Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "
Оценка 4.6

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Оценка 4.6
Мероприятия
rtf
воспитательная работа
6 кл—8 кл
09.04.2018
Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "
Цель: углубить представления учащихся о ценности семьи. Задачи: 1) формировать правильные семейные ориентиры и навыки составления генеалогического древа своей семьи; 2) развивать навыки коммуникативного общения, творческие способности; 3) воспитывать уважительное отношение к своим родителям и семейным традициям; 4)коррекция речи, навыков культуры поведения.
зан я и моя семья.rtf
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Павловская школа­интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья " Воспитатель: Шилова Е. В. Цель: углубить представления учащихся о ценности семьи. Задачи: 1) формировать правильные семейные ориентиры и навыки составления генеалогического древа своей семьи; 2) развивать навыки коммуникативного общения, творческие способности; 3) воспитывать уважительное отношение к своим родителям и семейным традициям; 4)коррекция речи, навыков культуры поведения. Форма работы: " Семейная гостиная" Ведущий: Тему сегодняшнего занятия я не буду называть. Вы сами догадаетесь. А для начала послушайте сказку. (Дети читают сказку о первой семье) 1 ученик Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. 2 ученик Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. -Куда ты идёшь? - спросил старик -Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик. 3 ученик Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. -Послушай! - сказал старик. - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. А мои внуки будут тебе братьями и сёстрами. 4 ученик Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась (Что? ребус 7 я) (Семья) Ведущий: У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (Мама, папа, бабушка, дедушка.) -Назовите их одним словом? (Семья) -Так о чём мы будем говорить? -Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители, а все вы - мои помощники. Все мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья? Ведущий: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова "хлеб" и "вода". Семья - это дом, это папа, и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: " Как вам удаётся жить, никогда не ссориться, не обижая друг друга?" Старец взял бумагу и написал на ней что- то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово " понимание". Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоими успехами больше всех на свете. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья, твой дом. В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ - родительский дом. Песня Л. Лещенко " Родительский дом" Ведущий: Давайте немного поговорим о наших самых близких - родителях. Какие они, наши родители? Наша мама, как весна, То как солнце засмеётся, То как лёгкий ветерок, Головы моей коснётся. То рассердится слегка, Будто тучка набежала. То как радуга она - Поглядишь - и засеяла. Как работница - весна, Не присядет, не устанет. Вот придёт она домой, и тотчас светлее станет. Мой папа - красивый и сильный такой. Мой папочка - самый- пресамый. Он шляпу всегда приподнимет рукой, Встречаясь на улице с дамой. Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придёт время, когда и вам придётся ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята. Сценка. Ведущий: Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придёт. А мама будет ждать, беспокоиться.) Как нужно относиться к родителям? (Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома). А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы? Стихи о бабушках и дедушках. Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке Рассказывали бабушки: "У нас одни пятёрки". Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали, Не бабушки, а внуки. Ходит в школу на собрание. Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Если бабушка сказала: "То - не трогай, то- не смей!" Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней. Наш дедушка не любит тени Он любит солнышка тепло. Дрожат у старого колени, Ходить бедняге тяжело. Но без него мы жить не можем, Он не чужой, он наш - родной. Он выйдет, мы ему поможем: Поставим стульчик раскладной, И хорошенечко усадим. Укроем ноги, а потом, Седую бороду разгладим Или косички заплетём. Ведущий: Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их. Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Сценка о бабушке и внуке. Ведущий: -Что можете сказать о Борьке? (Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой) Что вы можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой? (плохой пример подаёт отец ) -Что-то изменилось в отношении Борьки к бабушке после разговора с товарищем? (Ему стало стыдно. В конце он зовёт бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.) -Как надо относиться к бабушкам и дедушкам? (Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараться сделать для них что-то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.) Ведущий: А теперь поговорим о младших в семье. Папа ушёл на работу, Мама продукты ушла покупать. И у меня есть забота- Братика в люльке качать. Песню спел я ему и головку погладил Но оказались бессильны слова. Он только одно заладил: Уа,уа,уа. Погода на улице - чудо! Друзья зовут погулять! Но я не могу - я буду Братика в люльке качать. Сценка. Ведущий: Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его. Поднимите руку, у кого есть братик или сестрёнка младшие? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе? Итак, правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться. Ведущий: - Ребята, а помогаете ли вы дома? или как в стих. Р. Сарби "Договорились". Сценка. Ведущий: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас давайте прочитаем и запомним правила поведения в семье. Три правила дружной семьи: 1 Уважай и люби старших. 2 Позаботься о младших. 3 Помни, ты в семье помощник. -Семья сила, когда над ней крыша одна. ( Объясните пословицу.) А сейчас давайте все встанем и немножко отдохнём (Физ. мин.) (Руки над головой, пальцы соединены - это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди - много тепла в доме, глаза вверх- мир дому, глаза вправо- добро дому, глаза влево- любовь дому. ) Ведущий: Семья сильна любовью, уважением, традициями, и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный альбом. Давайте не надолго заглянем в историю. оказывается, что у фотографии 2 дня рождения. Случилось это более 150 лет тому назад 7 янв. 1839 г. Именно в этот день франц. учёный Франсуга Араго сообщил об изобретении фотографии. Но дело в том, что это открытие принадлежит ещё одному изобретателю- Луку Дагеру. Поэтому, 19 авг. 1839 г., спустя 8 мес.после первого заявления, фотография на заседании академии наук получила "Свидетельство о рождении". С тех пор в каждой семье появились фотографии. Они использ. не только для семейных альбомов, но и для развития науки и техники, широко использ. в криминалистике, истор. исследованиях. Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Например: свадебные, армейские, отражающие детство, школьные годы, сем. альбомы нескольких поколений. (Они представлены у нас на выставке, можете после занятия их посмотреть.) Глядя на фотографию можно узнать много о том времени, когда она была сделана. -Ребята принесли свои детские фотографии. Предлагаю вам игру "Узнай одноклассника по фотографии". (Стенд "А это я!") (Звучит муз. Э. Пьехи "Семейный альбом") Ведущий: -Ребята, а знаете ли вы, что такое родословная? (Ответы детей.) Это перечень поколений одного рода. Род - ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок- это древний предшественник по роду. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы - ветви и листья огромного переплетённого общечеловеческого дерева. Не обязательно быть рыцарем и обладать гербом ( отличительный знак сословия ), чтобы нарисовать своё генеологическое дерево. Это мы сейчас посмотрим на примере двух семей. 1 Шмакова Юля 2 Ильинова Аня Ведущий: -Спасибо ,вам девочки, за интересные рассказы о своих семьях. - Ребята, а иногда между родителями могут быть ссоры. Что делать? Как их помирить? Давайте послушаем, как девочка из стих. А Барто "Святая ложь", решила помирить своих родителей. Ведущий: -Ребята, в семье всегда должна быть любовь, верность. Примером для нас служат Святые Пётр и Февронья Муромские. А из птиц самые верные- это лебеди. Ведущий: А сейчас давайте поиграем. Викторина. Ведущий: -Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте попробуем ответить на вопрос, который мы задавали в начале нашего занятия: "Что же нужно, чтобы наша семья была крепкой и дружной?" Для этого нужны следующие условия(кирпичики на доме: любовь, труд, забота, дети, уважение, здоровье, понимание, радость, согласие). Когда вырастите, построите себе дом. В нём будет счастлива ваша семья. Вы же теперь знаете, что для этого нужно! Моя семья - обычная семья, И, как у всех, то дождь, то светит солнце. Но в ней, как в капельке, Россия вся видна. Что кротко смотрит с каждого оконца. (Песня Ю. Антонова "Под крышей дома".)

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии. Тема: " Я и моя семья "

Семейная гостиная с применением коммуникативной технологии.  Тема:  " Я и моя семья "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018