Сотрудничество с родителями:
• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
• консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями;
• дни открытых дверей, творческие мастерские;
• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
• образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;
• семейные вечера, тематические досуги, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
• заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).
Многоаспектность проблемы преемственности между дошкольной организацией и школой требует реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального уровней образования.
Преемственность между дошкольной организацией и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Преемственность является двусторонним процессом. С одной стороны, дошкольный уровень, формирующий фундаментальные, личностные качества ребенка, а главное он сохраняет «радость детства». С другой – школа как приемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал. Таким образом, дошкольная организация и школа являются социальными партнерами в осуществлении качественной подготовки детей к школе.
Для бескризисного перехода детей от одного уровня образования к другому необходимо обеспечить оптимальные условия для максимальной реализации детьми своих возрастных и индивидуальных возможностей.
Под стартовыми возможностями ребенка понимается тот уровень развития, при котором он будет успешно учиться в школе. Для обеспечения детей равными стартовыми возможностями при поступлении в начальную школу, на сегодняшний день осуществляется подготовка детей к школьному обучению на основе различных организационных форм.
Готовность к школе - целостное образование, которое отражает индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.
Социальная готовность – это готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.
Одной из главных задач в подготовке детей к школе является формирование мотивов учения и положительного отношения к школе. В теоретических трудах Л.И. Божович выделила главное значение мотивационной сферы в формировании личности ребенка. «Внутренняя позиция школьника» является основой готовности к школе.
Принимая детей в школу, важно учитывать уровень психологического развития ребенка. Под психологической готовностью понимается, прежде всего, уровень интеллектуального развития, К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об окружающем, о жизни людей, о природе. Объем этих знаний определен программой детского сада. Важно, чтобы дошкольники усвоили не отдельные сведения, а овладели системой взаимосвязанных знаний, на основе которых возможно вести предметное обучение в школе. Основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов это развитие у них познавательных интересов, любознательности.
А это означает, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учетом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе. Ребёнок становится школьником, когда имеет свою собственную внутреннюю позицию. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на все дальнейшее развитие ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.