СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
Оценка 4.7

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
информатика
Взрослым
25.04.2018
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
Сам работы 1ОДЛ.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский технический колледж» ГАПОУ КО «КТК»                                                      СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ   ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ г. Калуга, 2017 Разработчик: Ясенева Ирина Владимировна преподаватель государственного автономного  профессионального образовательного учреждения Калужской области «Калужский технический колледж» ГАПОУ КО «КТК» Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной  работы являются частью   основной   профессиональной   образовательной   программы     дисциплины   «Информатика» составлены   в   соответствии   с   требованиями   к   минимуму   результатов   освоения   дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности   38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 5 октября 2010 № 988. 2 Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………………………………..5 1.Правила выполнения самостоятельных работ………………………………………………………..6 2.Тематическое содержание самостоятельной работы по УД «Информатика» …………………….7 3.Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы  по УД «Информатика»……………………………………………………………………………...10 Список литературы…………………………………………………………………………………........25 Приложение А. Рекомендации по написанию, оформлению и содержанию план­конспекта Приложение Б. Требования к сообщению, докладу Приложение В. Подготовка и защита презентации Приложение Г. образец Титульного листа  3 Пояснительная записка    Согласно требованиям ФГОС, рабочего учебного плана и рабочей программы по учебной дисциплине   «Информатика»   каждый   обучающийся   обязан   выполнить   определенный   объем внеаудиторной самостоятельной работы.       Методические   указания   по   выполнению   внеаудиторной   самостоятельной   работы составлены   для   обучающихся   по   специальности  38.02.03   «Операционная   деятельность   в логистике». Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы,   определении   ее   содержания,   установления   требований   к   оформлению   и   результатам самостоятельной работы.     Цель самостоятельной работы по дисциплине: овладение   фундаментальными   знаниями,   профессиональными   умениями   и   навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.  Задачи самостоятельной работы: ­формирование   умений   пользоваться   основной   и   дополнительной   литературой, справочниками и словарями; ­развитие   познавательных   способностей   и   активности   обучающихся:   творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; ­формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; ­ формирование общих и профессиональных компетенций; ­ развитие исследовательских умений Рабочей программой по  дисциплине «Информатика» на самостоятельную работу отводится: Самостоятельная работа обучающегося (всего):  50 часов, в том числе:  Написание план­конспекта.  Написание докладов, рефератов.   Работа с литературой и интернет источниками. 4  Выполнение и оформление таблиц.   Создание мультимедийных презентаций. Итоговая аттестация в форме экзамена. 1. Правила выполнения самостоятельных работ. Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы, повторите теоретический материал, относящийся к теме работы. Закончив выполнение  работы, Вы должны сдать результат преподавателю  в виде отчета в тетради или на листах формата А4. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.  Критерии оценки: 1. 2. Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно – 5(отлично). Вы   не   смогли   выполнить   1   задание   со   звездочкой.   Работа   выполнена   аккуратно­ 4(хорошо). 3. В   работе   выполнены   только   три   первых   задания   без   звездочки   неаккуратно, технологически неправильно – 3(удовлетворительно). Организация рабочего места. Для выполнения самостоятельных  работ обучающемуся  понадобится:   рабочее место для проведения работы (компьютер), конспекты 5 2. Тематическое содержание самостоятельной работы по УД «Информатика» № Наименование разделов и Самостоятельная Форма контроля тем работа Введение.   Подготовка  сообщения по статьям УК РФ 272,273,274. Тема 1. Информационная деятельность человека Сравнение ПО для  Тема 1.1. Основные этапы  развития информационного  Linux и Windows. общества. Тема 1 .2. Правовые нормы,  относящиеся к информации, правонарушения  в   информационной  сфере,   меры  их  предупреждения. Тема 2. Информация и информационные процессы Решение примеров на  Тема 2.1. Подходы к понятию  перевод чисел в  и измерению информации. различных системах  счисления. Сообщение. Устный опрос. Доклад. Устный опрос. Проверка  самостоятельных  практических  работ Объем часов 1 4 3 7 Сообщение. Устный опрос. Сравнение различных  архиваторов. Изучение  возможностей  электронной почты. Правила общения в  интернете. Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью  компьютеров. 2.2.1. Принципы обработки  информации компьютером.  Арифметические и  логические основы работы  компьютера. Алгоритмы и  способы их описания. 