СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Оценка 5

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оценка 5
Контроль знаний
docx
обществознание
Взрослым
30.05.2017
СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Сборник заданий для самостоятельной вне аудиторной работы по дисциплине «Обществознание» содержит 13 самостоятельных вне аудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом. Пособие охватывает темы: Понятия общества. Природа человека, врожденные и приобретенные качества; Типология общества; Развитие общества; Понятие познания; Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры; Рынок. Фирма. Роль государства в экономике; Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь; Механизм государства. Самостоятельная вне аудиторная работа является обязательной, для каждого студента. В учебном пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков составления схем и таблиц, конспектирования текста, работа со словарями, оставление кроссворда, работа с текстом. Пособие разработано для самостоятельной работы студентов вне аудитории.
СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский гуманитарно­технологический техникум» Сборник заданий     для внеаудиторной  самостоятельной работы по обществознанию для студентов I курса (уровень образования СПО) 1 Камышлов 2017 Сборник   заданий   для   самостоятельной   внеаудиторной     работы   по   дисциплине «Обществознание» содержит 13 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом.  Пособие   охватывает   темы:   Понятия   общества.   Природа   человека,   врожденные   и приобретенные   качества;   Типология   общества;  Развитие   общества;  Понятие   познания; Мораль,   искусство   и   религия   как   элементы   духовной   культуры;   Рынок.   Фирма.   Роль государства в экономике; Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь; Механизм государства. Самостоятельная   внеаудиторная   работа   является   обязательной,   для   каждого студента. В учебном пособии  предусмотрены задания по формированию практических умений и   навыков   составления   схем   и   таблиц,   конспектирования   текста,   работа   со   словарями, оставление кроссворда, работа с текстом. 2 Содержание I. II. Пояснительная записка…………………………………………………………………………..4 Распределение учебного времени по видам и формам внеаудиторной деятельности……………………………………………………………………………………...4 III. Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы…………………………6 IV. Критерии   оценивания…………………………………………………………………………… 11 V. Дифференцированные задания для самостоятельной внеаудиторной деятельности  студентов………………………………………………………………………………………….12 Самостоятельная работа №1: Понятия общества. Природа человека:  врождённые  и приобретенные качества……………………………………………………………………12 Самостоятельная работа № 2: Типология общества……………………………………..13 Самостоятельная работа № 3: Развитие общества……………………………………….14 Самостоятельная работа № 4: Понятие познания………………………………………..14 Самостоятельная работа № 5: Истина…………………………………………………….15 Самостоятельная работа № 6: Научное познание …………………………………………16 Самостоятельная работа № 7: Мораль, искусство и религия как элементы духовной  культуры…………………………………………………………………………………….…17 Самостоятельная работа № 8: Рынок. Фирма. Роль государства в экономике………...18 Самостоятельная работа №9: Роль государства в экономике……………………..........18 Самостоятельная работа №10: Причины безработицы и трудоустройство …………...20 Самостоятельная работа №11: Экономика как наука. Типы экономических систем ……...21 Самостоятельная работа №12: Социальная стратификация и мобильность.   Социальное взаимодействие…………………………………………………………………22 Самостоятельная работа №13: Механизм государства……………………………..…..24 I. Пояснительная записка 3          Самостоятельная   учебная   деятельность   ­   это   вид   учебной   деятельности,   которую студент   совершает   индивидуально   или   в   группе   без   непосредственной   помощи преподавателя,   руководствуясь   сформированными   представлениями   о   порядке   и правильности выполнения работ, а также методическими рекомендациями. Самостоятельная   работа   является   обязательной   для   каждого   студента   и определяется учебным планом. Цель самостоятельной работы: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать справочную и учебную литературу; формирование   самостоятельности   мышления, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.   