Актуальность проблемы:
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной;
Дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;
Отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и родителей;
Недостаток информации по вопросам детского оздоровления
Цель:
Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
Выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья;
Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу.
Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
Поиск эффективных форм, использования инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Развить творческий потенциал педагогов.
Ожидаемые результаты:
Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
Снижение показателя заболеваемости;
Положительная динамика показателей физического развития детей;
Здоровый образ жизни - это стиль жизни, адекватное поведение в разных ситуациях.
Для любого ребенка необходимо с раннего возраста развитие по трем направлениям:
Необходимо развивать большую моторику(движения в крупных суставах, переворачивание, сидение, ползание, ходьба)
Нужно тренировать мелкую моторику (движения мелких мышц пальцев способствуют развитию речевой функции, развитию интеллекта)
Следует развивать и тренировать вестибулярные функции ребенка (большое значение имеет нормальное функционирование мозжечка, который является двигательным мозгом ребенка)
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Система физкультурной работы включает в себя:
Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастика;
Проведение двигательных разминок между занятиями;
Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
Организация динамического часа в конце прогулки;
Гимнастика после дневного сна;
Коррекционная работа с детьми по развитию движений;
Организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения;
Самостоятельная, двигательная деятельность детей;
Организация досугов, праздников;
Проведение «Дня здоровья» («Недели здоровья»);
Организация кружковой работы;
Организация работы с семьей.
Двигательная активность в режиме дня:
Подвижные игры
Развлечения
Физические упражнения
Игрового характера
Разминка и комплекс упражнений
Гимнастика после сна
Закаливание
Воздух (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, босохождение)
Вода (обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, обливание рук до локтя, сухое обтирание)
солнце
Формы работы с родителями:
Информационные бюллетени;
Выпуск буклетов;
Тематические выставки;
Библиотека здоровья;
Информационные уголки здоровья;
Консультации;
Встречи за круглым столом;
Родительские собрания с привлечением медицинского работника;
Спортивные семейные эстафеты.
ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
стретчинг
ритмопластика
релаксация
технологии экспертной направленности
подвижные и спортивные игры
гимнастика для глаз
динамические паузы
пальчиковая гимнастика
дыхательная гимнастика
бодрящая гимнастика
коррегирующая гимнастика
ортопедическая гимнастика
Технология обучения здоровому образу жизни:
физкультурное занятие
коммуникативные игры
проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)
занятия из серии «Здоровье»
точечный самомассаж
самомассаж
биологическая обратная связь
и | н | т | е | г | р | а | ц | и | я |
Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для движений, общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – это интегрированные занятия. Что и предусматривают ФГОС к образовательной программе ДОУ
Двигательная |
Игровая |
Продуктивная |
Коммуникативная |
Трудовая |
Познавательно-исследовательская |
Музыкально-художественная |
Чтение художественной литературы |
· Подвижные дидактические игры |
· Сюжетные игры |
· Беседа ситуативный разговор |
· Совместные действия |
· Наблюдение |
· Исполнение |
· Обсуждение |
Решение педагогической задачи:
Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей.
Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объявив им, что это опасно.
Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлепала его.
Критерии оценки интегрированного занятия | 0 баллов – критерий не выявлен |
Занятие построено на основе принципа интеграции образовательных областей | |
Занятие построено на адекватных возрасту, программном содержании, формах, методах и приемах работы с детьми | |
Занятие построено на основе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей | |
Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала (содержания) интегрируемых предметов на каждом этапе занятия | |
Наличие в занятии приемов, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли | |
На занятии используются различные виды детской деятельности, поддерживающие включённость детей в образовательный процесс | |
Возможность в процессе занятия наблюдать рефлексию (применение полученных навыков в проблемной (новой) для ребенка ситуации) | |
Возможность использования занятия в вашей практике |
Оценка – отзыв
по проведению семинара – практикума
| 0 баллов – критерий не выявлен |
Занятие построено на основе принципа интеграции образовательных областей | |
Занятие построено на адекватных возрасту, программном содержании, формах, методах и приемах работы с детьми | |
Занятие построено на основе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей | |
Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала (содержания) интегрируемых предметов на каждом этапе занятия | |
Наличие в занятии приемов, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли | |
На занятии используются различные виды детской деятельности, поддерживающие включённость детей в образовательный процесс | |
Возможность в процессе занятия наблюдать рефлексию (применение полученных навыков в проблемной (новой) для ребенка ситуации) | |
Возможность использования занятия в вашей практике |
Критерии оценки семинара – практикума | Своими словами |
По форме организации | |
По содержанию | |
По практической ценности (значимости) | |
Общие выводы и предложения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.