Сборник творческих заданий по УД «Физика»
Оценка 4.7

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
физика
Взрослым
20.01.2018
Сборник творческих заданий по УД «Физика»
Сборник творческих заданий по дисциплине Физика, для студентов 1 курса СПО. В сборнике собраны творческие задачи по разделам:Механика, Молекулярная физика,Электричество, а также творческие экспериментальные задания, литературно-творческие задания и кроссворды. В сборнике имеются задачи с решениями и задачи для самостоятельного решения.файл в формате Word
Сборник творческих заданий 1.doc
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение   «Шебекинский техникум промышленности и транспорта»    УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ______________ В.Н. Долженкова ___ __________2017 г. Сборник творческих заданий по УД «Физика» Разработал преподаватель ________________   В.Ф. Войтенко       Рассмотрен на заседании  цикловой комиссии ОМ  и ЕН  __ ________2017 г. Протокол №___ Председатель цикловой комиссии ________ В.Ф. Войтенко 1 (подпись) Шебекино,2017  Пояснительная записка   спектаклях, Современная среда требует от членов общества проявления высокого уровня   креативности:   наиболее   востребованы,   а,   следовательно,   успешны профессионалы,   способные   генерировать   идеи,   видеть   разные   ракурсы проблемы, обладающие навыками поискового поведения. Наивысший рейтинг в   любой   профессиональной   среде   имеют   оригинальные   приёмы, нестандартные   подходы   к   решению   проблем.   Эта   ситуация   отражена   в современных   фильмах,   литературных   произведениях. Формируется положительное отношение к креативу.     Физика же, на мой взгляд, имеет своей целью постижение внутренней красоты   мироздания,   а   стройная   и   многообразная   гармония   природы доступнее   человеку,  который  эстетически   более развит. Поэтому  изучение физики   формирует естественнонаучное мировоззрение, расширяет кругозор, развивает творческие способности учащихся.   Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при   изучении   физики   обучающиеся   должны   получать   навыки   творческого самовыражения   посредством   решения   творческих   заданий,   постановка которых носит системный характер.  Исследования ученых показывают, что творческие искания протекают в форме  образов (Т.  Рибо),  это   умение  мыслить   образно  можно   развивать   в процессе обучения физике. При использовании методов эмпатии, свободных ассоциаций, ролевых игр, воображение и фантазия студентов обогащается и совершенствуется.   Представить   себя   электроном   внутри   проводника (эмпатия),   вообразить,   что   корпускулы   света   ­   это   спортсмены   (метод свободных ассоциаций), преодолевающие дистанцию (стеклянную призму) и в силу   различной   физической   подготовки   (разной   скорости   в   веществе) финиширующих в разное время (дисперсия света) и т.п. ­ для этого нужен очень высокий уровень развития эмоционально­волевой сферы личности. Данный сборник содержит творческие задания по разделам:  Механика Молекулярная физика Электричество  Каждый   раздел   содержит   задачи   с   решениями   и   задачи   для самостоятельного   решения.   А   также   литературно­творческие   задания, эксперементальные задания ,темы минипроектов и кроссворды. Творческие задания. I. Механика. 2 Примеры решения задач. 1.1   По   утверждению   одного   наблюдателя   материальная   точка   движется прямолинейно, по утверждению другого наблюдателя та же точка движется по плоской спирали (рис. 1). Почему это возможно? Рис.1 Решение  В одной системе отсчета материальная точка движется прямолинейно, и первый   наблюдатель,   находящийся   в   той   же   системе   отсчета, констатирует этот факт. Но эта первая система отсчета сама совершает вращательное   движение   относительно   второй   системы.   В   результате наблюдатель, находящийся во второй системе отсчета, видит движение материальной точки по плоской спирали. 1.2 Тележка находится на горизонтальной плоскости (рис. 2) Сконструировать устройство,   которое   позволяло   бы   приводить   тележку   в   равномерное движение   или  равноускоренное  движение  с заданным   ускорением. Сделать необходимые расчеты. Рис.2 Наиболее   простое   конструктивное   решение   задачи   схематически представлено на рис. 3. Равномерное  Решение. 