способностей   к   саморазвитию, Виды самостоятельной работы:  по  овладению  знаниями:  чтение   текста   учебника,   дополнительной   литературы; составление   плана;   составление   схемы,   таблицы;   конспектирование   текста;   работа   со словарем; учебно­исследовательская работа;  по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником,   дополнительной   литературой;   подготовка   сообщений   к   выступлению   на семинаре,   конференции;   подготовка   рефератов,   докладов;   составление   кроссвордов; тестирование;  выполнение схем, таблиц; подготовка к практическим работам. по   формированию   умений   и   навыков:  решение   проблемных   вопросов; Формы организации самостоятельной работы: Самостоятельная работа осуществляется как индивидуальная групповая в парах постоянного состава в парах сменного состава Студентам   предоставляется   возможность,     в   зависимости   от   индивидуальных особенностей, склонностей,   по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания. II. Распределение учебного времени по видам и формам внеаудиторной деятельности студентов. Элемент учебной дисциплины Формы и виды контроля 1.  Введение.  Человек и общество. Самостоятельная работа №1: Понятия  общества. Природа человека, врожденные  и приобретенные качества. Затраты учебного времени (кол­во часов) 2 часа 4 Самостоятельная работа № 2:Типология  общества. Самостоятельная работа № 3: Развитие  общества. Самостоятельная работа № 4: Понятие  познания. Самостоятельная работа № 5: Истина Самостоятельная работа № 6: Научное  познание. Создание слайдовой презентации по группам  «Понятие и содержание культуры». Подготовка сообщений по темам:  Понимание человека в истории. Наука и  образование в современном мире. Составление логической схемы: «Религии  мира». Подготовка доклада по теме: Наука и  образование в современном мире. Самостоятельная работа № 7: Мораль,  искусство и религия как элементы духовной  культуры. Самостоятельная работа № 8: Рынок.  Фирма. Роль государства в экономике. Самостоятельная работа №9: Роль  государства в экономике. 2.  Духовная  культура человека и  общества. 3. Экономика Сочинение­размышление на тему: «Моя  профессия на рынке труда». Самостоятельная работа №10: Причины  безработицы и трудоустройство. Самостоятельная работа №11: Экономика  как наука. Типы экономических систем. 4. Социальные  отношения. Самостоятельная работа №12: Социальная стратификация и мобильность.  Социальное взаимодействие. 5 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 4 часа 2 часа 2 часа 2­4 часа 4 часа 2 часа 4 часа Подготовка сообщений и докладов по  темам: Социальная стратификация.  Социальная мобильность. Написание эссе по разделу: Социальные  отношения. Составление опорных  конспектов по  темам: Межнациональные отношения.  Национальная политика. Самостоятельная работа №13: Механизм  государства. 5. Политика. Подготовка слайдовой презентации на тему  «Формы управления политической жизнью». Составление викторины по разделу для  взаимоконтроля. Составление опорных  конспектов по  темам: Основные конституционные права и  обязанности Граждан России. 6. Право Создание слайдовой презентации по группам: «Отрасли российского права». Самостоятельная работа: Отрасли  Российского права. 3 часа 3 часа 4 часа 3 часа 4 часа 4 часа 6 часов 4 часа 4 часа III.  Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы. Памятка­алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом. Выясни, все ли аргументы исчерпаны. Памятка­алгоритм по формированию умения конспектирования лекции. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева. В   правой   части   конспекта   пишите   самое   важное   короткими   точными   фразами   своими словами. Не старайся записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения. 6 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 а б 3 а б в г д е ж з и 4 1 2 3 4 5 Особое   внимание   обратите   на   правильную   запись   и   выделение   основных   выводов   по каждому пункту плана. Не пишите на черновиках ­ пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите   необходимые   исправления,   восстановите   пропущенное,   выделите   особо   важные положения. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы. Памятка­алгоритм для составления схем. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности. Прочти текст. Выдели главную идею текста, раздели текст на части. Подбери факты для составления схемы. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия. Установи связи, последовательность. Выбери систему условных обозначений. Продумай пространственное расположение схемы на листе. Зафиксируйте схему на листе. Памятка­алгоритм составления рецензии ответа. Выслушай ответ товарища. Фиксируй услышанную информацию в таблицу: тезисы выступления собственное отношение к информации Определи собственное отношение по параметрам: владение содержанием (глубина, краткость), полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий, доступность, логичность и последовательность выделение ключевых понятий, объяснение новых исторических терминов, использование дополнительной литературы, карты, цифровых данных, наличие собственного мнения, выводы и обобщения, использование аргументов и фактов при выводах, язык и стиль изложения. Оцени ответ и прокомментируй оценку. Памятка­алгоритм составления таблицы. Прочти текст. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал. Начерти таблицу с определенным количеством граф. Запишите название признаков в графы. