Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»
Оценка 5

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Оценка 5
docx
01.04.2023
Семинар-практикум  «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»
Текст выступления СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ февраль 2023.docx

Семинар-практикум

Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ

 

Введение в семинар-практикум (5 мин.)

Текст выступления

Содержание

 слайда

СЛАЙД 1: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Меня зовут Бардацкая Ксения Олеговна, я – учитель дефектолог детского сада №1 «Ласточка» г. Елизово.

  В рамках данного мастер-класса, я хочу представить вам

игровой набор «Дары Фрёбеля» и продемонстрировать приемы его использования в коррекционно-развивающей работе по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников, в том числе и с ОВЗ.

* Тема

*Данные об участнике

СЛАЙД 2: Одним из показателей полноценного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, т.е. социальная коммуникация.

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья испытывают серьезные трудности в данной области. Дети данной категории не всегда способны проявить инициативу во взаимодействии с другим человеком, не всегда могут поддержать и развить установившийся контакт, стесняются ответить на вопрос, не умеют адекватно выражать сопереживание, поэтому часто конфликтуют или, наоборот, предпочитают одиночные игры.

Это говорит о важности и необходимости проведения  работы по социально-коммуникативному развитию детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации.

Согласно ФГОС ДО – социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, необходимые для дальнейшего включения в систему общественных отношений.

А любой социальный опыт приобретается только в общении и только в совместной деятельности с другими людьми.

*Картинка, где дети общаются

Картинка, где дети играют

Картинка, где дети обнимаются

Картинка, где дети спрашивают что-то у взрослого

СЛАЙД 3: В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательный процесс в детском саду должен строиться на эффективных формах работы с детьми. А основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

В игре отражаются наиболее значимые события жизни ребёнка, он искренне переживает всё, что воображает в игре. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания.

* Картинка, где дети играют

 

СЛАЙД 4: Грамотно и интересно организовать работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников,  в том числе и с ОВЗ – педагогам может помочь использование игрового практического пособия «Дары Фрёбеля».

 

*Картинка с изображением всего «набора Фрёбеля»

СЛАЙД 5: Мало кто из педагогов знает, что это за методика, кто и для чего её создал. Автором набора «Дары Фрёбеля» был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он же является создателем первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Фридрих Фребель заметил взаимосвязь между общением и игрой и как эти два вида деятельности «создают более высокие жизненные отношения и связи», то есть способствуют социализации ребенка.

Идеи Фребеля актуальны и сегодня и эффективно используются в развитии социально-коммуникативной сферы.

*Фотография  Ф.Фребеля

СЛАЙД 6: Фридрих Фрёбель не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься воспитанием детей дошкольного возраста. В термин «детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу.

Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности.

* картинки первых детских садов Фребеля

+ цитата: «Дети - цветы жизни!» и воспитывать их должны «добрые садовницы».

СЛАЙД 7: Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».

Во времена педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.

* Фотографии детей, играющих в набор «Дары Фребеля»

СЛАЙД 8: Итак, что же собой представляют эти «Дары».

Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги. Основное назначение - знакомство сенсорными эталонами; развитие мелкой моторики.

Второй дар Фребеля  предназначен для знакомства  с формами и свойствами предметов и развития исследовательских навыков.

* 1 - 2 дар

СЛАЙД 9: Третий, четвертый, пятый и шестой дары Фребеля используются как конструктор для построек.  Так дошкольники знакомятся с геометрическими формами, получают представление о целом и его частях.

* 3 и 4 дар

 

СЛАЙД 10: Из деталей такого дидактического конструктора можно построить здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могут конструировать их по образцу или по условиям.

*5 и 6 дар

СЛАЙД 11Седьмой дар используется для изучения разных плоскостных геометрических фигур, их сортировки по цвету и величине, тренировки мелкой моторики рук, развития творческих и речевых способностей.

Восьмой дар способствует развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, обучению счету, выполнению простейших математических действий, подготовке руки к письму.

