СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
Оценка 4.7

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

Оценка 4.7
Домашняя работа
doc
информатика
Взрослым
25.04.2018
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
сам работы 2ОДЛ.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский технический колледж» ГАПОУ КО «КТК» СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ   ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ г. Калуга, 2017          Разработчик:   Ясенева   Ирина   Владимировна   преподаватель   государственного   автономного   профессионального   образовательного учреждения   Калужской   области   «Калужский   технический   колледж» ГАПОУ КО «КТК» Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы   являются   частью   основной   профессиональной   образовательной программы     дисциплины   «Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности»   составлены   в   соответствии   с   требованиями   к   минимуму результатов   освоения   дисциплины,   изложенными   в   Федеральном государственном   стандарте   среднего   профессионального   образования   по специальности     38.02.03   «Операционная   деятельность   в   логистике», утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 5 октября 2010 № 988. 2 Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………………..5 1.Правила выполнения самостоятельных работ…………………………………..6 2.Тематическое содержание самостоятельной работы по УД «Информационные  технологии в профессиональной деятельности»…………….…………………….7 3.Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы  по УД «Информационные технологии в профессиональной  деятельности»……………………………………………………………………....9 Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,    дополнительной литературы…………………………………………………........19 3 Пояснительная записка     Согласно   требованиям   ФГОС,   рабочего   учебного   плана   и   рабочей программы   по   учебной   дисциплине   «Информационные   технологии   в профессиональной   деятельности»   каждый   обучающийся   обязан   выполнить определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.    Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для обучающихся по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике». Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности   самостоятельной   работы,   определении   ее   содержания, установления   требований   к   оформлению   и   результатам   самостоятельной работы.     Цель самостоятельной работы по дисциплине: овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками   деятельности   по   профилю,   опытом   творческой,   исследовательской деятельности.  Задачи самостоятельной работы: ­  формирование   умений   пользоваться   основной   и   дополнительной литературой, справочниками и словарями; ­  развитие   познавательных   способностей   и   активности   обучающихся: ответственности, самостоятельности,     творческой инициативы,   организованности; ­  формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; 4 ­ формирование общих и профессиональных компетенций; ­   развитие исследовательских умений Рабочей   программой   по     дисциплине   «Информационные   технологии   в профессиональной деятельности» на самостоятельную работу отводится: Самостоятельная работа обучающегося (всего):  54 часов, в том числе: Написание плана­конспекта. Написание докладов, рефератов.  Работа с литературой и интернет источниками. Выполнение и оформление таблиц.  Создание мультимедийных презентаций. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. 1. Правила выполнения самостоятельных работ. Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению   в   данном   методическом   пособии.   Ознакомьтесь   с   перечнем рекомендуемой литературы, повторите теоретический материал, относящийся к теме работы. Закончив выполнение  работы, Вы должны сдать результат преподавателю в виде отчета в тетради или на листах формата А4. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.  Критерии оценки: 1. Вы   правильно   выполнили   задание.  Работа   выполнена   аккуратно  – 5(отлично). 2. Вы не смогли выполнить 1 задание со звездочкой. Работа выполнена аккуратно­ 4(хорошо). 5 3. В   работе   выполнены   только   три   первых   задания   без   звездочки неаккуратно, технологически неправильно – 3(удовлетворительно). Организация рабочего места. Для выполнения самостоятельных  работ обучающемуся  понадобится:   рабочее место для проведения работы (компьютер), конспекты. 2. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тематическое   содержание   самостоятельной   работы   по   УД Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ подготовка индивидуального проектного задания ­ подготовка сообщения, реферата 162 108 70 54 30 24 Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета Перечень внеаудиторной самостоятельной работы Вид внеаудиторной самостоятельной работы 1 Введение  Вид внеаудиторной самостоятельной работы работу (ВСР) Количество часов на внеаудиторную самостоятельную 2 1. Подготовка сообщения на тему  «Информационные и коммуникационные  службы Интернета» 3 1 Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации 6 Тема 1.1.  Информационные  технологии в  обработке  логистической  информации Тема 1 .2.  Коммуникационные  технологии в  обработке  логистической  информации Тема 1.3. Методы и  средства защиты  логистической  информации Выполнение проектных заданий:  1.Компьютерные технологии в экономике.  2.Обзор программ деловой графики. Подготовка сообщения по теме: Информационно­поисковые системы.  Системы коллективного использования  информации. Подготовка информации в компьютерных сетях. сообщения:     Защита Раздел 2. Информационные системы автоматизации  логистического учета Тема 2.1.  