Семья и школа. Создание единого образовательно-воспитательного пространства.
Оценка 4.7

Семья и школа. Создание единого образовательно-воспитательного пространства.

Оценка 4.7
pptx
02.08.2022
Семья и школа. Создание единого образовательно-воспитательного пространства.
Педагогический совет. Семья и школа..pptx

Педагогический совет: «Семья и школа

Педагогический совет: «Семья и школа

Педагогический совет:

«Семья и школа. Создание единого образовательно-воспитательного пространства».

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка

Цель:
поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:
- проанализировать состояние связей школы с семьей на данном этапе;
- определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;
- обобщить опыт работы педагогов школы по данному направлению;
- отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».

В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды

В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды

«В семье закладываются корни,
из которых вырастают потом
и ветви, и цветы, и плоды.
На моральном здоровье семьи строится педагогическая
мудрость школы».
Василий Александрович Сухомлинский

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем – взаимодействие семьи и школы.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые постоянно подвергаются изменению, развитию. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую выбирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя и в итоге найти свое дело.
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Каждый год в школу приходят родители, которые требуют иного отношения к себе. Семьи в нашей школе очень разные: есть неполные, многодетные и малообеспеченные семьи. У каждой семьи свои проблемы и трудности. Одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должна заниматься школа, а они хотят видеть по ее окончании результат, т.е. полностью подготовленного к дальнейшему обучению выпускника. Другие пассивно наблюдают за образовательным процессом, третьи хотят принимать участие в образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии со школой. А на самом деле влияние родителей – первейший фактор, оказывающий воздействие на формирование высокой креативности и высокого интеллекта у детей.

Как писал Ш.Амонашвили, «нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье

Как писал Ш.Амонашвили, «нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье

Как писал Ш.Амонашвили, «нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитывающую среду». Ведь уже давно известно, что процесс развития личности ребёнка во многом зависит от условий окружающей его среды. Среда - это все то, что окружает ребёнка и посредством чего он реализует себя как личность. Среда осредняет личность (и тем значительнее, чем продолжительнее пребывание в ней). Богатая среда обогащает, бедная-обедняет, свободная – освобождает, здоровая - оздоравливает, ограниченная - ограничивает и т.д.

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности. Только в семье можно создать и воспроизвести культуру истинно родственных отношений, освоить важнейшие социальные роли, сформировать культуру, обогатить нравственный опыт, осуществить половое воспитание детей, подготовить их к будущей семейной жизни.
Сегодня, как никогда, возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.

Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил

Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил

Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь. Взаимодействие семьи и школы следует строить по основным принципам «СО»:

 
 
СО


ГЛАСИЯ
ПРЯЖЕНИЯ
ПЕРЕЖИВАНИЯ
ПРИЧАСТНОСТИ
ДЕЯННОСТИ

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласно со школой.
Отсюда задачи школы:
1. Сделать родителей союзниками, партнёрами в обучении, в воспитании и развитии личности каждого ребенка. А это означает взаимное уважение, равенство сторон, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества, работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие.
Решение данной задачи во многом зависит от мастерства педагога, интуиции.
2. Оказать помощь семье в обучении и воспитании ребенка.
3. Организовать совместную работу педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей.
4. Обучение родителей приемам, способам и стилю обучения взрослых и детей, членов семьи.
5. Оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций.

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются две стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи - источник и важный механизм их развития.
Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
При сотрудничестве возможны конфликты, противоречия. Но они разрезаются на основе общего стремления к достижению цели, не ущемляют взаимодействующих сторон.
Сотрудничество школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:
- Единым объектом (субъектом воспитания);
- Общими целями и задачами воспитания детей;
- Необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;
- Возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.

Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель создания благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей

Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель создания благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей

Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель создания благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.
Эта цель направлена на решение следующих общих задач воспитания:
- обеспечение качественного образования учащихся;
- развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии;
- формирование нравственности и культуры поведения у учащихся;
подготовка школьников к школьной жизни;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.

Для решения этих задач используются следующие средства:
- организация психолого-педагогического просвещения, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;
- привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка и соответственно к разработке программы действий; обеспечивающих их достижение;
- участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;
- поощрение, поддержка, пропаганда успехов родителей в воспитании детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2022