Семейные традиции как условие эмоционального благополучии детей дошкольного возраста
Оценка 4.6

Семейные традиции как условие эмоционального благополучии детей дошкольного возраста

Оценка 4.6
doc
11.05.2020
Семейные традиции  как условие эмоционального благополучии детей дошкольного возраста
Семейные традиции благополучии детей дошкольного возраста.doc

Семейные традиции  как условие эмоционального благополучии детей дошкольного возраста

Семейные традиции оказывают большую  воспитательную роль в жизни ребёнка. Мы даже не замечаем, как они проходят с нами во взрослую жизнь.

Дошкольное детство - это один их самых важных и значимых этапов развития ребенка, в преобладающей мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении всего времени происходит интенсивное созревание всех систем и функций детского организма, происходит становление познавательных психических процессов и полноценного развития личности ребенка. Проблема эмоционального благополучия детей дошкольного возраста до недавнего времени мало освящалась и не имела столь значимой роли развития детей дошкольного возраста.

Актуальность данной проблемы отражается в ФГОС ДО, в котором одной из главных и значимых задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». В современном обществе проблема родительско- детских ер отношений ер становится ер значимой ер для ер дальнейшего ер полноценного ер развития ер общества. ер

Среди ер множества ер функций ер семьи ер первостепенное ер значение, ер бесспорно, ер имеет ер воспитание ер подрастающего ер поколения. ер Эта ер функция ер пронизывает ер всю ер жизнь ер семьи ер и ер связана ер со ер всеми ер аспектами ер ее ер деятельности. ер Именно ер с ер родительского ер отношения ер и ер взаимодействия ер с ер ребенком ер складывается ер его ер эмоциональное ер благополучие, ер его ер уверенность, ер а ер эмоциональное ер благополучие ер является ер фундаментом ер успешности ер во ер всех ер сферах ер деятельности ер формирующейся ер лисности. ер

С ер давних ер лет ер многие ер ученые ер изучали ер различные ер аспекты ер эмоционального ер развития ер и ер разрабатывали ер теории, ер взгляды ер на ер воспитание ер детей ер в ер определенных ер условиях, ер обстоятельствах ер и ер обществе, ер тем ер самым ер накоплен ер огромный ер опыт ер и ер различные ер подходы ер по ер развитию ер эмоционального ер благополучия ер детей ер в ер семье, ер в ер кругу ер сверстников ер .

Родительское ер отношение ер имеет ер многофакторную ер зависимость, ер которая ер и ер определяет ер тот ер или ер иной ер тип ер родительского ер отношения. ер Учеными, ер занимающимися ер данной ер проблемой ер выделяются ер эффективный ер (оптимальный) ер тип ер родительского ер отношения, ер который ер способствует ер гармонизации ер родительско-детских ер отношений ер и ер неэффективный ер (нарушенный) ер тип ер родительского ер отношения. ер Эмоционально ер принимающие ер стили ер родительского ер отношения ер способствуют ер эмоциональному ер благополучию ер детей ер старшего ер дошкольного ер возраста, ер что ер помогает ер детям ер в ер формировании ер личностных ер качеств ер и ер выстраивания ер отношений ер с ер окружающей ер действительностью.

 ер Проявление ер негативных ер паттернов ер родительского ер отношения ер способствуют ер устойчивому ер формированию ер неуверенности, ер что ер в ер дальнейшем ер приводит ер к ер неуверенному ер взаимодействию ер с ер окружающей ер действительностью ер и ер замкнутостью. ер В ер последнее ер годы ер прослеживается ер повышение ер нарушение ер родительско ер - ер детских ер отношений, ер поэтому ер возникла ер необходимость ер в ер изучении ер родителько ер ер детских ер отношений, ер с ер их ер влиянием ер на ер эмоциональное ер благополучие ер детей. ер Таким ер образом, ер можно ер сделать ер вывод, ер что ер гипотеза ер исследования ер подтверждается: ер эмоционально ер принимающие ер стили ер родительского ер отношения ер к ер ребенку ер старшего ер дошкольного ер возраста ер способствуют ер эмоциональному ер благополучию.

Конвенция ер ООН ер о ер правах ер детей ер говорит ер о ер том ер что, ер каждый ер ребенок ер имеет ер право ер на ер семью. ер Семья ер является ер важным ер фундаментом ер начала ер развития ер личности ер и ер всех ер его ер способностей ер и ер обязана ер создать ер для ер ребенка ер все ер условия ер их ер развития, ер обеспечить ер его ер потребности, ер уважать ер его ер мнение ер и ер не ер подвергать ер ребенка ер эксплуатации ер и ер дискриминации. ер Дошкольный ер возраст ер является ер начальным ер этапом ер становления ер субъекта ер познавательной ер и ер практической ер деятельности. ер

Данный ер период ер жизни ер является ер чрезвычайно ер важным ер с ер точки ер зрения ер генеза ер и ер формирования ер социальных ер форм ер психики ер и ер нравственного ер поведения ер у ер ребёнка ер И ер хоть ер мы ер не ер всегда ер осознаем ер этого ер факта, ер но ер необходимо ер сказать, ер что ер эмоции ер являются ер одним ер из ер основных ер механизмов ер регуляции ер функционального ер состояния ер организма ер и ер деятельности ер человека. ер Эмоции ер играют ер своеобразную ер и ер реагирующую ер роль ер в ер той ер деятельности, ер в ер которой ер они ер формируются. ер С ер первых ер дней ер жизни ер ребенок ер сталкивается ер с ер многообразием ер окружающего ер мира ер (люди, ер предметы, ер событии). ер Взрослые ер близкие ер для ер ребенка, ер а ер особенно ер его ер родители, ер не ер только ер знакомят ер ребенка ер со ер всем ер тем, ер что ер его ер окружает, ер но ер всегда ер в ер той ер или ер иной ер форме ер выражают ер свое ер отношение ер к ер вещам, ер поступкам, ер явлениям ер с ер помощью ер проявления ер определенных ер эмоций, ер интонаций, ер мимики, ер жестов, ер речи.