Специализированное программное  обеспечение для  сбора, хранения и  обработки  логистической  информации  Выполнение индивидуального проектного  задания по теме: «Технология  мультимедиа. Создание мультимедийной  компьютерной презентации учебного  проекта». Тема 2.2 Технология работы   с программным обеспечением  автоматизации логистики. Всего: Выполнение индивидуального проектного  задания по теме: «Технология  мультимедиа. Создание мультимедийной  компьютерной презентации учебного  проекта». 22 7,5 3 2 18,5 54 7 3.Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по УД «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Методические рекомендации по выполнению реферата, доклада Внеаудиторная   самостоятельная   работа   в   форме   реферата,   доклада является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Содержание реферата, доклада Реферат, доклад,  как правило, должен содержать следующие структурные элементы: 1. титульный лист; 2. содержание; 3. введение; 4. основная часть; 5. заключение; 6. список использованных источников; 7. приложения (при необходимости). Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата,  доклада представлен в таблице. Рекомендуемый объем структурных элементов реферата, доклада Количество страниц Наименование частей реферата, доклада Титульный лист Содержание (с указанием страниц) Введение Основная часть Заключение Список использованных источников Приложения В   содержании   приводятся   наименования   структурных   частей   реферата, доклада глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.  15­20 1­2 1­2 1 1 2 Без ограничений Во   введении   дается   общая   характеристика   реферата:   обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению   для   её   достижения;   описываются   объект   и   предмет   исследования, информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура реферата, доклада по главам. Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата, доклада. Она включает 2­3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2­3 параграфа.   Содержание   основной   части   должно   точно   соответствовать   теме проекта   и   полностью   её   раскрывать.   Главы   и   параграфы   реферата,   доклада должны   раскрывать   описание   решения   поставленных   во   введении   задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в 8 содержании реферата, доклада быть не должно. Главы   основной   части   реферата   могут   носить   теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для реферата, доклада является логическая связь между главами   и   последовательное   развитие   основной   темы   на   протяжении   всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также   обязательным   является   наличие   в   основной   части   реферата,   доклада ссылок на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать   безличные   конструкции   и   неопределенно­личные   предложения («На   втором   этапе   исследуются   следующие   подходы…»,   «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.). В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата, доклада.  Список использованных источников является составной частью работы и отражает   степень   изученности   рассматриваемой   проблемы.   Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата, доклада   их   рекомендуемое   количество   от   10   до   20.   При   этом   в   списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно­правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате, докладе. В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении   в   основную   часть   работы   загромождает   текст   (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.). Оформление реферата, доклада При   выполнении   внеаудиторной   самостоятельной   работы   в   виде   реферата, доклада необходимо соблюдать следующие требования:  на одной стороне листа белой бумаги формата А­4   размер шрифта­12; Times New Roman, цвет ­ черный  междустрочный интервал ­ одинарный  поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого­ 1 см, верхнего­ 2см, нижнего­2см.  отформатировано по ширине листа   на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.    в   конце   работы   необходимо   указать   источники   использованной литературы  нумерация страниц текста – по правому краю Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке   по   фамилии   авторов.   Литература   обычно   группируется   в   списке   в такой последовательности: 1. законодательные   и   нормативно­методические   документы   и материалы; 9 2. 3. специальная   научная   отечественная   и   зарубежная   литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.); статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений. Включенная   в   список   литература   нумеруется   сплошным   порядком   от первого до последнего названия. По   каждому   литературному   источнику   указывается:   автор   (или   группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для   книг   и   брошюр),   год   издания;   для   журнальных   статей   указывается наименование   журнала,  год  выпуска   и  номер.  По  сборникам  трудов  (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные. Приложения следует оформлять как продолжение реферата, доклада на его последующих страницах. Каждое   приложение   должно   начинаться   с   новой   страницы.   Вверху страницы   справа   указывается   слово   "Приложение"  и   его   номер.  Приложение должно   иметь   заголовок,   который   располагается   по   центру   листа   отдельной строкой и печатается прописными буквами. Приложения   следует   нумеровать   порядковой   нумерацией   арабскими цифрами. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Срок   сдачи   готового   реферата,   доклада   определяется   утвержденным Критерии оценки реферата, доклада графиком. В   случае   отрицательного   заключения   преподавателя   студент   обязан доработать   или   переработать   реферат,   доклад.   