2.2.2.Хранение  информационных объектов  различных видов на  различных цифровых  носителях. Определение  объемов различных носителей информации. Архив  информации. Тема 2.3. Управление  процессами. Подготовка  сообщения: «Сферы  применения АСУ». Сообщение. Устный опрос. 3 Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Тема 3.1. Архитектура  компьютеров Сравнение различных  профессиональных  Сообщение. Устный опрос. 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема 3.2. Объединение  компьютеров в локальную  сеть. Организация работы  пользователей в локальных  компьютерных сетях. Тема 3.3. Безопасность,  гигиена, эргономика,  ресурсосбережение. комплектаций  компьютера. Подготовить  сообщение на тему  «Что такое системное  администрирование?» Создание презентации  на тему:  «Антивирусная  безопасность»,  «Современные  вирусы» Сообщение. Устный опрос. Защита  презентации 2 2 Защита  презентации Защита  презентации 3 Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов  Тема 4.1. Понятие об  4 информационных системах и  автоматизации  информационных процессов. 4.1.1.Возможности  настольных издательских  систем: создание, организация и основные способы  преобразования (верстки)  текста. 4.1.2.Возможности  динамических (электронных)  таблиц. Математическая  обработка числовых данных. Просмотр  видеолекций  (www.intuit.ru).  Возможности Word   и Excel.  Посещение  виртуальной  библиотеки, музея.  Составление  презентации. Просмотр  видеолекций  (www.intuit.ru). Посещение  виртуальной  библиотеки, музея.  Составление  презентации. Просмотр  видеолекций  (www.intuit.ru). Посещение  виртуальной  библиотеки, музея.  Составление  презентации. Просмотр  видеолекций  (www.intuit.ru). Посещение  виртуальной  библиотеки, музея.  Составление  презентации. Тема5. Телекоммуникационные технологии  Защита  презентации Защита  презентации 3 1 4.1.3.Представление об  организации баз данных  и   системах управления ими. 4.1.4.Представление о  программных средах  компьютерной графики и  черчения, мультимедийных  средах. 7 13 14 15 Тема 5.1. Представления о  технических и программных  средствах  телекоммуникационных  технологий. 5.1.1. Поиск информации с  использованием компьютера.  Программные поисковые  сервисы. Использование  ключевых слов, фраз для  поиска информации.  Комбинации условия поиска. 5.1.2. Передача информации  между компьютерами.  Проводная и беспроводная  связь. Итого Выполнение  презентации на тему  «Провайдеры  интернет в Калуге и  их возможности» Создание презентации  на тему «Сервисы  интернет». Защита  презентации Защита  презентации Защита  презентации Выполнение  презентации на тему  «Провайдеры  интернет в Калуге и  их возможности» 3 3 6 50 ч. 8 3. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по УД «Информатика» Самостоятельная работа № 1 Тема: Введение.   Задание: Подготовить сообщения по статьям УК РФ 272,273,274. Дайте краткое описание статей 272, 273, 274 Уголовного кодекса РФ. Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации 1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации  на машинном носителе, в электронно­вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети,  если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование  информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, – наказывается штрафом в  размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной  платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными  работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2.  То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой  либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ,  системе ЭВМ или их сети, – наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот  минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода  осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо исправительными работами на срок от  одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы  на срок до пяти лет. Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ 1. Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо  приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо  9 копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно  использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими  программами – наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от  двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев. 2. Те же деяния, повлекшие по  неосторожности тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от трех до семи  лет. Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети 1. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к  ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию  охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред, –  наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной  деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до  двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, повлекшее  по неосторожности тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до четырех лет. Форма выполнения задания: Сообщение. Форма контроля: Устный опрос. Самостоятельная работа № 2 Тема: Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Тема 1 .2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной   сфере,  меры  их  предупреждения. Задание: Сравнение ПО для Linux и Windows. 