Семинар-практикум «Сопровождение тьютором на занятиях в ДОУ»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала семинар-практикум.pptx

Семинар-практикум
«Сопровождение тьютором
на занятиях в ДОУ»

Выполнила: Рудько Виолетта Вячеславовна.
Тьютор. МБОУ СОШ «Перспектива»

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ТЬЮТОРА

Организует процесс индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов.
Организует индивидуальное сопровождение в образовательном пространстве.
Помогает разобраться в успехах, неудачах ребенка.
Оказывает помощь ребенку преодолении проблем и трудностей в процессе обучения.
Формирует необходимые условия для индивидуализации процесса обучения.
Организует взаимодействие ребенка с педагогом и другими специалистами.
Организует консультации для родителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей.
Осуществляет мониторинг динамики процесса обучения ребенка.
Заботится о сохранности жизни и здоровья ребенка во время образовательного процесса [2].

Ребенок с ОВЗ и учитель

Тьютор

Ребенок слушает воспитателя/учителя и выполняет его инструкции.

Привлекает внимание ребенка к воспитателю: « Смотри на…. ( имя воспитателя), слушай …»;
« Смотри на доску»;
« Возьми ручку, пиши» т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора.

Следит за организацией рабочего пространства ученика;
Соотносит задания воспитателя с возможностями ученика, адаптация материала для ученика (визуализация);
Если ребенок не успевает полностью выполнить задание – определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;
Если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.
Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом воспитателя.

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

Тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других ребят к нему.

Наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.
Например, сосед по парте у ребенка просит ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог « Дай пожалуйста, ластик» - « На « - « Спасибо,,, На, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и родители

Тьютор:

Ребенок перед началом уроков прощается с родителями, после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором.

Помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях ДОУ – помогает рассказать, что было в ДОУ, познакомить с их друзьями и т. п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.

Инструменты работы тьютора

Для каждого ребенка подбирается индивидуальный прием получения информации.