Семинар – практикум для классных руководителей "Коммуникативная технология в работе с родителями"
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ
Коммуникативная
технология в
работе с
родителями
Семинар – практикум для классных руководителей "Коммуникативная технология в работе с родителями"
Цель работы:
Цель работы:
Создать условия для профессионального
самосовершенствования учителя благодаря
освоению новой технологии общения с
родителями.
Семинар – практикум для классных руководителей "Коммуникативная технология в работе с родителями"
Задачи работы:
Задачи работы:
• Представить структуру психологопедагогической системы
работы с родителями в рамках образовательного учреждения.
• Познакомить слушателей с моделью родительских ожиданий
от образования детей.
• Предложить на рассмотрение составленную классификацию
типов родительского поведения в критической ситуации.
• Продемонстрировать механизм конструктивного воздействия
на поведение родителя в критической ситуации, применяя
имитационную игру.
• Организовать деятельность слушателей для самостоятельного
освоения предложенного механизма в режиме разработанной
технологии.
• Вывести слушателей на рефлексивный уровень совместной
деятельности для осмысления результатов. Обсудить
возможность применения этой технологии в собственной
практике.
Семинар – практикум для классных руководителей "Коммуникативная технология в работе с родителями"
Структура работы с родителями:
Структура работы с родителями:
Формы
Групповая
Индивидуальная
Направления
Просвещение
Диагностика
Консультирование
Лектории, семинары,
дискуссии, выступления
на родит. собраниях
Анкетирование, интервью,
тесты родительских
отношений
Консультации по
результатам диагностики
Анализ ситуации,
помощь в разрешении
групповых конфликтов
Беседы, анализ
психологической литературы
Углубленная диагностика в
рамках консультирования
Работа с детскородительской
парой, семейное
консультирование
Оценка детскородительских
отношений
Семинар – практикум для классных руководителей "Коммуникативная технология в работе с родителями"
Уровни родительских образовательных
Уровни родительских образовательных
потребностей по универсальной модели
потребностей по универсальной модели
А. Маслоу:
А. Маслоу:
3
2
1
Семинар – практикум для классных руководителей "Коммуникативная технология в работе с родителями"
Классификация типов родительского
Классификация типов родительского
поведения в критических ситуациях:
поведения в критических ситуациях:
1.
2.
«Тромбон» возмущенный, требует отчета и
оправданий, слышит только себя.
«Контрабас» внешне спокоен, но чувствуется
напряжение, готовность к защите своих позиций.
3. Удобный родитель – выбирает роль
«провинившегося ученика»:
•
•
«Виолончель» искренне переживает и
пытается изменить ситуацию.
«Арфа» родительманипулятор.
Семинар – практикум для классных руководителей "Коммуникативная технология в работе с родителями"
Механизм психологического воздействия на
Механизм психологического воздействия на
родительское поведение в критической
родительское поведение в критической
ситуации:
ситуации:
• Прием «Эмпатического слушания»
(уровень доверия).
• Прием «Техника вопросов» (уровень
осмысления).
• Прием «Переговоры»
(уровень сотрудничества).
Семинар – практикум для классных руководителей "Коммуникативная технология в работе с родителями"
Техника «Я – высказывания»:
Техника «Я – высказывания»:
1. Описание ситуации, вызвавшей напряжение:
Когда я сталкиваюсь с тем, что…
1.
Я чувствую… (раздражение, огорчение,
недоумение, боль, разочарование и т. д.)
Точное называние своего чувства в этой ситуации:
3. Называются причины:
Потому что…
В связи с тем, что…
1. Называются изменения в поведении партнёра,
которые были бы желательны говорящему:
Мне бы хотелось…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.