Если с раннего детства ребенку внушать определенные словесные формулы, то к тому моменту, как он вырастет, они будут прочно вплетены в его самооценку. 
Как правило, родители передают своим детям именно те словесные формулы, которые им когда-то были переданы их родителями, добавляя, конечно, что-то и из своего опыта. И это вполне естественно: ведь можно научить другого только тому, что умеешь сам.
            
        
        
        
                    
                
                    СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
«Родительское внушение»
1. Вступление педагога
Если   с   раннего   детства   ребенку   внушать   определенные
словесные формулы, то к тому моменту, как он вырастет, они будут
прочно вплетены в его самооценку. 
Как   правило,   родители   передают   своим   детям   именно   те
словесные   формулы,   которые   им   когдато   были   переданы   их
родителями,   добавляя,   конечно,   чтото   и   из   своего   опыта.   И   это
вполне естественно: ведь можно научить другого только тому, что
умеешь сам. 
2. Педагог предлагает родителям порассуждать об особенностях
поведения людей в типичных ситуациях: 
· Многие   люди   пытаются   похудеть.   Почему,   несмотря   на   эти
многочисленные   попытки,   некоторые   так   и   не   смогли   этого
сделать? 
Отчего   некоторые   взрослые   люди   часто   провоцируют   вокруг
себя массу конфликтов, сами того не желая? 
Как так происходит, что умные и сообразительные сотрудники
не всегда становятся «у руля» компании, а посредственные и
недалекие – легко пробиваются в начальство? 
А бывает ли так, что когда вам необходимо начать важное дело,
вы   вдруг   вспоминаете   о   невымытой   посуде,   интересной
телепередаче или срочной уборке квартиры? 
Бывает   ли   так,   что   вы   без   проблем   подбираете   подарки   для
·
·
·
·своих близких, но вот выбрать чтонибудь в магазине для себя –
неразрешимая задача? 
Для того чтобы понять причину этих и многих других похожих
ситуаций, нужно ответить на важные вопросы.
3. Знакомы ли вам такие фразы:
Горюшко ты мое…
Когда ж ты, наконец, поумнеешь (вырастешь, выздоровеешь)?
За что мне такое наказание?
·
·
·
· Мне не нужен такой плохой ребенок и др.
Часто ли вы в детстве слышали такие слова?
Часто ли вы говорите их своему ребенку?
Эти и подобные выражения психологи называют родительскими
директивами и считают их очень опасными. А какую опасность они
представляют, нам расскажет психолог.
4. Выступление педагогапсихолога:
Скрытый смысл такой директивы – облегчить себе управление
ребенком путем возбуждения в нем хронического чувства базисной
вины.   За   неисполнение   этих   скрытых   приказаний   дошкольник
расплачивается   обычно   косвенно   –   собственным   чувством   вины
перед родителями. Основные директивы ребенок получает до 6 лет, а
звучат эти приказы в его голове на протяжении почти всей жизни. И
проблема   состоит   не   в   количестве   подобных   указаний,   а   в   том
содержании, которое они передают ребенку. 
А   как   продолжает   жить   эта   директива   в   душе   взрослого
человека?   Она   может   давать   о   себе   знать   через   ощущениеникчемности   своего   существования,
  стремление   постоянно
доказывать себе, что я «чтото значу», глубинное неверие в то, что
«меня   можно   полюбить»,   постоянное   подспудное   ощущение
собственной   «плохости»,   а   также   через   стремление   к   вредным
привычкам.
Что же делать? К сожалению, полностью избежать родительских
директив   в   воспитании   детей   практически   невозможно.   Главное,
чтобы мы сами освободились от влияния директив, высказанных нам
нашими   родителями,   и   по   возможности   оградили   своих   детей   от
собственных подобных указаний. 
Именно поэтому нельзя говорить: «Ты мне такой не нужен»; «Я
изза тебя не успела…»; «Ты не дал мне сделать то, что я хотела» и т.
п. 
Можно говорить, например: 
«Я   беспокоилась   о   тебе   (бросила   работу,   не   написала
диссертацию), но ты в этом нисколько не виноват»; «Я волнуюсь по
поводу твоего здоровья, потому что люблю тебя, я твоя мама (папа,
бабушка). Когда ты сам будешь взрослым, ты будешь любить своих
детей и беспокоиться о них». 
Все «правильные» формулировки придут сами собой, если вы
примете самого себя как человека, как взрослого, как родителя!
5. Упражнение «Делайте и не делайте»:
Педагогпсихолог   зачитывает   фразы   из   набора   «Делайте!»   и
предлагает   показать   в   парах   примеры   родительскодетского
взаимодействия: 
·
Как можно чаще радуйтесь Вашему малышу.·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Занимаясь уборкой, приготовлением обеда или другими делами,
напевайте чтонибудь. 
Когда малыш может Вас слышать, чаще разговаривайте вслух
сами с собой. 
Если   Вы   увидели,   что   ребенок   чтото   делает,   то   начните
«параллельный разговор», т. е. комментируйте его действия. 
Разговаривайте   с   ребенком   заботливым,   успокаивающим,
ободряющим тоном. 
Когда ребенок разговаривает с Вами, слушайте его внимательно
и сочувственно. 
Говорите с малышом медленно и короткими фразами. 
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
Все Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. 
Старайтесь читать ребенку каждый день. 
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы, поощряйте
игры с другими детьми. 
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о
которых он мог бы Вам рассказать. 
Помогите   выучить   ребенку   его   имя   и   фамилию,   имена   и
отчества воспитателей. 
Установите   четкие   требования   к   ребенку,   но   помните,   что
запретов не должно быть слишком много. 
Будьте терпеливы и не теряйте чувства юмора. 
Педагогпсихолог   показывает   мультимедиа   презентацию   «Не
делайте!»
·
НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ ребенка, не говорите ему, что Вы все ужепоняли, не отворачивайтесь, пока он не закончит рассказывать, 
другими словами, не дайте ребенку заподозрить, что Вас мало
интересует то, о чем он говорит. 
НЕ ЗАДАВАЙТЕ ребенку слишком много вопросов. 
НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ делать его то, к чему он еще не готов. 
НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ребенка делать чтолибо, если он вертится,
устал или расстроен, лучше поиграйте вместе с ним. 
НЕ ТРЕБУЙТЕ сразу слишком многого: пройдет еще не мало
времени,   прежде   чем   ребенок   приучится   самостоятельно
убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату. 
НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПОСТОЯННО ПОПРАВЛЯТЬ ребенка, то и
дело повторяя: «Не так! Переделай это!». 
НЕ   КРИТИКУЙТЕ   ребенка   в   присутствии   других   детей   и
взрослых. 
НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми: ни с его
братом   или   сестрой,   ни   с   соседскими   ребятами,   ни   с   его
приятелями или родственниками.
НЕ   ПРОЯВЛЯЙТЕ   повышенного   беспокойства   по   поводу
каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения  вперед
или, наоборот, некоторого регресса.
НЕ   УСТАНАВЛИВАЙТЕ   для   ребенка   множество   правил:   он
перестает их замечать.
НЕ ОЖИДАЙТЕ от ребенка понимания всех логических связей,
всех Ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
НЕ ЛИШАЙТЕ ребенка своего тепла и участия. 
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
6. Обсуждение итогов работы семинара.