1. распространение,  стоимость Windows Закрытый код,  Linux Открытый код, свободное  предустановленный на  компьютере вариант или  распространение, Бесплатно  2. установка  3. файловые системы коробочный вид, Примерно 3000 руб. Требуется администратор  (?) Не менее чем 1 час  NTFS и FAT32.  10 Задает вопросы при  установке (примерно 15) В течение 15  минут Более ста файловых систем 4. подключение к  Интернету 5. работа в  Интернете 6. пользовательское  ПО 7. установка ПО 8. антивирусная  защита Не различает другие  Распознает файловые  файловые системы Автоматическое по  системы Windows Автоматическое по  протоколу TCP IP Для скачивания требует  протоколу TCP IP Все предустановленно,  установку программ­ клиентов FTP, SSH, Samba. Выбор браузера не имеет  значения. Лучший Mozila  IE уязвим, проникновение  многих вирусов Скудный набор программ  после инсталляции:  блокнот, Paint,  калькулятор, Internet  Explorer и проигрыватель  (не проигрывает без  установки кодеков) Ведется при помощи файла Setup.exe Защищен частично,  Firefox Open Office, Gimp,  Mediaплееры, программы  для записи дисков и более  100 различных программ Устанавливается при  помощи пакетов rpm Изначально предусмотрены требуется дополнительная  покупка и установка  средства защиты в ядре  операционной системы. антивирусов Имеется встроенная защита от вредоносного кода  «Защита от вирусов», не  надежная и взламывается  даже от несерьезной  вирусной атаке. Сделать вывод. Форма выполнения задания: Доклад. Форма контроля: Устный опрос. Тема: Тема 2.1. Подходы к понятию  и измерению информации. Самостоятельная работа № 3 11 Задание: Решение примеров на перевод чисел в различных системах счисления. 1 задание  В коробке 318 шар. Среди них 128 красных и 178 желтых. Докажите, что здесь нет ошибки. Решение: 318 = 3*81 + 1*80 = 24 + 1 = 2510, 128 = 1*81 + 2*80 = 8 + 2 = 1010, 178 = 1*81 + 7*80 = 8 + 7 = 1510, 2 задание  В классе 11112 девочек, 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе? Решение: 11112 = 1*23 + 1*22 + 1*21 + 1*20 = 8 + 4 + 2 + 1 = 1510, 10102 = 1*23 + 1*21 = 8 + 2 = 1010, 1510 + 1010 = 2510. 3 Задание  Какое из чисел 1100112, 358 и 1В16 является: а) наибольшим; б) наименьшим? Решение: 1100112 = 1*25 + 1*24 + 0*23 + 0*22 + 1*21 + 1*20 = 32 +16 + 2 + 1 = 5110 (наибол), 358 = 3*81 + 5*80 = 24 + 5 = 2910, 1В16 = 1*161 + 11*160 = 16 + 11 = 2710 (наим), Форма выполнения задания: Самостоятельная практическая работа. Форма контроля: Проверка самостоятельных практических работ. Самостоятельная работа № 4 Тема: 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические  основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. 2.2.2.Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.  Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Задание:  1. Сравнение различных архиваторов. Сравнить основные возможности архиваторов: • просмотр содержания архива и файлов, содержащихся в архиве 12 • распаковка архива или отдельных файлов архива; • создание простого архива файлов (файлов и папок) в виде файла с расширением, определяющим  используемую программу­архиватор; • создание самораспаковывающегося архива файлов (файлов и папок) в виде файла с пусковым  расширением EXE; • создание многотомного архива файлов (файлов и папок) в виде группы файлов­томов заданного  размера (раньше ­ в размер дискеты). 2.Изучение возможностей электронной почты. Регистрация почтового ящика электронной почты. 1. Откройте программу Яндекс 2. В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru 3. На открывшейся Веб­странице выберите гиперссылку Регистрация в почте. 4. Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно  должны быть заполнены поля:  E­mail,  Пароль,  Если вы забудете пароль,  Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).  Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры). 5. Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик. 6. В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый  ящик. 7. Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том,  что ваша регистрация успешно завершена. 3.Правила общения в интернете. Пересылка почтовых сообщений.  Полученное вами почтовое сообщение перешлите новому адресату. 1. Перейдите в папку Входящие. 2. Выделите почтовое  сообщение с темой «Ознакомиться всем !»: 3.  Выберите пункт меню Сообщение ­ Переслать  4.  Заполните поле Кому, вписав адрес соседа справа, и отправьте сообщение. Форма выполнения задания: Сообщение. Форма контроля: Устный опрос. 13 Самостоятельная работа № 5 Тема: Тема 2.3. Управление процессами. Задание: Подготовка сообщения: «Сферы применения АСУ». 1.Просмотрите презентацию «Автоматизированные системы управления» (расположена на сетевом  диске компьютера), в которой представлены виды АСУ. С помощью гиперссылок перейдите на  web­страницы, в которых приведены примеры автоматизированных систем управления. 2.