трутнева родилась 4 декабря 1884 года. Вся жизнь  пермской  поэтессы прошла в Перми. Найди на карте это место. 2. Пермский писатель Александр Николаевич Спешилов родился в 1899  году. В. Черненко – пермский писатель, так писал о А. Спешилове: «При  жизни он был непоседа. Исколесил вдоль и поперёк весь Урал. Завидки берут  при одном только перечислении рек, на берегах которых побывал он. Первой,  разумеется, надо назвать Каму. Следом за нею, конечно же, прикамские  Вишеру и Чусовую……». Найди эти реки на карте. 3. Вся жизнь и творчество Владимира Ильича Радкевича связана с  Пермским краем. Кама, Чердынь, Соликамск, Кунгур стали героями его  стихов. Найди на карте реку и названные населённые пункты. 4. Алексей Решетов – поэт. Родился в 1937 году. В этом же году арестовали  отца, потом – мать. Отправили в Соликамск. В 1945 году, мать будущего  поэта освободили. На вокзале г. Пермь произошла встреча сына с матерью. А  далее – жизнь в Березниках. Проследи по карте путь будущего поэта и его матери в те годы. 5. Особое место в детской литературе Прикамья занимает Лев Иванович  Давыдычев. Родился он 1 января 1927 года в Соликамске. В Перми окончил  нефтяной техникум, после чего год проработал оператором на  нефтепромысле в г. Краснокамске. Проследи по карте путь поэта в те годы.                                                          12 Приложение Тест Краеведение 1. Какая царица своим высочайшим указом 230 лет назад предписала  «город назначить в сем месте, наименовав оный в город Пермь» А) Елизавета                        Б) Екатерина 2 В) Александра                     Г) Екатерина 1 2. Кто такой Лев Кузьмин? А) Пермский поэт.                                Б) Пермский художник. В) Пермский писатель.                         Г) Знаменитый композитор. 3. Кто из пермских писателей написал сказку «Капризка»? А) Е.И. Пермяк.                                     Б) В.И. Воробьёв.  В) Л.И. Кузьмин.                                   Г) Д.Н. Мамин – Сибиряк. 4. Определи «лишнее» название. А) Очёрская.                                          Б) Вознесенская. В) Чайковская.                                       Г) Лысая гора. 5. Верещагинская центральная районная библиотека основана в 1911  году. Сколько лет ей исполнилось в этом году? А) 101 год.                                            Б) 100 лет. В) 200 лет.                                            Г) 111 лет. 6. Найди «лишнего». А) В.М. Васнецов.                          Б) И.И. Левитан. В) В.В. Верещагин.                        Г) А.С. Пушкин. 13 Ответы Математика № 1. на 38 лет, 63 года, 106 лет. № 2. 18 лет. № 3. 2 года. № 4. 44 года. № 5. через Карагай (на 10 минут). № 6. 18 часов 20 минут. № 7. 40 км/ч. № 8. 66 лет. № 9. 40 км. № 10. 3730 семей. № 11. 1597. № 12. на 817 пар. № 13. 300 кг., 11 голов. Задачи о животных № 1. Лягушка – бык (на 80 – 90 см). № 2. 12 раз. № 3. 3 яйца. № 4. 5 часов. Русский язык, чтение и окружающий мир № 2. Рябина, осина, черёмуха, тополь. № 3. Белка, волк, заяц, ежи, барсук, лиса, куница. № 4. Дядя Кузя – куриный начальник. № 5. Красна изба не углами, а красна пирогами. 14 15 Список литературы Мельчаков В.Г. Верещагино: история города и района: Историко-краеведческий очерк. – Пермь: Областной творческий центр, 1994. Пестова Т. Дела и люди земли Верещагинской. - Верещагино: «Печатник», 2007. Суркова О.П. Произведения пермских писателей в начальной школе: Тексты и методические рекомендации для учителей начальной школы. - Пермь: ПОИПКРО, 1993. 16

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)

Сборник "Краеведение в задачах и заданиях" (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017