СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
Оценка 4.8

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
искусство +1
СCУЗ, ВУЗ
15.01.2020
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ КОНКУРСЫ.docx

семинар-практикум

 

 методика    проведения фестивалей/конкурсов  детского творчества   в условиях досугового образовательного пространства.

Методические рекомендации организаторам творческих конкурсов по подготовке и проведению городских конкурсов для детей дошкольного/младшего школьного возраста. Алгоритм  организационно-методического сопровождения конкурсного мероприятия.

2019

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ГАРМОНИЯ»»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

 

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ГОРОДА

 

 

 

 

ТЕМА:

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

 

 

 

 

 

Корсун И.В.- преподаватель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волжский

2019


 

Загнутый угол: Ребенок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале магистратуры или бюста в фойе театра.
В каждом есть своя искра, которая может зажигать костры счастья и истины, одарив человечество светом нового солнца
Я.Корчак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

 

ü    Приветствие

ü    Вступительное слово

ü    Ради чего и что делаем?

ü    Алгоритм организации и проведения конкурсного мероприятия (опорный конспект с устными методическими рекомендациями по всем аспектам и этапам работы)

ü    Заключение.  (Факторы, обеспечивающие эффективность конкурсного мероприятия)

ü    Раздача методического материала для практической части семинара

ü    Рефлексия. (Анкетирование «Мишень удовлетворенности»)


 

 

Конкурсные мероприятия, как одна из составляющих системы работы с одаренными детьми, является важным компонентом развития таланта, механизмом самоактуализации способных и одаренных детей.

Творчество детей требует одобрения, поощрения и выхода на широкую публику. Доктор психологических наук, много лет изучавший проблемы детской художественной одаренности, А.А.Мелик-Пашаев, исследуя вопрос, в какой мере такая  форма проявления творческой деятельности, как конкурс, влияет на уровень и широту детской одаренности, развитие способностей, отмечал, что конкурсы способствуют формированию волевых качеств, артистизма, опыта исполнительского мастерства.

Высшее предназначение и цель каждого конкурсного мероприятия- это выявление, развитие и поддержка одаренных детей. Не будем при этом забывать, что конкурс - не только соревнование, демонстрация способностей и достижений, но и условие обнаружения ошибок и затруднений у конкурсантов, дефицита профессионализма у педагогов.  Конкурс может и должен стать частью того образовательного пространства, которое дает возможность одаренным детям не только проявлять себя, но и творчески развиваться вместе с педагогом.  Организационно и методически правильное, продуманное конкурсное мероприятие будет приносить ребенку радость и пользу, создавать развивающую среду и для конкурсанта, и для его педагога.

 

«Многоступенчатость», т.е. наличие этапности при проведении мероприятия,- необходимое условие большинства конкурсов детского творчества и обязательное условие для включения конкурса в Перечень региональных и межрегиональных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках ПНП «Образование».

Таким образом, с каждым годом возрастает важность и значимость муниципальных этапов, их роль в системе выявления молодых дарований. Проведение начальных этапов конкурсов на высоком организационно-методическом уровне гарантирует каждому ребенку возможность «проявить и применить свой талант», а так же способствует решению одной из основных задач общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: создание условий для развития способностей всех детей, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.

 

Наша сегодняшняя встреча определена своей целью в оказании методической помощи, прежде всего, вам, организующим проведение конкурсов детского творчества. Постараемся сегодня поподробнее рассмотреть алгоритм подготовки и проведения конкурсного мероприятия.

Конкурсы детского творчества имеют  различия по форме участия и виду предоставляемой информации (очные или заочные), тематике, направлениям и жанрам, содержанию, продолжительности конкурсного цикла и другим параметрам, но все они проходят по единой схеме, что позволяет выработать определенный алгоритм их организации.

 

Алгоритм организационно-методического сопровождения конкурсного мероприятия можно условно поделить на 4 этап: организационный, подготовительный (можно эти 2 этапа объединить в один), демонстрационный (проведение), аналитический (итоговый).

Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

 

I ЭТАП  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Создание инициативной группы, определение ведущей идеи, уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия. Формирование оргкомитета и творческой группы по подготовке и проведению конкурса- важный  организационный момент. Этой группе делегируются большие полномочия: определение стратегии и тактики подготовки к конкурсу, выбор тематики конкурса, определение критериев оценки творческих работ и выступлений, разработка положения.

Проводится довольно много однотипных конкурсов, поэтому основная задача данного этапа — найти свою «фишку», своё направление, обозначить актуальность конкретного мероприятия для конкретного образовательного учреждения.

Заседание оргкомитета и творческой группы по организации проведению конкурса- первый шаг на пути сопровождения конкурсного мероприятия.

 

II ЭТАП  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Положение о конкурсе – «паспорт» конкурса, основной документ, содержащий в себе всю информацию о нем. После утверждения соответствующими органами власти Положение не подлежит изменению на весь период конкурсного цикла, и соблюдение его требований обязательно для всех участников. Независимо от того, являетесь ли Вы организатором конкурса или его участником, необходимо внимательно и подробно изучить все разделы и только после этого приступать к работе. (Подробно о  структуре Положения поговорим позднее.)

Информационная поддержка конкурса.

Слабая информированность о конкурсных мероприятиях по-прежнему остается одной из главных проблем. Из-за отсутствия информации или несвоевременного ее получения, прежде всего, страдает уровень методического сопровождения (не хватает времени на качественную подготовку).

Полномасштабная информационная поддержка конкурса – одно из условий его успешности. Организаторам необходимо заранее подготовить подробный пресс-релиз  и пригласить на предстоящее мероприятие представителей СМИ. Следует активнее использовать такие формы рекламы как анонс.  Анонс может быть в виде афиши, статьи в СМИ, объявления по TV, на сайтах города, учреждения, образовательном портале муниципалитета.

 

Составление плана подготовки и проведения мероприятия.

В плане указывается кадровые и материально-технические ресурсы, достаточные для проведения. После составления плана организаторам необходимо контролировать сроки и качество выполнения его пунктов.

Сбор и систематизация заявок. Составление реестра участников, подготовка регистрационных листов.

Для удобства всех участников можно проводить прием заявок в электронном виде на адрес почты организаторов. По истечению срока приема заявок формируется список участников по номинациям, возрастным группам, составляется общий реестр участников. В реестр вносится вся информация, содержащаяся в заявках. На основе реестра готовятся регистрационные листы. При приеме заявок следует обратить внимание на полноту и достоверность информации об участнике.

 

Формирование состава жюри. Подготовка оценочных листов.

Большинство конфликтных ситуаций на конкурсах связаны с вопросом судейства, поэтому  подходить к этому вопросу нужно обдуманно, с особой осторожностью. Критериями отбора для членов жюри должны быть их профессиональная компетентность, образование, опыт практической работы по данному направлению. Компетентность, независимость и открытость - вот те принципы, на которых должна строится работа жюри конкурса.

Для выработки критериев оценки выступлений организаторы должны опираться на соответствующие критерии во всероссийских  положениях о конкурсе.  Следует выбирать саамы значительные и их количество не должно превышать 3-4, что бы не затруднять процесс оценки.

 

Подготовка материала для работы жюри.

Для качественной работы жюри следует подготовить пакет документов, регламентирующих их действия.

Положение о конкурсе.  (Не всегда члены жюри заранее с ним были ознакомлены). Качественно подготовленные оценочные ведомости оптимизируют процесс: способствуют консолидации в работе жюри и унификации полученных результатов.

Сводные ведомости.  

Протокол результатов.

Листы для заметок, комментариев.

Таблица баллов для распределения по местам.

Ручки.

Следует, так же предусмотреть воду и стаканы.

 

Подготовка наградного материала для победителей конкурса.

