Семья - радость моя
Оценка 5

Семья - радость моя

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Взрослым
27.03.2020
Семья - радость моя
данный материал будет полезен классным руководителям для организации работы с родителями
1 Конспект.doc

«Семья – радость моя»

Автор: Сахарчук Н.М., классный руководитель МОУ СОШ №7

Задачи:

         Воспитание духовных ценностей: любви и уважения к близким людям, гордости за свою семью.

         Формирование бережного отношения к семье, взаимоотношения в ней.

         Сформирование  умения  оценить свое место, свою роль в семье.

Класс: 2

Форма проведения: час общения

Методы: прием ассоциаций, «мозговой штурм», рассказ легенды, прием анализа нравственных проблемных ситуаций, «синквейн»

Оформление: на доске ребус «», картинки, пословицы о семье; плакат с контурами  ДОМА;

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point «Семья – радость моя»; карточки – «кирпичики» для строительства дома; раздаточный материал – карточки с ситуациями, сердечки для синквейна; листы бумаги, ручки, фломастеры.

В кабинете оборудованы 3 стола для работы в группах.

Музыкальное оформление: песни «Дружба», «Мы- одна семья», песня на мотив «Ничего на свете лучше нету»

Ход мероприятия.

Дети исполняют песню «Дружба»

1.Кл. руководитель (КР): (совместное определение темы классного часа) Добрый день, ребята. За окном прекрасная погода. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что наш очередной час общения будет интересным, полезным для вас, у нас состоится  заинтересованный и откровенный разговор. А тему вы узнаете, решив ребус «7Я» (ответы учащихся).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о наших семьях, нашем доме. Очень важно иметь свою семью, свой дом. Без него человек не может жить. Конечно, для каждого из вас семья – это свое, неприкосновенное, родное. Хотелось бы, чтобы каждый говорил об этом по-своему, но искренно, тепло и с любовью

 Песня «Мы - одна семья»

2. Кл. руководитель (КР) Я не случайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете почему?

Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия вашей защищённости.

Игра на снятие напряжённости.

  • Сделайте шаг вперёд у кого есть кошка.
  • Сделайте шаг вперёд у кого есть собака.
  • Сделайте шаг вперёд у кого в семье один ребёнок.
  • Сделайте шаг вперёд у кого 2 ребёнка.
  • Сделайте шаг вперёд у кого дружная семья.

 

Деление на группы «счастье», «радость», «любовь»

 

Овал: бабушка, дедушка
дедушка
3.КР (основной этап классного часа): Давайте поиграем в ассоциации. Скажите, какие ассоциации у Вас возникают в связи со словом «дом? (кл.руководитель вписывает ответы детей)

 

 

 

 

 

 


Спасибо за искренние ответы. Действительно, ДОМ для нас – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой мы можем укрыться, где царят любовь, понимание и покой. Это спасательный круг, который помогает нам не утонуть в мире хаоса, беспредела и жестокости.

В каждом доме живет семья – со своими проблемами, радостями, ссорами, капризами…А что составляет мир Вашей семьи?  (ответы детей)

4.КР: Л.Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Считаете ли вы свою семью счастливой? Из чего, по-вашему, складывается семейное счастье?

Предлагаю Вам поработать в группах – поиграть в «строителей». Давайте построим дом, в котором нам всем хотелось бы жить.

Дом должен иметь прочный фундамент, крепкие стены и надежную крышу. Пусть

ü  1я группа из предложенных вариантов выберет те семейные ценности, которые мы положим в основу «фундамента» нашего дома и его стены  (выбрать 7 слов).

ü  2я группа, используя прилагательные, охарактеризует, каким должен быть наш дом.

ü  3я группа подберет глаголы, определяющие роль семьи в нашей жизни. Через 3 мин. по одному представителю от каждой группы представят и объяснят свой выбор.

ü  Какие правила по ТБ Вы предложили бы соблюдать при строительстве дома?

Равнобедренный треугольник:        счастье


144af0f242d5t

 

Волна: надежный 

Пятиугольник:    любит 

Пятиугольник:   оберегает
Пятиугольник:       учит
 

 

 


Волна: уютныйПятиугольник: заботитсяПятиугольник:   понимаетПятиугольник: прощаетПятиугольник:      верит 

 

 

 

 


ü  Каким будет свет окон нашего дома? Он манит? Отталкивает? Согревает? Терзает душу? Дарит радость? (в окно дома вклеиваются фигурки членов семьи, а кл. руководитель дарит этому дому солнышко)

ü  Какие качества вы в себе воспитываете, чтобы в вашей семье царили мир, счастье и любовь? Погода в доме зависит от нас!

 

«Весёлая зарядка»

4.КР: Ребята! Что, по-вашему, самое трудное в общении взрослых и детей? Конечно, Понимание (звучит легенда).

Легенда  «Понимание»

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз. «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Всегда ли родители понимают вас? А вы их? Что этому мешает?

Что самое трудное в разговоре с родителями? (сказать «Извини, я неправ.»)

Далее учащимся и родителям предлагаются для обсуждения проблемные нравственные ситуации (решить их с точки зрения детей и с точки зрения родителей).

