«Секреты» успешных образовательных проектов
Оценка 5

«Секреты» успешных образовательных проектов

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
08.05.2018
«Секреты» успешных образовательных проектов
Презентация Основное предназначение метода проектной деятельности состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач. В Федеральном государственном стандарте среднего (полного) общего образования, помимо изучения обязательных предметов, предусмотрено выполнение учащимися индивидуальных и коллективных проектов. Эффективная работа по реализации метода проектной деятельности возможна на интеграции уроков и внеурочной деятельности. Поэтому так важен образовательный проект.
секреты успешных учебных проектов Статья 2017.ppt

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
успешных образовательных «Секреты» проектов Ланщикова Елена Александровна,  учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории  БОУ «Лицей № 25» города Омска

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Актуальность проблемы  Единственный путь, ведущий к знаниям ­ это деятельность...   Бернард Шоу «То, что сегодня ребёнок умеет в сотрудничестве и под руководством,  завтра он становится способен выполнить самостоятельно…  Исследуя, что ребёнок способен выполнить в сотрудничестве, мы  определяем развитие завтрашнего дня».. Л.С. Выгодский Основное предназначение метода проектной деятельности состоит в  предоставлении учащимся возможности самостоятельного  приобретения знаний в процессе решения практических задач. В  Федеральном государственном стандарте среднего (полного)  общего образования, помимо изучения обязательных предметов,  предусмотрено выполнение учащимися индивидуальных и  коллективных проектов. Эффективная работа по реализации  метода проектной деятельности возможна на интеграции уроков и  внеурочной деятельности. Поэтому так важен образовательный  проект.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Роль гуманитарных дисциплин в процессе воспитания школьников  развивают нравственные качества  расширяют мировоззрение,  позволяют человеку правильно "подать" себя в обществе.   развивают в культуру, духовность  расширяют мировоззрение учащихся   развивает многостороннее мышление Задача перед педагогом: нужно подталкивать учеников, у  которых в большинстве случаев ещё нет правильного  мышления в области современного мира, необходимо им  подсказывать правильную литературу, изучив которую они  смогут сделать свои выводы!!! свои, но с небольшой ноткой  автора, поэтому и важно дать источники правильных  авторов, а не тех, которые нам навязывают с экранов  телевизоров и СМИ...

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Роль учителя-организатора проекта  Из авторитетного источника информации преподаватель  превращается в соучастника исследовательского,  творческого процесса, наставника, консультанта,  организатора самостоятельной деятельности учащихся  Учитель должен обладать способностью быть  инициатором интересных начинаний.   Учитель перестает быть только «чистым предметником» –  он становится педагогом широкого профиля, педагогом,  помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве,  красоте, многообразии.  Передавая учебную информацию, учитель вносит в  содержание предмета и свою эмоциональную и  ценностную окраску. Независимо от желания учителя в  процессе передачи знаний участвуют и его убеждения,  приоритеты, мотивации, жизненные кон­цепции

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
«Проектные роли» учителя  Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая,  поощряя и направляя их в направлении достижения цели.   Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!)   Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в  том числе к другим специалистам.   Руководитель, который может четко спланировать и реализовать  областях.  проект.   «Человек, который задает вопросы», который организует  обсуждение способов преодоления возникающих трудностей  путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и  поддерживает обратную связь.   Координатор, который поддерживает групповой процесс  решения проблем.   Эксперт, который дает четкий анализ результатов как  выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Основа любого проекта – формирование компетенций  информационной ­ способность грамотно выполнять  действия с информацией;  коммуникативной ­ способность вступать в общение с  целью быть понятым;  социальной ­  способность действовать в социуме с учетом  позиций других людей;  предметной ­ способность применять полученные знания на  практике.  Метод проектов развивает у учащихся познавательный  интерес к изучаемому предмету, дает возможность  углубить знания, выявить свои склонности и способности,  развивает интерес к исследовательской работе, учит  экспериментировать, наблюдать, работать с литературой,  выступать с докладом.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Основные требования к использованию метода  проектов:  Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей  интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.  Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.  Самостоятельная деятельность учащихся.  Структурирование содержательной части проекта.   Использование исследовательских методов, предусматривающих  определенную последовательность действий: ­       определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;  ­       выдвижение гипотез их решения;  ­       обсуждение методов исследования;  ­       обсуждение способов оформление конечных результатов;  ­       сбор, систематизация и анализ полученных данных;  ­       подведение итогов, оформление результатов, их презентация;  ­       выводы, выдвижение новых проблем исследования.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Учебный проект Проблема проекта                  «Почему?»                   Актуальность проблемы                                          (это важно для меня лично)               мотивация Цель проекта                          «Зачем?»                                Целеполагание                                                          (мы делаем проект)                                Задачи проекта                          «Что?»                             Постановка задач                                                       (для этого мы делаем )  Методы и способы             «Как?»                       Выбор способов и методов                                                  (мы это можем делать)                      планирование Результат                         «Что получится?»                 Ожидаемый результат                                      (как решение проблемы)

