Семья и школа: инновационные методы и формы работы
Оценка 4.6

Семья и школа: инновационные методы и формы работы

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
30.07.2019
Семья и школа: инновационные методы и формы работы
Большая роль в работе с семьей отводится классному руководителю. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является родительский комитет. Члены родительского комитета совместно с классным руководителем и под его руководством планируют, готовят и проводят всю совместную работу по педагогическому образованию родителей, оказывают помощь в воспитании детей класса, организуют совместные досуговые мероприятия, анализируют, оценивают результаты данной деятельности и подводят итоги сотрудничества школы и семьи. Опыт работы классного руководителя с семьей и родительским комитетом обобщается на МО классных руководителей школы. Ежегодно составляется план работы с родителями на основе анализа деятельности за предыдущий год. По плану проводятся общешкольные родительские собрания, родители знакомятся с документами, с основными направлениями, задачами, итогами работы ОУ. Организуются встречи со специалистами служб системы профилактики, центра помощи семье и детям, отчетные концерты, праздничные музыкальные номера, выставки творческих работ учеников. Родители постоянно привлекаются к совместной работе со школой.
Семья и школа.docx
Семья и школа: инновационные методы и формы работы»              Успех   сотрудничества   семьи   и   школы   обеспечивается   благодаря педагогическому   такту   и   этике   взаимоотношений,   педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры, умению видеть сложные взаимоотношения в семье, единству требований школы и семьи.              Сегодня   одна   из   главных   задач   школы  –   создание   педагогической системы,   основанной   на   взаимодействии   педагогического,   ученического   и родительского   коллективов   как   равноправных   партнеров.   Это   отвечает современным требованиям  ФГОС нового поколения. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать   так,   чтобы   на   родительском   собрании   присутствовали   почти   все родители? Семьи   очень   разные,   у   каждой   свои   проблемы   и   трудности,   поэтому невозможно дать готовый,   единственно правильный ответ на вопрос о том, как   взаимодействовать   с  семьей.   Многое   зависит   от   интуиции,  мастерства педагога,   который   должен   проанализировать   комплекс   различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. Нужно   научиться   выстраивать   отношения   с   родителями   с   учётом   их запросов,   степени   активности   и   уровня   психолого­педагогической  готовности,   необходимо   развивать   и   обучать   родителей,   так   как   от   их компетентности   будет   во   многом   зависеть   и   качество   образовательного процесса. Для   достижения   поставленных   задач   в   работе   с   семьей   возникла необходимость  создания модели взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопомощи. Цель —   эффективное   взаимодействие   школы   и   семьи   для   успешной социализации обучающихся. Задачи: 1. Учитывать дифференцированный, личностно ­ ориентированный подходы по отношению к семье, родителям. 2.   Пропагандировать   семейные   ценности,   формировать   основы педагогической культуры у родителей. 3.   Привлекать   родителей   к   сотрудничеству   со   школой,   к   проведению общешкольных   мероприятий   совместно   с   обучающимися;   повысить   их социальную активность. Большая   роль   в   работе   с   семьей   отводится   классному руководителю.  Одной   из   форм   сотрудничества   классного   руководителя   с группой наиболее опытных, инициативных родителей является родительский комитет.   Члены   родительского   комитета   совместно   с   классным руководителем и под его руководством планируют, готовят и проводят всю совместную   работу   по   педагогическому   образованию   родителей, оказывают помощь   в   воспитании   детей   класса,   организуют   совместные   досуговые мероприятия,   анализируют,   оценивают   результаты   данной   деятельности   и подводят   итоги   сотрудничества   школы   и   семьи.   Опыт   работы   классного руководителя   с   семьей   и   родительским   комитетом   обобщается   на   МО классных руководителей школы. Ежегодно   составляется   план   работы   с  родителями   на   основе   анализа деятельности   за   предыдущий   год.   По   плану   проводятся   общешкольные родительские собрания, родители знакомятся с документами, с основными направлениями,  задачами,   итогами   работы   ОУ.   Организуются   встречи   со специалистами служб  системы профилактики, центра помощи семье и детям, отчетные концерты, праздничные музыкальные номера, выставки творческих работ учеников. Родители постоянно привлекаются к совместной работе со школой. В   школе   создан   Совет   профилактики, взаимодействует с категорией семей группы риска.     который   постоянно Для улучшения работы с семьей ведется   постоянное диагностирование семьи и семейного воспитания. Анализ результатов анкетирования показал, что родители заинтересованы в сотрудничестве со школой. Информирование   родителей   о   деятельности   образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.   Оно   осуществляется   через   школьный   сайт,   электронный   дневник, индивидуальную   и   групповую   работу,   проведение   консультаций администрацией школы, педагогами школы, родительским комитетом. Роль   семьи   в   обществе   несравнима   по   своему   значению   ни   с   какими другими   составляющими   общества,   так   как   именно   в   семье   развивается личность человека, формируется его отношение к себе, своему здоровью.  Тем не   менее   школа     была,   есть   и   будет   одним   из   важнейших   социальных институтов,   обеспечивающих   воспитательный   процесс   и   реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Сотрудничая   с родителями, мы   должны   создать   благоприятные   условия   для   обеспечения взаимопонимания   в   формировании   здоровой   личности   ребенка,   ее ценностных   ориентаций,  в   раскрытии   индивидуальности   каждого  ребенка, его творческого потенциала. Успех   сотрудничества   семьи   и   школы   обеспечивается   благодаря педагогическому   такту   и   этике   взаимоотношений,   педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры, умению видеть сложные взаимоотношения в семье, единству требований школы и семьи. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его  воспитание и развитие. Педагоги и родители должны стать союзниками и  единомышленниками, согласованно решать проблемы воспитания.

Семья и школа: инновационные методы и формы работы

Семья и школа: инновационные методы и формы работы

Семья и школа: инновационные методы и формы работы

Семья и школа: инновационные методы и формы работы

Семья и школа: инновационные методы и формы работы

Семья и школа: инновационные методы и формы работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019