* 7 и 8 дар

 

 

 

СЛАЙД 12: Девятый дар помогает знакомить детей с понятием «симметрия»; способствует развитию детского воображения.

Десятый дар используются для сортировки и упорядочивания фигур по цвету; обучению счету.

* 9 и 10 дар

СЛАЙД 13Одиннадцатый дар называется «Цветные тела». Он предназначен для тренировки мелкой моторики рук, развития сенсомоторных навыков, изучения геометрических форм, развития умений классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу и развития речевых способностей.

Двенадцатый дар - «Мозаика. Шнуровка». Способствует  развитию умения действовать самостоятельно или по заданному образцу; изучению комбинаций форм и цветов.

* 11 и 12 дар

 

 

СЛАЙД 14: Тринадцатый дар нацелен на закрепление названий геометрических фигур, конструирование. При объединении с модулями 3-6 позволит создавать сложные конструкции.

Четырнадцатый дар«Арки и цифры». Используется для формирования понятий часть и целое, навыков как количественного, так и порядкового счета, закрепления образа цифры.

* 13 и 14 дар

СЛАЙД 15: На мой взгляд, набор «Фребеля» очень многофункционален и разнонаправлен, и особенно актуален при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с ОВЗ, в рамках реализации ФГОС дошкольного образования, так как может эффективно использоваться в разных образовательных областях, в том числе и «Социально-коммуникативном развитии». Что я и попробую для вас продемонстрировать на примере различных МОИХ, АВТОРСКИХ игр и упражнений с данным набором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Картинка с интеграцией образовательных областей и Дарами Фрёбеля

Содержание мастер-класса (до 10 мин.)

Текст выступления

Содержание игры

Содержание слайда

СЛАЙД 14:  Итак, первая, разработанная мною игра на развитие социально-коммуникативных навыков, которую я вам предложу, называется «Неожиданные картинки».

Мне понадобятся 2 помощника

Инструкция: Присаживайтесь за столы. Попробуйте придумать и выложить из элементов для конструирования любую интересную картинку. По звуковому сигналу (звонку) – поменяйтесь местами и продолжите картинку вашего соседа.

Давайте посмотрим что у вас получилось.

- Понравились ли вам картины, которые вы создали?

Также мы можем усложнить игру – например, предложить детям продолжить картинку какими-то определенными элементами.

Я попрошу вас остаться и поиграть еще в одну игру.

Игра «Неожиданные картинки»

(с использованием игрового набора Ф. Фрёбеля:

модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры),

модуль №8 (цветные палочки разной длины),

модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов),

модуль № 10 (маленькие фишки различных цветов))

Материал: возле каждого участника корзинка с элементами для конструирования; у ведущего – звонок.

Ход игры: Участники сидят за столом друг напротив друга.

Участники начинают конструировать интересную картинку (0,5 мин.).

По звуковому сигналу перестают конструировать, встают, пересаживаются на место соседа и продолжают конструировать начатую соседом картинку (0,5 мин.). Затем снова меняются. И так всего 4 раза.

Время: до 2х мин.

 

*Игра «Неожиданные картинки» (с использованием игрового набора Ф. Фрёбеля)

*Цель: развитие переключаемости внимания.

*фото сконструированных картин.

СЛАЙД 15: Вторая игра, в которую мы поиграем, называется «Накормим животных»

 

Мне понадобятся 3 помощника

Нам понадобится 1й дар (вязанные разноцветные мячики), корзинки и медали с изображением животных.

Выбирайте, кто кем будет (выбирают и надевают медальки с животными).

Животным раздаются корзинки, а леснику мячики из дара №1.

Инструкция: Давайте с вами превратимся в лесника и диких животных! Животные очень проголодались, и лесник решил накормить их.

Белочке лесник бросает орешки левой рукой, а зайчику бросает кору деревьев правой рукой.

Здорово! Все звери сытые!

Благодарю за помощь, вы можете занять свои места в зале. А я попрошу выйти еще двух людей для игры.

