Семейный Праздник Доброты
Оценка 4.6

Семейный Праздник Доброты

Оценка 4.6
docx
08.06.2020
Семейный Праздник Доброты
Семейный Праздник Доброты.docx

Василевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики

 

 

Номинация: «Воспитательное мероприятие»

 

«Семейный Праздник Доброты»

 

 

Учитель начальных классов

Андреева Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейный Праздник Доброты

 

 Цель: познакомить обучающихся с сущностью понятий «добро», «доброта».

 

Задачи:  учить детей ценить добро, формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, формулировать оценочные суждения; развивать умения и навыки поддержания межличностного согласия, а также умения, которые помогают предотвращать возникновение конфликтов или мирному их урегулированию; воспитывать любовь и уважение друг к другу, желание творить добро; воспитание  нравственных  ценностей  на  основе  культурных  традиций русской семьи развивать творческую активность учащихся; воспитывать культуру общения в семье, уважение к семейным традициям.

 

Оборудование: напечатанные  высказывания о добре, клубочек ниток, отрывок из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда», сигнальные карточки красного, зеленого и чёрного цветов, иллюстрации сказочных персонажей, солнце, лучики, сердечки, большое сердце, альбомы, карандаши.

 

Ход праздника

І. Организационный момент

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день. Мы собрались вместе, чтобы обсудить интересующие нас вопросы, показать свои таланты, решить проблемы. Кто же собрался у нас в классе?

Дети. Это ребята нашего класса, родители, бабушки и дедушки.

Учитель. Что же объединяет людей, которые здесь собрались?

Дети. Мы учимся в одном классе, а это наши родители, бабушки и дедушки, гости.

Учитель. У нас есть желание встречаться. Мы объединяемся общими целями, планами, делами. Мы собрались группой – семьѐй. Тема нашего сбора: «Семейный праздник доброты».

- Дети и родители, дорогие зрители, игры затеваются, праздник начинается!

1. Упражнение «Ладошки».

Задача: нужно прикоснуться ладошками друг друга и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:

Солнце встало из-за рощи - лучами росу сушит.

Я здоровья вам желаю и добра в ваши души.

2. Упражнение «Паутинка дружбы».

Задача: дети вместе с родителями должны передавать клубочек ниток друг другу, называя несколько положительных качеств или даря комплимент.

 

ІІ. Мотивация воспитательной деятельности

1. Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «День рождения

кота Леопольда »

ü Кто раньше видел этот мультфильм? К чему он побуждает?

ü Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему?

ü Какими качествами он обладает?

ü Почему он всегда побеждает?

2. Знакомство с Добрым семейством.
Учитель. В одной сказочной стране живет Хорошее семейство. Давайте познакомимся с его представителями. (Демонстрация схемы: Доброта, Любовь, Милосердие, Порядочность, Чувствительность, Сопереживание, Великодушие , Внимательность, Нежность.)
Хорошее семейство пытается сделать мир добрее, чтобы люди любили друг друга и братьев наших меньших. Они учат никому не делать больно ни словами, ни действиями, ни мыслями. Но Доброе семейство не имеет таких чар, чтобы в один миг победить Зло и его слуг: Жестокость, Равнодушие, Зависть, Зазнайство, Лень, Коварство. Победу можно достичь только ежедневным трудом. Поэтому каждый день, только на небе появляется ласковое солнышко, сейте семена доброты!
Родители раздают в классе своим детям красные сердечки.

3.Упражнение «Какой я?»  Выбор качеств для себя.

(На доске - изображение мальчика и девочки. На карточках напечатаны качества людей. Ученики  зачитывают написанные черты характера и прикрепляют под рисунками только те, которые им необходимы, а остальные дети с помощью сигнальных карточек «сигнализируют» своё мнение).

Качества человека: мужество, благородство, открытость, великодушие,

ответственность, верность, деликатность, милосердие, сострадание, добро,

скромность, правдивость, трудолюбие, порядочность, благотворительность,

бесстыдство, грубость, зависть, коварство, высокомерие, доброта,

лицемерие, сквернословие, лживость.

4. Упражнение «Мозговой штурм».

Задача для детей в группах: объяснить толкование слов «добро», «доброта».

- Что же такое доброта? (Например:  доброта – это улыбка, вежливые слова, помощь друг другу, сочувствие, сопереживание, ласковое слово, умение просить прощения, умение не завидовать, умение не выдавать чужие тайны пр.)

Родители обучающихся высказывают своё мнение и выясняют толкования слов по словарю.

5. Вывод: сегодня мы познакомимся с такими важными качествами, как добро и доброта. А также выясним, почему они имеют такое большое для нас значение, попробуем понять, как дарить добро другим.

 

ІІІ. Осмысление определений и понятий «добро» и «доброта»

1. Слушание притчи о мудреце и бабочке.

Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них ему удавалось дать очень

хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду. Однажды его слава дошла к  еще одному человеку,  который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему нравилось то, что его считают мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою популярность. И стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле мудрее является он. Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу его между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?».

Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя в

руках бабочка ». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка: живая или мертвая?».

И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько прижму его своими

ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что насекомое мертво. А если мой противник скажет, что бабочка мертва, тогда я отпущу её, и она

полетит. И таким образом все увидят, что мудрец оказался не прав ». Так он

и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:

-  Скажи, что у меня в руках?

Мудрец посмотрел и сказал:

-  У тебя в руках бабочка.

Тогда он спросил мудреца:

-  Скажи, какая она: живая или мертвая?

