Секреты нашей улыбки
Оценка 4.6

Секреты нашей улыбки

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
07.09.2019
Секреты нашей улыбки
Эта разработка полезна учителям при проведении классного часа. О секретах своей улыбки дети узнают в интересной и познавательной форме. Смогут сами продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться. Создаётся положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
секрет нашей улыбки.docx
Паньшина Елена Анатольевна учитель начальных классов 1 категория школа – гимназия №32 г. Астана «Улыбка. В чём её секрет?» Девиз: Поделись улыбкою своей… Форма проведения: диалог – тренинг Задачи: Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты  (значение улыбки для здоровья человека). Учить детей правилам ведения  диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать  свою точку зрения. Дать возможность детям продемонстрировать себя с  хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту,  умение сработаться). Создать положительный настрой на дальнейшую  совместную деятельность.  Оборудование: Столы буквой П, фломастеры, листы белой бумаги (один на двоих), таблица  «Разрезные настроения» (одна на двоих 4 штуки), картинки, фото с улыбками, зеркало для каждого, листы тестирования, музыкальное сопровождение. План классного часа: 1. Орг. Момент. Психологический тренинг. 2. Введение в тему занятия. Что такое общение. Тема и цель задания. 3. Творческая работа. Мастерская сказки. 4. Практическая работа. 5. В чём секрет улыбки? Обобщение. 6. Люди улыбаются по – разному. Рассматривание картин, фото с улыбающимися людьми. 7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей. 8. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа. 9. Есть ли у вас чувство юмора. (Тест) 10.Итог занятия. Рефлексия. Ход занятия: Психологический тренинг. 1. Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки один фломастер и  попробуйте вместе (парой) нарисовать одну любую картинку.  Подпишите её. (Дети (вдвоём), держа в руках один карандаш, рисуют  любую картинку на одном листочке., пока звучит весёлая музыка).  Расскажите, что вы нарисовали?  Удалось ли вам это сделать хорошо?  Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?  А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?  (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е.  надо было вступить в общение друг с другом). Что такое общение? 2. Ребята, а что такое общение? (Общение – это, когда разные люди  обсуждают что­то их всех интересующее). Из словаря по психологии – общение сложный процесс установления и  развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной  деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией,  взаимодействие. Антуан де Сент – Экзюпери сказал: «Главная роскошь – это роскошь  человеческого общения».  Как вы понимаете эти слова?  Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты и  т.д.)  Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным  настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему? Спасибо всем за ответы и пояснения. Итак, ребята, вы уже , наверно, поняли,  о чём мы сегодня поведём разговор. Мы поговорим о том, как можно  общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться  успеха в жизни. И всё это с помощью улыбки. Тема нашего разговора:  «Улыбка. В чём её секрет?». Творческая работа. Мастерская сказки. 3. Вы, конечно любите слушать всякие истории и умеете придумывать их  сами. Итак, начнём творить сказку. В одном маленьком городе жила – была Улыбка. Она была такая  добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Продолжите дальше. Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить,  развеселить и подружиться с нею. А Улыбка… (рада была прийти в гости,  пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть.) Но вот однажды….. ( в городе появился очень странный человек. Он  был угрюм, не весел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался не  сладким, молоко не белым, солнце не ярким, хлеб – сырым, а все дети  непослушными: он сердился на всех и на всё).  Опишите его поведение (топал ногами, хмурил брови, рычал, надувал щёки).  Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку с хорошим  добрым концом, где Улыбка побеждает). Практическая работа. 4. А вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них  должны повернуться к товарищам и улыбнуться.  На крапиву не садись, если сядешь – не сердись!  Нет лучше шутки над собой.  Кто весел, а кто нос повесил?  Батька! Ты пирог съел? Честно не я! А ещё хочешь? Хочу!  Какие хорошие, добрые дети живут в нашем классе! Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? В чём секрет улыбки? Обобщение. 5. Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать (высказывание  детей). Секрет 1. Когда дети улыбаются, они становятся красивыми. Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения  общаться с улыбкой. Секрет 3. Улыбка – сама есть способ общения. Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно  относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает  приобрести улыбку друзей. Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение  окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А  отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Разрешите дать вам один совет: «Станьте себе лучшими друзьями, улыбайтесь чаще!» Люди улыбаются по – разному. Рассматривание картинок и фото с  улыбками. 6. * О чём говорят вам улыбки этих людей? (Это улыбка радости,  здоровья, спокойствия, мечтательности, мудрости и т.д.) Практическая работа. Поделись улыбкою своей. 7. Ребята, что необходимо для появления здоровой, доброй улыбки? У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую,  добрую улыбку. Что происходит с вашим лицом? (Становится красивее,  уголки рта поднимаются вверх). Подарите красивую улыбку друг другу. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа. 8. Итак, что такое улыбка? Обратимся к словарям. Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к  смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку. Улыбаться – значит улыбкой выражать своё расположение, доброе  отношение кому ­  либо, сулить удачу, счастье. Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый. Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиления, скорби. Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими  движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы –  веселье, шутки, насмешки, ирония. Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и  резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В. Даль). *Улыбка, смех и юмор – это одно и то же? В чём их различия?  (высказывания детей) Есть ли у вас чувство юмора? Тест. 9. (если «да», то «+», если «нет», то «­«)  Любите ли вы смеяться?  Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?  Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите  телевизор?  Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать  вида?  Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?  Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым  остроумным?  Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех  окружающих?  Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора? Если вы получили 6 и более «+», то с чувством юмора всё в порядке. И это  помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 и менее  «+», то с чувством юмора у вас плоховато. Итог занятия. Рефлексия. 10.Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы вами говорили? *Что нового узнали? *Чему научились? *Что вы получили от этого занятия? *Какие выводы вы сделали для себя? Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности, успеха в личной жизни.  Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь  изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в  суетливом, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на  улыбающееся, добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь  сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться,  смотрите на мир радостно, по­доброму, ибо только это достойно человека.  Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? Улыбаются ли  животные, растения, облака, Земля?  Попробуйте дома нарисовать улыбку Земли. Перед вами рисунки с изображением настроения. Возьмите фломастер и  вместе, как вначале занятия, раскрасьте своё настроение.  Удалось ли вам выполнить эту работу в паре? (Во время раскрашивания звучит песня «Улыбка») Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки

Секреты нашей улыбки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019