3 движение   тележки   будет   в   случае   равенства   силы   трения   и   силы тяжести груза. Ускорение при равноускоренном движении может быть рассчитано по формуле    , где М – масса тележки, m – масса òðF ­ сила трения (при условии, что моменты инерции колес и груза,   блока ничтожно малы).  Fmg òð  mM a Рис.3 1.3 Как следует располагаться космонавту в кабине космического корабля, чтобы   испытывать   при   запуске   возможно   меньшее   давление   со   стороны "давящей" стенки корабля? Решение Со   стороны   стенки   космического   корабля   на   космонавта   действует сила,   которая   сообщает   ему   ускорение   а.   давление,   т.   е.   сила, отнесенная к единице площади, будет равно:  . Отсюда ясно, что космонавт   будет   испытывать   меньшее   давление   при   положении «поперек». Так и располагаются космонавты в кабине корабля. ma S Задачи для самостоятельного решения. 1.4  Как преобразовать движение по окружности в прямолинейное? Привести пример. 1.5 Один изобретатель предложил следующий способ для измерения скорости корабля. В каюте к потолку подвешен груз на нити. По мысли изобретателя в покоящемся   корабле   отвес   должен   располагаться   вертикально,   а   в движущемся – наклонно к горизонту. По углу отклонения отвеса изобретатель и предложил измерять скорость корабля. Осуществим ли этот проект? 1.6   Как   определить   силу   сопротивления   движению   лодки   по   воде,   не располагая динамометром? 1.7 Почему при снаряжении  охотничьих патронов массу снаряда определяют в зависимости от массы ружья? Для легких ружей заряд делается меньшим, для тяжелых он  может быть большим. 1.8 Давление пороховых газов на снаряд в канале ствола составляет 2500­3500 кг/см². Тем не менее, пушка оказалась непригодной для запуска космических кораблей,   а   с   помощью   реактивного   двигателя   кораблю   удается   сообщить космическую скорость. Почему? 1.9 Герой книги  Э. Распе  барон Мюнхаузен рассказывает: «Схватив себя за косичку, я изо всех сил дернул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами». Можно ли таким образом поднять себя? 4 1.10   Визуальные   наблюдения,   проведенные   за   спутниками   и ракетоносителями, показали, что последние, несмотря на свою необтекаемую форму, обгоняют спутники. Почему? 1.11 В целях радиосвязи намечается запустить неподвижный искусственный спутник Земли, который, обращаясь по своей орбите с угловой скоростью, равной скорости суточного вращения Земли, как бы повиснет над одной её точкой. Как запустить такой спутник? 1.12 Почему, имея в виду спутники, говорят о невесомости? Действительно ли на спутники не действует сила тяжести?  II. Молекулярная физика. Примеры решения задач. 2.1 Почему твердые тела склеиваются труднее, чем пластичные? Решение Молекулярные   силы   действуют   на   малых   расстояниях.   Поэтому   качество склеивания   зависит   от   того,  насколько   большую   поверхность   склеиваемых частей   удается   привести   в   близкое   соприкосновение.   Это   легче   сделать   с пластичными телами, чем с твердыми, у которых при неровных поверхностях соприкосновение   происходит   лишь   в   нескольких   точках.   Отсюда   понятно назначение прессов, используемых при склейке 2.2 Объясните механизм дыхания у человека и животных. Решение В   результате   дыхательного   движения   объем   грудной   клетки   и   легких увеличивается   в   трех   направлениях:   в   переднее­заднем,   боковом   (за   счет поднятия и вращения ребер) и вертикальном (за счет опускания диафрагмы). Вследствие этого в легких создается пониженное давление. Под действием атмосферного   давления   воздух   врывается   в   легкие   через   нос   и   рот.   Это давление   можно   почувствовать,   если   зажать   рот   и   ноздри   и   сделать дыхательное движение.  2.3   Опыт.  Вырезать   из   плотной   бумаги     или   картона   фигурку  S­образной формы . Намылить с одной стороны и аккуратно положить на поверхность воды. Наблюдаемое явление объяснить. Решение Мыло   уменьшает   поверхностное   натяжение   воды.   Вследствие   симметрии относительно точки О и отсутствия симметрии относительно какой – либо оси,   лежащей   в   плоскости   фигуры,   фигура   приходит   во   вращение относительно   точки   О.   