Мотивация
Оценка 5

Мотивация

Оценка 5
Особые потребности
ppt
администрации
9 кл—11 кл
02.03.2018
Мотивация
мотивация учащихся на учебную деятельность на разных этапах урока часто бывает проблематичной. Создавая условия для развития мотивационной составляющей необходимо помнить о важных особенностях психологического развития ребенка, так же необходимо учитывать сложность материала, этап урока, место урока в расписании, в учебном плане.презентация
мотивация М.У.Худоярова.ppt

Мотивация

Мотивация
Этапы урока и приемы,  используемые для  мотивации

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация
Выбор формы изучения нового материала на уроке зависят от  многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя. Многолетний опыт педагогов- экспериментаторов показал, что  даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация
Прием  “Нестандартный вход в урок” Универсальный  прием  ТРИЗ,  направленный  на  включение  учащихся  в  активную  мыследеятельность  с  первых минут урока. Учитель  начинает  урок  с  противоречивого  факта,  который трудно объяснить на основе имеющихся знаний. Пример. Физика. Тема урока «Теплопередача». До начала урока на окно поставить графин с водой, а  перед  входом  учащихся  развернуть  его  противоположной  стороной.  Попросить  детей  потрогать  графин  рукой  и  объяснить,  почему  сторона  графина,  повернутая  к  солнцу  холодная, а противоположная – теплая. Приём "Ассоциативный ряд"  К теме или конкретному понятию урока  нужно выписать в столбик слова­ассоциации.  Выход будет следующим:  Если ряд получился сравнительно  правильным и достаточным, дать задание  составить определение, используя записанные  слова; затем выслушать, сравнить со словарным  вариантом, можно добавить новые слова в  ассоциативный ряд;  Оставить запись на доске, объяснить новую  тему, в конце урока вернуться, что­либо добавить  или стереть. Приём  “Отсроченная отгадка” Приём  “Удивляй!” Универсальный приём ТРИЗ, направленный на  активизацию мыслительной деятельности учащихся на  уроке.  Формирует:  •умение анализировать и сопоставлять факты;  •умение определять противоречие;  •умение находить решение имеющимися ресурсами.  1 вариант приема. В начале урока учитель дает  загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик  для понимания) будет открыта на уроке при работе над  новым материалом.  2 вариант приема. Загадку (удивительный факт)  дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее  занятие.  Описание: универсальный приём,  направленный на активизацию мыслительной  деятельности и привлечение интереса к теме  урока.  Формирует:  •умение анализировать;  •умение выделять и формулировать  противоречие.  Учитель находит такой угол зрения, при  котором даже хорошо известные факты  становятся загадкой.

Мотивация

Мотивация
Приём  “Фантастическая добавка” Универсальный приём, направленный на привлечение  интереса к теме урока.  Прием предусматривает перенос учебной ситуации в  необычные условия или среду.  Можно перенестись на фантастическую планету; изменить  значение какого­то параметра, который обычно остается  неизменным; придумать фантастическое животное или  растение; перенести литературного героя в современное  время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки  зрения.  Приём “Необъявленная тема” Универсальный приём ТРИЗ, направленный  создание внешней мотивации изучения темы  урока.  Данный прием позволяет привлечь интерес  учащихся к изучению новой темы, не блокируя  восприятия непонятными терминами.

Мотивация

Мотивация
Приём  “Цепочка признаков“ Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию  знаний учащихся о признаках тех объектов, которые  включаются в работу.  Формирует:  •умение описывать объект через имена и значения  признаков;  •умение определять по заданным частям модели скрытые  части;  •умение составлять внутренний план действий.  1­й ученик называет объект и его признак («у белки –  падеж»);  2­й называет другой объект с тем же значением указанного  признака и другой признак («у него – часть речи»);  3­й называет свой объект по аналогичному признаку и новый  признак («я – количество слогов») и т. п., до тех пор, пока  находится кто­то, способный продолжить цепочку.  Приём “Да­нет”. Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и  маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную  позицию.  Формирует следующие универсальные учебные действия:  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;  • умение слушать и слышать друг друга.  Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного  героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти  ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить  только словами: "да", "нет", "и да и нет".  Приём  “Я беру тебя с собой» Универсальный приём ТРИЗ,  направленный на актуализацию знаний  учащихся, способствующий накоплению  информации о признаках объектов.  Формирует:  •умение объединять объекты по общему  значению признака;  •умение определять имя признака, по  которому объекты имеют общее значение;  •умение сопоставлять, сравнивать большое  количество объектов;  •умение составлять целостный образ  объекта из отдельных его признаков.  Педагог загадывает признак, по которому  собирается множество объектов и  называет первый объект. Ученики  пытаются угадать этот признак и по  очереди называют объекты, обладающие,  по их мнению, тем же значением признака.  Учитель отвечает, берет он этот объект  или нет. Игра продолжается до тех пор,  пока кто­то из детей не определит, по  какому признаку собирается множество.  Можно использовать в качестве разминки  на уроках.