Срок   доработки   реферата, доклада устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки. Реферат, доклад оценивается по системе: Оценка   "отлично"   выставляется   за  реферат,   доклад,   который   носит исследовательский   характер,   содержит   грамотно   изложенный   материал,   с соответствующими обоснованными выводами.  Оценка   "хорошо"   выставляется   за   грамотно   выполненный   во   всех отношениях   реферат,   доклад   при   наличии   небольших   недочетов   в   его содержании или оформлении. Оценка "удовлетворительно" выставляется за  реферат, доклад, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в   нем   просматривается   непоследовательность   изложения   материала, представлены необоснованные выводы. Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, доклад, который не   носит   исследовательского   характера,   не   содержит   анализа   источников   и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.  Студент,   не   представивший   в   установленный   срок   готовый   реферат, доклад   по дисциплине учебного плана  или представивший реферат, доклад, 10 который   был   оценен   на   «неудовлетворительно»,   считается   имеющим академическую  задолженность  и не допускается  к сдаче экзамена по  данной дисциплине. 11 Методические рекомендации по подготовке презентации Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее   всего   подготовить   в   программе   MS   PowerPoint.   Презентация   как документ   представляет   собой   последовательность   сменяющих   друг   друга слайдов ­ то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия   панелей   программы).   Чаще   всего   демонстрация   презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал.   Количество   слайдов   адекватно   содержанию   и   продолжительности выступления   (например,   для   5­минутного   выступления   рекомендуется использовать не более 10 слайдов).  На   первом   слайде   обязательно   представляется   тема   выступления   и сведения   об   авторах.   Следующие   слайды   можно   подготовить,   используя   две различные стратегии их подготовки: 1   стратегия:   на   слайды   выносится   опорный   конспект   выступления   и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:   объем текста на слайде – не больше 7 строк;  маркированный/нумерованный   список   содержит   не   более   7 элементов;  отсутствуют   знаки   пунктуации   в   конце   строк   в   маркированных   и нумерованных списках;  значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации. Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.  2   стратегия:   на   слайды   помещается   фактический   материал   (таблицы, графики,   фотографии   и   пр.),   который   является   уместным   и   достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:   выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики  и т. д.) соответствуют содержанию;  использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с  четким изображением (как правило, никто из присутствующих не  заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в  мелкие иллюстрации);  Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным   материалов   (аудитории   не   предоставляется   достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов 12 анимации   должен   демонстрироваться   на  экране   не  менее  10 ­ 15  секунд.  За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая­то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода  вспомогательный  материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать   выступление   подробностями».   Правда,   такой   прием   делать   в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления. Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то­то и то­то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время   аудитории   на   ее   рассмотрение,   а   только   затем   приступать   к   ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим   лучше   настроить   презентацию   не   на   автоматический   показ,   а  на   смену слайдов самим докладчиком.  Особо   тщательно   необходимо   отнестись   к  оформлению   презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков ­ не меньше 24 пунктов, для информации ­ для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски,   сложные   цветные   построения,   излишняя   анимация,   выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также   нежелательны  звуковые   эффекты   в   ходе   демонстрации   презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно­синий фон – светло­желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления   лучше   пронумеровать   слайды.  Желательно,   чтобы   на   слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие   кнопки)   не   должны   преобладать   над   основной   информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только,   когда   без   этого   не обойтись   (например,   последовательное   появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой­то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой. Диаграммы   готовятся   с   использованием   мастера   диаграмм   табличного процессора  MS  Excel.   Для   ввода   числовых   данных   используется   числовой формат   с   разделителем   групп   разрядов.   Если   данные   (подписи   данных) являются   дробными   числами,   то   число   отображаемых   десятичных   знаков должно  быть  одинаково  для  всей  группы   этих  данных  (всего   ряда  подписей 13 данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи   стандартных   средств   рисования   пакета  MS  Office.   Если   при форматировании   слайда   есть   необходимость   пропорционально   уменьшить размер   диаграммы,   то   размер   шрифтов   реквизитов   должен   быть   увеличен   с таким   расчетом,   чтобы   реальное   отображение   объектов   диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице.  В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном  случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом. Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора  MS  Word  или   табличного   процессора  MS  Excel.   При   вставке таблицы   как   объекта   и   пропорциональном   изменении   ее   размера   реальный отображаемый   размер   шрифта   должен   быть   не   менее   18  pt.   Таблицы   и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне. Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора  (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста..."). Заключительный   слайд   презентации,   содержащий   текст   «Спасибо   за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением   выступления.   Кроме   того,   такие   слайды,   так   же   как   и   слайд «Вопросы?»,   Оптимальным   вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает   возможность   еще   раз   напомнить   слушателям   тему   выступления   и   имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.    дублируют   устное   сообщение. Для   показа   файл   презентации   необходимо   сохранить   в   формате «Демонстрация   PowerPоint»   (Файл   —   Сохранить   как   —   Тип   файла   — Демонстрация   PowerPоint).   В   этом   случае   презентация   автоматически открывается   в   режиме   полноэкранного   показа   (slideshow)   и   слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации. После   подготовки   презентации   полезно   проконтролировать   себя вопросами:  удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);  к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?  не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?  После подготовки презентации необходима репетиция выступления. Критерии оценки 1. Содержательный  критерий Критерии оценки презентации  Содержание оценки правильный   выбор   темы,   знание   предмета   и   свободное владение   текстом,   грамотное   использование   научной терминологии, импровизация, речевой этикет 14 стройное   логико­композиционное   построение   речи, доказательность, аргументированность 2. Логический  критерий 3. Речевой критерий использование   языковых   (метафоры,   фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и   пр.)   фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание   и   учет   законов   восприятия   речи,   использование различных приемов привлечения и активизации внимания   средств   выразительности; 4. Психологический критерий 5. Критерий  соблюдения дизайн­ эргономических  требований к  компьютерной  презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается   обоснованная   последовательность слайдов   и   информации   на   слайдах,   необходимое   и достаточное   количество   фото­   и   видеоматериалов,   учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации,   корректное   сочетание   фона   и   графики, дизайн   презентации   не   противоречит   ее   содержанию, грамотное   соотнесение   устного   выступления   и компьютерного   сопровождения,   общее   впечатление   от мультимедийной презентации 15 Методические рекомендации по подготовке  проектов Одним   из   видов   заданий,   ориентированных   на   самостоятельную (преимущественно внеаудиторную) работу студентов в рамках данного курса является использование метода проектов.  Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность учащихся   —   индивидуальную,   парную,   групповую,   которую   учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается   с   групповым   подходом   к   обучению.   Метод   проектов   всегда предполагает   решение   какой­то   проблемы,   предусматривающей,   с   одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны   —   интегрирование   знаний,   умений   из  различных   областей   науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны   быть   «осязаемыми»,   т.е.,   если   это   теоретическая   проблема,   то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Метод проектов обладает рядом преимуществ, позволяющих отдавать ему предпочтение   в   сравнении   с   другими   методами   обучения:   он   обеспечивает реальную   мотивацию   учения,   развивает   инициативность,   настойчивость   и чувство ответственности, обучает практическому решению проблем, развивает дух сотрудничества, способствует  развитию толерантности к мнению других, развивает способность к оцениванию, поощряет творческую активность.  Проекты могут быть самыми разнообразными по тематике, а их результаты всегда   конкретны   и   наглядны:   оформление   плаката,   создание   презентации, журнала, создание личной веб­странички и т.п.  Работа над проектом обычно состоит из следующих этапов: 1. Предварительная постановка проблемы или выбор темы; 2.   Выдвижение   и   обсуждение   гипотез   решения   основной   проблемы, исследование которых может способствовать её решению в рамках намеченной тематики; 3. Поиск и сбор материала для решения проблемы и раскрытия темы; 4. Окончательная постановка проблемы или выбор темы; 5. Поиск решения или раскрытие темы на основе анализа и классификации собранного материала; 6.   Презентация   и   защита   проектов,   предполагающая   коллективное обсуждение. Интернет   проекты   могут   выполняться   с   использованием   Livejournal   и других сред, доступных студентам.  16 Проект должен содержать такие элементы как: ­ оглавление; ­ дату последней ревизии; ­ информацию об авторах; ­   список   полезных   качественных   ссылок   с   подробным   их   описанием (Интернет­источники,   которыми   пользовался   автор   при   создании   проекта). При   оценке   Интернет   проекта   рекомендуется   опираться   на   следующие критерии:  1. Содержание (70%): а)   качество   материала   и   организация   (логика   и   структура   изложения, постановка и решение конкретной проблемы) – 35%; б)   языковые   средства,   использованные   авторами   (грамматика,   лексика, синтаксис, стиль) – 30%; в)   полезные   ссылки   (наличие   библиографии   с   кратким   описанием источников и правильными адресами) – 5%. 