В качестве примера автоматизации на производстве просмотрите видеоролики предложенные  преподавателем. Форма выполнения задания: Сообщение. Форма контроля: Устный опрос. Тема: Тема 3.1. Архитектура компьютеров Самостоятельная работа № 6 Задание: Сравнение различных профессиональных комплектаций компьютера. Подобрать комплектующие для компьютера, предназначенного для решения определенного круга  задач (игровой компьютер, офисный компьютер). Подсчитать стоимость данного компьютера.. Для  подбора различных вариантов решения указанной задачи использовать табличный процессор  (электронные таблицы). Все компоненты должны стыковаться с материнской платой по интерфейсу подключения и пропускной способности. Для подбора компонентов Вы можете воспользоваться сайтом интернет магазинов системного  блока на сайте citilink.ru или nix.ru 1. Офисная/«домашняя» (low­end) конфигурация. Такой компьютер, в первую очередь,  предназначен для работы. Сюда можно отнести использование сети Интернет, работу с  документами, офисными приложениями (Word, Excel и др.), математическими пакетами (Mathcad,  Maple). Возможно также прослушивание музыки, просмотр фильмов. Сумма приобретения 21000  руб.  2. Бюджетная игровая конфигурация. Помимо всех вышеперечисленных возможностей, системный  блок этой конфигурации неплохо «потянет» не очень требовательные современные компьютерные  игры, а также обеспечит достаточно комфортную работу с аудиозаписями и фотографиями. Сумма  для приобретения 35 000 руб 3. Игровая конфигурация среднего класса (middle­end). При умеренной стоимости системного  блока, пользователь получает компьютер, который способен успешно справиться с большинством  современных компьютерных игр и имеет приблизительный запас производительности на будущие  14 ~2­3 года (при условии такой же скорости развития компьютерных технологий, как в нынешнее  время).  Сумма для приобретения 45 000 руб 4. Игровая конфигурация высокого класса. Такой компьютер отлично справится с самыми  требовательными играми (например, с современными 3D­шутерами), обеспечит отличную  производительность при обработке звукозаписей, а также поддержку DirectX 11 и выше. Такая  конфигурация имеет хороший запас производительности на ближайшие ~3­5 лет. Сумма для  приобретения 70 000 руб 5. Топовая игровая конфигурация (high­end). Достаточно дорогая и очень мощная конфигурация  для экстремальных геймеров и энтузиастов технологий, не жалеющих никаких денег на самые  современные и мощные комплектующие. Сумма для приобретения 90 000 руб 6. Конфигурация для видеомонтажа. Отдельно стоит упомянуть достаточно специфическую  конфигурацию, наиболее оптимально подходящую для работы с видеозаписями. Упор в таком  компьютере делается на мощность центрального процессора и количество оперативной памяти, в то время как видеокарта играет незначительную роль. Поэтому такой ПК, несмотря на мощный  процессор, не подойдёт для современных компьютерных игр. Сумма для приобретения 65 000 руб. Форма выполнения задания: Сообщение. Форма контроля: Устный опрос. Самостоятельная работа № 7 Тема: Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в  локальных компьютерных сетях.   Задание: Подготовить сообщение на тему «Что такое системное администрирование?» Ответить на вопросы: 1. Зачем нужен системный администратор? 2. Почему неограниченный доступ к ОС предполагает больший уровень ответственности, чем  неограниченный доступ к системе на персональном компьютере? 3. Предположим, что вы переселились в новое помещение и получили "в наследство" от  предыдущего владельца работающий кластер ОС. Какие действия вы предпримете в первый день  вашей работы? 4. Вы собрались выполнить некоторые действия в системе и зарегистрировались под именем root. В  это время звонит телефон. Что вы будете делать? 5. Предположим, что телефонный звонок, о котором шла речь в предыдущем примере исходит от  одного из пользователей. Этот пользователь забыл свой пароль и просит возобновить его доступ в  15 систему. Что вы ему ответите? Форма выполнения задания: Сообщение. Форма контроля: Устный опрос. Тема: Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Самостоятельная работа №8 Задание: Создание презентации на тему: 1. «Антивирусная безопасность» 2.«Современные вирусы» 16 Форма выполнения задания: Презентация. Форма контроля: Защита презентации. Самостоятельная работа № 9 Тема: Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных  процессов. 4.1.1.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы  преобразования (верстки) текста. Задание:  1.Просмотр видеолекций (www.intuit.ru).  17 2.Возможности Word   и Excel.   3.Посещение виртуальной библиотеки, музея. Составление презентации. Форма выполнения задания: Презентация. Форма контроля: Защита презентации. Самостоятельная работа № 10 Тема: 4.1.2.Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка  числовых данных. 18 Задание:  1.Просмотр видеолекций (www.intuit.ru). Табличные процессоры предназначены для: ­ ввода данных в ячейки электронных таблиц, их редактирования и форматирования; ­ обработки числовых данных по формулам, которые могут содержать арифметические выражения, математические, логические, статистические и другие функции; ­ построения диаграмм и графиков на основе данных, которые содержатся в ячейках электронных таблиц; ­ повторного вычисления результатов при изменении данных или формул для их обработки; ­ отбора данных, которые удовлетворяют определенным условиям; ­ печати данных ЭТ, диаграмм и графиков; ­ работы с файлами и др. В наше время табличные процессоры являются одним из эффективных средств обработки числовых данных. Используя их, бухгалтер может быстро начислить заработную плату, инженер­ проектировщик – выполнить расчеты прочности конструкции, физик – провести обработку данных эксперимента, товаровед – вести учет товаров в магазине и др.                        