Семинар-практикум для родителей «Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии логические блоки Дьенеша»
Оценка 4.7

Семинар-практикум для родителей «Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии логические блоки Дьенеша»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
родителям
27.02.2020
Семинар-практикум для родителей «Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии логические блоки Дьенеша»
Описание занимательной игры блоки Дьенеша с начальной системой игр
консультация Блоки Дьенеша.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

 

 

 

Семинар-практикум для родителей

«Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии логические блоки Дьенеша»

 

https://umitoy.ru/upload/iblock/827/827eed1bdec1e96834cb888e0277b91c.jpg 

 

 

                                       

                  Подготовила:  воспитатель

Шевцова Наталия Васильевна

 

 

 

г. Саров

2019 год

В своей работе мы уделяем большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей.  Сегодня я хочу познакомить вас с одной из них - это «Логические блоки Дьенеша».

Что же это такое?

Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные задания в прописях, а играя. Блоки Дьенеша предназначены для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

·  формой -  круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

·  цветом - красные, желтые, синие;

·  размером - большие и маленькие;

·  толщиной - толстые и тонкие.

В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Логические блоки Дьенеша развивают основные интеллектуальные умения:

1.     Сравнение: два любых блока – в чём сходство, в чём различие.

2.     Обобщение: по любому из 4-х свойств.

3.     Конкретизация: выбор элементов по одному из признаков.

4.     Классификация по 1, 2 и 3 признакам.

Способствуют:

     - сенсорному развитию (цвет, форма, размер);

     - развитию речи (название элементов и их свойств);

     - формированию элементарных математических представлений (количество и отношения);

   - созданию предпосылок для успешного освоения математики.

 Для Блоков Дьенеша характерны:

     - универсальность: по возрастам, по уровню развития, по числу занятых детей, по степени подвижности.

В зависимости от возраста детей, можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). А это очень важно. Ведь чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и сравнивать, и классифицировать, и обобщать. С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.

Число игр с блоками Дьенеша очень велико и разнообразно. Для детей 3-4 лет блоки являются эталонами формы и цвета. Сначала предлагаются самые простые игры. Дети должны подобрать такую же фигуру по цвету, как у воспитателя (по форме, размеру). В середине года можно задавать два свойства для искомой фигуры. Например: «Найди жёлтую большую фигуру, красную треугольную, маленькую квадратную и т.д.».

Игры и упражнения с блоками.

1.                     Продолжи цепочку, чередуя блоки по цвету: синий, желтый, синий, желтый, синий, желтый. Можно чередовать по форме: круг, квадрат, круг, квадрат, круг, квадрат. Можно чередовать также по размеру и толщине.

2.                     Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы (цвета, размера, толщины).

3.                     Что изменилось? На столе выкладываются несколько фигур, которые нужно запомнить. Фигуры можно поменять местами или одна из фигур исчезает. Ребенок должен заметить изменения или назвать фигуру, которая исчезла.

4.                     Все фигуры складываются в коробку, ребенок в отверстие засовывает руку и на ощупь описывает блок, которую он достает. По форме, размеру, толщине.

5.                     Все фигуры складываются в коробку, ребенок достает на ощупь все треугольники или все толстые блоки.

6.                     На столе выкладываются обычно 4 фигуры, одна из них лишняя ребенок должен назвать какая, и по какой причине (цвет, форма, размер, толщина).

7.                     Каждому блоку нужно найти пару или группу, например большой и маленький или команда желтых, синих, красных.

8.                     С помощью блоков с детьми можно закрепить понятие больше, меньше, одинаково, поровну. Например: 5 и 4 блока, где больше где меньше, что сделать чтобы стало одинаково.

9.                     Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: паровоз, дом. Путем наложения на контурный рисунок или самостоятельно глядя на образец.

10.                 Игра найди клад. Выкладывается несколько блоков в цепочку, под одним из них прячется картинка с изображением монетки или монетка. Ребенок задает наводящие вопросы: по цвету, форме, размеру, толщине. Отвечать можно только «ДА» или «НЕТ». Затем можно поменяться взрослый задает вопросы, а ребенок прячет клад. Блок можно спрятать в коробочку. И провести аналогичную игру.

11.                 Уборку блоков можно провести в форме игры. Убрать, к примеру все синие блоки, затем толстые, затем большие и т.д.

Для помощи взрослым в работе с блоками разработаны методические указания по их использованию, которые входят в набор, а так же разработаны специальные альбомы для разных возрастных категорий детей. Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

В своей работе мы уделяем большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей

В своей работе мы уделяем большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей

Число игр с блоками Дьенеша очень велико и разнообразно

Число игр с блоками Дьенеша очень велико и разнообразно

Для помощи взрослым в работе с блоками разработаны методические указания по их использованию, которые входят в набор, а так же разработаны специальные альбомы для разных…

Для помощи взрослым в работе с блоками разработаны методические указания по их использованию, которые входят в набор, а так же разработаны специальные альбомы для разных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020