«Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников.»
Оценка 4.9

«Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников.»

Оценка 4.9
docx
15.07.2024
«Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников.»
семейные чтения.docx

 

 

«Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников.»

 

Автор :

Учуватова Татьяна Александровна

Воспитатель ЧДОУ РО НЕРПЦ (МП)

«Православный детский сад имени

Серафима Саровского»

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Г. Дзержинск

2024

1.    Введение………………………………………………………….

 

2.    Зачем читать ребёнку и значение книги в развитие ребенка….

 

3.    Место книг в семье ………………………………………

 

4.    Выводы……………………………………………………………

 

5.    Список литературы………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Введение

 

Чтение – это как размышление, как молитва, как разговор с другом, как выражение своих идей, как слушание идей других людей, как слушание музыки, как созерцание вида, как прогулка по пляжу (Роберто Боланьо).

Книги – это и самолёт, и поезд, и дорога. Они – пункт назначения и путь. Они – дом. (Анна Куиндлен)

 

Книга - источник знаний, источник мудрости. В ней можно найти ответы на любые вопросы. Существует множество книг: учебники, справочники, энциклопедии, словари, и художественная литература. Из книг мы узнаем много интересного и поучительного. Есть древние книги, которые были найдены археологами. Такие книги являются ценными, особенно для историков. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.

Книги - это источник всех знаний человека, которые он накапливал много веков. Читая их мы познаем мир, узнаем много нового, интересного, многому учимся - как правильно себя вести, как отличить хорошее от плохого, как поступить в какой-либо ситуации. Книга помогает нам развивать нашу речь, учит правильно, грамотно говорить и писать.   Несмотря на то, что сейчас у нас есть компьютеры и интернет, с помощью которых мы можем найти или узнать что угодно, книга не потеряла своей важности и полезности. Вот представь, что вдруг  отключили свет: компьютер без света включить нельзя, телевизор тоже. А книга всегда рядом и с ее помощью мы можем найти ответы на все вопросы. И кроме того, в компьютер и интернет большинство информации попало именно из книг.    Книги хранят в себе много полезных исторических фактов и научной информации. Если бы у нас не было книг, написанных в прошлые века, то сейчас мы знали бы о тех временах намного меньше, чем сейчас и нам вряд ли удалось бы сохранить сведения из различных областей науки и культуры, о полезных изобретениях придуманных тогда и необходимых до сих пор.   А еще, книга наш хороший друг и может замечательно развлечь разными сказками, приключениями и интересными историями. Наверняка у тебя есть любимые герои живущие не только в мультиках и фильмах, но и в книгах.

Значение книг для ребенка очень великоКниги служат для  того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Книга играет важную роль в развитии дошкольника. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

 

2.Зачем читать ребёнку и значение книги в развитие ребенка

 

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь.

 

Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком, если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.

 

Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно.

 

Семейное чтение  — это деятельность и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем?». Зачем нам с вами нужно (если нужно), чтобы чадо оторвалось от телевизора и слушало ваше чтение? Зачем нам нужно, чтобы эта книга была непременно озвучена вслух? Зачем нам в век телевидения и компьютерной техники потребовалось воскрешать давно забытую и устаревшую традицию, для которой нет ни времени, ни условий, и которая требует сознательных и немалых усилий?

 

 А ведь само по себе чтение вслух  — занятие непростое, требующее творческого подхода.

А ведь вы выбираете не только книгу, но и манеру чтения, его темп и тембр голоса, степень драматизации, театральности, кульминационные моменты для остановки. Вместе с автором книги вы творите ее содержание для тех, кто слушает вас, и это действо неповторимо, как театральный спектакль, оно волнует и захватывает вас и ваших слушателей. Это театр одного актера, в котором только от вас зависит, что останется в памяти и в душах ваших зрителей и слушателей, ваших домашних.

 

 3 . Место книг в семье.

 

Моя история с книгами началась в 1971 году когда я родилась. Большую любовь к книгам мне привила именно мама, по сей день вспоминаю как мама ложилась ко мне в кроватку. Именно тогда начиналось наше загадочное путешествия в мир сказок и рассказов. Мама всегда очень эмоционально читала погружая меня в прочитанное. Не могу сказать ,что мама постоянно читала сутками, но особый ритуал у нас был. Чтение именно перед сном ,обожала после веселого рассказала ложиться спать ,а потом во сне видеть этот рассказ и переживать его как будто в реальности. Даже когда я пошла в школу и сама умела читать,  мама все равно продолжала нам читать слух. Особенно я любила «Незнайку на луне» и « Волшебник изумрудного города»

Честно скажу эти книги затёрли до дыр, количество прочитанных раз, даже я сосчитать не смогу.

И вот настал тот день когда я переняла то что привила мне моя мама когда в 1991 году появилась моя старшая дочка Оля .

Книги ей я стала читать с двух месяцев, по началу это было песенками и потешками, маленькими стихами. К полугоду я начала уже увеличивать прочитанное в объеме .

Привела любовь к слушанью сказок у дочки именно эмоциональностью, сменой голоса на разных персонажей.

Время шло, дочка росла. К году она спокойно могла высидеть за прочтением таких сказок как «Три поросёнка» «Волк и семеро козлят»

Так же считаю, что именно благодаря книгам в 2 года мой ребенок достаточно хорошо разговаривал  целыми предложениями и мог спокойно выразить свои желания.

Еще один момент который хотелось бы отметить ,никогда не позволяла ребенку рвать книги или брать в рот ,всегда объясняла что нужно бережно относится к книге.

Своим детям, а теперь и внукам я читаю сказки и рассказы постоянно. Да и на работе стараюсь уделить каждый день хоть несколько минут  прочтению художественной литературы воспитанникам.

 

4.    Выводы

 

1.    Заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую-либо книгу   и   читайте   ее  понемногу   каждый   вечер.

2.    Приучайте ребенка бережно относиться к книгам!

3.    Чаще читайте вслух даже если ребёнок самостоятельно читает

4.    Дарите ребенку книги.

5.    Сделайте процесс приучения к книге увлекательным и занимательным.

6.    Сочиняйте и фантазируйте .

7.    Обсуждайте прочитанное.

8.    Выбирать не телефоны и телевизоры, а книгу.

9.    Разрешайте ребёнку выбирать книгу самостоятельно.

10. Не перегружайте ребёнка чтением вслух.

11. Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная ВАМИ.

 5 . Список литературы

1.    https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-znachenie-knigi-v-zhizni-rebenka.html «Значение книги в жизни ребенка»

2.    https://www.sites.google.com/site/bibsvetlana/home/vzroslyj-citalnyj-zal/o-semejnom-ctenii «О семейном чтении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

     

 

               

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников

Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников

Введение…………………………………………………………

Введение…………………………………………………………

Введение Чтение – это как размышление, как молитва, как разговор с другом, как выражение своих идей, как слушание идей других людей, как слушание музыки, как…

Введение Чтение – это как размышление, как молитва, как разговор с другом, как выражение своих идей, как слушание идей других людей, как слушание музыки, как…

Значение книг для ребенка очень велико

Значение книг для ребенка очень велико

Семейное чтение — это деятельность и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем?»

Семейное чтение — это деятельность и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем?»

Книги ей я стала читать с двух месяцев, по началу это было песенками и потешками, маленькими стихами

Книги ей я стала читать с двух месяцев, по началу это было песенками и потешками, маленькими стихами

«Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников.»

«Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников.»

«Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников.»

«Семейные чтения и их роль в духовном и нравственном воспитании дошкольников.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2024