SCAMPER методика
Оценка 4.7

SCAMPER методика

Оценка 4.7
pdf
15.10.2024
SCAMPER методика
SCAMPER методика-2.pdf

SCAMPER

Перед применением методики необходимо чётко поставить задачу:

определить проблему, которая требует решения, или идею, которая должна быть разработана.

SUBSTITUTE (ЗАМЕЩЕНИЕ)

Нужно поразмыслить о том, как и чем можно заменить часть имеющейся проблемы, сервиса или процесса; людей, схемы действий, эмоции и т.д., что уже само по себе нередко приводит к появлению новых идей. Вопросы:

       Как и чем можно заменить составляющие части?

       Как и чем можно заменить имеющиеся правила?

       Как и чем можно заменить форму?

       Как и чем можно заменить запах, звук, поверхность, цвет?

       Как и кем можно заменить участников процесса?

       Можно ли изменить название?

       Можно ли заменить одну часть другой?

       Можно ли применить данную идею в новом направлении?

       Можно ли изменить свои ощущения, связанные с этим? Можно ли изменить своё отношение к этому?

COMBINE (КОМБИНИРОВАНИЕ)

Попытайтесь понять, можно ли скомбинировать несколько частей поставленной проблемы для её решения или усиления взаимодействия этих частей. Креативное мышление и генерация идей предполагают именно сочетание уже имеющихся, но изначально не связанных друг с другом частей проблемы или замысла для создания того, чего ещё нет.

Вопросы:

       Можно ли скомбинировать несколько замыслов или их частей и как?

       Можно ли скомбинировать результаты каждого замысла или их частей и как?

       Можно ли скомбинировать поставленную задачу с чем-то другим?

       Что может быть скомбинировано, чтобы расширилась область применения?

       Какие части (материалы, товары, услуги) могут быть скомбинированы?

       Можно ли скомбинировать различные способности для достижения результата?

ADAPT (АДАПТАЦИЯ)

Задумайтесь о том, как с помощью уже имеющихся идей и способов решить новые задачи? Вполне вероятно, что это и будет нужным решением. Здесь важно руководствоваться тем, что все новые идеи состоят из частей уже существующих.

Вопросы:

       Существуют ли аналоги, и на что это может быть похоже?

       Сталкивался ли я уже с чем-то подобным?

       Что ещё можно извлечь из этой ситуации?

       Чем из уже существующего я могу воспользоваться, чтобы решить эту проблему?

       Могу ли я скопировать кого-то и чьи идеи я могу использовать для себя?

       Какие уже существующие идеи я могу адаптировать под себя?

       Может ли моя концепция быть представлена в другим контексте?

       Есть ли в других областях идеи, которые можно было бы применить?

MODIFY/MAGNIFY (МОДИФИКАЦИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ)

Поищите возможные способы расширения или модификации имеющихся идей. Таким образом можно добиться не только трансформации существующих вариантов решения проблемы, но и суметь увидеть её под новым ракурсом, а также увеличить эффективность своих действий.

Вопросы:

       Что и как можно модифицировать?

       Какие идеи можно расширить и как?

       Как и что можно сделать с большей эффективностью?

       Можно ли это легко повторить?

       Можно ли придать имеющимся идеям и концепциям дополнительную ценность?

PUT TO OTHER USES (ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДРУГОГО ПРИМЕНЕНИЯ)

Есть ли у имеющейся на данный момент идеи другие области применения? Есть ли среди того, что вы использовали ранее, что-то, при помощи чего вы могли бы решить настоящую проблему? Во многих случаях всего лишь одним способом можно решить несколько задач.

Нужно лишь увидеть эту возможность.

Вопросы:

       Как ещё это можно использовать?

       Может ли это быть применено не только к тому, что планировалось, но и к чему-либо другому?

       Как данную идею мог бы использовать ребёнок или пожилой человек?

       Можно ли применить имеющуюся идею, модифицировав её?

       Как бы я оценил эту идею, если бы узнал её только сейчас?

ELEMINATE (УСТРАНЕНИЕ ИЛИ СВЕДЕНИЕ ДО МИНИМУМА)

Представьте, что случится, если некоторые из частей вашей нынешней идеи или концепции будут устранены или минимизированы с целью её дальнейшей разработки? Попробуйте избавиться от нескольких составляющих, варьируйте компоненты, переставляйте слагаемые местами – это поможет вам сузить круг проблем и перейти от общего к частному.

Вопросы:

       Можно ли упростить эту проблему?

       Что можно удалить из контекста без существенных изменений?

       Какое условие не является обязательным?

       Можно ли сделать исключение из правил?

       Можно ли и нужно ли разделять проблему на несколько частей?

       Можно ли придать этому меньший объём?

REARRANGE/REVERSE (ОБРАЩЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА)

Задумайтесь над тем, есть ли возможность действовать в обратном порядке, изменить последовательность действий, что для этого нужно сделать и как это будет выглядеть? В некоторых ситуациях это позволяет быстро найти решение проблемы и способствует появлению новых идей.

Вопросы:

       Какой порядок будет наиболее оптимальным?

       Являются ли отдельные части взаимозаменяемыми?

       Может ли быть иная последовательность действий?

       Можно ли поменять местами причину и следствие?

       Можно ли поменять местами положительные и отрицательные аспекты?

       Что будет, если рассмотреть проблему в обратном порядке?

       Что будет, если я буду действовать от обратного?

SCAMPER Перед применением методики необходимо чётко поставить задачу: определить проблему, которая требует решения, или идею, которая должна быть разработана

SCAMPER Перед применением методики необходимо чётко поставить задачу: определить проблему, которая требует решения, или идею, которая должна быть разработана

Сталкивался ли я уже с чем-то подобным? •

Сталкивался ли я уже с чем-то подобным? •

Что можно удалить из контекста без существенных изменений? •

Что можно удалить из контекста без существенных изменений? •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2024