Семья и школа: инновационные методы и формы работы»
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
08.07.2018
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения.
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической готовности, необходимо развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.
Семья и школа.docx
Семья и школа: инновационные
методы и формы работы»
Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря
педагогическому такту и этике взаимоотношений,
педагогической
подготовленности родителей и уровню их культуры, умению видеть сложные
взаимоотношения в семье, единству требований школы и семьи.
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической
системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и
родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает
современным требованиям ФГОС нового поколения.
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в
школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как
сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все
родители?
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому
невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том,
как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства
педагога,
который должен проанализировать комплекс различных
обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств
взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их
запросов,
степени активности и уровня психологопедагогической
готовности, необходимо развивать и обучать родителей, так как от их
компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного
процесса.
Для достижения поставленных задач в работе с семьей возникла
необходимость создания модели взаимодействия на основе сотрудничества и
взаимопомощи.
Цель — эффективное взаимодействие школы и семьи для успешной
социализации обучающихся.
Задачи:
1. Учитывать дифференцированный, личностно ориентированный подходы
по отношению к семье, родителям.
2.
Пропагандировать семейные ценности,
формировать основы
педагогической культуры у родителей.
3. Привлекать родителей к сотрудничеству со школой, к проведению
общешкольных мероприятий совместно с обучающимися; повысить их
социальную активность.
Большая роль в работе с семьей отводится классному
руководителю. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с
группой наиболее опытных, инициативных родителей является родительский комитет.
Члены родительского комитета совместно с классным
руководителем и под его руководством планируют, готовят и проводят всю
совместную работу по педагогическому образованию родителей, оказывают
помощь в воспитании детей класса, организуют совместные досуговые
мероприятия, анализируют, оценивают результаты данной деятельности и
подводят итоги сотрудничества школы и семьи. Опыт работы классного
руководителя с семьей и родительским комитетом обобщается на МО
классных руководителей школы.
Ежегодно составляется план работы с родителями на основе анализа
деятельности за предыдущий год. По плану проводятся общешкольные
родительские собрания, родители знакомятся с документами, с основными
направлениями, задачами, итогами работы ОУ. Организуются встречи со
специалистами служб системы профилактики, центра помощи семье и детям,
отчетные концерты, праздничные музыкальные номера, выставки творческих
работ учеников. Родители постоянно привлекаются к совместной работе со
школой.
В школе создан Совет профилактики,
взаимодействует с категорией семей группы риска.
который постоянно
Для улучшения работы с семьей ведется постоянное диагностирование
семьи и семейного воспитания. Анализ результатов анкетирования показал,
что родители заинтересованы в сотрудничестве со школой.
Информирование родителей о деятельности образовательного
учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и
семьи. Оно осуществляется через школьный сайт, электронный дневник,
индивидуальную и групповую работу,
проведение консультаций
администрацией школы, педагогами школы, родительским комитетом.
Роль семьи в обществе несравнима по своему значению ни с какими
другими составляющими общества, так как именно в семье развивается
личность человека, формируется его отношение к себе, своему здоровью. Тем
не менее школа была, есть и будет одним из важнейших социальных
институтов,
обеспечивающих воспитательный процесс и реальное
взаимодействие ребенка, родителей и социума. Сотрудничая с родителями,
мы должны создать благоприятные условия для обеспечения
взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее
ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка,
его творческого потенциала.
Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря
педагогическому такту и этике взаимоотношений,
педагогической
подготовленности родителей и уровню их культуры, умению видеть сложные
взаимоотношения в семье, единству требований школы и семьи. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его
воспитание и развитие. Педагоги и родители должны стать союзниками и
единомышленниками, согласованно решать проблемы воспитания.
Семья и школа: инновационные методы и формы работы»
Семья и школа: инновационные методы и формы работы»
Семья и школа: инновационные методы и формы работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.