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде. 7 6 7 Сделай вывод. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу. Памятка­алгоритм написания реферата. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность). Изучи состояние проблемы по данной теме. Подбери литературу, составь список используемой литературы. Составь план. Определи цель и задачи работы. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану. Покажи разные точки зрения на проблему. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение. 11 Произведи записи текста реферата с учетом единых требований. Реферат  ­ это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда. Объем реферата 10­12 печатных страниц. Содержание реферата: Титульный лист Оглавление Введение Основная часть, разделенная на 3­5 глав Заключение Список литературы План рецензии реферата: Предмет анализа. Данная работа представляет  собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется,   освещается,   анализируется,   описывается,   разбирается,   рассматривается, раскрывается). Актуальность. Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем. Краткое   содержание   работы   (указание   на   существенные   результаты).   Характеристика задач,   которые   решал   автор,   методов,   которыми   он   пользовался   в   исследовании, сравнительный анализ. Памятка­алгоритм составления плана при работе с текстом. Прочитать текст, продумать прочитанное. Разбить   текст   на   части   и   озаглавить   каждую.   В   заголовках   передать   главную   мысль каждого фрагмента. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 4 Памятка­алгоритм приемов работы с текстом. 1 Чтение и анализ. 8 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6     Сопоставительный анализ источника и мнения. Анализ и аргументация автора. Постановка вопросов к тексту. Сравнительный анализ. Отбор материала. Памятка­алгоритм написания конспекта. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение. Конспектированию предшествует составление плана. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания. Наименование   глав,   разделов,   параграфов   конспектируемой   работы   всегда   указывать точно. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно. В конспекте можно использовать цитаты. При   оформлении   конспекта   используйте   подчеркивания,   условные   знаки,   пометки   на полях. Памятка­алгоритм написания эссе. Начинать   эссе   целесообразно  с  определения   личной  позиции   (на   мой  взгляд;   в  данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…). В   следующем   предложении   сформулировать   свое   понимание   этого   высказывания, перефразировать его. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными. Обосновать   взгляд   на   проблему,   обращаясь   к   теоретическим   положениям.   Нельзя опираться на примеры из личной жизни. В   заключение   (1­2   предложения)   подводятся   итоги   работы.   Здесь   можно   перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе: если дается информация об авторе высказывания, если упоминаются его предшественники или научные противники, если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы. если указывается значение используемых понятий и терминов. Рекомендации по созданию презентации Общие требования к презентации:   Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.   Первый   лист   –   это   титульный   лист,   на   котором   обязательно   должны   быть представлены:   название   проекта;   название   выпускающей   организации;   фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.   Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока­презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.  9  Дизайн­эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.   В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР   «Использование   Microsoft   Office   в   школе».   К   данному   ресурсу   имеются учебно­методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя­предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);  последними   слайдами   урока­презентации   должны   быть   глоссарий   и   список литературы.   Практические рекомендации по созданию презентаций Создание презентации состоит из трех этапов:                     I.       Планирование презентации  – это многошаговая процедура, включающая определение   целей,   изучение   аудитории,   формирование   структуры   и   логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя: 1.      Определение целей. 2.      Сбор информации об аудитории. 3.      Определение основной идеи презентации. 4.      Подбор дополнительной информации. 5.      Планирование выступления. 6.      Создание структуры презентации. 7.      Проверка логики подачи материала. 8.      Подготовка заключения.                   II.       Разработка   презентации  –   методологические   особенности   подготовки слайдов   презентации,   включая   вертикальную   и   горизонтальную   логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.                