Табличные процессоры являются полезными при ведении учета семейных доходов и расходов,   заполнении   налоговой   декларации,   проведении   расчетов   за   коммунальные   услуги, кредиты и др. Вы сможете использовать табличные процессоры в своей учебной деятельности для решения   математических   и   экономических   задач,   обработки   результатов   исследований,   при выполнении практических и лабораторных работ по химии и физике и пр.               Из современных табличных процессоров можно назвать: ­ Excel (англ. excel – преобладать, превосходить), который входит в пакет программ Microsoft Office и в последнее время стал одним из самых популярных; ­ Calc (англ. calculator – вычислитель, калькулятор), который входит в пакет программ StarOffice; ­   GNumeric   (англ.   GNU   –   проект   по   созданию   программного   обеспечения   свободного распространения, numeric – числовой), который свободно распространяется и др. 2.Посещение виртуальной библиотеки, музея. Составление презентации. Форма выполнения задания: Презентация. Форма контроля: Защита презентации. Самостоятельная работа № 11 19 Тема: 4.1.3.Представление об организации баз данных  и  системах управления ими. Задание:  1.Просмотр видеолекций (www.intuit.ru). База   данных   ­   именованная   совокупность   данных,   адекватно   отображающих   состояние объектов и их взаимосвязей в некоторой предметной области и организованных таким образом, что данные  могут использоваться  для решения многих  задач многими пользователями. Предметная область в общем случае складывается из множества реальных объектов, обладающих некоторым набором свойств, ­ атрибутов. Чтобы   различать   объекты   в   базе   данных,   каждый   объект   снабжается   идентификатором, который   его   однозначно   определяет.   Такой   идентификатор   принято  называть   уникальным,   или первичным ключом. Между объектами предметной области могут существовать два типа связей: обязательные и факультативные.  Структура предметной области в целом представляется в виде множества типов объектов и множества связей между ними. Структура базы данных должна отражать структуру предметной области   так,   что   каждому   объекту   предметной   области   соответствует   некоторый   объект   базы данных, а связи между объектами предметной области ­ связи между соответствующими объектами базы данных. Существуют централизованные и распределенные базы данных.   Централизованная   база   данных   хранится   в   памяти   одного   компьютера   или   одной вычислительной системы. Централизованные базы данных часто используются в локальных сетях персональных компьютеров.   Распределённая база данных состоит из нескольких частей, которые хранятся в памяти различных компьютеров вычислительной сети. Пользователями базы данных являются прикладные программисты, а также специалисты в конкретной предметной области; последних иногда называют конечными пользователями. Одно из важных требований к базе данных ­ интегрированность, которая принято понимать как эффективность работы с ней в среднем по всем категориям пользователей, а не для отдельных пользователей. При реализации требования интегрированности должны учитываться приоритеты пользователей (или задач), частота решения отдельных задач, запросы вычислительных ресурсов и другие   факторы,   в   частности   минимизация   избыточности   (дублирования)   данных,   поскольку избыточность данных легко можно нарушить их непротиворечивость. Функционирование   базы   данных   как   коллективного   информационного   ресурса   многих 20 пользователей обеспечивает специальная большая программа ­ система управления базой данных (СУБД), предназначенная для создания коллективной базы данных и её актуализации, загрузки данных,   организации   эффективного   доступа   пользователей   к   данным   и   управления   доступом, сохранения независимости и целостности данных, рационального использования вычислительных ресурсов и  других целей. Аналогично  тому, как доступ пользователей  к ресурсам  компьютера возможен только через её ОС, доступ пользователей к базе данных возможен только через СУБД. Различают СУБД общего назначения (универсальные) и специализированные. Универсальные СУБД пригодны для любых предметных областей и любых пользователей и имеют   запас   функциональных   средств,   который   позволяет   производить   настройку   на   работу   в конкретных условиях применения с целью повышения эффективности использования. Специализированные   СУБД   предназначены   для   высокоэффективного   конкретного применения. 2.Посещение виртуальной библиотеки, музея. Составление презентации.  Форма выполнения задания: Презентация. Форма контроля: Защита презентации. Самостоятельная работа № 12 Тема: 4.1.4.Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,  мультимедийных средах. Задание:  1.