Движение   каждого   конца   фигуры   происходит   в сторону   острия,   поскольку   с   этой   стороны   поверхностное   натяжение уменьшается менее интенсивно 2.4  Какими способами можно повысить прочность металла? Решение 5 Поскольку   разрушению   предшествует   пластическая   деформация,   для упрочнения   металла   нужно   увеличить   его   сопротивление   пластичной деформации.   Этой   цели   могут   служить:   легирование   (добавка   примесей), механическая   или   термическая   обработка,   направленная   на   размельчение зерен в поликристалле. Задачи для самостоятельного решения. 2.5   Молоко   представляет   собой   суспензию,   в   которой   нерастворимые мельчайшие капельки жира находятся во взвешенном состоянии. Что нужно сделать, чтобы в молоке поскорее отстоялись сивки? 2.6   Имеется   неизвестное   вещество.   Как   наиболее   простым   способом определить молекулярный вес этого вещества? 2.7   Почему   испытания   атомных   и   водородных   бомб,   сопровождающиеся образованием   большого   количества   радиоактивной   пыли,   особенно   опасны для человека, когда они проводятся в атмосфере и в океане? 2.8   Опыт.   Две   одинаковые   банки   наполняются   одна   холодной,   а   другая горячей водой. В банки одновременно из двух пипеток или авторучек пускают по   капле   чернил.   Капли   принимают   причудливую   форму   и   постепенно расходятся. Определите приблизительно скорость распространения краски в воде. 2.9Опыт.  Под   колокол   воздушного   насоса   кладется   ненадутый   резиновый мячик   или   камера   волейбольного   мяча   (можно   воздушный   шарик).  Из­под колокола   с   помощью   насоса   откачивается   воздух.   Понаблюдайте,   что происходит   с   мячом   по   мере   откачивания   из­под   колокола   воздуха. Объясните наблюдаемое явление. 2.10 Как определить вес автомобиля, не взвешивая его, а лишь исследуя его баллоны? 2.11 Медицинские банки ставят так. На пинцет наматывают кусок ватки. Вату смачивают спиртом и поджигают. Внеся на мгновение получившийся факел в банку,  последнюю   быстро   ставят   на   кожу   больного.  Банка   присасывается. Объясните механизм этого явления. 2.12 Вода, идущая из водопроводного крана, иногда бывает белая как молоко. Впрочем, налитая вода в сосуде быстро светлеет и становится прозрачной. Объясните это явление. 2.13  При сильном дожде не рекомендуется прикасаться к внутренней стороне палатки, изготовленной из водоотталкивающей ткани. Бывает достаточно в каком­нибудь   месте   прикоснуться,   как   палатка   будет   пропускать   воду. Объясните это явление. 2.14   В   проволочное   сито,   покрытое   тонким   слоем   парафина,   наливается небольшое   количество   воды.   Почему   вода   не   протекает   сквозь   сито?   При каком условии сито не будет пропускать воду? 2.15 Татьяна перед окном стояла, На стёкла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, 6 Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле   Почему на стекле конденсировался водяной пар? 2.16 Почему кристаллы поваренной соли при разламывании разваливаются на куски, имеющие обязательно форму параллелепипеда? 2.17 Упругой деформацией является такая деформация, при которой тело при устранении напряжения полностью восстанавливает свою первоначальную форму. Это значит, что пружина при устранении нагрузки  должна полностью 2kx отдать   в   процессе   работы   ту   энергию   2 (k­коэффициент   упругости,  x  – сжатие), которую она получила. Но при быстром (адиабатическом) сжатии часть энергии рассеивается, так как пружина при этом нагревается. Откуда же берется эта часть энергии при обратном процессе? 2.18   Все   металлы   имеют   кристаллическую   структуру,   однако   явление анизотропии в механических, тепловых, электрических свойствах у металлов на практике проявляется очень редко. Объясните почему? III Электричество. Примеры решения задач. 3  .1 Опыт. Шарик из металлической фольги на шелковой нити прикоснулся к  наэлектризованной палочке и отклонился от нее на 4 см. что нужно сделать,  чтобы расстояние между палочкой и шариком уменьшилось в 2 раза? Решение Для   этого   нужно   уменьшить   один   из   зарядов   в   2   раза.   В   самом   деле, отклонение   шарика   зависит   от   силы   взаимодействия   зарядов.   Эта   сила уравновешивается   составляющей   силы   тяжести   (рис.   4),   которая пропорциональна   отклонению   шарика   от   положения   равновесия  F=D*P/L. Половину заряда с шарика можно снять, прикоснувшись к нему незаряженным шариком такого же диаметра.  