III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации. Требования к оформлению презентаций В   оформлении   презентаций   выделяют   два   блока:   оформление   слайдов   и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление слайдов: Стиль Фон Использование цвета •          Соблюдайте единый стиль оформления •          Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. •          Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не   должны   преобладать   над   основной   информацией (текстом, иллюстрациями). Для фона предпочтительны холодные тона  •           На   одном   слайде   рекомендуется   использовать   не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, 10 •          Для фона и текста используйте контрастные цвета. •          Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после один для текста. использования). Анимационные  эффекты Таблица сочетаемости цветов в приложении. •           Используйте   возможности   компьютерной   анимации для представления информации на слайде. •           Не   стоит     различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. злоупотреблять Представление информации: Содержание информации   Расположение  информации на  странице Шрифты Способы выделения  информации Объем информации Виды слайдов •          Используйте короткие слова и предложения. •           Минимизируйте   количество   предлогов,   наречий, прилагательных. •          Заголовки должны привлекать внимание аудитории. •           Предпочтительно   горизонтальное   расположение информации. •          Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. •           Если   на   слайде   располагается   картинка,   надпись должна располагаться под ней. •          Для заголовков – не менее 24. •          Для информации не менее 18. •           Шрифты   без   засечек   легче   читать   с   большого расстояния. •           Нельзя   смешивать   разные   типы   шрифтов   в   одной презентации. •           Для   выделения   информации   следует   использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. •           Нельзя   злоупотреблять   прописными   буквами   (они читаются хуже строчных). •          Следует использовать: o        рамки; границы, заливку; o        штриховку, стрелки; o         рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.  •           Не  стоит  заполнять  один слайд  слишком  большим объемом   информации:   люди   могут   единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. •          Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:    с текстом; с таблицами; с диаграммами. 11 IV. Критерии оценивания. 1 Воспроизводящий   уровень,   т.е.   уровень   стандарта:   выписки   понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3". 2 Преобразующий   уровень:   рассказ   по   документу,   сопровождающийся   анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их   для   раскрытия   темы;   составление   развернутого   плана,   тезисов,   конспекта,   текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4". 3 Творческо­поисковой   уровень:   осмысление   и   сопоставление   точек   зрения, положений   документа;   выявление   линий   сравнения   изучаемых   явлений;   составление сравнительных   таблиц,   логических   цепочек;   применение   теоретических   положений   для доказательства,   аргументации   своей   точки   зрения;   обсуждение   дискуссионных   проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5". V. Дифференцированные задания для самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов. Самостоятельная внеаудиторная работа №1 по теме:  Понятие общества. Природа человека, врожденные  и приобретенные качества. Время выполнения: 2ч. Цель: 1. Закрепление и применение знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний. 1. 2. Задание. Раскрыть содержание понятия общество? Задание. Проанализировать сферы человеческой жизнедеятельности в обществе; Экономическая  Политико­правовая Социальная  Духовная  3. Задание. В чем заключается особенность человеческой деятельности? Чем человеческая  деятельность отличается от поведения животных? Деятельность человека Поведение животных 12 4. Задание. Какие практические выводы вытекают из знаний о взаимозависимости общества и природной среды? С одной стороны С другой стороны 5. 6. 7. 8. Задание. Что такое социальный институт? Чем обусловлено появление социальных  институтов? Задание. Какие главные функции выполняют социальные институты? Охарактеризуйте  каждую из них; Функции  Содержание  Задание. Какие теории положили начало научному изучению антропогенеза?  Охарактеризуйте их основное содержание; Задание. Дайте сравнительный анализ биологическим и социальным началам в человеке,  оформите этот анализ в таблице; Биологические начала в человеке Социальные начала в человеке Антропогенез  Социогенез  Антропосоциогенез  9. Задание. В каких четырех измерениях рассматривается вопрос о сущности человека?  