Просмотр видеолекций (www.intuit.ru). Задание №1. В графическом редакторе Paint создать растровый рисунок бабочки Задание №2. В графическом редакторе Paint создать растровый рисунок на произвольную тему. 21 Задание №3. Возможностями векторного редактора, встроенного в текстовый редактор MS Word  создать рисунок Дровосека Задание №4. Возможностями векторного редактора, встроенного в текстовый редактор MS Word  создать рисунок на произвольную тему. 2.Посещение виртуальной библиотеки, музея. Составление презентации. Форма выполнения задания: Презентация. Форма контроля: Защита презентации. Самостоятельная работа № 13 Тема: Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных  технологий. Задание: Выполнение презентации на тему «Провайдеры интернет в Калуге и их возможности» Ростелеком Рейтинг: 5/5 Пользовательский рейтинг: МТС Рейтинг: 4.36/5 Пользовательский рейтинг: ТТК­Центр Рейтинг: 2.74/5 Пользовательский рейтинг: Энфорта 22 Рейтинг: 1.81/5 Пользовательский рейтинг: Билайн Рейтинг: 3.39/5 Пользовательский рейтинг: Макснет Рейтинг: 2.98/5 Пользовательский рейтинг: ПРОСТОР Телеком Рейтинг: 0.94/5 Форма выполнения задания: Презентация. Форма контроля: Защита презентации. Самостоятельная работа № 14 Тема: 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.  Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Задание: Создание презентации на тему «Сервисы интернет». 23 Форма выполнения задания: Презентация. Форма контроля: Защита презентации. Самостоятельная работа № 15 Тема: 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Задание: Выполнение презентации на тему «Провайдеры интернет в Калуге и их возможности» Ростелеком Рейтинг: 5/5 Пользовательский рейтинг: МТС Рейтинг: 4.36/5 Пользовательский рейтинг: ТТК­Центр Рейтинг: 2.74/5 Пользовательский рейтинг: 24 Энфорта Рейтинг: 1.81/5 Пользовательский рейтинг: Билайн Рейтинг: 3.39/5 Пользовательский рейтинг: Макснет Рейтинг: 2.98/5 Пользовательский рейтинг: ПРОСТОР Телеком Рейтинг: 0.94/5 Форма выполнения задания: Презентация. Форма контроля: Защита презентации. Список литературы   Основные источники (ОИ): Таблица 1 № п/п Наименование ОИ 1 Информатика и информационные  технологии. Учебник 10–11 кл.  ОИ 2 Информатика: учебник.  Автор (ы) Угринович Н.Д. Издательство, год  издания М., 2014 Михеева Е.В.,  Титова О.И. М., 2014. 25 Дополнительные источники (ДИ): Таблица 2 Автор (ы) Цветкова М. С.,  Великович Л. С. Издательство, год  издания М., 2014 Малясова С. В.,  Демьяненко С. В. М., 2014. № п/п Наименование ДИ 1 ДИ 2 Информатика и ИКТ: учебник для  студ. учреждений сред. проф.  образования.  Информатика и ИКТ: Пособие для  подготовки к ЕГЭ : учеб.  пособие   для  студ.  учреждений  сред.  проф. образования  / под  ред.  М. С.  Цветковой.   ИНТЕРНЕТ­ РЕСУРСЫ (И­Р):        Электронный ресурс: MS Office  Электронный видео учебник. Форма доступа: http://  1. gigasize.ru. 2. www.edu.ru/fasi. 3. http:// www.gaudeamus.omskcity.com. 4. www.intuit.ru Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http://  Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа:  Рекомендации по написанию, оформлению и содержанию план­конспекта Приложение А Конспект — это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и  аргументирующих положений текста. Классификация видов конспектов: 26 1.  План­конспект. При создании такого конспекта сначала пишется план текста, далее на  отдельные пункты плана «наращиваются» комментарии. Это могут быть цитаты или свободно  изложенный текст.  Как составлять конспект 1. Определите цель составления конспекта. 2. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части,  выделяйте главные мысли, выводы. 3. Если составляется план­конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует  включить в план­конспект для раскрытия каждого из них. 4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко  излагайте своими словами или приводите в виде цитат. 5. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы,  конкретные факты и примеры (без подробного описания). 6. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно,  выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы  конспектируемой работы, применять условные обозначения. 7. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте  абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы  подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.  Познакомьтесь с правилами конспектирования 1.Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные. 2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его. 3. Составить план — основу конспекта. 4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых  терминов и имен, требующих разъяснений. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение,  чем в подробном изложении. 5.  Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста. 6. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений. 7.  Соблюдать правила цитирования — цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с  указанием страницы. 