7 Рис.4 3.2.В   разных   отраслях   промышленности,   в   частности   в   текстильной, полиграфической,   текстильной,   химической   и   другой   приходится   вести борьбу   с   электризацией   материалов.   Наэлектризованные   материалы прилипают друг к другу и к окружающим предметам. Какие можно было бы предложить средства борьбы с электризацией? Решение     Различные   средства   борьбы   с   электризацией   основаны   на   том,   что создаются условия для электропроводимости. Например, увлажнение воздуха в   помещении,   где   происходит   электризация   материалов.   Покрытие материалов проводящим слоем, например, порошком графита и т. п. Задачи для самостоятельного решения. 3.3   Опыт.  К   источнику   постоянного   напряжения   присоединяются последовательно   конденсатор   с   раздвижными   пластинами   и   гальванометр (рис.5)   Перечислить   все   возможные   случаи,   когда   стрелка   гальванометра будет откланяться и в какую сторону. рис.5 3.4   Имеется   металлический   заряженный   шарик   на   изолирующей   ручке. Необходимо заряд шарика полностью передать электрометру с тем, чтобы измерить его. Как это сделать?  3.5 Опыт. Конденсатор переменной емкости заряжается от высоковольтного выпрямителя.   Как   будет   изменяться   показание   соединенного   с   ним электрометра: а) при уменьшении емкости;  б) при увеличении емкости? 3.6.   напряженность которого показана на графике (рис. 6). Как это сделать?   В   проводнике   длиной  l  требуется   создать   электрическое   поле,   8 Рис.6 3.7 При определении сопротивления проводника   с помощью амперметра и вольтметра (рис.7) возникает погрешность, связанная с тем, что вольтметр является   шунтом   по   отношению   к   измеряемому   сопротивлению.   Эту погрешность можно избежать, если известно сопротивление вольтметра. Как это сделать? рис.7 3.8 В длинном коридоре к одной лампе требуется сделать 2 выключателя так, чтобы, находясь в любом конце коридора, лампочку можно было выключить и включить. Как это сделать?   3.9   Почему   при   определении   сопротивления   проводника   с   помощью амперметра и вольтметра (рис. 7) берут тем более высокоомный вольтметр, чем большая точность требуется от результата измерения? 3.10 На рисунках изображены электроприборы (обозначены буквой) и  соответствующие им напряжения (обозначены цифрой). Каждому прибору  сопоставьте напряжение. Если вы сделаете это правильно, то на пересечении  соответствующих строк и столбцов центрального квадрата получите шесть  букв, из которых нужно составить слово. Что это за слово ? 9 3.11Электрическая лампа, включенная в сеть через реостат, устанавливается на   оптической   скамье   проекционного   аппарата.   Проекционный   аппарат наводится   так,   что   нить   лампочки   отчетливо   видна   на   экране.    Задание. Наэлектризовать стеклянную палочку положительно и поднести её к  баллону лампы. Сравнить действие наэлектризованной палочки на нить накала в трех случаях:  а) нить слабо накалена;  б) средне накалена;  и в) сильно накалена. Объяснить наблюдаемое явление. 3.12   Опыт.  Лампа­диод   на   демонстрационной   панели   включается   в   цепь батареи накала и анодной батареи (рис. 8). Для регистрации анодного тока служит гальванометр. При замыкании обоих ключей стрелка гальванометра отклоняется,   двухэлектродная   лампа   – проводник. Задание. Разомкнуть обе цепи и тут же замкнуть анодную цепь. Объяснить наблюдаемое явление.             рис.8                             3.13   Составить   принципиальную   схему   усилителя   звука,   имея   ввиду,   что нужно   использовать триод, электродинамический   микрофон,   кенотронный   выпрямитель   для   питания лампы и громкоговоритель с выходным трансформатором.   ламповый     следующие   детали: 10 3.14   На   графике   (рис.   9)   изображена   вольтамперная   характеристика   тока. Назвать   процессы,   которые   могут   быть   описаны   этой   характеристикой. Начертить схемы электрических цепей, которые дают возможность проверить эту зависимость. Указать, от каких причин в каждом случае будет зависеть ток насыщения I í . рис.9 3.15 При высокой разности потенциалов между электродами ионизирующая частица может быть причиной возникновения самостоятельной проводимости в газе. Объяснить, почему это возможно. 