Охарактеризуйте эти измерения; Вопрос о сущности человека Характеристика  10.  Задание. Охарактеризуйте роль мировоззрения в жизни человеческого общества;   Критерии оценивания: Задания №1­6 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №7­8 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №9­10 – оцениваются оценкой 5 13 Самостоятельная внеаудиторная работа №2. по теме: Типология общества. Время выполнения: 2ч. Цель: 1. Закрепление и применение знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний. 1. Задание. Выделите основные периоды истории философии; Основные периоды истории философии Хронологические рамки периода 2. Задание. Проанализируйте типологию обществ,  используя различные критерии  классификации; Критерии классификации Типология обществ 3. Задание. В чем состоит различие доиндустриального, индустриального и  постиндустриального обществ в основании типологии Д.Белла? Доиндустриальное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество Критерии оценивания: Задания №1 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1­2 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1­3 – оцениваются оценкой 5 Самостоятельная работа № 3: Развитие общества Время выполнения: 2ч. Цель: Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с конспектом. Формирование  умений и навыков при выполнении самостоятельной работы. Воспитание познавательных интересов  у студентов при работе с конспектом. 1 2 3 1      Задание.  Раскройте   сущность  Закона   Ускорения   истории;  Постройте  график отображающий Закон ускорения истории; 14 2 Задание. Проанализируйте, в чём заключаются  достоинства и недостатки  цивилизационного подхода к познанию истории и общества; Достоинства цивилизационного подхода Недостатки цивилизационного подхода 3 Задание. Проанализируйте, в чём заключаются  достоинства и недостатки Формационного  подхода к познанию истории и общества; Достоинства Формационного подхода Недостатки Формационного подхода Критерии оценивания: Задания №1 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1,2 ­ оценивается оценкой 4; Задание №1,2,3, – оценивается оценкой 5. Самостоятельная работа № 4: Понятие познания (работа с учебником Л.Н.Боголюбова Цель: § 6). Время выполнения: 2ч. 1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 2. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц. 1. Задание. Дать сравнительную характеристику знания и познания в философском подходе  к вопросу о науке; Знание  Познание  2. Задание. Раскройте смысл понятий объект и субъект познания. Ученый занимается  научной деятельностью в области исследований исторического события. Что в таком случае  будет являться объектом познания, а что его субъектом? Объект познания Субъект познания 15 3. Задание. В чем заключается различие философских концепций в вопросе о процессе  познания сенсуализма и рационализма? Сенсуалисты  Рационалисты  4. Задание. Какую роль играют эмоции и чувства в мотивационной стороне познания? 5. Проанализируйте уровни научного познания; Перечислить методы познания; Эмпирический  Теоретический  6. Задание. В чем заключается различие социального и гуманитарного знания? Социальное знание  Гуманитарное знание  7. Задание. Кратко охарактеризуйте формы познания;  Чувственное  Рациональное  8. Задание. В чем заключается проблема познаваемости? Пессимисты  Оптимисты  Скептики  Критерии оценивания: Задания №1­4 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1­6 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1­8 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 5: Истина. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: с 58­60). Цель: 1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 2. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц и схем. 3. Воспитание самоконтроля. Время выполнения: 2ч. Задание 1. Раскрыть содержание понятия – Истина; Как отличить истину от заблуждения? Чем отличаются друг от друга абсолютная и относительная истина? Абсолютная истина  Относительная истина  16 Задание 2. Проанализируйте  основные критерии истины; Практический критерий истины Логический критерий истины Задание 3. Используя дедуктивный и индуктивный методы, впишите порядок рассуждений по одной из интересующих вас проблем; Дедукция  Индукция  Задание   4.  На   основании   материала   учебника   охарактеризуйте   критерии   истины   на различных уровнях познания; В чем заключается Недостатки  Критерий  1.Опыт  (эмпирический  уровень) 2.Разум  (рациональный  уровень) 3.Практика Критерии оценивания. Задания №1­2 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1,2,3 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1,2,3, 4 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 6: Научное познание. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: с 60­61). Цель: Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц и схем. Воспитание самоконтроля. 