Я –Лебедева Валерия Александровна
Родилась 13.03.96 года в Молдове в городе Бендеры. Уже 18 лет живу в городе Тирасполь.
Учусь в 11 классе замечательной школы «№2».
С детства люблю петь и играть в большой теннис. Мечтаю стать маркетологом и открыть собственное дело , какую-нибудь маркетинговую компанию.
Лебедева.pptx
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
КУЛЬТУРА РУСИ X –
НАЧАЛА XIII В.
Литература и Архитектура
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
БЕРЕСТЯННЫЕ
ГРАМОТЫ
Берестяныы́е граы́моты — письма
и записи на коре берёзы,
памятники письменности
Древней Руси XI—XV вв.
Берестяные грамоты
представляют первостепенный
интерес как источники по
истории общества и
повседневной жизни
средневековых людей, а также
по истории
восточнославянских языков.
Берестяная письменность
известна также ряду культур
народов мира.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ЛИТЕРАТУРА XI В.
Общий подъем Руси в XI в., создание
центров письменности, грамотности,
появление целой плеяды образованных
людей в княжеско-боярской, церковно-
монастырской среде определили развитие
древнерусской литературы. Эта литература
развивалась, складывалась вместе с
развитием летописания, ростом общей
образованности общества. У людей
появилась потребность донести до
читателей свои взгляды на жизнь, свои
размышления о смысле власти и общества,
роли религии, поделиться своим жизненным
опытом.
Нам неведомы имена авторов сказаний
о походах Олега, о крещении Ольги или
войнах Святослава. Первым известным
автором литературного произведения на
Руси стал священникам княжеской
церкви в Берестове, впоследствии
митрополит Иларион. В начале 40-х гг.
XI в. Он создал свое знаменитое
<<Слово о законе и благодати>>, в
котором в яркой публицистической
форме изложил свое понимание места
Руси в мировой истории.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Это <<Слово>> посвящено обоснованию государственно-
идеологической концепции Руси, полноправному месту Руси среди
других народов и государств, роли великокняжеской власти, ее
значение для русских земель. <<Слово>> объясняло смысл крещения
Руси, выявляло роль русской церкви в истории страны. Уже одно это
перечисление указывает на масштабность сочинения Илариона.
То было время нарастания новых противоречий между Русью и
Византией, претензий империи на руководство Русью не только в сфере
религиозной, но и политической. Но то было время и возвышения Руси
при Ярославле Мудром, укрепления ее международной роли.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Основной темой <<Слова>> Илариона стала идея
равноправия Руси среди других народов и государств, за
которой мы читаем протест Киева против политического
давления со стороны Византии. Иларион утверждает
свободу выбора религии со стороны Руси, отмечает значение
Владимира как русского апостола, сравнивает его с
императором Константином Великим, сделавшим
христианство государственной религией, с первыми
христианскими апостолами.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Основной темой <<Слова>> Илариона
стала идея равноправия Руси среди
других народов и государств, за которой
мы читаем протест Киева против
политического давления со стороны
Византии. Иларион утверждает свободу
выбора религии со стороны Руси,
отмечает значение Владимира как
русского апостола, сравнивает его с
императором Константином Великим,
сделавшим христианство
государственной религией, с первыми
христианскими апостолами.
Говоря о первых русских князьях,
Иларион гордо отмечает:<<Не в
плохой стране, и не неведомой земле
были они владыками, но в Русской,
которая ведома и слышима во всех
концах земли>>. Эта идея связи Руси с
мировой историей затем нашла
отражение и в своде Нестора. И можно
думать, что Нестор взял эту мысль из
сочинений Илариона, который до
Нестора сам, возможно, создал один из
первых русских летописных сводов.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Во второй половине XI в. появляются и другие яркие литературно-публицистические
произведения:<<Память и похвала Владимира>> монаха Иакова, в котором идеи
Илариона получают дальнейшее развитие и применяются к исторической фигуре
Владимира I. В это же время создаются <<Сказание о первоначальном распространении
христианства на Руси>>, <<Сказание о Борисе и Глебе>>, святых покровителях и
защитниках Русской земли.
В последней четверти XI в. Начинает работать над своими сочинениями монах Нестор.
Летопись была его завершающей фундаментальной работой. До этого он создал
знаменитое <<Чтение о житии Бориса и Глеба>>. В нем, как и в <<Слове>> Илариона,
как позднее в <<Повести временных лет>>, звучат идеи единства Руси, воздается
должное ее защитникам и радетелям. Уже в ту пору русских авторов беспокоит
нарастающая политическая вражда в русских землях, в которой они угадывают
предвестие будущей политической катастрофы.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ЛИТЕРАТУРА XII В.
