Семья как микросреда социализации личности ребёнка Р.И. Моисеева

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Семья как микросреда социализации личности ребёнка.docx

Семья как микросреда социализации личности ребёнка
Р.И. Моисеева
Учитель начальных классов
В семье происходит ни с чем несравнимый по своей воспитательной
значимости процесс социализации ребёнка, что предполагает разностороннее
познание им окружающей социальной действительности, овладение навыкамииндивидуальной и коллективной работы, приобщении его к человеческойкультуре. Ведущими в формировании личности ребёнка являются нравственнаяатмосфера жизни семьи, её уклад, стиль.
Под этим подразумеваются социальные установки, система ценностей семьи,
взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружающим людьми,
нравственные идеалы, потребности семьи, семейные традиции. Внутрисемейныеотношения для ребёнка – первый специфический образец общественныхотношений. Как важную особенность семейного воспитания следует отметить то,что в условиях семьи ребёнок рано включается в систему этих отношений. Всемьях с прочными контактами, уважительным отношением между членамисемьи, у детей активнее формируются такие качества, как коллективизм,доброжелательность, самостоятельность.
Семья играет особую роль в воспитании ребёнка, поскольку это первая и
часто почти единственная среда, формирующая его личность.
Сложности и проблемы в семье – нормальное жизненное явление. Миф о
том, что в семье всё может быть благополучно, развеивается. Фундаментальныйфакт психологии: человек столь же нуждается в отрицательных эмоциях, столь ив положительных, – осмысливается уже многими людьми. Проблемы у родителейвозникают, от этого никуда не деться.Среди наиболее острых личностных проблем отмечаются усталость,
психическое и физическое перенапряжение. Тревога в связи со снижением
безопасности жизни, рост чувства вины перед детьми, своей несостоятельности,беспомощности.Для грамотного их решения требуется освоение новых человековедческихзнаний, развитие умений и навыков, способствующих личностному росту.