Семинар- практикум " Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.9

Семинар- практикум " Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.9
pptx
20.07.2021
Семинар- практикум " Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
семинар фгос.pptx

Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации

Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации


«Использование современных технологий
в начальной школе в условиях
реализации ФГОС»

18 ноября 2021г.

 
Частное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 18 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
 

Семинар-практикум

Униципальное бюджетное образовательное учреждение

Униципальное бюджетное образовательное учреждение

мУниципальное бюджетное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа

Количество начальных классов- 5:
1 класс- 1
2 класс -2 100 обучающихся
3 класс - 1
4 класс - 1

Количество учителей начальных классов- 5:

Высшей категории -1
Первой категории -2
Молодые специалисты-2

Униципальное бюджетное образовательное учреждение

Униципальное бюджетное образовательное учреждение

мУниципальное бюджетное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа

Использование современных технологий на уроках в начальной школе
в условиях ФГОС

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

ОСНОВА СТАНДАРТА - СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность. Б. Шоу

Педагогическая технология - Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить

Педагогическая технология - Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить



это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Педагогическая технология -

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А.Дистервег

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Современные педагогические технологии 6 развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение коллективная система обучения (КСО) технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) исследовательские методы в обучении проектные технологии

Современные педагогические технологии 6 развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение коллективная система обучения (КСО) технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) исследовательские методы в обучении проектные технологии

Современные педагогические технологии

6

развивающее обучение

проблемное обучение

разноуровневое обучение

коллективная система обучения (КСО)

технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

исследовательские методы в обучении

проектные технологии

Личностно-ориентированная технология

технология модульного и блочно-модульного обучения

технология развития «критического мышления»;

игровая технология

обучение в сотрудничестве

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

система инновационной оценки «портфолио»;

Цель – обучить самостоятельному решению проблем

Цель – обучить самостоятельному решению проблем

Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.




Проблемно-диалогическая технология -

тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Даёт прочные знания.
Стимулирует интеллектуальное развитие.
Воспитывает активную личность.
Здоровьесберегающая технология.

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем

Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем

Традиционный урок

1. Проверка д/з учеников учителем.

2. Объявление темы учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогический урок
1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Личностно – ориентированное технологии

Личностно – ориентированное технологии




Личностно – ориентированное технологии

Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а от него.

направлены на развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

КОУЧИНГ Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность

КОУЧИНГ Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность

- раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности.

-процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.

- процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.
 

КОУЧИНГ

Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность. Учащийся - субъект своего образования.

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Коучинг не учит, а помогает учиться

Коучинг не учит, а помогает учиться

Коучинг не учит, а помогает учиться.

мУниципальное бюджетное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа

Ключевые задачи КОУЧИНГа

Технология модульного обучения

Технология модульного обучения




Технология модульного обучения

Цель - содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

1.Позволяет реализовать возможность продвижения каждого ученика
в процессе обучения со скоростью, определяемой его личными способностями.
2.Формирует потребность и умение активно воспринимать, усваивать и передавать информацию.
3.Обеспечивает высокую интенсивность обучения.
4.Повышает интеллектуальный уровень и культуру, формирует навыки социального и делового общения.
5.Улучшает здоровье школьников.

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Соответствие с поставленной целью

Самопланирование и самоконтроль

Изменение формы общения ученика и учителя

ПРЕИМУЩЕСТВА разнообразие форм учебной деятельности; комфортность работы с материалом; повышение мотивации обучения; усиление наглядности урока; эффективность усвоения материала; оптимизация учебного процесса

ПРЕИМУЩЕСТВА разнообразие форм учебной деятельности; комфортность работы с материалом; повышение мотивации обучения; усиление наглядности урока; эффективность усвоения материала; оптимизация учебного процесса




информационно-коммуникационные технологии

это понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

ПРЕИМУЩЕСТВА
разнообразие форм учебной деятельности;
комфортность работы с материалом;
повышение мотивации обучения;
усиление наглядности урока;
эффективность усвоения материала;
оптимизация учебного процесса.

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос» – это способ научить человека пользоваться средствами массовой коммуникации

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос» – это способ научить человека пользоваться средствами массовой коммуникации

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

– это способ научить человека пользоваться средствами массовой коммуникации.

медиаобразование

небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге

продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут

Буктрейлер
(англ. booktrailer)

пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. 

Этапы создания буктрейлера 1. Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать 2

Этапы создания буктрейлера 1. Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать 2

Этапы создания буктрейлера

1. Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать

2. Посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего

3. Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным. Вынести в заголовок трейлера основную идею книги.

4. Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Технология модульного обучения

Технология модульного обучения

Технология модульного обучения.
В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»
Литературное чтение 2б класс.
Мордвинова Галина Николаевна
 

Коучинг.
«Третье склонение имен существительных».
Русский язык 4а класс.
Коршунова Татьяна Владимировна
 

Проектная деятельность.
«Комнатные растения».
Окружающий мир 2а класс. Голубева Валентина Александровна
 

Информационно-коммуникационные технологии
«Знакомство с диаграммами». 3а класс
Догадина Татьяна Сергеевна
 

БЛОК 1: СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

 

БЛОК 2:
УЧИТЕЛЬСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Тема работы школьного МО учителей начальной школы:

Универсальные учебные действия как средства для формирования основных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Скажи мне, и я забуду.

Скажи мне, и я забуду.



"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Древняя мудрость

Семинар-практикум «использование современных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации фгос»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2021