Семинар "Сотрудничество с родителями"
Оценка 4.8

Семинар "Сотрудничество с родителями"

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
10.02.2024
Семинар "Сотрудничество с родителями"
материал для педагогов
Сотрудничество с родителями.doc

Сотрудничество с родителями:

                    совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

                    родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

                    консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями;

                    дни открытых дверей, творческие мастерские;

                    анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

                    образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;

                    семейные вечера,  тематические досуги, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

                    заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

             Многоаспектность проблемы преемственности между дошкольной организацией и школой требует реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального уровней образования.

       Преемственность между дошкольной организацией и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Преемственность является  двусторонним процессом. С одной стороны, дошкольный уровень, формирующий фундаментальные, личностные качества ребенка, а главное он  сохраняет «радость детства». С другой – школа как приемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал. Таким образом, дошкольная организация и школа являются социальными партнерами в осуществлении качественной подготовки детей к школе.

      Для бескризисного перехода детей от одного уровня образования к другому необходимо обеспечить оптимальные условия для максимальной реализации детьми своих возрастных и индивидуальных возможностей.

     Под стартовыми возможностями ребенка понимается тот уровень развития, при котором он будет успешно учиться в школе. Для обеспечения детей равными стартовыми возможностями при поступлении в начальную школу, на сегодняшний день осуществляется подготовка детей к школьному обучению на основе различных организационных форм.

    Готовность к школе - целостное образование, которое отражает индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.          

Социальная готовность –  это готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

   Одной из главных задач в подготовке детей к школе является формирование мотивов учения и положительного отношения к школе. В теоретических трудах Л.И. Божович выделила главное значение мотивационной сферы в формировании личности ребенка. «Внутренняя позиция школьника» является основой готовности к школе.

Принимая детей в школу, важно учитывать уровень психологического развития ребенка. Под психологической готовностью понимается, прежде всего, уровень интеллектуального развития, К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об окружающем, о жизни людей, о природе. Объем этих знаний определен программой детского сада. Важно, чтобы дошкольники усвоили не отдельные сведения, а овладели системой взаимосвязанных знаний, на основе которых возможно вести предметное обучение в школе. Основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов это развитие у них познавательных интересов, любознательности.

А это означает, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учетом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе. Ребёнок становится школьником, когда имеет свою собственную внутреннюю позицию. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на все дальнейшее развитие ребенка.

 

           


Сотрудничество с родителями: • совместные родительские собрания с педагогами

Сотрудничество с родителями: • совместные родительские собрания с педагогами

Под стартовыми возможностями ребенка понимается тот уровень развития, при котором он будет успешно учиться в школе

Под стартовыми возможностями ребенка понимается тот уровень развития, при котором он будет успешно учиться в школе

Ребёнок становится школьником, когда имеет свою собственную внутреннюю позицию

Ребёнок становится школьником, когда имеет свою собственную внутреннюю позицию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024