Сенсорная комната в работе педагога-психолога
Оценка 4.6

Сенсорная комната в работе педагога-психолога

Оценка 4.6
pptx
06.01.2022
Сенсорная комната в работе педагога-психолога
Сенсорная комната в работе педагога-психолога.pptx

Проект «Сенсорная комната» в работе психолога

Проект «Сенсорная комната» в работе психолога

Проект «Сенсорная комната» в работе психолога

Педагог-психолог
ГБУ КО ЦССВ им. Попова В.Т.
Мельникова Р.И


Калуга, 2022

Функция сенсорной комнаты Сенсорная комната позволяет выполнить следующие процедуры психологического и психотерапевтического воздействия

Функция сенсорной комнаты Сенсорная комната позволяет выполнить следующие процедуры психологического и психотерапевтического воздействия

2008

2009

2010

30

50

70

120

Функция сенсорной комнаты

Сенсорная комната позволяет выполнить следующие процедуры психологического и психотерапевтического воздействия
Релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей. подростков и взрослых; развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них зрительно- моторной координации и сенсорно -перцептивной чувствительности;


Функция сенсорной комнаты Фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;

Функция сенсорной комнаты Фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;

2008

2009

2010

30

50

70

120

Функция сенсорной комнаты

Фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;
Повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
Развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых
Коррекция психоэмоциональных состояний.


Функция сенсорной комнаты Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния,…

Функция сенсорной комнаты Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния,…

2008

2009

2010

30

50

70

120

Функция сенсорной комнаты

Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния, повышает эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Уровень сенсомоторного развития составляет фундамент общего умственного развития ребенка и является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Актуальность проведения занятий в сенсорной комнате заключается в том, что психоэмоциональное состояние является одним из важных компонентов развития ребенка, поэтому эмоциональная нестабильность препятствует гармоничному развитию…

Актуальность проведения занятий в сенсорной комнате заключается в том, что психоэмоциональное состояние является одним из важных компонентов развития ребенка, поэтому эмоциональная нестабильность препятствует гармоничному развитию…

2008

2009

2010

30

50

70

120

Актуальность проведения занятий в сенсорной комнате

заключается в том, что психоэмоциональное состояние является одним из важных компонентов развития ребенка, поэтому эмоциональная нестабильность препятствует гармоничному развитию ребенка в целом
Теоретической основой данной программы является концепция А.Н. Леонтьева, где основными критериями анализа психики являются деятельность, сознание, личность.

Общие принципы работы в сенсорной комнате 1

Общие принципы работы в сенсорной комнате 1

2008

2009

2010

30

50

70

120

Общие принципы работы в сенсорной комнате

1. Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей и психотерапевтической работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности ребенка и совместной деятельности со специалистом.
2. Специалист, работающий с ребенком индивидуально привлекает его к деятельности без психологического принуждения, опираясь на интерес ребенка к содержанию и форме занятий и активизируя его своим партнерским участием.

Общие принципы работы в сенсорной комнате 3

Общие принципы работы в сенсорной комнате 3

2008

2009

2010

30

50

70

120

Общие принципы работы в сенсорной комнате

3. Дифференцированный подход реализуется в нескольких направлениях:
при организации интерактивной среды для свободной самостоятельной деятельности, развития саморегуляции;
в использовании гибких форм работы, соответствующих интересам и возможностям ребенка;
в индивидуальном выборе времени для разных видов занятий в зависимости от возраста детей и режима их основной деятельности.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате 1

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате 1

2008

2009

2010

30

50

70

120

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
снятие психоэмоционального напряжения;
саморегуляция и самоконтроль;
умение управлять своим телом, дыханием;
умение передавать свои ощущения в речи;
умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
уверенность в себе.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате 2

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате 2

2008

2009

2010

30

50

70

120

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате

2. Развитие коммуникативной сферы детей:
эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
3. Развитие психических процессов и моторики детей:
произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Противопоказания Противопоказанием для проведения занятий в сенсорной комнате являются соматические и психоневроло­гические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания

Противопоказания Противопоказанием для проведения занятий в сенсорной комнате являются соматические и психоневроло­гические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания

2008

2009

2010

30

50

70

120

Противопоказания

Противопоказанием для проведения занятий в сенсорной комнате являются соматические и психоневроло­гические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.

Основные методы и формы организации коррекционно-развивающих занятий

Основные методы и формы организации коррекционно-развивающих занятий

2008

2009

2010

30

50

70

120

Основные методы и формы организации коррекционно-развивающих занятий

Основные методы работы
Элементы сказкотерапии, арттерапии с импровизацией.
Психогимнастика.
Элементы психодраммы.
Игры на развитие навыков общения.
Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.
Ролевые игры.
Релаксация.
Формы организации коррекционно-развивающих занятий
Индивидуальная работа.
Групповая работа.

