«Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»
Оценка 4.7

«Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
дефектология
15.12.2021
«Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»
Цель: формирование мотивации у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых упражнений в соответствии с ФГОС. Задачи: 1. Раскрыть значение своевременного речевого развития у детей дошкольного возраста. 2. Приобщать педагогов к использованию в своей работе с детьми нетрадиционных игр и игровых упражнений, как средство для развития речи.
семинар (2).pptx

МДОБУ «Новоарбанский д/с «Радуга»

МДОБУ «Новоарбанский д/с «Радуга»

МДОБУ «Новоарбанский д/с «Радуга» Семинар для воспитателей «Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»  

Подготовила:
учитель-логопед Таныгина О.А.

Актуальность Проблема развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике

Актуальность Проблема развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике

Актуальность

Проблема развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление очень редкое. Учёные и педагоги говорят о том, что для современных детей характерно позднее начало формирования речевой системы. К сожалению, для многих детей вероятен риск отставания в психо - речевом развитии из – за ряда особенностей (здоровье родителей, наследственность, период раннего развития и т.п). И не смотря на усилия педагогов, зачастую речь детей лаконична, суха, лишена образности, яркости.

Цель: формирование мотивации у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых упражнений в…

Цель: формирование мотивации у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых упражнений в…

Цель: формирование мотивации у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых упражнений в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Раскрыть значение своевременного речевого развития у детей дошкольного возраста. 2. Приобщать педагогов к использованию в своей работе с детьми нетрадиционных игр и игровых упражнений, как средство для развития речи.

Этапы знакомства детей с новой игрой 1

Этапы знакомства детей с новой игрой 1

Этапы знакомства детей с новой игрой

1 Этап: Внесение новой игры в группу.
Цель: знакомство детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами.
2 Этап: игра.
Цель: развивать логическое мышление, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их признакам, объяснять сходства и различия.
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные отношения.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
3 Этап: Самостоятельная игра детей с развивающим материалом.
Цель: Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.

Кубик Блума Цель: Способствует развитию критического мышления — т

Кубик Блума Цель: Способствует развитию критического мышления — т

1.Кубик Блума

Цель: Способствует развитию критического мышления — т.е., мышления, не принимающего стандарты, развивающегося путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
1.Обозначается тема;
2. Воспитатель бросает кубик, выпавшая грань определяет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по картинке на грани кубика;
3.Если ребёнок даёт неполный ответ, то остальные дети могут его дополнить и исправить.
Пример:- Предлагаю вам с помощью «Кубика - Блума» выбрать вопрос:
«Крутись, вертись, на бочок ложись».
- Вам нужно ответить на вопрос о растении.
Вывод: «Кубик Блума» можно использовать на всех этапах любого вида детской деятельности. Однако наиболее удобно применять приём при обобщении, когда у детей уже есть представление о сути темы.

Кубик – Блума

Кубик – Блума

Кубик – Блума

«Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»

«Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»

Эйдо – коллаж «Эйдо» или «Эйдотехника» - способ развития механической памяти на слова за счёт обучения способам образного представления запоминаемых слов

Эйдо – коллаж «Эйдо» или «Эйдотехника» - способ развития механической памяти на слова за счёт обучения способам образного представления запоминаемых слов

2. Эйдо – коллаж

«Эйдо» или «Эйдотехника» - способ развития механической памяти на слова за счёт обучения способам образного представления запоминаемых слов. Коллаж — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю).
Например: детям предлагается звуковой лабиринт из картинок на определённый звук. Дети придумывают историю, используя картинки.

Звуковой лабиринт «Прогулка с

Звуковой лабиринт «Прогулка с



Звуковой лабиринт «Прогулка с Чебурашкой»
Цель: автоматизация звука «Ч»

Звуковой лабиринт «Приключения друзей»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков «З» и «Зь»

«Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»

«Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»

Метод крокирования Метод крокирования – игровое упражнение «Рифмованные кроки» (от франц

Метод крокирования Метод крокирования – игровое упражнение «Рифмованные кроки» (от франц

3.Метод крокирования

Метод крокирования – игровое упражнение «Рифмованные кроки» (от франц. - чертеж, схема, набросок)
Кроки – схемы предметов, животных, людей, явлений. Детям предлагаются схемы - кроки, по которым дети составляют небольшие загадки, рассказы. При создании используются заместители реальных предметов и явлений, т.е. знаки и символы.
Метод крокирования способствует обогащению активного словаря детей, развивает логическое мышление, воображение, память. Этот метод часто используют для запоминания стихотворений и рассказов, которые в последствие нужно пересказать.

Рассказываем потешки Составляем рассказ о маме

Рассказываем потешки Составляем рассказ о маме

Рассказываем потешки

Составляем рассказ о маме

Учим стихи Составляем рассказ «Дикие животные»

Учим стихи Составляем рассказ «Дикие животные»

Учим стихи

Составляем рассказ «Дикие животные»

Игровое упражнение «Заблудившийся предлог»

Игровое упражнение «Заблудившийся предлог»

4. Игровое упражнение «Заблудившийся предлог»

Цель: учить детей правильно употреблять предлоги в предложениях.
1.Рассмотрите картинку.
2.Опишите, что на ней изображено.
3.Внимательно послушайте предложение, выполните действие с предметом.
4.Определите, какая ошибка была допущена в предложении.
5.Проговорите предложение, употребляя в речи «правильный» предлог.

«Заблудившийся предлог»

«Заблудившийся предлог»

«Заблудившийся предлог»

«Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»

«Нетрадиционные игры по развитию речи дошкольников»

Вывод: Таким образом, предложенные игры и упражнения будут способствовать общему психо-речевому развитию детей дошкольного возраста

Вывод: Таким образом, предложенные игры и упражнения будут способствовать общему психо-речевому развитию детей дошкольного возраста

Вывод:

Таким образом, предложенные игры и упражнения будут способствовать общему психо-речевому развитию детей дошкольного возраста. Данные игры универсальны, не требуют дополнительных затрат и времени для их использования, могут дифференцироваться и применятся в различных режимных моментах. Кроме того, такие игры могут усложнятся в зависимости от общих представлений детей об окружающем мире и их индивидуальных особенностей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021