Эмоциональное ер благополучие ер характеризуется ер как ер устойчивоположительное, ер комфортно-эмоциональное ер состояние ер ребенка, ер являющееся ер основой ер отношения ер ребенка ер к ер миру ер и ер влияющее ер на ер особенности ер переживаний, ер познавательную ер сферу, ер эмоционально-волевую, ер стиль ер переживания ер стрессовых ер ситуаций, ер отношение ер со ер сверстниками. ер Эмоциональное ер благополучие ер формируется ер на ер основе ер эмоционального ер поведения ер ребенка, ер эмоционального ер отношения ер ребенка ер к ер семье ер и ер эмоционального ер принятия ер своих ер родителей ер

 ер Семья ер оказывает ер решающее ер влияние ер на ер формирование ер эмоционального ер ощущения ер ребенка. ер Общаясь ер с ер мамой ер и ер папой, ер братьями ер и ер сестрами, ер малыш ер усваивает ер отношение ер к ер миру, ер думает ер и ер говорит ер так, ер как ер думают ер и ер говорят ер в ер его ер семье. ер Став ер взрослым, ер он ер может ер сознательно ер не ер принимать ер некоторые ер черты ер своей ер семьи, ер однако ер бессознательно ер все ер равно ер несет ер в ер себе ер манеру ер поведения, ер речи, ер качества ер характера, ер заложенные ер семьей. ер Все ер это, ер стиль ер жизни, ер уникальное ер соединение ер черт, ер поступков ер и ер навыков, ер которые ер в ер совокупности ер определяют ер маршрут ер движения ер ребёнка ер к ер его ер жизненным ер целям. ер

Современное ер общество ер характеризуется ер чрезвычайным ер разнообразием ер типов ер семей ер и ер семейного ер воспитания. ер Вопрос ер о ер том, ер какой ер тип ер семьи ер лучше ер может ер завести ер в ер дебри ер философской ер дискуссии. ер Гораздо ер важнее, ер чтобы ер при ер любом ер типе ер организации ер семенных ер отношений, ер родители ер учитывали ер потребности ер развития ер ребенка, ер в ер этом ер случае ер семье ер удастся ер воспитать ер полноценного ер члена ер общества. ер

Таким ер образом, ер можно ер сделать ер вывод, ер что ер семья ер - ер ведущий ер фактор ер развития ер личности ер ребенка, ер от ер которого ер в ер большой ер степени ер зависит ер эмоциональное ер ощущение ер и ер проявление ер у ер ребенка ер старшего ер дошкольного ер возраста. ер В ер своей ер работе ер мы ер рассмотрели ер теоретические ер основы ер влияния ер родительского ер отношения ер на ер эмоциональное ер благополучие ер ребенка ер дошкольного ер возраста. ер Исходя ер из ер этого ер мы ер можем ер сделать ер вывод ер о ер том, ер что ер проблема ер эмоциональное ер благополучие ер детей ер старшего ер дошкольного ер возраста ер является ер актуальной ер на ер протяжении ер всего ер развития ер психологической ер науки ер и ер практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. ер Анохин, ер П. ер К. ер Эмоции ер ер БМЭ, ер 2-е ер изд./ ер П.К. ер Анохин. ер ер М.:2015, ер т.35.339с. ер

2. ер Авдеева ер Н.Н. ер Развитие ер личности ер на ер ранних ер этапах ер детства/ ер Н.Н. ер Авдеева, ер М.Г. ер Елагина, ер С.Ю. ер Мещерякова. ер ер М.,2017.

 ер 3. ер Бикеева, ер А.С. ер Как ер стать ер феноменальным ер родителем ер и ер создать ер Семью ер Особого ер Назначения? ер ер СПб.: ер Речь, ер 2011.- ер 208с ер

4. ер Бодалев, ер А.А. ер Общая ер психодинамика/Бодаоев, ер А.А., ер Столин ер В.В. ер ер Спб.: ер 2017.-440с

 

 


Семейные традиции как условие эмоционального благополучии детей дошкольного возраста

Семейные традиции как условие эмоционального благополучии детей дошкольного возраста

Проявление ер негативных ер паттернов ер родительского ер отношения ер способствуют ер устойчивому ер формированию ер неуверенности, ер что ер в ер дальнейшем ер приводит…

Проявление ер негативных ер паттернов ер родительского ер отношения ер способствуют ер устойчивому ер формированию ер неуверенности, ер что ер в ер дальнейшем ер приводит…

Семья ер оказывает ер решающее ер влияние ер на ер формирование ер эмоционального ер ощущения ер ребенка

Семья ер оказывает ер решающее ер влияние ер на ер формирование ер эмоционального ер ощущения ер ребенка

Список литературы 1. ер

Список литературы 1. ер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020