Игра «Накормим животных

(с использованием игрового набора Ф. Фрёбеля:

модуль №1 (разноцветные вязанные мячики)

 

 

 

* Игра «Лесник»

 

*Лес, белочка и зайчик

 

СЛАЙД 16: Третья игра, называется

 

«Загадай!»

 

Нам понадобятся 7,8, 9и 10 дары.

Мне понадобятся 2 помощника

На столе корзинки из игры №1.

Поиграем в игру «Загадай!». Играть будем так:

Инструкция первому участнику: Загадай предмет – живой или неживой. Объясни что это, не называя его.

Например: предмет, который я загадала круглый, горячий, не живой, находится на небе. Что это? Изобрази элементами.

Инструкция второму участнику: ты должен понять, что это и построить из элементов.

 

*по одному разу загадать друг другу и назвать загаданные предметы.

Игра «Загадай!»

 

Материал: модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры),

модуль №8 (цветные палочки разной длины),

модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов),

модуль № 10 (маленькие фишки различных цветов))

 

*Игра «Загадай!»

 *Фото с предметами из элементов

 

 

СЛАЙД 17: Четвертая игра называется

«Фанты»

Мне понадобятся 4 помощника

Нам понадобится 7й дар Фрёбеля (цветные плоские геометрические фигуры) и «волшебный мешочек».

Для этой игры среди участников выбирается ведущий (сегодня это буду я), который подносит участникам мешочек с «фантами».

Инструкция: Участники встают в круг, вытаскивают любую фигуру и должны выполнить действие, которое обозначает тот или иной «фант», т.е. фигура.

Действия-обозначения выведены на слайд:

Круг – обняться с соседом слева;

Ромб – поздороваться с любым участником (рукопожатие);

Квадрат – покружиться с соседом справа;

Треугольник – сыграть в «камень-ножницы-бумага».

*Играем  по часовой стрелке.

Благодарю за помощь, вы можете присесть на свое место.

 

 

 

Игра «Фанты»

Материал: модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры), «волшебный мешочек»

 

Время: до 2х мин.

 

 

 

 

 

*Игра «Фанты»

*картинка где ребенок в кругу

*картинка где дети обнимаются

 

Заключение мастер-класса (1 мин.)

СЛАЙД 19:  Таким образом, игровой набор «Дары Фребеля», представленный на данном мастер-классе, можно эффективно использовать в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Предложенные игры с использованием набора «Дары Фрёбеля» детьми всегда воспринимаются с интересом. И благодаря этому у детей наблюдается положительная динамика в развитии социально-коммуникативных навыков.

* Успехов, коллеги!

 


 


 

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОВЗ

 


 

 


 

 

 

 

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/obvodilki-po-punktiru-9.jpghttps://www.analogi.net/wp-content/uploads/obvodilki-po-punktiru-2.jpg


 

 


 

 


 

 

 


 

 


 


Семинар-практикум Игровой набор «Дары

Семинар-практикум Игровой набор «Дары

СЛАЙД 5: Мало кто из педагогов знает, что это за методика, кто и для чего её создал

СЛАЙД 5: Мало кто из педагогов знает, что это за методика, кто и для чего её создал

СЛАЙД 12: Девятый дар помогает знакомить детей с понятием «симметрия» ; способствует развитию детского воображения

СЛАЙД 12: Девятый дар помогает знакомить детей с понятием «симметрия» ; способствует развитию детского воображения

Содержание мастер-класса (до 10 мин

Содержание мастер-класса (до 10 мин

СЛАЙД 16: Третья игра, называется «Загадай!»

СЛАЙД 16: Третья игра, называется «Загадай!»

Заключение мастер-класса (1 мин

Заключение мастер-класса (1 мин

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум  «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Использование игрового набора «Дары

Использование игрового набора «Дары

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум  «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум  «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум  «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум  «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум  «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум  «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»

Семинар-практикум  «Игровой набор «Дары Фребеля» как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023