Литература XII в. продолжает традиции
русских сочинений XI в. Создаются новые
церковные и светские произведения,
отмеченные яркой формой, богатством
мыслей, широкими обобщениями;
возникают новые жанры литературы.
На склоне лет Владимир Мономах пишет
свое знаменитое<<Поучение детям>>,
ставшее одним из любимых чтений
русских людей раннего средневековья.
Описывая чисто русские дела и русские
политические страсти, бесконечные войны с
врагами Руси, Мономах постоянно опирался
на христианские общечеловеческие ценности
В них находил он ответ на мучившие его
вопросы, в них черпал нравственную опору.
Он начинает цитировать Псалтирь с
бессмертных слов:<<Зачем печалишься, душа
моя? Зачем смущаешь меня? Уповай на Бога,
ибо верю в Него>>. Его <<Поучение>> это
гимн праведникам, неприятие злых и лукавых
людей, вера в торжество добра, в
бессмысленность, и обреченность зла
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
В начале XII в. один из сподвижников Мономаха игумен Даниил создает <<Хождение
игумена Даниила в святые места>>. Богомольный русский человек отправился к гробу
Господню и проделал длинный и трудный путь – до Константинополя, потом через
острова Эгейского моря на остров Крит, оттуда в Палестину и до Иерусалима, где в это
время было основано первое государство крестоносцев во главе с королем Болдуином.
Даниил подробно описал весь свой путь, рассказал о пребывании при дворе
иерусалимского короля, о походе с ним против арабов. Даниил молился у гроба
Господня, поставил там лампаду от всей Русской земли: около гроба Христа он отпел
пятьдесят литургий <<за князей русских и за всех христиан>>.
И <<Поучение>>, и <<Хождение>> были первыми в своем роде жанрами русской
литературы.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
XII – начало XIII в. дали немало и других ярких религиозных и светских сочинений,
которые пополнили сокровищницу русской культуры. Среди них <<Слово>> и
<<Моление>> Даниила Заточника, который, побывав в заточении, испытав ряд
других житейский драм, размышляет о смысле жизни, о гармоничном человеке, об
идеальном правителе. Обращаясь к своему князю в <<Молении>>, Даниил говорит
о том, что настоящий человек должен сочетать в себе силу Самсона, храбрость
Александра Македонского, разум Иосифа, мудрость Соломона, хитрость Давида.
Обращение к библейским сюжетам и древней истории помогает ему донести свои
идеи до адресата. Человек, по мысли автора, должен укреплять сердце красотой и
мудростью, помогать ближнему в печали, оказывать милость нуждающимся,
противостоять злу. Гуманистическая линия древней русской литературы и здесь
прочно утверждает себя.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
АРХИТЕКТУРА XI-XII
В.
Софийский собор, созданный в пору
утверждения и возвышения Руси при
Ярославле Мудром, показал, что
строительство – это тоже политика. Этим
храмом Русь бросила вызов Византии, ее
признанной святыне – константинопольскому
Софийскому собору. В XI в. выросли
Софийские соборы в других крупных центрах
Руси – Новгороде, Полоцке. В Чернигове был
сооружен монументальный Спасо-
Преображенский собор. По всей Руси были
построены монументальные многокупольные
храмы с толстыми стенами, маленькими
оконцами – свидетельства мощи и красоты.
В XII в., по образному выражению одного
искусствоведа, по всей Руси прошагали
русские однокупольные храмы-богатыри,
сменившие прежние пирамиды. Купол
возносился вверх на мощном, массивном
квадрате. Таким стал Дмитровский собор во
Владимире-на-Клязьме, собор святого
Георгия в Юрьеве-Польском. Большого
расцвета архитектура достигла в годы
правления Андрея Боголюбского во
Владимире-на-Клязьме. С его именем
связаны постройка Успенского собора во
Владимире, белокаменного дворца в селе
Боголюбове, Золотых ворот во Владимире.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
СОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ XI В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
СОФИЙСКИЙ СОБОР В НОВГОРОДЕ.
XI В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА В КИЕВЕ. XI В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ДМИТРОВСКИЙ СОБОР ВО
ВЛАДИМИРЕ. XII В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
СПАСА ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР В
ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ. XII В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ЗАМОК АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО В
БОГОЛЮБОВЕ. XII В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
УСПЕНСКИЙ СОБОР ВО
ВЛАДИМИРЕ. XII В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ХРАМ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА В
СМОЛЕНСКЕ XII В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ХРАМ ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ НА
НЕРЛИ ПОД ВЛАДИМИРОМ. XII В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ГЕОРГИЕВСКИЙ СОБОР ЮРЬЕВА
МОНАСТЫРЯ В НОВГОРОДЕ. XII В.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
ХРАМ СПАСА НА НЕРЕДИЦЕ ПОД
НОВГОРОДОМ. XII В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.