1 2 3 Время выполнения: 2ч. Задание 1. Раскрыть содержание понятия научного познания; Сравнить уровни научного познания; Эмпирический уровень Теоретический уровень Задание 2. Проанализируйте формы научного познания; 17 Формы научного познания  Характеристика   Проблема  Гипотеза  Теория  Задание 3. Кратко  охарактеризуйте особенности научного познания; Особенности научного познания Краткая характеристика Критерии оценивания. Задание №1 ­ оценивается оценкой 3;  Задания №1,2 ­ оценивается оценкой 4; Задание №3 ­оценивается оценкой 5. Самостоятельная работа № 7: Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 8­11). Время выполнения: 4ч. Цель: Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. Формирование умений и навыков при работе с книгой. Воспитание самоконтроля. Задание.  Раскройте   содержание   понятия   мораль.   В   чем   состоит   отличие   морали   и нравственности? Дайте сравнительную характеристику. 1 2 3 1. Мораль  Нравственность  2. Задание. Проанализируйте структуру морали. Оформите таблицу.  Категории Принципы Нормы Категория долга 3. 4. Задание. Раскройте смысл Категорического императива И.Канта; Задание.  В   чем   состоит   отличие   мировоззрения   от   других   элементов   духовного   мира человека? 5. Задание. Кратко охарактеризуйте основные типы мировоззрения; 18 6. Задание. Составьте схему, используя следующие понятия: «Мировоззрение»,   «субъекты   мировоззрения»,   «факторы,   влияющие   на   формирование мировоззрения»,   «основные   вопросы   мировоззрения»,   «типы   мировоззрения»,   «человек», «группа»,   «история», «имущественное   положение»,   «образование»,   «уровень   знаний»,   «отношение   человека   к миру»,   «место   человека   в   мире»,   «познание   мира»,   «обыденное   мировоззрение», «мифологическое   мировоззрение»,   «философское мировоззрение», «научное мировоззрение»   «религиозное   мировоззрение»,   «общность   родины»,   «общество»,   «язык»,   «культура», 7. Задание. Раскройте смысл следующих понятий: Понятие  Религиоведение  Теология  Политеизм  Монотеизм  Антропоморфизм  Содержание  8. 9. Задание. Раскройте основные особенности религии. Задание. Кратко охарактеризуйте функции искусства: Функция Содержание Критерии оценивания: Задания №1­4 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №1­6 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1­9 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 8­9: Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 3­4 11 класс). Время выполнения: 4ч. Цель: Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда. 1 2 19 Цель: 3. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 4. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц. 1. Задание. Охарактеризуйте спрос и предложение как основные факторы рыночной  экономики; 2. Задание. В чем заключается закон спроса? Отобразить в графике формирование  величины спроса. Сделать самостоятельный вывод;                       ВЕЛИЧИНА СПРОСА, ГДЕ Y­ЦЕНА, А X КОЛ­ВО ТОВАРА 3. Задание. В чем заключается закон предложения? Отобразить в графике формирование  величины предложения. Сделать самостоятельный вывод; ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ГДЕ Y­ЦЕНА, А X КОЛ­ВО ТОВАРА 4. Задание. Отобразить в графике формирование равновесной цены. Сделать  самостоятельный вывод. ФОРМИРОВАНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ, ГДЕ Y­ЦЕНА, А X КОЛ­ВО ТОВАРА 5. Задание. Заполните таблицу: «Механизмы государственного регулирования рыночной  экономики»; 20 Прямое регулирование экономики Правовое регулирование Косвенное регулирование экономики Фискальная политика Монетарная политика 6. Задание. Проанализируйте основные направления в экономической теории  государственного регулирования; Монетаристы  Кейнсианское направление Авторы экономической  теории Основное содержание  экономической теории 7. 8. Задание. На основании материала учебника составьте схему: «Функции рынка»   Задание.  На основании материала учебника составьте схему: «Условия существования рынка». 9.  Задание. Составьте план – конспект, используя учебник по теме: Конкуренция и ее виды. 10. Задание.    Выполните   реферат   на   тему:   «Экономические   реформы   в   Российской   используя Федерации:   От   экономики   сырьевой   к   экономике   инновационной»   дополнительную литературу. Критерии оценивания: Задания №1­2 ­ оцениваются оценкой 2; Задание №3­4 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №5­6 – оцениваются оценкой 4; Задание №7­8 – оцениваются оценкой 5; Самостоятельная работа №10: Причины безработицы и трудоустройство. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 12­13). Цель: Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц. Время выполнения: 4ч. 1 2 21 1. 