Секреты нашей улыбки

  • Работа в классе
  • docx
  • 07.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта разработка полезна учителям при проведении классного часа. О секретах своей улыбки дети узнают в интересной и познавательной форме. Смогут сами продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться. Создаётся положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Иконка файла материала секрет нашей улыбки.docx
Паньшина Елена Анатольевна учитель начальных классов 1 категория школа – гимназия №32 г. Астана «Улыбка. В чём её секрет?» Девиз: Поделись улыбкою своей… Форма проведения: диалог – тренинг Задачи: Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты  (значение улыбки для здоровья человека). Учить детей правилам ведения  диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать  свою точку зрения. Дать возможность детям продемонстрировать себя с  хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту,  умение сработаться). Создать положительный настрой на дальнейшую  совместную деятельность.  Оборудование: Столы буквой П, фломастеры, листы белой бумаги (один на двоих), таблица  «Разрезные настроения» (одна на двоих 4 штуки), картинки, фото с улыбками, зеркало для каждого, листы тестирования, музыкальное сопровождение. План классного часа: 1. Орг. Момент. Психологический тренинг. 2. Введение в тему занятия. Что такое общение. Тема и цель задания. 3. Творческая работа. Мастерская сказки. 4. Практическая работа. 5. В чём секрет улыбки? Обобщение. 6. Люди улыбаются по – разному. Рассматривание картин, фото с улыбающимися людьми. 7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей. 8. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа. 9. Есть ли у вас чувство юмора. (Тест) 10.Итог занятия. Рефлексия. Ход занятия: Психологический тренинг. 1. Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала с чего бы начать.И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки один фломастер и  попробуйте вместе (парой) нарисовать одну любую картинку.  Подпишите её. (Дети (вдвоём), держа в руках один карандаш, рисуют  любую картинку на одном листочке., пока звучит весёлая музыка).  Расскажите, что вы нарисовали?  Удалось ли вам это сделать хорошо?  Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?  А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?  (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е.  надо было вступить в общение друг с другом). Что такое общение? 2. Ребята, а что такое общение? (Общение – это, когда разные люди  обсуждают что­то их всех интересующее). Из словаря по психологии – общение сложный процесс установления и  развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной  деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией,  взаимодействие. Антуан де Сент – Экзюпери сказал: «Главная роскошь – это роскошь  человеческого общения».  Как вы понимаете эти слова?  Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты и  т.д.)  Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным  настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему? Спасибо всем за ответы и пояснения. Итак, ребята, вы уже , наверно, поняли,  о чём мы сегодня поведём разговор. Мы поговорим о том, как можно  общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться  успеха в жизни. И всё это с помощью улыбки. Тема нашего разговора:  «Улыбка. В чём её секрет?». Творческая работа. Мастерская сказки. 3. Вы, конечно любите слушать всякие истории и умеете придумывать их  сами. Итак, начнём творить сказку. В одном маленьком городе жила – была Улыбка. Она была такая  добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Продолжите дальше. Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить,  развеселить и подружиться с нею. А Улыбка… (рада была прийти в гости,  пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть.)Но вот однажды….. ( в городе появился очень странный человек. Он  был угрюм, не весел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался не  сладким, молоко не белым, солнце не ярким, хлеб – сырым, а все дети  непослушными: он сердился на всех и на всё).  Опишите его поведение (топал ногами, хмурил брови, рычал, надувал щёки).  Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку с хорошим  добрым концом, где Улыбка побеждает). Практическая работа. 4. А вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них  должны повернуться к товарищам и улыбнуться.  На крапиву не садись, если сядешь – не сердись!  Нет лучше шутки над собой.  Кто весел, а кто нос повесил?  Батька! Ты пирог съел? Честно не я! А ещё хочешь? Хочу!  Какие хорошие, добрые дети живут в нашем классе! Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? В чём секрет улыбки? Обобщение. 5. Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать (высказывание  детей). Секрет 1. Когда дети улыбаются, они становятся красивыми. Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения  общаться с улыбкой. Секрет 3. Улыбка – сама есть способ общения. Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно  относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает  приобрести улыбку друзей. Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение  окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А  отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Разрешите дать вам один совет: «Станьте себе лучшими друзьями, улыбайтесь чаще!»Люди улыбаются по – разному. Рассматривание картинок и фото с  улыбками. 6. * О чём говорят вам улыбки этих людей? (Это улыбка радости,  здоровья, спокойствия, мечтательности, мудрости и т.д.) Практическая работа. Поделись улыбкою своей. 7. Ребята, что необходимо для появления здоровой, доброй улыбки? У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую,  добрую улыбку. Что происходит с вашим лицом? (Становится красивее,  уголки рта поднимаются вверх). Подарите красивую улыбку друг другу. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа. 8. Итак, что такое улыбка? Обратимся к словарям. Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к  смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку. Улыбаться – значит улыбкой выражать своё расположение, доброе  отношение кому ­  либо, сулить удачу, счастье. Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый. Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиления, скорби. Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими  движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы –  веселье, шутки, насмешки, ирония. Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и  резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В. Даль). *Улыбка, смех и юмор – это одно и то же? В чём их различия?  (высказывания детей) Есть ли у вас чувство юмора? Тест. 9. (если «да», то «+», если «нет», то «­«)  Любите ли вы смеяться?  Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?  Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите  телевизор?  Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать  вида?  Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?  Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым  остроумным?  Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех  окружающих? Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора? Если вы получили 6 и более «+», то с чувством юмора всё в порядке. И это  помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 и менее  «+», то с чувством юмора у вас плоховато. Итог занятия. Рефлексия. 10.Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы вами говорили? *Что нового узнали? *Чему научились? *Что вы получили от этого занятия? *Какие выводы вы сделали для себя? Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности, успеха в личной жизни.  Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь  изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в  суетливом, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на  улыбающееся, добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь  сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться,  смотрите на мир радостно, по­доброму, ибо только это достойно человека.  Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? Улыбаются ли  животные, растения, облака, Земля?  Попробуйте дома нарисовать улыбку Земли. Перед вами рисунки с изображением настроения. Возьмите фломастер и  вместе, как вначале занятия, раскрасьте своё настроение.  Удалось ли вам выполнить эту работу в паре? (Во время раскрашивания звучит песня «Улыбка») Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!