Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.02.2018
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом слова¬ре» приводит такое определение дружбы: «дружба -…бескорыстная стойкая привязанность»
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это вы¬годно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза»
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.pptx
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
МБДОУ «Детский сад
№ 10 «Сказка»
Семинар – практикум для
педагогов ДОУ
«Дружба
крепкая»
Выполнила:
Комарова А.В.
г. Новочебоксарск,
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Цель: изучение возможностей
формирования дружеских
поведения.
взаимоотношений в процессе игры
Формировать знания об адекватных, социально
приемлемых способах выхода из конфликтных
ситуациях, о дружеских взаимоотношениях, умение
использовать их в жизни, находить слова для оценки
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Психологическая разминка «Улыбка»
Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как
без слов подарить его другим людям при
встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем
настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись
соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка
может согреть своим теплом, показать ваше
дружелюбие и улучшить настроение.
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Правила , которыми должны руководствоваться дети в
повседневной жизни:
1. «Если товарищу трудно – помоги ему».
2. « Если тебе трудно – обратись за
помощью».
Дети, осознав ценность правил, начинают активно ими
пользоваться и постепенно следовать этим правилам,
которые становятся для них нормой поведения.
Взрослые должны с самого детства воспитывать у
детей чуткость, отзывчивость, готовность пойти на
помощь друг другу.
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
В группе часто возникают « неожиданные случайности» изза
невнимания, неловкости.
Например: «один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на
ногу» и как правило, происходит ссора или начинаются жалобы. Совет
воспитателя: не ссориться, извиниться перед товарищем часто не
воспринимается ребенком. А созданная игровая ситуация помогает
задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять слова
«извините», «пожалуйста». Уроки вежливости учат детей
анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить
правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. Воспитатели, а также
родители не только словами, но и своими действиями должны
формировать умение играть, трудиться, заниматься сообща, умение
договариваться, помогать друг другу.
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Воспитание дружеских отношений во всех видах
деятельности:
1. В коллективной строительной игре формируются
представление о том, что значит работать дружно,
вместе.
2. Физическая культура – это участие в эстафетах (где
один за всех и все за одного), это соревнования (дети
болеют за своих друзей.
3. Коллективные работы по аппликации, лепки,
рисованию. Дети, как правило, знают не только, что
сделали они, но и что сделали их друзья.
Большое значение надо уделять проведению детских
утренников, праздников, развлечений, на которых дети
учатся вместе радоваться.
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Воспитание дружеских отношений
между детьми
Методы и приемы:
- чтение художественной литературы;
рассказывание русских народных сказок;
показ театрализованных представлений;
заучивание стихов, песен о дружбе.
- подвижные, дидактические, сюжетноролевые игры;
беседы; рассматривание картин, иллюстраций к книгам;
просмотр мультфильмов. Например: «Репка», «Теремок» о
дружбе; «Колобок» как нехорошо быть хвастунишкой, что
нельзя убегать от взрослых;
На этих сказках выросло не одно поколение. «Три толстяка»,
«Буратино», «Чиполлино», «Волшебник изумрудного города» и
многие другие. Все они о добре и о дружбе, они высмеивают
человеческие пороки.
На занятиях по музыке дети поют песни о
дружбе, любви, танцуют хороводы,
коллективные танцы, где от одного зависит
многое
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Но основную роль в воспитании дружеских отношений
отводится игре. Игровая деятельность имеет
исключительно важное значение. Игра является
важным условием социального развития детей, в ней
они учатся понимать чувства и состояния других
детей, сопереживать им, приобретают навыки общения
со сверстниками. Игра естественный спутник жизни
ребенка, источник радости эмоций, обладающий
великой воспитательной силой.
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Как я рада, что ребята в детском садике
Ведь когда ребята дружат, это счастье
А чтобы встречу весело нам завершить,
Хочу воспитателей я сладостями
дружны,
для страны.
угостить!
лежит.
конфетки.
А корзинка не пустая, чтото в ней
А в корзинке, педагоги, спрятались
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
Спасибо за
внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.