Семинар-практикум «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников»

  • Презентации учебные
  • Семинары
  • pptx
  • 25.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Семинар-практикум для воспитателей.pptx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград Семинар­практикум для воспитателей «Игры на развитие лексико­грамматического  строя речи дошкольников».                             Подготовила:                                           воспитатель                                                    группы «Радуга»                                               О.А.Гопаненко
Основные требования всех видов игр по  развитию речи:  дети должны слышать обращённую к  ним речь и должны говорить сами.
Синквейн Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в
КУКЛА 1. Кукла  2. Красивая, любимая.  3. Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая красивая.  5. Игрушка.
«Синквейн ниткопись» Бабочка Яркая, внеземная. Порхает, садится, взлетает. Она всегда ускользает из рук человека. Полёт!
Мнемотехника – система специальных  приемов, служащих для облегчения  запоминания, сохранения и  воспроизведения информации.
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица
Игра «Волшебный кубарик»
Игра «Назови ласково» Образуем слова с суффиксом ­ик­ Куст, лист, сад, дом, гвоздь, таз. Кустик, листик, садик, домик, гвоздик,  тазик.
Образуйте уменьшительно­ласкательные  существительные с суффиксом ­чик­ Шкаф, костюм, рукав, диван, стул, стакан. Шкафчик, костюмчик, рукавчик, диванчик,  стульчик, стаканчик.
С суффиксом ­к­ Мышь, лапа, туча, капля, книга, бумага,  кольцо. Мышка, лапка, тучка, капелька, книжка,  бумажка, колечко.
Театрализованная  игра  ­  эффективное  средство  развития  личности  ребенка,  помогает  формировать  связную  речь,  обогащать  словарный  запас,  развивать  умение  общаться,  развивает  пальчиковую  моторику  у  детей  с  нарушениями  речи.
Лото  «Чей малыш?», «Мои домашние  животные».
Дидактическая игра  «Что для чего?»
Игра «Чей это хвост?»
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Вывод  речевые   игры  формируют  слуховое  внимание,  умение  прислушиваться к звукам;   побуждают к многократному повторению одного и того же  правильном  упражняет  в  звукосочетания,  произношении звуков и слов; что   играют  решающее  значение  в  развитии  психики  ребенка  дошкольного возраста, в формировании его личности.