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Актуальность проблемы (учебная мотивация)   в самом начале работы создать у учащихся положительную  установку на то, что они справятся с проектом, создать  ситуацию успеха.    должны быть учтены два  момента: абсолютная  добровольность участия учащихся в проекте и  максимальная доброжелательность учителя  общая атмосфера в проекте, установление отношений  сотрудничества между учителем и учеником  отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной  деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему   подробно обосновывать отметки, выделяя критерии оценки,  чтобы они были понятны ученикам, постепенно воспитывать  у учащегося с трудностями в обучении уверенность в себе и  своих возможностях, изменяя тем самым его самооценку;   занимательность изложения, эмоциональность речи  учителя, познавательные игры;   контроль используется как средство мотивации учащихся.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Определение темы - ценности проектирования  Проект начинается  с определения ценностей, а в их  пространстве и целей проектирования. Именно в рамках  определенной системы ценностей авторы проекта и  доказывают свое видение целей проекта и способа их  достижения.  Проект – это организованный определенным способом вид  коллективной деятельности, поэтому участники проекта с самого  начала должны договориться о правилах, которые будут  соблюдать все. Этот этап нельзя пропускать. Определять работу  в проекте по таким позициям, как «в проекте разрешено», «в  проекте допустимо», «в проекте не допустимо» и так далее  Успех коллективной работы во многом будет зависеть от того,  сумеют ли проектировщики выработать общие правила.  Формирование умения работать в группе, разрешать  конфликтные ситуации, управлять собственными эмоциями –  важнейший элемент социализации учащихся.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Как выбрать тему (проблему) проекта? Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача»,  «преграда», «трудность».  Главная задача любого исследователя ­ найти что­то  необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия  там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.  Самый простой способ развить у себя умение видеть  проблемы ­ учиться смотреть на одни и те же предметы с  разных точек зрения. Все темы можно условно объединить в три группы:  фантастические ­ темы о несуществующих, фантастических  объектах и явлениях;  экспериментальные ­ темы предполагающие проведение  собственных наблюдений и экспериментов;  теоретические ­ темы по изучению и обобщению сведений,  фактов, материалов, содержащихся в разных  теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Какими могут быть темы исследования? Требования к теме:  актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и  практики, соответствие насущным запросам общества;  содержательность, информативность и разработанность в науке;  возможность поиска достаточного количества литературы, наличие  элемента новизны (работа в какой­то степени должна выходить за  рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;  формулировка темы должна содержать какой­то спорный момент,  подразумевать столкновение различных точек зрения на одну  проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в  самом заглавии работы или в  его подзаголовках;  название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем  не менее, проблемность должна подразумеваться;  тема должна быть конкретной.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Целеполагание и план проекта  От того, как будет сформулирована цель проекта, во  многом зависит успех работы.  Разработка плана­стратегии – важнейший этап в ходе  проектирования. По сути, план­стратегия – это  представленный в форме таблицы, схемы путь от замысла  до результата с последующей рефлексией. Для того, чтобы  заполнить эту таблицу, необходимо детально проработать  маршрут движения к намеченной цели, предвидеть  трудности, с которыми можно столкнуться, найти способы  их разрешения, рассчитать затраты времени и сил, их всех  способов решения проблемы найти самый оптимальный.  При определении масштаба замысла необходимо учитывать  возрастные особенности учеников, их социальных опыт, а  также реальный уровень образованности.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Разработка стратегической программы работы над проектом (конкретизация задач)  Задачи ­ последовательные шаги, которые нужно совершить  для достижения цели. Для решения поставленных задач  используем коммуникативный мотив. Коммуникативный  мотив  связан с необходимостью общения, делового  сотрудничества, взаимодействия.   Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель  указывает общее направление исследовательской  деятельности, то задачи описывают основные шаги  исследователя.  Затем каждая задача дробится на шаги (отдельные  действия, которые ученик выполняет полностью за  ограниченный промежуток времени).

