Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Оценка 4.6
Мероприятия
rtf
воспитательная работа
6 кл—8 кл
09.04.2018
Цель: углубить представления учащихся о ценности семьи.
Задачи: 1) формировать правильные семейные ориентиры и навыки составления генеалогического древа своей семьи;
2) развивать навыки коммуникативного общения, творческие способности;
3) воспитывать уважительное отношение к своим родителям и семейным традициям;
4)коррекция речи, навыков культуры поведения.
зан я и моя семья.rtf
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Павловская школаинтернат №2 для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Семейная гостиная с применением
коммуникативной технологии.
Тема: " Я и моя семья "
Воспитатель: Шилова Е. В. Цель: углубить представления учащихся о ценности семьи.
Задачи: 1) формировать правильные семейные ориентиры и
навыки составления генеалогического древа своей
семьи;
2) развивать навыки коммуникативного общения,
творческие способности;
3) воспитывать уважительное отношение к своим родителям
и семейным традициям;
4)коррекция речи, навыков культуры поведения.
Форма работы: " Семейная гостиная" Ведущий: Тему сегодняшнего занятия я не буду называть. Вы сами
догадаетесь. А для начала послушайте сказку. (Дети читают
сказку о первой семье)
1 ученик
Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем
один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с
кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику
очень грустно.
2 ученик
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу
вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идёшь? - спросил старик
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик.
3 ученик
Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! - сказал старик. - Все мы живём в одном доме, вместе
радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа,
помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его
жена станут тебе отцом и матерью. А мои внуки будут тебе
братьями и сёстрами.
4 ученик
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только
теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А
произошло это потому, что у него появилась (Что? ребус 7 я)
(Семья)
Ведущий: У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и
родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и
будут любить вас всегда. Кто же это? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)
-Назовите их одним словом? (Семья)
-Так о чём мы будем говорить?
-Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто
зрители, а все вы - мои помощники. Все мы будем искать ответ на
один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая
дружная, самая крепкая семья?
Ведущий: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова "хлеб"
и "вода". Семья - это дом, это папа, и мама, дедушка и бабушка, это
любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и
традиции. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила
одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом
долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: " Как
вам удаётся жить, никогда не ссориться, не обижая друг друга?"
Старец взял бумагу и написал на ней что- то. Правитель посмотрел и
удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово "
понимание".
Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную
минуту, и будут радоваться твоими успехами больше всех на
свете. Каждому из нас нужно такое место, где не надо
притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где
можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья, твой дом.
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом.
Песня Л. Лещенко " Родительский дом" Ведущий: Давайте немного поговорим о наших самых близких -
родителях. Какие они, наши родители?
Наша мама, как весна,
То как солнце засмеётся,
То как лёгкий ветерок,
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То как радуга она -
Поглядишь - и засеяла.
Как работница - весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придёт она домой,
и тотчас светлее станет.
Мой папа - красивый и сильный такой.
Мой папочка - самый- пресамый.
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о
вас. Но придёт время, когда и вам придётся ухаживать за своими
родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво
поступают со своими родителями некоторые ребята.
Сценка.
Ведущий: Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не
говорит, когда придёт. А мама будет ждать, беспокоиться.) Как
нужно относиться к родителям? (Уважать, не огорчать, радовать
поведением, помогать дома).
А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же
маленькие, как вы?
Стихи о бабушках и дедушках.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке
Рассказывали бабушки:
"У нас одни пятёрки".
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали,
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собрание.
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
"То - не трогай, то- не смей!"
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней. Наш дедушка не любит тени
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш - родной.
Он выйдет, мы ему поможем:
Поставим стульчик раскладной,
И хорошенечко усадим.
Укроем ноги, а потом,
Седую бороду разгладим
Или косички заплетём.
Ведущий: Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень
гордятся их успехами. Часто балуют их. Но все ли дети хорошо
относятся к своим бабушкам и дедушкам?
Сценка о бабушке и внуке.
Ведущий: -Что можете сказать о Борьке? (Неуважительно относится
к бабушке, не здоровается, называет бабкой)
Что вы можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька
говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой? (плохой пример
подаёт отец ) -Что-то изменилось в отношении Борьки к бабушке
после разговора с товарищем? (Ему стало стыдно. В конце он
зовёт бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.) -Как надо
относиться к бабушкам и дедушкам? (Уважать их, быть терпеливыми
к ним, они часто болеют. Стараться сделать для них что-то
приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство.
Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.) Ведущий: А теперь поговорим о младших в семье.
Папа ушёл на работу,
Мама продукты ушла покупать.
И у меня есть забота-
Братика в люльке качать.
Песню спел я ему и головку погладил
Но оказались бессильны слова.
Он только одно заладил:
Уа,уа,уа.
Погода на улице - чудо!
Друзья зовут погулять!
Но я не могу - я буду
Братика в люльке качать.
Сценка.
Ведущий: Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает
карандаш у братика, обижает его. Поднимите руку, у кого есть
братик или сестрёнка младшие? Как вы к ним относитесь? Что
делаете вместе?
Итак, правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.
Ведущий: - Ребята, а помогаете ли вы дома? или как в стих. Р. Сарби
"Договорились". Сценка.
Ведущий: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые
дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас давайте
прочитаем и запомним
правила поведения в семье. Три правила дружной семьи:
1 Уважай и люби старших.
2 Позаботься о младших.
3 Помни, ты в семье помощник.
-Семья сила, когда над ней крыша одна. ( Объясните пословицу.) А
сейчас давайте все встанем и немножко отдохнём (Физ. мин.)
(Руки над головой, пальцы соединены - это крыша идеального дома.
Руки скрещены на груди - много тепла в доме, глаза вверх- мир
дому, глаза вправо- добро дому, глаза влево- любовь дому. )
Ведущий: Семья сильна любовью, уважением, традициями, и
семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный
альбом. Давайте не надолго заглянем в историю. оказывается, что у
фотографии 2 дня рождения. Случилось это более 150 лет тому
назад 7 янв. 1839 г. Именно в этот день франц. учёный Франсуга
Араго сообщил об изобретении фотографии. Но дело в том, что
это открытие принадлежит ещё одному изобретателю- Луку Дагеру.
Поэтому, 19 авг. 1839 г., спустя 8 мес.после первого заявления,
фотография на заседании академии наук получила "Свидетельство о
рождении". С тех пор в каждой семье появились фотографии. Они
использ. не только для семейных альбомов, но и для развития
науки и техники, широко использ. в криминалистике, истор.
исследованиях. Каждый человек старается упорядочить свои
фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных
видов. Например: свадебные, армейские, отражающие детство,
школьные годы, сем. альбомы нескольких поколений. (Они
представлены у нас на выставке, можете после занятия их
посмотреть.) Глядя на фотографию можно узнать много о том
времени, когда она была сделана.
-Ребята принесли свои детские фотографии. Предлагаю вам игру
"Узнай одноклассника по фотографии". (Стенд "А это я!")
(Звучит муз. Э. Пьехи "Семейный альбом") Ведущий: -Ребята, а знаете ли вы, что такое родословная? (Ответы
детей.)
Это перечень поколений одного рода. Род - ряд поколений,
происходящих от одного предка. Предок- это древний
предшественник по роду. В средние века всякий рыцарь, желавший
вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское
происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное
дерево.
Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы - ветви и листья
огромного переплетённого общечеловеческого дерева. Не
обязательно быть рыцарем и обладать гербом ( отличительный знак
сословия ), чтобы нарисовать своё генеологическое дерево. Это
мы сейчас посмотрим на примере двух семей.
1 Шмакова Юля
2 Ильинова Аня
Ведущий: -Спасибо ,вам девочки, за интересные рассказы о своих
семьях.
- Ребята, а иногда между родителями могут быть ссоры. Что делать?
Как их помирить? Давайте послушаем, как девочка из стих. А Барто
"Святая ложь", решила помирить своих родителей.
Ведущий: -Ребята, в семье всегда должна быть любовь, верность.
Примером для нас служат Святые Пётр и Февронья Муромские.
А из птиц самые верные- это лебеди.
Ведущий: А сейчас давайте поиграем. Викторина.
Ведущий: -Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте
попробуем ответить на вопрос, который мы задавали в начале
нашего занятия: "Что же нужно, чтобы наша семья была крепкой и
дружной?" Для этого нужны следующие условия(кирпичики на доме:
любовь, труд, забота, дети, уважение, здоровье, понимание,
радость, согласие). Когда вырастите, построите себе дом. В нём будет счастлива ваша
семья. Вы же теперь знаете, что для этого нужно!
Моя семья - обычная семья,
И, как у всех, то дождь, то светит солнце.
Но в ней, как в капельке, Россия вся видна.
Что кротко смотрит с каждого оконца.
(Песня Ю. Антонова "Под крышей дома".)
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.