Награждение участников и победителей - важный конкурсный ритуал, одна из основных форм педагогического метода стимулирования.

Публичное признание заслуг, создание ситуации успеха выступает как важный инструмент мотивации не только для ребенка, но и для педагога. (Оптимальным было бы создание макета к каждому конкурсу.)

Для наградной продукции существуют определенные стандарты.

На бланке необходимо указать:

организаторов конкурса (в порядке подчинения);

полное название конкурса;

результативность участия (диплом 1, 2, 3 степени, специальный диплом, диплом участника);

название номинации;

возрастная категория;

ФИ участника полностью;

полное название организации, от которой выступает участник;

ФИО педагога/руководителя.

В нижней части диплома располагается подпись председателя оргкомитета (или руководителя органа местного самоуправления, возможно, так же всех членов жюри с их регалиями) печать, территориальная принадлежность и год.

 

Составление сценария проведения конкурса.

Чтобы придать мероприятию социальную значимость и общественное признание, рекомендуется предусмотреть торжественные церемонии открытия и закрытия конкурса, награждения победителей.

Сценарий церемонии открытия помимо информационной составляющей может содержать театрализованное действие, которое должно быть логически выстроено в соответствии с законами драматургической композиции и нести в себе определенную смысловую нагрузку для зрителей.

Немаловажное значение для создания праздничной атмосферы на конкурсном мероприятии имеет художественное оформление сцены и других помещений, задействованных в мероприятии. Желательно использовать официальную символику, если таковая имеется.

 

III ЭТАП  ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ (ПРОВЕДЕНИЕ)

Этап демонстрации  результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. Поэтому организаторы на финальном этапе своей работы должны решить десятки  организационно-содержательных проблем.

Регистрация участников.

Где удобнее посадить жюри. Где будет проходить обсуждение итогов.

Как организовать церемонию открытия. Церемония открытия не должна быть продолжительной и утомительной. Главная цель церемонии - создание положительного настроя, атмосферы праздника.

Кто будет вручать награды. Церемония награждения имеет свои особенности: на сцене ведущим потребуются помощники для вручения дипломов, подарков. Церемония закрытия и награждение зачастую составляют единое целое. Это «заключительный аккорд»  этапа конкурса, и он должен стать достойным завершением ранее проделанной работы.

Где будет проходить церемония награждения и многое другое.

 

IV ЭТАП АНАЛИТИЧЕСКИЙ (ИТОГОВЫЙ)

После  окончания  мероприятия так же  необходимо провести рефлексию. Она проводится с целью выявления отношения участников и зрителей к прошедшему мероприятию, какой отклик оно оставило в их душах, был ли положительный эффект.  Рефлексию можно провести в различной форме: беседа, анкетирование. Можно предложить  всем участникам и зрителям выразить свое отношение к состоявшемуся мероприятию, выбрав цвет, соответствующий настроению или нарисовать пиктограмму.

 

Точку в проведении конкурсного мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен его анализ. В аналитической справке содержаться обобщенные статистические данные о конкурсе и их анализ. На основе этих данных определяются положительные и отрицательные моменты, выделяются проблемы. Далее указывается перечень предложений и мероприятий, которые могут помочь в их решении.  (Схем анализа мероприятия в настоящее время можно найти немало, от самого простого, до более последовательного).

 

В заключении…

Массовое мероприятие это одна из эффективных форм воспитательной работы. Однако уровень организации мероприятия может оказать, как положительный, так и отрицательный воспитательный момент. Тем самым, необходимо  грамотно подойти к работе по подготовке и организации любого массового мероприятия, так как они способствуют развитию коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей различных возрастных категорий.

Соблюдение алгоритма, следование ему, является гарантией успешности проведения любого воспитательно - досугового мероприятия, которое является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса.

 

Практическая работа

*    Участникам семинара предлагается, используя опорный  конспект, подготовить проект  положения конкурса (на выбор)

*    Обосновать свой выбор

*    Защитить его уникальность и актуальность

 

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020