Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Оценка 5

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл
02.04.2017
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Я –Лебедева Валерия Александровна Родилась 13.03.96 года в Молдове в городе Бендеры. Уже 18 лет живу в городе Тирасполь. Учусь в 11 классе замечательной школы «№2». С детства люблю петь и играть в большой теннис. Мечтаю стать маркетологом и открыть собственное дело , какую-нибудь маркетинговую компанию.
Лебедева.pptx

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
КУЛЬТУРА РУСИ X – НАЧАЛА XIII В. Литература и Архитектура

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
БЕРЕСТЯННЫЕ ГРАМОТЫ Берестяныы́е граы́моты — письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Древней Руси XI—XV вв. Берестяные грамоты представляют первостепенный интерес как источники по истории общества и повседневной жизни средневековых людей, а также по истории восточнославянских языков. Берестяная письменность известна также ряду культур народов мира.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ЛИТЕРАТУРА XI В. Общий подъем Руси в XI в., создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей в княжеско-боярской, церковно- монастырской среде определили развитие древнерусской литературы. Эта литература развивалась, складывалась вместе с развитием летописания, ростом общей образованности общества. У людей появилась потребность донести до читателей свои взгляды на жизнь, свои размышления о смысле власти и общества, роли религии, поделиться своим жизненным опытом. Нам неведомы имена авторов сказаний о походах Олега, о крещении Ольги или войнах Святослава. Первым известным автором литературного произведения на Руси стал священникам княжеской церкви в Берестове, впоследствии митрополит Иларион. В начале 40-х гг. XI в. Он создал свое знаменитое <<Слово о законе и благодати>>, в котором в яркой публицистической форме изложил свое понимание места Руси в мировой истории.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Это <<Слово>> посвящено обоснованию государственно- идеологической концепции Руси, полноправному месту Руси среди других народов и государств, роли великокняжеской власти, ее значение для русских земель. <<Слово>> объясняло смысл крещения Руси, выявляло роль русской церкви в истории страны. Уже одно это перечисление указывает на масштабность сочинения Илариона. То было время нарастания новых противоречий между Русью и Византией, претензий империи на руководство Русью не только в сфере религиозной, но и политической. Но то было время и возвышения Руси при Ярославле Мудром, укрепления ее международной роли.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Основной темой <<Слова>> Илариона стала идея равноправия Руси среди других народов и государств, за которой мы читаем протест Киева против политического давления со стороны Византии. Иларион утверждает свободу выбора религии со стороны Руси, отмечает значение Владимира как русского апостола, сравнивает его с императором Константином Великим, сделавшим христианство государственной религией, с первыми христианскими апостолами.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Основной темой <<Слова>> Илариона стала идея равноправия Руси среди других народов и государств, за которой мы читаем протест Киева против политического давления со стороны Византии. Иларион утверждает свободу выбора религии со стороны Руси, отмечает значение Владимира как русского апостола, сравнивает его с императором Константином Великим, сделавшим христианство государственной религией, с первыми христианскими апостолами. Говоря о первых русских князьях, Иларион гордо отмечает:<<Не в плохой стране, и не неведомой земле были они владыками, но в Русской, которая ведома и слышима во всех концах земли>>. Эта идея связи Руси с мировой историей затем нашла отражение и в своде Нестора. И можно думать, что Нестор взял эту мысль из сочинений Илариона, который до Нестора сам, возможно, создал один из первых русских летописных сводов.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Во второй половине XI в. появляются и другие яркие литературно-публицистические произведения:<<Память и похвала Владимира>> монаха Иакова, в котором идеи Илариона получают дальнейшее развитие и применяются к исторической фигуре Владимира I. В это же время создаются <<Сказание о первоначальном распространении христианства на Руси>>, <<Сказание о Борисе и Глебе>>, святых покровителях и защитниках Русской земли. В последней четверти XI в. Начинает работать над своими сочинениями монах Нестор. Летопись была его завершающей фундаментальной работой. До этого он создал знаменитое <<Чтение о житии Бориса и Глеба>>. В нем, как и в <<Слове>> Илариона, как позднее в <<Повести временных лет>>, звучат идеи единства Руси, воздается должное ее защитникам и радетелям. Уже в ту пору русских авторов беспокоит нарастающая политическая вражда в русских землях, в которой они угадывают предвестие будущей политической катастрофы.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ЛИТЕРАТУРА XII В. Литература XII в. продолжает традиции русских сочинений XI в. Создаются новые церковные и светские произведения, отмеченные яркой формой, богатством мыслей, широкими обобщениями; возникают новые жанры литературы. На склоне лет Владимир Мономах пишет свое знаменитое<<Поучение детям>>, ставшее одним из любимых чтений русских людей раннего средневековья. Описывая чисто русские дела и русские политические страсти, бесконечные войны с врагами Руси, Мономах постоянно опирался на христианские общечеловеческие ценности В них находил он ответ на мучившие его вопросы, в них черпал нравственную опору. Он начинает цитировать Псалтирь с бессмертных слов:<<Зачем печалишься, душа моя? Зачем смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо верю в Него>>. Его <<Поучение>> это гимн праведникам, неприятие злых и лукавых людей, вера в торжество добра, в бессмысленность, и обреченность зла