Мудрец внимательно посмотрел ему в глаза, подумал и сказал:

-  Все будет так, как ты захочешь.

2. Обсуждение.

ü Как вы понимаете выражение: «Все в твоих руках?».

ü Какой совет вы дадите героям притчи?

ü Какой вывод вы сделали?

3. Игра «Сказочная больница».

(На доске - иллюстрации негативных персонажей из сказок.)

Задача для учащихся: объединившись в группы, указать отрицательное качество персонажа, сказку, из которой персонаж пришел в больницу, и предложить рекомендации для лечения.

Персонажи: Лиса Алиса, Кот Базилио, Баба Яга, Змей Горыныч, Волк.

  4. Игра «Собери пословицу».

Перед вами конверты, в которых вы найдете слова о добре. Вы должны

составить из этих слов предложения, а точнее пословицы о добре. В этом задании родители – ваши надёжные помощники.

ü Добрые дела тихо ходят, а злые, как колокола звонят.

ü От добра добра не ищут.

ü Кто людям добра желает, тот и себе имеет.

ü С добрым дружись, а злого и плохого берегись.

ü Без хорошего дела нет доброго имени.

ü Делай добро, сколько можешь, и от этого не устанешь.

ü За добро добром платят.

- Молодцы! Если в семье есть взаимопонимание, лад, любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте».

 

ІV. Рефлексия

1. Игра «Светофор доброты».

Детям предлагаются утверждения, ситуации, а они должны среагировать

на них поднятием карточки: красной, если выражение правильное, и черной, если выражение ложно.

ü Хорошие мальчики всегда дергают девочек за волосы.

ü Нельзя бездельничать, когда все работают.

ü «Дайте мне хлеб!», - Обращается мальчик в магазине с продавцом.

ü Мои ботинки чистит мама.

ü Если товарищ пригласил тебя на день рождения, оставь подарок

ü дома. Он тебе и самому пригодится. В гостях ни с кем не разговаривай, только выбирай, что вкуснее, и ешь.

ü Я уважаю своего отца и очень люблю свою маму.

ü Я никогда никому не завидую.

ü Девочкам очень нравится, когда их бьют и ставят подножки.

ü Я всегда помогаю старшим.

ü Если твой товарищ упал, покажи на него пальцем, смейся громко,

ü чтобы он видел, что ты не расстраиваешься.

ü «Я немного порвала эту книгу, подклейте ее сами», - сказала девочка

ü библиотекарю.

ü Люби ближнего своего, как самого себя.

ü Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.

2. Творческая работа «Семейный рисунок»

Задача: нарисуйте добро вместе со своими родителями.

3. Упражнение «Я хочу стать лучшим».

Задача: прикрепить к солнцу лучик, на котором написано(нарисовано), какое доброе дело я планирую сделать сегодня.

 

V. Итоги мероприятия

1. Упражнение «Микрофон».

ü Я узнал ...

ü Я научился ...

ü Я понял, что ...

2. Работа над притчей.
- Как же сделать так, чтобы наши сердца всегда оставались добрыми?
Послушайте вот такую ​​историю.
Одну мудрую бабушку спросили: «Бабушка, ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой такая молодая. Есть ли у тебя какой секрет? ». Бабушка ответила: «Все хорошо, что мне сделали, я записываю на сердце, а все плохое - на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое было бы сейчас все в шрамах. А так оно – рай благотворный ».
Итак, чтобы наши сердца и души всегда оставались добрыми, надо добро
помнить, а зло - забывать.

3. Игра «Доброе сердечко».

У каждого из вас на парте белое сердечко. Как вы думаете, какого цвета сердце доброго человека? Раскрасьте сердце таким цветом.

(На доске на листе бумаги нарисован контур сердца значительного размера.

Каждый ребенок выходит и прикрепляет свое сердце на контур. Когда все дети

Прикрепят свои сердца, образуется одно большое сердце.)

3. Заключительное слово учителя.

- Дети,  заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда

приносят радость окружающим. И наоборот, грубость, черствость, равнодушие к самочувствию человека, его судьбы - осуждаются взрослыми и сверстниками.

Итак, будьте, дети, милосердными, говорите теплые, искренние слова друг

другу, делайте добрые дела, совершайте хорошие поступки, и добро будет всегда в вашем доме, семье, а главное - в вашем сердце!

 

Использованные Интернет – ресурсы: 

 

http://www.schoollife.org.ua/pershyj-urok-vchymosya-buty-dobrymy-lyudmy/

 

https://docs.google.com/document/d/1Eqmm0tsbos-9WFEvR3dDaQ9wGYdrxV2jwRWyftEj9ho/edit

 

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/meropriyatie_dlya_detej_i_roditelej_po_teme_%C2%ABposidel_130918.html

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Василевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

Василевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

Семейный Праздник Доброты

Семейный Праздник Доброты

Дети и родители, д орогие зрители, и гры затеваются, п раздник начинается! 1

Дети и родители, д орогие зрители, и гры затеваются, п раздник начинается! 1

Родители раздают в классе своим детям красные сердечки

Родители раздают в классе своим детям красные сердечки

И стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле мудрее является он

И стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле мудрее является он

Игра «Собери пословицу». Перед вами конверты, в которых вы найдете слова о добре

Игра «Собери пословицу». Перед вами конверты, в которых вы найдете слова о добре

Я всегда помогаю старшим. ü

Я всегда помогаю старшим. ü

У каждого из вас на парте белое сердечко

У каждого из вас на парте белое сердечко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020