Мотивация

Мотивация
Приём “Шаг за шагом”. Приём интерактивного обучения. Используется для  активизации полученных ранее знаний. Автор ­  Е.Д.Тимашева (г.Люберцы).  Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют  термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее  материала.  Пример. На уроке биологии. Ученики шагают к доске. И  каждый шаг сопровождают названием какого­нибудь  растения из семейства крестоцветных, или животного из  псовых, или части кровеносной системы человека, или  чего­то ещё. На уроках других предметов ученики  вполне могут вышагивать, называя картины Рубенса,  архитектурные стили, предельные или непредельные  углеводороды, основные сражения Тридцатилетней  войны, имена Апостолов или Великих князей  Московских, орфограммы, слова по теме «Семья» и так  далее.  Источник: электронное периодическое издание  «Эффективные образовательные технологии». Выпуск  1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев  В.В Дистанционные технологии и обучение  Приём «Жокей и лошадь» Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Приём “Игровая цель” Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует: •учебные умения; •умение работать в команде; •умение слушать и слышать друг друга. Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

Мотивация

Мотивация
Приём “Развивающий канон” Описание: Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Пример. Слагаемое – сумма = множители - ? Круг – окружность = шар -? Береза – дерево = стихотворение - ? Песня – композитор = самолет - ? Прямоугольник – плоскость = куб - ? Приём “Корзина идей, понятий, имен” Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Пример. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока. Например, на уроке изучения «Линейного алгоритма» можно предложить учащимся высказать, как они думают какой алгоритм можно назвать линейным, привести примеры. На уроке изучения «Цикла» предложить предположить, что такое цикл, какие примеры циклических действий они могут привести. Приём «До-После» Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии. Формирует: •умение прогнозировать события; •умение соотносить известные и неизвестные факты; •умение выражать свои мысли; •умение сравнивать и делать вывод. В таблице из двух столбцов заполянется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу. Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д. Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

Мотивация

Мотивация
Приём “Ложная альтернатива” Универсальный прием ТРИЗ. Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным. Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например: Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ? Что растет не березе - яблоки или груши? Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"? Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок? Столица России - Москва или Минск? Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры? Сколько в минуте секунд - 10 или 100? Стратегия “Вопросительные слова”.   Универсальный прием ТРКМ, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Пример: Почему совершаются преступления в сфере деятельности, связанной с информацией? Сколько закон, обеспечивают безопасность информации в России? Сколько категорий информационных преступлений существует? и т.д. Вопросительные Основные понятия   темы Информация Преступления Закон Статья Безопасность Категории   слова Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение?

Мотивация

Мотивация
Приём «Согласен – Не согласен» Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует: •умение оценивать ситуацию или факты; •умение анализировать информацию; •умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». Пример. При изучении темы «Мультимедийная презентация», можно предложить следующие высказывания: 1. Презентация состоит только из текста и картинок. 2. Дизайн оформления должен быть разным на каждом слайде. 3. Чем больше текста, тем лучше. 4. Лучше, если смена слайдов проводится по щелчку, а не автоматически. 5. Чем меньше анимационных эффектов, тем лучше. 6. Презентация может носить обучающий характер. Заметьте, полученные результаты дети не оглашают, учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем, что получилось у каждого из учащихся. Приём «Толстый и тонкий вопрос» Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: •умение формулировать вопросы; •умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный кратнкий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. Пример. По теме урока "Информационная безопасность" можно предложить детям задать толстый и тонкий вопрос. Тонкий вопрос. Какие группы информационных преступлений вы знаете? Толстый вопрос. Какие примеры из жизни служат доказательством обеспечения информационной безопасности личности в нашем государстве? Источник: Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2003.

Мотивация

Мотивация
Приём “Целое­часть. Часть­целое” Прием на развитие логического мышления. По первой паре слов вам следует определить, какое правило имеет здесь место: целое-часть или часть- целое. Для слова второй пары нужно из предложенных вариантов указать тот, который соответствует найденному правилу Пример. 1. Автомобиль - колесо; ружье - а) стрелять б) курок в) оружие Приём  “Зигзаг” Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений: • анализировать текст совместно с другими людьми; • вести исследовательскую работу в группе; • доступно передавать информацию другому человеку; • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы. Пример. Прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек. Источник: Материал из Letopisi.Ru [33] Приём "Инсерт". Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес. "Инсерт" - это: I - interactive - самоактивизирующая N - noting S - system - системная разметка E - effective - для эффективного R - reading - чтения T - thinking - и размышления Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. Источник: Информационный банк современного учит еля