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
В начале XII в. один из сподвижников Мономаха игумен Даниил создает <<Хождение игумена Даниила в святые места>>. Богомольный русский человек отправился к гробу Господню и проделал длинный и трудный путь – до Константинополя, потом через острова Эгейского моря на остров Крит, оттуда в Палестину и до Иерусалима, где в это время было основано первое государство крестоносцев во главе с королем Болдуином. Даниил подробно описал весь свой путь, рассказал о пребывании при дворе иерусалимского короля, о походе с ним против арабов. Даниил молился у гроба Господня, поставил там лампаду от всей Русской земли: около гроба Христа он отпел пятьдесят литургий <<за князей русских и за всех христиан>>. И <<Поучение>>, и <<Хождение>> были первыми в своем роде жанрами русской литературы.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
XII – начало XIII в. дали немало и других ярких религиозных и светских сочинений, которые пополнили сокровищницу русской культуры. Среди них <<Слово>> и <<Моление>> Даниила Заточника, который, побывав в заточении, испытав ряд других житейский драм, размышляет о смысле жизни, о гармоничном человеке, об идеальном правителе. Обращаясь к своему князю в <<Молении>>, Даниил говорит о том, что настоящий человек должен сочетать в себе силу Самсона, храбрость Александра Македонского, разум Иосифа, мудрость Соломона, хитрость Давида. Обращение к библейским сюжетам и древней истории помогает ему донести свои идеи до адресата. Человек, по мысли автора, должен укреплять сердце красотой и мудростью, помогать ближнему в печали, оказывать милость нуждающимся, противостоять злу. Гуманистическая линия древней русской литературы и здесь прочно утверждает себя.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
АРХИТЕКТУРА XI-XII В. Софийский собор, созданный в пору утверждения и возвышения Руси при Ярославле Мудром, показал, что строительство – это тоже политика. Этим храмом Русь бросила вызов Византии, ее признанной святыне – константинопольскому Софийскому собору. В XI в. выросли Софийские соборы в других крупных центрах Руси – Новгороде, Полоцке. В Чернигове был сооружен монументальный Спасо- Преображенский собор. По всей Руси были построены монументальные многокупольные храмы с толстыми стенами, маленькими оконцами – свидетельства мощи и красоты. В XII в., по образному выражению одного искусствоведа, по всей Руси прошагали русские однокупольные храмы-богатыри, сменившие прежние пирамиды. Купол возносился вверх на мощном, массивном квадрате. Таким стал Дмитровский собор во Владимире-на-Клязьме, собор святого Георгия в Юрьеве-Польском. Большого расцвета архитектура достигла в годы правления Андрея Боголюбского во Владимире-на-Клязьме. С его именем связаны постройка Успенского собора во Владимире, белокаменного дворца в селе Боголюбове, Золотых ворот во Владимире.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
СОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ XI В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
СОФИЙСКИЙ СОБОР В НОВГОРОДЕ. XI В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА В КИЕВЕ. XI В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ДМИТРОВСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ. XII В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
СПАСА ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР В ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ. XII В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ЗАМОК АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО В БОГОЛЮБОВЕ. XII В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
УСПЕНСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ. XII В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ХРАМ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА В СМОЛЕНСКЕ XII В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ХРАМ ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ НА НЕРЛИ ПОД ВЛАДИМИРОМ. XII В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ГЕОРГИЕВСКИЙ СОБОР ЮРЬЕВА МОНАСТЫРЯ В НОВГОРОДЕ. XII В.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ХРАМ СПАСА НА НЕРЕДИЦЕ ПОД НОВГОРОДОМ. XII В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017