Методическая разработка открытого заседания клуба любознательных на тему «Физика вокруг нас».
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого заседания клуба любознательных на тему «Физика вокруг нас».

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
физика
4 кл—11 кл
26.08.2024
Методическая разработка открытого заседания клуба любознательных на тему «Физика вокруг нас».
Внеклассное мероприятие для любой категории обучающихся. направлено на повышение интереса к предмету.
открытое мероприятие.docx

Методическая разработка открытого заседания клуба любознательных на тему «Физика вокруг нас».

 

Эта разработка может быть использована для работы в любом классе. В зависимости от уровня подготовки класса изменяется постановка вопросов и схема проведения экспериментов. Ученики старших классов могут участвовать в ходе работы.

Тема: «Физика вокруг нас»

Цель: 1. Познакомить с наукой о природе-физике.

2. Формировать: навыки в постановке эксперимента; умение наблюдать и делать выводы.

3. Развивать логику мышления, умения сравнивать, анализировать,

обобщать.

4. Воспитывать познавательный интерес к физике.

5. Воспитывать аккуратность, эстетические качества.

Методы: проблемно-поисковый

План-конспект.

1. Вступительное слово учителя.

Природа… Все существующее входит в это всеобщее понятие. В этом числе человек, познающий окружающий мир. В древности человек не отделял себя от окружающих мира. Тогда каждый ученый изучал все и учил всему. Постепенно произошло разделение интересов, а значит разделение наук. Появилась наука о природе на др. греческом «фюзис» - физика. Так как физика изучает природу, объясняет явление природы, значит, мы не зря здесь собрались на заседании клуба любознательных.  Тема нашего заседания «Физика вокруг нас».

 

Первая часть:« Механические явления»

Вопрос обучающимся: Назовите примеры механических явлений.

Проведем эксперимент: «Волшебный стул»

1. Сесть ровно (ноги под сиденье не ставить, туловище вперед не наклонять)

2. Встаньте со стула, не меняя положение частей своего тела.

Объяснение: В каждом теле есть центр тяжести. Человек стоит, идет, бежит, если его центр тяжести проецируется на ступни ног. Чтобы встать этого нужно добиться. Т.к. в эксперименте центр тяжести попадает мим подошв, то встать не удается.

 Вторая часть:« Тепловые явления»

 

Вопрос обучающимся: Все вы  знаете, что все вещества состоят из молекул. Кто ответит, что такое диффузия?

Проведем эксперимент: «Диффузия в жидкости».

У каждого на столе необходимое оборудование.

Вопрос. Как ускорить процесс? (нагреть, помешать)

«Где встречается этот  процесс в быту?»

Учитель: Посмотрите эксперимент и опишите, где вы встречались с таким явлением.

Проводят эксперимент:  «Расширение твердого тела при нагревании»

 

Ответ: на ж/д дороге рельсы имеют зазоры. В жару это позволяет избежать деформации дороги.

Проводят демонстрацию модели двигателя внутреннего сгорания.

Вопрос обучающимся: «Какие явления  объединяет двигатель внутреннего сгорания?» (Механические и тепловые)

 

Третья часть:  Электрические явления и магнитные явления»

 

На столах перед вами лежат предметы, имеющие отношение к электрическим явлениям. Назовите их (лампочка, батарейка, провода, ключ). Это элементы электрической цепи.

Проведем эксперимент: Соберите электрическую цепь, чтобы загорелась лампочка, (на демонстрационном столе звонит звонок)

Вопрос обучающимся: Кто знает, какой прибор помогает определить правильное направление в лесу, на море, в пустыне и т.д.? (компас)

Проведем эксперимент: Соберем простейший компас. Возьмем магнитную стрелку и поднесем к ней магнит. Пронаблюдайте, что происходит?(Стрелка вращается)

Проведем эксперимент: Положите металлическую мелочь на бумагу. Поднимите и, не касаясь бумаги магнитом, двигайте магнит под листом.

Вопрос обучающимся: Где используется магнит?

1. Назовите, из каких частей состоит генератор (магнит, лампа, провода, ось, колесо с ручкой, которые вращают рамку).

2. Какие явления вы наблюдаете? (механические, электрические, магнитные)

3.Лампа горит, значит еще одно явление — световое.

Четвертая часть: « Световые явления»

Вопрос обучающимся «Кто наблюдал радугу после дождя? Из каких цветов она состоит? Кто знает, что такое очки, луна, бинокль?

Проведем эксперимент: «Наблюдение сплошного спектра с помощью спектроскопа». (Знакомство с устройством спектроскопа).

Проведем эксперимент «Наблюдение спектра с помощью дифракционной решетки»

Вопрос обучающимся: Назовите световые явления, которые вы знаете?

Подведение  итогов.

На заседании клуба любознательных мы убедились, что физика вокруг нас. Она изучает явления природы. Изучая природу можно способствовать развитию науки и техники. Надеемся, наша встреча вам понравилась, и вы в дальнейшем будете принимать активное участие в работе нашего клуба.

 


 

Методическая разработка открытого заседания клуба любознательных на тему «Физика вокруг нас»

Методическая разработка открытого заседания клуба любознательных на тему «Физика вокруг нас»

Сесть ровно (ноги под сиденье не ставить, туловище вперед не наклонять) 2

Сесть ровно (ноги под сиденье не ставить, туловище вперед не наклонять) 2

Вопрос обучающимся : Кто знает, какой прибор помогает определить правильное направление в лесу, на море, в пустыне и т

Вопрос обучающимся : Кто знает, какой прибор помогает определить правильное направление в лесу, на море, в пустыне и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024