Семинар
«Деловой имидж воспитателя, или Что одеть на работу»
1. Вступительное слово
Добрый день, коллеги!
Одна из важных задач современного педагога - формирование собственного имиджа. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность.
- Так что же означает термин «имидж»? По мнению С.И.Ожегов имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь».
Каждый из нас создает определённый образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, поступков и. т. д.
Имидж воспитателя.
- Что же вы представляете под этим словом? (ответы воспитателей)
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
Внешний облик Внутренний имидж
(соответствие образа
профессии)
Сегодня на семинаре мы остановимся на одной составляющей имиджа воспитателя «Внешнем облике», ведь недаром издавна говорят: «По платью встречают, по уму провожают».
Внешний вид – одна из любимых тем женщин. Но сегодня мы обсудим её с профессиональной точки зрения. Поговорим о деловом имидже воспитателя: как внешний вид и манера поведения влияют на взаимодействие с детьми, родителями, коллегами. Педагог всегда на виду, поэтому очень важно следить не только за своей речью, жестами, походкой, но и одеждой. Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. Для начала предлагаю поиграть, кстати, вы можете использовать эту игру в работе с детьми.
2. Разминка
Игра «Комплимент»
Участники встают в 2 круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Педагоги, которые стоят напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается по часовой стрелке, партнёры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
3. Основной этап
- А теперь я предлагаю вам разделиться на команды, чтобы выполнить задания. По итогам каждого задания мы будем формулировать вывод и фиксировать его на доске.
Задание 1. «Мозговой штурм»
С помощью мозгового штурма педагоги определяют, что такое деловой стиль и как он влияет на их профессиональную деятельность. Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов ведущий фиксирует на доске или ватмане, после чего педагоги их обсуждают.
Вывод. Внешний вид педагога:
-
создаёт рабочее или нерабочее состояние на занятии;
- способствует или препятствует взаимопониманию;
- облегчает или затрудняет педагогическое общение с воспитанниками и коллегами;
- провоцирует к экспрессивному общению или располагает к естественному взаимодействию.
Задание 2. «Особенности внешнего вида педагога»
С помощью рабочих листов педагоги анализируют и определяют особенности внешнего вида педагога с учётом делового стиля – каким он должен быть. Затем представители от каждой команды рассказывают о результатах анализа. Ведущий фиксирует на доске все варианты ответов и обсуждает их с педагогами.
Рабочий лист
Параметр |
Особенности
|
||
Предмет одежды |
Цвет |
Длина |
Другое |
1. Платье |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
Вид обуви |
Цвет |
Стиль |
Другое |
1. Туфли |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
Маникюр |
Цвет |
Длина ногтей |
Примечания |
1. Гель - лак |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
Украшения |
Материал |
Стиль |
Другое |
1. Серёжки |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
Аксессуары |
Цвет |
Стиль |
Другое |
1. Платок |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
Задание 3. «Деловой гардероб»
Обеим командам предлагается создать коллаж «делового гардероба», выбрав подходящие к его названию картинки. Затем коллективно на флипчарте педагоги составляют список магазинов, в которых есть ассортимент одежды и обуви по приемлемым ценам.
Задание 4. «Моя манера одеваться»
С помощью опросника «Моя манера одеваться» педагоги анализируют, какой одежде они отдают предпочтение, и что говорит об участниках семинара их собственная манера одеваться.
Манера одеваться – не только предпочтения в одежде. За ней скрывается в том числе подход педагога к профессиональной деятельности и общению с окружающими. Одежда является визитной карточкой педагога. Чем больше мы уделяем внимание своему внешнему виду, тем больше мы стремимся к развитию отношений с окружающими, хотим завоевать их доверие и показать себя с лучшей стороны.
4. Заключительный этап
Сегодня мы попытались с вами определить деловой имидж воспитателя и проанализировали, как одежда влияет на самочувствие педагога, его самоотдачу на занятии и, как следствие, повышает заинтересованность детей, улучшает качество образования в целом. Если вы будете следовать своему деловому имиджу, вам будут больше доверять родители, к вам начнут прислушиваться коллеги.
Портреты, которые вы получили в результате ответов на вопросы опросника, помогут вам скорректировать свой деловой имидж и стать ещё лучше для своих воспитанников и самих себя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.