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
В основе задания – проблемная ситуация Проблемные ситуации возникают там, где имеется   несоответствие между имеющимися знаниями и новыми  требованиями (открытие новых фактов, которые не  вписываются в известные теории, расхождение между  житейскими представлениями и научными знаниями)  требуется установить сходства и различия,  важно установить причинно­следственные связи,  необходимо обосновать выбор,  требуется подтверждение закономерностей примерами из  собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими  закономерностями,  стоит задача выявления достоинств и недостатков того или  иного решения. Проблема обязательно должна быть взята из реальной  жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение  должно быть важно для учащегося.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Особенности проведения исследования в проекте по гуманитарным дисциплинам Проектная методика применительно к дисциплинам гуманитарного цикла  имеет свою специфику.  Направления исследований:      сопоставление творчества различных писателей, художников;  анализ развития определённой тематики в  разных видах искусства;  изучение новаторства и традиций в художественных произведениях;  связь исторических событий с их литературным отображением; эволюция  художественного метода мастера слова;  поиски в области формы и прочее.   Исследования по русскому языку.   Изменения в языке происходят очень медленно, и, как правило, у  учащихся складывается представление о нём как о явлении  нормированном, закреплённом в словарях и справочниках. Трудность  подобных исследований объясняется также тем, что взятый для анализа  материал должен иметь очень большой охват. Здесь возможно создание  проектов, связанных с историческими изменениями в языке, с  лексическими пластами, с лингвистическим анализом текста.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Стратегии проведения исследования Изложение фактов              высказывание соображений,  вытекающих из них                 призыв к действиям Продемонстрировать нечто плохое            оказать, как исправить это зло                                    просить о сотрудничестве .Добиться интереса и внимания                  завоевать доверие                                        изложить ваши факты, разъяснить слушателям достоинства вашего  предложения              привести убедительные мотивы, побуждающие  людей действовать

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Реализация проекта  Проекты, предусматривающие длительный этап реализации, не  рекомендуется разрабатывать учащимся 5­7 классов. В этом  возрасте проектировщикам хочется как можно быстрее получить  результат и, как следствие,  пережить состояние успеха.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Продукт Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который  обязательно должен планироваться.   Младшие школьники описывают продукт, называют его  характеристики, которые кажутся им важными для использования  продукта по назначению.   Подростки планируют использования продукта потенциальными  потребителями.  Старшеклассники дают рекомендации по использованию  полученного продукта другими, указывают границы использования  продукта, планируют продвижение продукта.   Нельзя сводить цель деятельности по проекту к получению  продукта.   Продукт всегда нужен для чего­то, он является средством.   Цель может не содержать указания на продукт, а если она  содержит такое указание, должно быть понятно, как это средство  позволит ученику в достижении его цели.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
Итоги работы над проектом (рефлексия)  Ученики начальной школы в основном  высказывают свои впечатления и называют  трудности, с которыми столкнулись.   Ученики основной школы способны назвать  сильные и слабые стороны работы над  проектом, анализировать причины успехов и  неудач в работе, предложить способы  преодоления трудностей.   Учащиеся старшей школы оценивают  результаты работы над проектом с точки зрения  возможности использования освоенных умений  и способов деятельности, своих перспектив на  будущее.

«Секреты» успешных образовательных проектов

«Секреты» успешных образовательных проектов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Скачать файл