3.16 Элементарные частицы, проходя через газ, образуют на своем пути ионы, которые   могут   участвовать   в   проводимости   газов.   Однако   число образовавшихся   пар   ионов   бывает   невелико   и   так   между   электродами, находящимися в газе под напряжением, бывает мал и длится короткое время. Каким образом можно увеличить разрядный импульс? Литературно – творческие задания. 4.1 Б.С. Житков «Под водой». Подводная лодка не может всплыть со дна залива. “Лейтенант вздрогнул.  Минер вопросительно на него взглянул. – Сели на мель? Так ведь ?– спросил он лейтенанта. Рули были поставлены на подъем, винт работал, приборы показывали, что  лодка на той же глубине. Лейтенант вспомнил, что в порту глинистое, липкое  дно”. Почему подводной лодке иногда бывает трудно оторваться от глинистого  дна? Всегда ли на тело, погруженное в жидкость, действует Архимедова сила? 4.2 А.Р.Беляев « Мертвая голова». Для своего спасения во время наводнения герой рассказа решил сделать плот  из железного дерева.(Железное дерево–вид южного дерева с твердой и  прочной древесиной). “…Плот по– прежнему покоился на дне. – Но в чем же дело, черт возьми – раздраженно крикнул Морель. Он взял  валявшийся на берегу кусок железного дерева, из которого был сделан плот,  бросил в воду и тотчас воскликнул: – Есть ли еще на свете такой осел, как я?… Тяжелый урок! Опустив голову, Морель смотрел на кипевшую реку, в водах  которой было погребено столько усилий и труда”. 11 Почему плот не всплыл?     4.3 Л.Н.Толстой. Рассказ аэронавта.  Герой рассказа поднялся в воздух на воздушном шаре. “Я посмотрел на барометр. Теперь я уже был на пять верст над землею и  чувствовал, что мне воздуха мало, и я стал часто дышать. Я потянул за  веревку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось  что – нибудь, – клапан не открывался…”Если я не остановлю шар,– подумал  я,–то он лопнет, и я пропал”. …Я изо всех сил ухватился за веревку и  потянул. Слава Богу, – клапан открылся, засвистало что–то”. IV. Минипроекты. 5.1 Расчет среднего расстояния от дома до остановки и средней скорости. 52 Определение массы и веса воздуха в комнате. 5.3 Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. 5.4 Вычисление работы, совершаемой при подъеме по лестнице. 5.5 Еда из микроволновки –польза или вред? 5.6 Автомобиль и экология. 5.7 Величайшие открытия физики. 5.8 Физика и музыка. 5.9 Красивое, но страшное явление гроза Экспериментальные задания 6.1 Зависимость пути от времени Опыт.  Возьмите бутылку с растительным маслом, а еще лучше наполните маслом чисто промытую (чтобы не портить масла, которое должно пойти в пищу)   стеклянную   трубку   метровой   длины.   Нижний   конец   трубки   плотно заткните   резиновой   пробкой,   а   саму   трубку   установите   вертикально   по отвесу.   Капните   на   поверхность   масла   каплю,   воды   и   наблюдайте   за   ее движением. Какое   оно   —   прямолинейное   или   криволинейное,   равномерное   или неравномерное? Сделайте необходимые измерения и постройте график зависимости пути от времени. 6.2 Зависимость силы натяжения нити от угла отклонения. Опыт.  Подвесьте   груз   на   нити   (рис.10).   Как будет изменяться сила натяжения нити, если груз отклонять   в   горизонтальном   направлении?   При каком   угле   отклонения   сила   натяжения изменится   в   два   раза   по   сравнению   с первоначальным ее значением?            Рис.10 6.3 Соударение шаров 12 Опыт. Возьмите два одинаковых по размеру стальных шарика и подвесьте их на длинных нитках, например к оконном карнизу,  так, чтобы они касались друг друга. Отведите один из шаров на некоторое расстояние   в   сторону   от   положения   равновесия   и   отпустите   так,   чтобы соударения   шаров   было   центральным,   чтобы   шары   столкнулись   «в   лоб» (рис.11).Какое явление наблюдается после соударения  шаров? Какое максимальное отклонение второго шара после соударения и как оно зависит от  максимального отклонения первого шара перед соударением? Какова будет эта зависимость, если массы шаров неодинаковы?            Рис.11 6.4 Определение объема СD диска Цель: Измерить объем СD диска Оборудование: Миллиметровая бумага, СD диски ­10 шт. Чтобы   измерить   объем   СD  диска,   нам   нужно   узнать   площадь   диска   без отверстия и его толщину. 1.Находим площадь диска. Чтобы его найти, надо из площади большего круга вычесть площадь отверстия. 