Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
Роль классного
руководителя в становлении
классного коллектива и его
влияние на формирование
личностных компетенций
каждого обучающегося
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
Ход семинара:
Классный руководитель его роль в становлении
коллектива, формирование и воспитание личности
ученика (Заместитель директора по УВР (Алейникова
Е.В.)
Расширение взаимодействия классного руководителя,
учащихся и родителей. (Социальный педагог
Абакумова Н.В.)
Использование социокультурной среды в работе
классного руководителя(Классный руководитель
Черданцева Е.С.)
Заключение (Учитель начальных классов (Абакумова
Н.В)
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
Цели и задачи:
Научить определять уровень развития
коллектива;
Ввести в систему воспитательной работы
класса основные формы и методы
организации коллектива;
Разработать принципы сотрудничества
коллектива и личности.
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
ЭТАПЫ СЕМИНАРА:
1й этапопределение основных проблем по теме;
2й этапколлектив и условия его формирования;
3й этап формы и методы организации
коллектива;
4й этапличность и условия ее формирования;
5й этапрешение основных проблем по теме;
6й этапрефлексия.
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
Роли классного руководителя
Контролёр успешное освоение образовательного процесса
Проводник формирование познавательной мотивации
Наставник нравственное воспитание
Носитель культуры помощь в освоении культурных ценностей
Социальный педагог помощь в решении соц. проблем
Старший товарищ – организация коллективной жизни в классе,
воспитание лидерских качеств
Психотерапевт создание доброжелательной атмосферы, помощь в
решении проблем
Валеолог –воспитание потребностей к здоровому образу жизни
Организатор досуга –воспитание культуры поведения свободного
времени
Диагност – аналитик анализ результативностивоспитательного процесса
Фасилитатор –создание условий для самоопределения и самореализации
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ
КОЛЛЕКТИВА
Классный
руководитель
личность
коллектив
Детская
организация
КТД
Лидер
коллектива
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП
Отношения между
сверстниками
Группы социальные и
антисоциальные
Свой фактор сплочения;
свое развитие;
свои отличия
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
Ступени формирования коллектива
12 кл.
выявление коллективистических
навыков
34 кл.
формирование коллективистических
и лидерских навыков
56 кл.
формирование коллектива
78 кл.
развитие и становление коллектива
911 кл.
формирование и социализация
личности через коллектив
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
КРИТЕРИИ
КОЛЛЕКТИВА:
Групповая направленность
(гуманные нормы отношений);
Способность группы к
самоуправлению;
Подготовленность группы к
совместной деятельности.
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
КОЛЛЕКТИВА:
Интеллектуальная
коммуникативность(межличностное
восприятие,взаимопонимание,общий язык,
понимание с «полуслова»);
Эмоциональная коммуникативность
(общение и поддержка в радости и в горе);
Волевая коммуникативность(способность
противостоять трудностям,
стрессоустойчивость,надежность в
экстремальных ситуациях).
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
ФАКТОР СПЛОЧЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВА:
Общие интересы группы;
Стремление приспособиться в
специфических условиях;
Авторитет лидера;
Наличие социальных норм и т.д.
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА:
Безусловное принятие личности, ее слабых и
сильных сторон;
Беспристрастность в оценке поступков учащихся;
Терпение в достижении результатов воздействия
и терпимость в отношении к членам коллектива;
Диалогичность в общении;
Отсутствие страха признавать свою неправоту;
Использование чувство юмора;
Не бояться сделать ошибку и признать ее.
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ
УЧЕНИЧЕСКОГО
1) Открытость деятельности классного руководителя:
«Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся
КОЛЛЕКТИВА:
вместе»;
2) Осуществление обратной связи: после каждого
проведенного совместного дела учитель организует
беседу, анализ,что благоприятствует неформальным
отношениям между членами коллектива;
Успешность(с использованием инструмента оценки);
3) Сотворчество( сотрудничество в творчестве);
4)
5) Свобода выбора;
6) Целевая направленность на конкретный результат дела;
7) Привлекательность деятельности.
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
Портрет деятельности классного руководителя
Создание классного коллектива и организация совместной
творческой деятельности различной направленности
Оказание помощи и поддержки каждому учащемуся в решении
всего спектра имеющихся у него проблем
Включение учащихся в процесс управления жизнедеятельностью
класса через создание ученического самоуправления
Обеспечение осознанного включения учащихся в
образовательный процесс, решение проблем мотивации,
успеваемости, посещаемости, дисциплинированности.
Сохранения жизни и здоровья учащихся
Координация усилий педагогов, работающих с классом и
включение класса в общественную жизнь, принятие учащимися
класса основных ценностей сложившихся в ОУ образа жизни
Взаимодействие с родителями учащихся по преодолению
противоречий между целями семейного и школьного воспитания
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
РЕФЛЕКСИЯ
Самая важная мысль семинара для вас…
Самая спорная мысль семинара, по
вашему мнению…
Возникла ли у вас какаялибо идея,
которую вы захотите опробовать после
семинара?
Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"
СПАСИБО КОЛЛЕГИ,
ЗА
СОТРУДНИЧЕСТВО !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.