Семинар Тема: «Современные подходы к организаций физкультурно-оздоровительной работы, в ДОУ с учетом интеграции детских видов»
Оценка 5

Семинар Тема: «Современные подходы к организаций физкультурно-оздоровительной работы, в ДОУ с учетом интеграции детских видов»

Оценка 5
Повышение квалификации +2
pptx
воспитательная работа +1
Детсад
22.04.2017
Семинар Тема: «Современные подходы к организаций  физкультурно-оздоровительной 	 работы, в ДОУ с учетом интеграции детских видов»
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной; Дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом; Отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и родителей; Недостаток информации по вопросам детского оздоровления Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; Выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья; Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности; Воспитание потребности в здоровом образе жизнисостоялось РМО по теме «Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учётом интеграции детских видов деятельности».Педагогам района было предоставлено физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие в страну разноцветных шаров". Цель занятия - формирование у детей интереса к занятиям физической культурой через игру. С детьми подготовительной к школе группы была предоставлена игра "Кто хочет стать здоровым". Цель игры приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем.Дети и гости остались довольны
Презентация Семинар 31.pptx

Семинар школы молодого воспитателя

Семинар школы молодого воспитателя

Семинар школы молодого воспитателя

Текст надписи

Тема: «Современные подходы к организаций физкультурно-оздоровительной работы, в ДОУ с учетом интеграций детских видов»

Актуальность проблемы: Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной;

Актуальность проблемы: Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной;

Актуальность проблемы:

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной;
Дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;
Отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и родителей;
Недостаток информации по вопросам детского оздоровления

Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в

Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в

Цель:

Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
Выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья;
Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Задачи: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу

Задачи: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу

Задачи:

Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу.

Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Поиск эффективных форм, использования инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Развить творческий потенциал педагогов.

Ожидаемые результаты: Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Ожидаемые результаты: Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Ожидаемые результаты:

Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Снижение показателя заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей;

Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя

Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя

«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.

Здоровый образ жизни - это стиль жизни, адекватное поведение в разных ситуациях

Здоровый образ жизни - это стиль жизни, адекватное поведение в разных ситуациях

Здоровый образ жизни - это стиль жизни, адекватное поведение в разных ситуациях.

Для любого ребенка необходимо с раннего возраста развитие по трем направлениям:

Необходимо развивать большую моторику(движения в крупных суставах, переворачивание, сидение, ползание, ходьба)

Нужно тренировать мелкую моторику (движения мелких мышц пальцев способствуют развитию речевой функции, развитию интеллекта)

Следует развивать и тренировать вестибулярные функции ребенка (большое значение имеет нормальное функционирование мозжечка, который является двигательным мозгом ребенка)

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Система физкультурной работы включает в себя:

Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастика;
Проведение двигательных разминок между занятиями;
Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
Организация динамического часа в конце прогулки;
Гимнастика после дневного сна;
Коррекционная работа с детьми по развитию движений;
Организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения;
Самостоятельная, двигательная деятельность детей;
Организация досугов, праздников;
Проведение «Дня здоровья» («Недели здоровья»);
Организация кружковой работы;
Организация работы с семьей.

Варианты проведения гимнастики

Варианты проведения гимнастики

Варианты проведения гимнастики

Утренняя гимнастика игрового характера

Упражнения на полосе препятствий

Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки

Комплекс музыкально-ритмических упражнений

Комплекс утренней гимнастики с разными предметами

Комплекс утренней гимнастики с разными предметами

Комплекс утренней гимнастики с разными предметами.

о р у

о р у

о

р

у

Физминутки: (ОРУ) С ТЕКСТОМ В ФОРМЕ

Физминутки: (ОРУ) С ТЕКСТОМ В ФОРМЕ

Физминутки: (ОРУ)

С ТЕКСТОМ

В ФОРМЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Физминутки в форме подвижной игры

Физминутки в форме подвижной игры

Физминутки в форме подвижной игры

Двигательная активность в режиме дня:

Двигательная активность в режиме дня:

Двигательная активность в режиме дня:

Подвижные игры

Развлечения

Физические упражнения

Игрового характера

Разминка и комплекс упражнений

Гимнастика после сна




Закаливание

Воздух (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, босохождение)

Вода (обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, обливание рук до локтя, сухое обтирание)

солнце

Формы работы с родителями: Информационные бюллетени;

Формы работы с родителями: Информационные бюллетени;

Формы работы с родителями:

Информационные бюллетени;
Выпуск буклетов;
Тематические выставки;
Библиотека здоровья;
Информационные уголки здоровья;
Консультации;
Встречи за круглым столом;
Родительские собрания с привлечением медицинского работника;
Спортивные семейные эстафеты.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Современные здоровьесберегающие технологии:

Современные здоровьесберегающие технологии:

Современные здоровьесберегающие технологии:

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ




КОРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

стретчинг

ритмопластика

релаксация

технологии экспертной направленности

подвижные и спортивные игры

гимнастика для глаз

динамические паузы

пальчиковая гимнастика

дыхательная гимнастика

бодрящая гимнастика

коррегирующая гимнастика

ортопедическая гимнастика

Технологии музыкального воздействия

Технологии музыкального воздействия

Технологии музыкального воздействия

Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие коммуникативные игры проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) занятия из серии «Здоровье» точечный самомассаж самомассаж биологическая обратная связь

Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие коммуникативные игры проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) занятия из серии «Здоровье» точечный самомассаж самомассаж биологическая обратная связь

Технология обучения здоровому образу жизни:

физкультурное занятие

коммуникативные игры

проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)

занятия из серии «Здоровье»

точечный самомассаж

самомассаж

биологическая обратная связь

Физические упражнения Ходьба по дорожкам здоровья

Физические упражнения Ходьба по дорожкам здоровья

«

Физические упражнения
Ходьба по дорожкам здоровья

Коррекционные технологии: арттерапия

Коррекционные технологии: арттерапия

Коррекционные технологии:

арттерапия

Технологии музыкального воздействия

сказкотерапия

технологии воздействия цветом

психогимнастика

технология коррекции поведения

фонетическая ритмика

логопедическая ритмика

аромотерапия

физкультурное занятия

физкультурное занятия

физкультурное занятия

Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для движений, общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – это интегрированные занятия

Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для движений, общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – это интегрированные занятия

и

н

т

е

г

р

а

ц

и

я

Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для движений, общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – это интегрированные занятия. Что и предусматривают ФГОС к образовательной программе ДОУ

Мозговой штурм» Что такое интеграция?

Мозговой штурм» Что такое интеграция?

«Мозговой штурм»

Что такое интеграция?
В чем актуальность интегрированного подхода?

Двигательная Игровая Продуктивная

Двигательная Игровая Продуктивная

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

·       Подвижные дидактические игры
·       Подвижные игры с правилами
·       Игровые упражнения
·       Соревнования

·       Сюжетные игры 
·       Игры с правилами

·       Беседа ситуативный разговор
·       Речевая ситуация
·       Составление отгадывание загадок
·       Сюжетные игры
·       Игры с правилами

·       Совместные действия
·        Поручение
 

·       Наблюдение
·       Решение проблемных ситуаций
·       Экспериментирование
·       Моделирование
·       Игры с правилами

·      Исполнение
·       Импровизация

·       Обсуждение

Интегрированные НОД

Интегрированные НОД

Интегрированные НОД

Семинар Тема: «Современные подходы к организаций физкультурно-оздоровительной работы, в ДОУ с учетом интеграции детских видов»

Семинар Тема: «Современные подходы к организаций  физкультурно-оздоровительной 	 работы, в ДОУ с учетом интеграции детских видов»

Решение педагогической задачи:

Решение педагогической задачи:

Решение педагогической задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей.
Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объявив им, что это опасно.
Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлепала его.

Решение педагогической задачи:

Решение педагогической задачи:

Решение педагогической задачи:

Ребенок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутку. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь».

Кто прав?

РУ Ч Е Ё К Мы за здоровый образ жизни

РУ Ч Е Ё К Мы за здоровый образ жизни

РУ

Ч

Е

Ё

К

Мы за здоровый образ жизни

Критерии оценки интегрированного занятия 0 баллов – критерий не выявлен 1 балл – критерий раскрыт не достаточно 2 балла – критерий раскрыт полностью

Критерии оценки интегрированного занятия 0 баллов – критерий не выявлен 1 балл – критерий раскрыт не достаточно 2 балла – критерий раскрыт полностью

Критерии оценки интегрированного занятия

0 баллов – критерий не выявлен
1 балл – критерий раскрыт не достаточно
2 балла – критерий раскрыт полностью

Занятие построено на основе принципа интеграции образовательных областей

Занятие построено на адекватных возрасту, программном содержании, формах, методах и приемах работы с детьми

Занятие построено на основе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала (содержания) интегрируемых предметов на каждом этапе занятия

Наличие в занятии приемов, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли

На занятии используются различные виды детской деятельности, поддерживающие включённость детей в образовательный процесс

Возможность в процессе занятия наблюдать рефлексию (применение полученных навыков в проблемной (новой) для ребенка ситуации)

Возможность использования занятия в вашей практике

Оценка – отзыв
по проведению семинара – практикума


Критерии оценки интегрированного занятия

0 баллов – критерий не выявлен
1 балл – критерий раскрыт не достаточно
2 балла – критерий раскрыт полностью

Занятие построено на основе принципа интеграции образовательных областей

Занятие построено на адекватных возрасту, программном содержании, формах, методах и приемах работы с детьми

Занятие построено на основе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала (содержания) интегрируемых предметов на каждом этапе занятия

Наличие в занятии приемов, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли

На занятии используются различные виды детской деятельности, поддерживающие включённость детей в образовательный процесс

Возможность в процессе занятия наблюдать рефлексию (применение полученных навыков в проблемной (новой) для ребенка ситуации)

Возможность использования занятия в вашей практике

Критерии оценки семинара – практикума

Своими словами

По форме организации

По содержанию

По практической ценности (значимости)

Общие выводы и предложения

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017