2. Форма (30%): а) композиция (простота использования, содержание) – 10; б) дизайн (графика, изображение, HTML) – 15%; в) авторство (адрес электронной почты для контакта, информация о себе) – 5%.  Методические рекомендации для самостоятельной работы с источниками информации     Работа с книгой   Необходимую для учебного процесса и научных исследований  информацию Вы черпаете из книг, публикаций, периодической печати,  специальных информационных изданий и других источников. Успешному  поиску и получению необходимой информации содействуют знания основ  информатики, источников информации, составов фондов библиотек и их  размещения. Официальные   документы,   учебная   научно­методическая   и   справочная литература,   периодические   и   информационно­библиографические   издания, бюллетени,   фильмы,   плакаты   и   схемы,   имеющиеся   в   колледже,   составляют учебно­информационный фонд, используемый в учебном процессе. Этот фонд непрерывно пополняется учебниками, учебными пособиями и другой научной и учебной литературой. Чтобы быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, Вы должны   уметь   работать   с   предметными   каталогами   библиотеки,   уметь пользоваться   информационными   изданиями   типа   “Экспресс­информация”, “Реферативные   журналы”,   “Книжная   летопись”,   а   также   автоматизированной поисковой системой и интернетом, чтобы быстро найти нужную информацию. Каждый   студент   должен   уметь   работать   с   книгой.   Без   этого   навыка практически невозможно овладеть программным материалом, специальностью и успешно творчески работать после окончания учебы.  17 Умение работать с книгой складывается из умения быстро найти требуемый источник (книгу, журнал, справочник), а в нем — нужные материалы; из умения разобраться в нем, используя при этом различные способы чтения. В   чем   заключается   самостоятельная   работа   студента   при   работе   над источником информации? Ответ очевиден ­ работать самостоятельно ­ значит читать рекомендованную литературу и источники и делать записи прочитанного с целью подготовиться к ответам на вопросы семинара, углубить свой знания дисциплине, подготовить реферат, доклад, курсовую работу   по той или иной теме курса.  Работа с Интернет ресурсами Интернет сегодня – правомерный источник научных статей, статистической и аналитической информации, и использование его наряду с книгами давно уже стало   нормой.  Однако,   несмотря   на   то,   что   ресурсы   Интернета   позволяют достаточно   быстро   и   эффективно   осуществлять   поиск   необходимой информации, следует помнить о том, что эта информация может быть неточной или   вовсе   не   соответствовать   действительности.   В   связи   с   этим   при   поиске материала по заданной тематике следует оценивать качество предоставляемой информации по следующим критериям: ­представляет ли она факты или является мнением? ­если информация является мнением, то что возможно узнать относительно репутации автора, его политических, культурных и религиозных взглядах? ­  имеем   ли   мы   дело   с   информацией   из   первичного   или   вторичного источника? ­ когда возник ее источник? ­подтверждают ли информацию другие источники? В первую очередь нужно обращать внимание на собственно научные труды признанных   авторов,   которые   посоветовали   вам   преподаватели.   Нередко   в Интернете выкладываются материалы конференций. Полезным будет поискать специализированные Интернет­журналы и электронные библиотеки. Отсутствие фамилии   автора   у   материала   и   грамматические   ошибки   в   статье   должны насторожить.   Используйте   подобные   материалы   как   вспомогательные   и иллюстративные, но не как основные.  Как   и   другие   источники   информации,   сайты   обязательно   должны   быть указаны в списке использованной литературы. Согласно   принятым   стандартам   оформляется   Интернет­источник   таким образом: Ссылка   на ресурс (не  общая ссылка  на  портал,  а именно  на  страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги. 18 Перечень       рекомендуемых       учебных       изданий,       Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:  учеб, пособие. ­ М.: ОИЦ «Академия», 2014. ­ 384 с. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. ­ М.: ТК Велби, Изд­во Проспект, 2014. ­ 288 с. Михеева  Е.В.   Титова   О.И.   Информационные   технологии   в    профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. ­ М.:  ОИЦ «Академия», 2014. ­208с. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности:  учеб. пособие. ­ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА­М, 2013. ­ 368 с. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной  деятельности: учеб, пособие. ­ М.: Изд­во «Феникс», 2012. ­ 384 с. Дополнительные источники: Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство  пользователя. ­ .: Фирма «1C», 2014. ­ 303 с. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint . ­ СПб.: ПИТЕР, 2013. ­ 275  Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. ­ СПб.: ПИТЕР,  2013. ­384с. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C.'Бухгалтерия 8.  Практика применения. ­ М.: АУЦ «1C» ­ ООО «Константа», 2013. ­ 232 с. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. ­ СПб.: ПИТЕР, 2013. ­ 416 с. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8.  Задачи, решения, результаты. ­ М.: 1С­Паблишинг, 2013. ­ 463 с. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма  доступа: http:// gigasize.ru. 19 Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма  доступа: http:// www.edu.ru/fasi. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма  доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com. 20

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Информатика» специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ   ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Дисциплина «Информатика»  специальность   10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
Скачать файл