2. Задание. Раскройте содержание понятий:­ финансы и безработица; Задание. Кратко охарактеризуйте операции коммерческого банка; Пассивные операции (привлечение средств) Активные операции (размещение средств) Активно­пассивные операции (комиссионные) 3. Задание. Кратко проанализируйте функции не основных (иных) финансовых институтов; Пенсионный фонд Страховые компании Инвестиционные компании 4. Задание. Проанализируйте существующие виды инфляции; Основа классификации  Наименование вида инфляции Сущность вида инфляции 8. Составьте презентацию по теме: «виды безработицы» Задание. Раскройте содержание понятия – заработной платы; 9. Сравните формы заработной платы; Повременная  з/п Сдельная з/п 10. Задание. Сделать сравнительный анализ различных подходов к определению причин  безработицы; Классический подход Кейнсианский подход 11. Задание. Проанализировать виды безработицы с точки зрения возникновения их причин; Причины безработицы Виды безработицы Характеристика видов безработицы Критерии оценивания: 22 Задания №1­2 ­ оцениваются оценкой 2; Задание №3­4 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №5­6 – оцениваются оценкой 4; Задание №7­8 – оцениваются оценкой 5; Самостоятельная работа №11: Экономика как наука. Типы экономических систем. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 12­13). Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной  Цель: 1. литературой. 2. Формирование умений и навыков при составлении  таблиц. Время выполнения: 2ч. Задание. Дайте определение понятиям: 1.  Распределение  Меркантилизм  Производство  Протекционизм   Обмен  Экономика  Экономическая система 2. Задание. Заполните таблицу,  используя материалы конспекта. Характерные черты Экономические системы Традиционная  Административно –  командная  Чистый капитализм Современный  капитализм 3. Задание. Составьте таблицу Национальные модели Характерные черты 4. Задание.  Раскрыть три ключевые задачи экономики по П. Самуэльсону.  Критерии оценивания: Задания №1 ­ оцениваются оценкой 3; 23 Задание №1,2,3 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №1,2,3,4 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа №12: Социальная стратификация и мобильность. Социальное взаимодействие. (Работа с учебником Л.Н.Боголюбова: § 14­16). Время выполнения: 4ч. Задание.  Составьте конспект  по теме: Важнейшие социальные общности и группы; 1. Задание.  Раскрыть содержание понятия – социальные группы; Какие типологии  социальных групп существуют в обществе?  2. 3.     Задание.    Что   означает   понятие   социальная   стратификация?   Охарактеризуйте   виды   и исторические типы стратификации; Рабство  Касты  Сословия  Классы  Экономическая  Политическая  Профессиональная  4. Задание.  Раскрыть содержание понятия – социальный статус; от чего зависит социальный статус? Кратко охарактеризуйте типы социальных статусов;  Типы социальных статусов  Характеристика  5. Задание.   Раскрыть понятие социальная мобильность; охарактеризовать виды социальной мобильности, привести примеры; Социальная мобильность­ Вертикальная Горизонтальная Индивидуальная Групповая Виды социальной мобильности 6.     Задание.  Раскройте содержание понятия «социальные лифты»; Проанализируйте  взаимосвязь социальных лифтов с типами обществ;(§14) Открытое общество Закрытое общество Кризисное общество Нормальное общество 7. Задание.  Раскрыть содержание понятия – социальное взаимодействие; Что лежит  в  основе социального взаимодействия? 24 8. Задание.  Кратко охарактеризуйте формы социального взаимодействия; Сотрудничество Соперничество Формы проявления  Характерные черты Особенности  Виды 9. Задание.  Раскройте содержание понятия – социального конфликта; кратко  охарактеризуйте виды конфликтов; проанализируйте стадии развития конфликта и пути его  решения; Внутриличностные  Межличностные  Социальные  Стадии конфликта Предконфликтная Конфликтная Послеконфликтная Характеристика  10. Выполните реферат по теме: «Семья как малая социальная группа», используя  дополнительную  литературу. Критерии оценивания: Задания №1­6 ­ оцениваются оценкой 3; Задание №7­8 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №9­10 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа №13: Механизм государства. Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 233­ 244).  Цель: 1. Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста. 2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда. Время выполнения: 3ч. Задание 1. Составьте таблицу:  Орган государственной власти Полномочия Парламент Глава государства Правительство Суды Правоохранительные органы Задание 2. Заполните таблицу. 25 Функции государства Проявление функций в деятельности государства Политическая  Экономическая  Социальная  Идеологическая  Финансового контроля Правоохранительная  Экологическая Сотрудничество с другими  государствами Оборона страны Внутренние Внешние Задание 3. Составьте презентацию по данной теме. Критерии оценивания. Задание №1 ­ оценивается оценкой 3; Задание №1,2 ­ оцениваются оценкой 4; Задание №3 – оценивается оценкой 5. 26

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПО  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017