13 2.Находим   площадь   диска   с   отверстием.   Выкладываем   диск   на миллиметровую   бумагу,   обводим   контур   и   измеряем   диаметр   круга. Подставляем эти значения в формулу площади круга.  3.Теперь находим площадь отверстия. Выкладываем диск на бумагу, обводим отверстие и находим радиус.  4. Вычитаем из площади всего диска площадь отверстия.  5. Теперь находим толщину диска. Для этого берем 10 дисков, складываем их вместе и ставим вертикально на миллиметровую бумагу.  6. Сейчас мы можем найти объем диска, умножая площадь диска на толщину. 6.5  Определение скорости написания своего имени. Цель:   Определить   экспериментально   приблизительно   скорость   написания своего имени. Оборудование: Лист в клетку, фломастер, нитка, линейка, секундомер. Ход работы. 1. Написать свое имя на листе, соблюдая высоту букв (3­4 клетки) 2.Засечь   на  секундомере   время,  за  которое   мы   успели   написать  свое  имя. 3.Обвести   ниткой   контуры   букв.   Получается   определенный   отрезок   нити. Затем измеряем линейкой его длину 4. Подставить в формулу скорости, рассчитать значение .  6.6 Сравнение трения покоя, трения скольжения и трения качения.    Опыт. Возьмите длинную тяжелую книгу, перевяжите ее тонкой ниткой и прикрепите к нитке резиновую нить длиной 20см. Положите книгу на стол и очень   медленно   начинайте   тянуть   за   конец   резиновой   нити.   Попытайтесь измерить длину растянувшейся резиновой нити в момент начала скольжения книги.   Измерьте   длину   растянувшейся   книги   при   равномерном   движении книги.   Положите   под   книгу   две   тонкие   цилиндрические   ручки   (или   два цилиндрических карандаша) и так же тяните за конец нити. Измерьте длину растянувшейся нити при равномерном движении книги на катках. Сравните три полученных результата и сделайте выводы. 7.1 Механика Кроссворды 14 Механическое движение 1. Движение, при котором тело проходит за любые равные участки времени  равные расстояния. 2. Физическая величина, которая показывает какой путь проходит тело за  единицу времени. 3. Линия, по которой движется тело. 4. Длина траектории, пройденная телом за данное время движения. 5. Изменение положения тела относительно других тел. 6. Какая единица измерения принята в СИ для измерения пути в качестве  основной. 15 Силы тяжести, упругости, трения 1. При каком виде трения возникает наибольшая сила трения. 2. Прибор для измерения силы. 3. Какой вид деформации происходит с резиновым жгутом, когда, взяв его за  концы, разводят руки в сторону. 4. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела. 5. Сила, возникающая при деформировании тела. 6. Вид деформации при свивании тонких проволочек в жгут. 7. Притяжение всех тел друг к другу. 8. Сила, с которой тело, притягиваясь к Земле, действует на опору или  подвес. 9. Деформации, после которых тело возвращается к начальным размерам и  форме. 10. Изменение формы и размера тела. 11. Термин, заменяющий во всех случаях взаимодействия тел слова «действие  другого тела». 12. При каком виде трения возникает наименьшая сила трения? 13. Какая единица принята в СИ основной для измерения сил. 14. Сила взаимодействия поверхностей тел, которая препятствует их  относительному движению. 15. Числовое значение силы. 16 Работа, мощность, энергия 1. Твердое тело, которое может поворачиваться вокруг неподвижной опоры. 2. Энергия, зависящая от массы и скорости тела. 3. Какой энергией обладает растянутая пружина. 4. Единица измерения мощности. 5. Устройство, служащее для преобразования силы. 6. Физическая величина, показывающая какую работу может совершить тело. 7. В чем измеряют работу? 8. Отношение полезной работы к полной. 9. Тело совершает механическую работу только тогда, когда на него  действует сила и оно […]. 10. Произведение модуля силы, поворачивающей тело, на её плечо. 11. «Драгоценное» правило механики. 12. Кратчайшее расстояние от точки опоры рычага до линии, вдоль которой  действует на него сила. 13. Быстрота выполнения работы. 17 Тепловое движение 1. От какой характеристики молекул зависит температура тела? 2. Постоянное хаотическое движение частиц, из которых состоит тело. 18 3. Способ изменения внутренней энергии тела. 4. Физическая величина, характеризующая степень нагретости тела. 5. Обладает самой малой теплопроводностью. 6. Единица измерения температуры. 