Ситуация 1

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию концерта. Но после репетиции он задержался: поиграл с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой, а тот пригласил покататься с горки. Когда Вова пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния глаза мамы.

Ситуация 2

Дина требовала, чтобы родители купили ей новые джинсы, потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объясняла ей, что они не могут их купить, сейчас нет денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет. Потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

Ситуация 3

Дима: Лена, помоги мне решить задачу по математике!

Лена: Хорошо, давай разберемся вместе.

Дима: Мне не надо вместе. Реши сама – и всё, а я в это время другие уроки делать буду!

Лена: А почему, Дима, я за тебя уроки делать должна?  У меня своих дел достаточно!

Дима: Так, значит, не хочешь помогать? Мама, мне Лена помочь не хочет, реши ты!

Мама: Дима, сынок, Лена тебе объяснит, но решать за тебя не будет, это ведь твоя работа, тебе ее делать нужно!

Дима: Так значит, вы обе против меня! Тогда я математику делать вообще не буду, сами виноваты!

Народная мудрость гласит: научишься жить с близкими – будешь жить в мире с другими людьми. Отец и мать – первые и главные воспитатели.  Они учат сына и дочь понимать людей, ценить жизнь. Они передают свои детям лучшее. Дети должны понять родителей, не заставлять их переживать, взять на себя часть домашних забот, почаще говорить родителям о своей любви к ним.

Помните: сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их ни решали, обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.

Презентация «Семьи нашего класса»

 

Каждая семья интересна по-своему и у каждой есть чему поучиться. Многие семьи богаты своими семейными традициями.

Какие традиции существуют в ваших семьях? (рассказы детей и родителей)

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй?

Какие традиции существуют в нашем классе? (поздравление именинников, совместные праздники и т.д.)

Вот и сегодня мы поздравляем тех ребят, кто родился летом.

-Акентьев Андрей

- Кузовникова Алина

Законнов Артемий

Карцева Валерия

Клип «С Днём рождения»

Поздравление победителя и участников Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт»

Слово родителям

Прозвенел звонок весёлый,

Осень всех позвала в школу.

Знаний день мы отмечаем,

Детки, с ним вас поздравляем!

Река знаний широка,

А учёба — не легка.

Всем — терпенья, прилежания,

От души сейчас желаем.

Как бы не было бы трудно,

Радостны познаний будни!

Учиться, учиться и ещё раз учиться!

 

Сердце: ДОМ.
Теплый, уютный.
Греет, защищает, оберегает.
Я чувствую себя счастливым.
КРЕПОСТЬ!
Сердце: СЕМЬЯ
Добрая, ласковая.
Любит, понимает, верит.
Я  люблю свою семью.
ДОМ.


     
5. КР:  (рефлексивный этап) Мы построили дом из мудрых мыслей, добрых слов и хорошего настроения. Давайте признаемся ему в любви с помощью синквейна (Под музыку каждая группа пишет  о своей семье, затем желающие зачитывают его вслух).

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

6. КР: Я желаю каждому из вас построить Дом Счастья для  своей семьи.

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.

 

Если в доме прописан уют,

Значит будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки.

 

Человек устает от дорог.

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог.

 Милого отчего дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов».

 

Ничего на свете лучше нету,

 Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

 Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

 Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал - сердца детей родные.

 Ваши стены - руки их большие.

 Ваша крыша - небо голубое.

 Ваше счастье - жить одной судьбою.

 Ваша крыша - небо голубое.

 Ваше счастье - жить одной судьбою.

 Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будьте.

Жизнь семьи - основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Жизнь семьи - основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

 

Берегите своих близких! Любите свои семьи! Счастья Вашему Дому!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.      Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С.  Справочник классного руководителя (5-9 классы). – ВАКО. Москва, 2006г.

2.      Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия(6 класс) - ВАКО. Москва, 2008 г.

3.      Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя: 5 класс. – 5 за знания. Москва, 2008 г.

4.      Агапова И, Давыдова М. Игры и задания для чудо – воспитания. – ООО ИКТЦ «Лада», Москва, 2006 г.

5.      Чеботаева В.К. Школьные вечера. Сборник сценариев. – «Учитель», Волгоград, 2006 г.

6.      Совместные праздники для школьников и родителей. – «Глобус», Москва, 2007 г.

7.      Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Семья – радость моя» Автор:

Семья – радость моя» Автор:

Сделайте шаг вперёд у кого в семье один ребёнок

Сделайте шаг вперёд у кого в семье один ребёнок

Каким будет свет окон нашего дома?

Каким будет свет окон нашего дома?

Далее учащимся и родителям предлагаются для обсуждения проблемные нравственные ситуации (решить их с точки зрения детей и с точки зрения родителей)

Далее учащимся и родителям предлагаются для обсуждения проблемные нравственные ситуации (решить их с точки зрения детей и с точки зрения родителей)

Акентьев Андрей - Кузовникова

Акентьев Андрей - Кузовникова

КР: Я желаю каждому из вас построить

КР: Я желаю каждому из вас построить

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов»

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов»

Использованная литература 1

Использованная литература 1

Семья - радость моя

Семья - радость моя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020