Мотивация

Мотивация
Приём  “Хорошо­плохо” Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует: •умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; •умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); •умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли. Вариант 1 Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы». Вариант 2 Учитель задает объект (ситуацию). Ученик описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий ученик ищет, чем вредна эта последняя ситуация и т. д. Вариант 3 Ученики делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя. Вариант 4 Ученики делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»). Приём  “Своя опора“ Универсальный приём, сворачивающий информацию. Автор приема преподаватель и разработчик ТРИЗ-методик из Ростова-на- Дону Сергей Сычев. Формирует: •умение выделять главную мысль; •умение устанавливать связи между объектами; •умение представлять информацию в «свернутом виде». Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Конечно, этот прием уместен в тех случаях, когда учитель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими учеников. Как ослабленный вариант приема можно рекомендовать составление развернутого плана ответа (как на экзамене). Замечательно, если ученики успеют объяснить друг другу свои опорные конспекты, хотя бы частично. И не беда, если их опорные конспекты почти не отличаются друг от друга. Пример. Ученики обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту. Источник: Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева. Творческие задания Золотого ключика. / http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm

Мотивация

Мотивация
Стратегия “ИДЕАЛ” Это стратегия технологии развития  критического мышления.  Стратегия позволяет формировать:  •умения определять проблему;  •умение находить и формулировать пути  решения проблемы;  •умение выбирать сильное решение.  Пример.  Интересно в чем проблема? Необходимо  сформулировать проблему. Лучше, если  формулировка будет начинаться со слова  Как.  Давайте найдем как можно больше решений  данной проблемы. Предлагаются все  возможные способы и пути решения стоящей  проблемы.  Есть ли хорошие решения? Выбираются из  множества предложенных решений хорошие,  эффективные.  А теперь выберем единственное решение.  Выбирается самое сильное решение проблемы.  Любопытно, а как это будет выглядеть на  практике? Планируется работа по претворению  выбранного решения в жизнь.  Приём  “Лови ошибку” Универсальный приём, активизирующий внимание  учащихся.  Формирует:  •умение анализировать информацию;  •умение применять знания в нестандартной ситуации;  •умение критически оценивать полученную  информацию.  Учитель предлагает учащимся информацию,  содержащую неизвестное количество ошибок.  Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально,  спорят, совещаются. Придя к определенному мнению,  группа выбирает спикера. Спикер передает  результаты учителю или оглашает задание и  результат его решения перед всем классом. Чтобы  обсуждение не затянулось, заранее определите на  него время.  Пример.  Русский язык Учитель дает несколько грамматических  (синтаксических или др.) правил. Одно или несколько  из них — неверны. Найти и доказать ошибочность.  Литература. История Ученики получают серию цитат  со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае  цитата не могла принадлежать данному автору.  Доказывают свое мнение.  Источник: Гин А.А. Приёмы педагогической техники:  Свобода выбора. Открытость. Деятельность.  Обратная связь. Идеальность. ­ М.: Вита­Пресс,2005.

Мотивация

Мотивация
Приём «Послушать – сговориться – обсудить».  Приём  интерактивного  обучения.  Данный  приём  способствует  активному  усвоению  знаний,  вовлекает  в  предметную  работу  учеников  с  любыми  уровнями  подготовки.  Автор  ­  Е.Д.Розанова.  Ученикам  предлагается  подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после  за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу.  Пример.  На  уроке  иностранного  языка  при  изучении  темы  "Времена  года.  Зима"  ученикам  предлагается  подумать  и  написать  3  слова,  относящихся  к  зиме  и  только  к  ней.  Затем  показать  соседу  по  парте,  из  6  слов  отбираются  3  и  предлагаются  классу  через  1,5  минуты.  Работа  с  этим  упражнением  занимает  около  шести­семи  минут.  За  это  время  каждое  из  слов  «зимней»  лексики  повторяется  вслух  несколько  раз,  фактически  затрагиваются вопросы словообразования, переносных значений слов. После того, как учитель напишет на доске  все  слова,  предложенные  парами,  начинается  отбор  трёх  слов  среди  них.  При  этом  с  каждым  словом  в  ходе  дискуссии составляется предложение, к тому же обычно нетривиальное («Мороз – это температура ниже нуля, она  может встречаться не только зимой, но и летом в холодильнике»). В этом наборе встречаются почти все модельные  грамматические  конструкции.  Таким  образом,  за  несколько  минут  проделана  работа,  на  которую  при  обычных  подходах не хватит урока.  Приём  Пинг­понг «Имя – Значение»   Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению  информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений.  Формирует умения:  •для заданного конкретного объекта выделять имена признаков;  •определять значения признаков объекта по заданному имени признака.  Задается конкретный объект. Игроки первой команды называют имя признака, игроки второй команды отвечают  значением признака. На следующем шаге роли меняются (2­я команда называет имена признаков, 1­я – значения  признаков). Команда проигрывает, если не может назвать имя признака или ответить значением  Фиксируя наиболее типичные имена признаков, можно собрать копилку имен признаков и на ее основании  строить паспорта объектов. Игра может использоваться в любом учебном предмете. Особенно – для объектов,  которые требуется описывать по определенному плану (части речи, природные зоны, живые организмы и т. д.).

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация

Мотивация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018