7. Энергия частиц тела, которая состоит из кинетической и потенциальной  энергий всех молекул. Теплопередача 1. Физическая величина, которая показывает, какое количество теплоты  требуется передать телу массой 1 кг., чтобы его температура повысилась на 1  градус. 2. Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от  одного тела к другому при их контакте. 3. Какие твердые тела обладают хорошей теплопроводностью. 4. Способ теплопередачи от Солнца к Земле. 5. Единица измерения теплоты. 6. Вид теплопередачи, при которой энергия переносится струями жидкости  или газа. 7. Характеристика, от которой зависит интенсивность излучения. 19 Агрегатные состояния вещества 1. Парообразование, которое происходит с поверхности жидкости. 2. Прибор для измерения влажности воздуха. 3. Что образуется при снижении температуры воздуха ниже той, при которой  содержащийся с нем пар становится насыщенным? 4. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 5. Процесс «обратный» кипению. 6. Переход при получении веществом энергии из твердого состояния в  жидкое. 7. Вид парообразования, которое происходит во всем объеме жидкости. 8. Превращение жидкости в пар. 20 . Электрические заряды 1. Вещество, через которое заряды пройти не могут. 2. Единица измерения электрического заряда. 3. Атом, потерявший или присоединивший к себе один или несколько  электронов. 4. Предел деления заряда. 5. Бывает положительный или отрицательный. 21 6. Вещество, через которое электрические заряды могут переходить от  заряженного тела к другим. 7. Прибор для обнаружения электрических зарядов. 8. «Центр» атома. 9. Составная часть ядра атома. Электрический ток 1. Положительный электрод в гальваническом элементе. 2. Во время зарядки – потребитель, а потом – источник электрического тока. 3. Прибор для обнаружения электрического тока в цепи. 4. Отрицательный электрод в гальваническом элементе. 5. Чертеж электрической цепи, показывающий с помощью условных знаков  как соединены в цепи её составные части. 6. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает  электрический ток? 7. Реакция, происходящая в гальваническом элементе, за счет которой  происходит разделение заряженных частиц. 8. Направленное движение заряженных частиц. 9. Что необходимо для возникновения в проводнике электрического тока. 10. Потребители электроэнергии, соединенные проводами с источником тока  и замыкающим устройством. 22 Сила тока, напряжение, сопротивление 1. Единица измерения работы электрического тока. 2. Сопротивление проводника прямо пропорционально его […]. 3. Характеристика, показывающая на участке цепи какую работу совершает  электрическое поле, перемещая единичный положительный заряд от одного  конца участка к другому. 4. Величина, которая характеризует электрические свойства проводника и от  которой зависит сила тока. 5. Физическая величина, равная электрическому заряду, прошедшему в цепи  через поперечное сечение проводника за 1 с. 6. Прибор для измерения силы тока. 7. Какой прибор предназначен для измерения электрического напряжения. 8. Единица измерения электрического напряжения. 9. Как соединены потребители электрического тока, если при выключении  какого­либо одного потребителя тока, прекращается работа всей цепи? 10. Прибор, регулирующий силу тока в цепи. 11. Единица электрического сопротивления. 12. Единица силы тока. 23 Литература.  1. Физика.   7­10   классы:   Нестандартные   уроки.   Сост.   С.В.   Боброва Волгоград, «Учитель», 2013г. 2. Не   уроком   единым.   Развитие   интереса   к   физике.  Авт.   Ланина   И.Я. «Просвещение», Москва, 2003 3. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры, ­ М.: Новая школа, 1994 г. 4. Л.А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. — Москва: Просвещение, 1983.  5. Н.М. Зверева. Активизация мышления учащихся на уроках физики. — Москва: Просвещение, 1980.  6. Методика преподавания физики в 7­8 классах средней школы. // Под ред. А. В. Усовой. — Москва: Просвещение, 1990.  7. Экспериментальные   задачи   на   уроках   физики   и   физических олимпиадах» ­       С.Д.Варламов, А.Г. Зильберман, В.И. Зинковский. 8. Интернет­ресурсы www.afisika.ru. Занимательная физика Я.И.Перельман..   http   ://   easyen    .  ru 24

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»

Сборник творческих заданий по УД «Физика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018