27 Критерии оценки письменной работы: «5» ­ допускается, если ответ полный развернутый, выполнен каждый пункт плана анализа,  возможно 2 недочета. «4» ­ допускается, если ответ с 5 недочетами. «3» ­ допускается, если ответ с 7 недочетами. «2» ­ допускается, если ответ не выполнен или выполнен, недочетов более 8. Требования к сообщению, докладу Сообщение является самым простым видом работы. Как правило, оно: 28 Приложение Б ­ готовится по одному вопросу и посвящено более глубокому его изложению, чем обычно, на  семинарском занятии; ­ объемом не превышает 5­10 страниц,  ­ не требует специального оформления. Чтобы сделать сообщение, не нужно ничего выдумывать. Достаточно найти журнальную или  газетную статью по конкретной теме, отличающуюся актуальностью и новизной, а также  воспользоваться специальной учебной или научной литературой (монография, брошюра, сборник  научных статей, рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособие), выбрать из этого материала несколько интересных фактов, сведений и рассказать о них аудитории.  Доклад — это сообщение, содержимое которого представляет информацию и отражает суть  вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада — информирование  кого­либо о чём­либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя такие элементы как  рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения. Этапы подготовки к докладу • выбрать тему; • ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу; • изучить тему по базовому учебнику и учебно­методическому пособию; • выделить основные идеи будущего выступления; • прочесть рекомендуемую по данной теме литературу; • составить план доклада или сообщения; • выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников,  энциклопедий; • составить тезисы выступления; • подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать  показом презентаций Power Point; • подготовить текст доклада (сообщения); Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика  предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя. Структура публичного выступления 29 В классической риторике сложилась трехчастная структура развернутого устного выступления:  вступление, основная часть, заключение. Вступление – это способ привлечения внимания слушателей к обсуждаемой теме, их включения в  проблематику выступления. Оно обычно составляет одну восьмую часть всего времени доклада. Любое выступление начинается с формулировки темы. Нет единых правил по составлению  вступления. Часто в нем показывают значение избранной темы в общественной жизни, ее место в  обществознании. Отмечается актуальность, личные мотивы избрания данной темы, степень ее  разработанности в трудах специалистов. Основная часть речи посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений и  доказательства. Высказываемые мысли должны удовлетворять логичным требованиям, быть  связанными друг с другом, вытекать одна из другой. Самые распространенные ошибки, допускаемые в основной части доклада: выход за пределы  рассматриваемой темы; отсутствие четкого плана изложения материала; излишнее дробление  рассматриваемых вопросов (в докладе не должно быть более пяти основных положений, иначе  внимание слушателей рассеивается); перескакивание с одного вопроса на другой. Заключение должно быть кратким и ясным. Оно не содержит новых, дополнительных сведений  или мыслей. Заключение призвано напомнить слушателям основное содержание речи, ее главные  выводы (на слух не все хорошо запоминается с первого раза). В заключении можно выразить  слушателям благодарность за внимание. Удержание внимания слушателей зависит от динамичности движений выступающего, его мимики,  жестов, повышения и понижения голоса, дикции, тембра голоса, использования пауз.  Выразительная жестикуляция оживляет речь, а частые и однообразные жесты раздражают  слушателей. Удерживают внимание аудитории убедительные примеры, сравнения, иллюстрации  метафоры, цитаты. Они вызывают интерес слушателей, помогают установить контакт с ними,  выяснить их позицию. Принципы успешного выступления 1. Начинать подготовку к выступлению нужно за несколько дней, а не накануне. Это позволяет в  должной мере изучить тему, понять ее, почувствовать себя в ней уверенно, а не лихорадочно  заучивать текст в последний момент. 2. Речь надо репетировать, по меньшей мере, один раз, а лучше – дважды или трижды. 3. Перед репетицией на листе бумаги составляют план речи, заранее обдумывая основные элементы  ее структуры. Для короткого выступления ­ это перечень основных мыслей в нужной  последовательности; для более обстоятельного – развернутый план, отражающий завершенную  форму будущей речи. 4. Для большого выступления готовят конспект – несколько листков бумаги, которые удобно  держать в руке. Они содержат необходимый фактический и справочный материал: цифры, цитаты,  примеры, доказательства. 30 5. Репетировать речь нужно как целое, а не отдельными фрагментами. Менять последовательность  изложения, дополнять или сокращать содержание, если в том есть необходимость, лучше при  следующей репетиции. Это позволяет воспроизвести ситуацию реального выступления. 6. Репетируя, не надо заучивать фразы или отдельные обороты речи. Целью является запоминание  идей, а не их языковой формы. Выступая, надо беседовать со слушателями, а не декламировать  текст наизусть. 7. При каждой репетиции речь получается немного новой, как правило, улучшенной. Репетируя,  обращаются к написанному плану только в том случае, если забывают ход мысли. 8. Произнося пробную речь, по возможности, представляют себе обстоятельства будущего  выступления – помещение, слушателей. 9. На листке плана удобно оставить широкие поля ­ на них можно записать опорные (ключевые)  слова, по которым легко восстановить в памяти весь соответствующий раздел. На основной же  части листка можно записать конспект выступления. Критерии оценки доклада «5» ­ ставится за отличное знание материала доклада, умение пользоваться информацией для  аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение экономическими терминами,  проявление навыков анализа, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми  обобщениями и выводами. Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.  Использование презентации. «4» ­ ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание изложенного материала,  умение анализировать, приводя необходимые аргументы, умение излагать свои мысли  последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация,  возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, изложенный материал может быть  представлен недостаточно. Использование презентации. «3» ­ ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от  последовательности изложения раскрыт материал. Нет обобщений и выводов в полном объеме,  имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний, есть затруднения в  пояснении терминов и определений.  «2» ­ ставится, если показано незнание материала или неумение его анализировать, в ответе  отсутствуют необходимые примеры и аргументы, отсутствует логика в изложении материала, нет  необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки  устной речи. Приложение В 31 Подготовка и защита презентации  Общие требования к презентации. 1. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. 2. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены:  название; название образовательной организации; фамилия, имя автора, группа. 3. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты)  презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую  страницу и вернуться вновь на содержание. 4. Дизайн ­ эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов  на слайде, цвет текста. 5. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы. Требования к оформлению презентаций. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований,  предъявляемых к оформлению данных блоков.  Оформление слайдов. Стиль. Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной  информацией (текстом, иллюстрациями). Фон. Для фона предпочтительны холодные тона. Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для  заголовка, один для текста. 32 Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать  внимание от содержания информации на слайде.  Представление информации.   Содержание информации Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Шрифты Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Не нужно смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Не стоит злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). Способы выделения информации Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы  для иллюстрации наиболее важных фактов. 33 Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: трудно единовременно  запомнить более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному  на каждом отдельном слайде. Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами;  с диаграммами.  ­ На последнем слайде презентации размещение ссылок на использованные источники  и  иллюстрации является обязательным. ­ Все иллюстрации и фотографии, используемые в презентации, должны быть оптимизированы  (сжаты). Критерии оценивания: Оценка «5» ставится за полное соответствие требованиям: Дизайн презентации ­ общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не  противоречит содержанию презентации; ­ диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию; ­ текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами; ­ списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно; ­ ссылки – все ссылки работают Содержание ­ раскрыты все аспекты темы; ­ материал изложен в доступной форме; ­ систематизированный набор оригинальных рисунков; 34 ­ слайды расположены в логической последовательности; ­ заключительный слайд с выводами; ­ библиография с перечислением всех использованных ресурсов. Защита проекта ­ речь чёткая и логичная; ­ владение материалом своей темы; Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям. Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление  презентации. Оценка «2» ставится в случаях грубых нарушений в подаче фактического материала, его  оформления и защиты. 35 Образец титульного листа Приложение Г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский технический колледж» ГАПОУ КО «КТК» Доклад (сообщение) На тему: ____________________________ По дисциплине __________________________ Специальность ___________________________                                                                 Выполнил студент ________________                                         Группа ____________ 36 г. Калуга, 20__ 37

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018