Методики работы 1) Цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света)

Методики работы 1) Цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света)

2008

2009

2010

30

50

70

120

Методики работы

1) Цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света).
2) Звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки).
3) Ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека).

Структура занятия Ритуал начала занятия

Структура занятия Ритуал начала занятия

2008

2009

2010

30

50

70

120

Структура занятия

Ритуал начала занятия.
Игровое задание на развитие психических процессов.
Релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение.
Ритуал окончания занятия.

Этапы реализации проекта Реализация программы проходит в три этапа: первичная диагностика, коррекционная работа и вторичная диагностика

Этапы реализации проекта Реализация программы проходит в три этапа: первичная диагностика, коррекционная работа и вторичная диагностика

2008

2009

2010

30

50

70

120

Этапы реализации проекта

Реализация программы проходит в три этапа: первичная диагностика, коррекционная работа и вторичная диагностика.
Ожидаемый результат
Данный проект дает возможность ребенку адаптироваться к новым условиям жизни, создаст у него чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, дети смогут овладеть определенными коммуникативными навыками, игровой деятельностью, умением понимать свое эмоциональное состояние, научиться распознавать чувства других людей, расширит представления об окружающем мире. Так же смогут анализировать причины межличностных конфликтов и смогут самостоятельно их регулировать.

Темная сенсорная комната – это среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами, адекватно дозированные занятия с детьми, подростками и взрослыми активизируют их…

Темная сенсорная комната – это среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами, адекватно дозированные занятия с детьми, подростками и взрослыми активизируют их…

2008

2009

2010

30

50

70

120

Темная сенсорная комната – это среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами, адекватно дозированные занятия с детьми, подростками и взрослыми активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, и создает условия для саморегуляции процессов возбуждения и торможения.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

2008

2009

2010

30

50

70

120

Материально-техническое обеспечение

Интерактивная доска с проектором.
Музыкальный центр
Комплект светонепроницаемых занавесей.
Набор мягкой мебели
Кресло «Груша» с гранулами
Проектор «Цветовые пятна».
Напольное панно «Звездное небо».
Проектор «Русская пирамида».
Настенное панно «Бесконечность».


Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

2008

2009

2010

30

50

70

120

Материально-техническое обеспечение


Стол с подсветкой для песочной терапии
Коврик массажный «Ромашка».
Гимнастический мяч с игольчатой поверхностью.
Гимнастический мяч с рожками.
Мяч игольчатый.
Распылитель для ароматерапии.
Массажная ребристая дорожка.
Потолочная панель «Гроза» из фибероптических волокон.
Звукоактивированный проектор.
Настенное интерактивное панно.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

2008

2009

2010

30

50

70

120

Материально-техническое обеспечение

Набор масел для массажа и ароматерапии.
Прибор динамической заливки света.
Интерактивная воздушно-пузырьковая колонна.
Пассивная воздушно-пузырьковая колонна.
Зеркальные настенные панели.
Зеркальный шар.
Фиброоптические волокна с интерактивным источником света в виде мини светодиода.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

2008

2009

2010

30

50

70

120

Материально-техническое обеспечение

Настенное небьющееся зеркало.
Комнатный водный фонтан.
Маты напольные.
Сенсорная тропа для ног.
Декоративный цветодинамический светильник.
Комплект «Мелкая моторика руки и графомоторные функции».
Программа « 1c Психология в школе».

Сенсорная комната детского дома

Сенсорная комната детского дома

2008

2009

2010

30

50

70

120

Сенсорная комната детского дома

Внутренняя часть круга окрашена в синий цвет
Внешняя часть небосклона окрашена в более светлый оттенок голубого цвета, что создает ощущение глубины пространства, вызывает ощущения настоящего неба.
Подсветка по окружности включается через реостат, что создает эффект рассвета, при постепенном выключении эффект заката



Светлая комната По краю небосвода расположена неоновая подсветка, при включении создается эффект звездного неба

Светлая комната По краю небосвода расположена неоновая подсветка, при включении создается эффект звездного неба

2008

2009

2010

30

50

70

120

Светлая комната

По краю небосвода расположена неоновая подсветка, при включении создается эффект звездного неба.
Подвесной потолок расширяет пространство, комната увеличивается в размере.
Обои светло-кофейные, фактурные, под ткань
На окнах жалюзи под цвет обоев Оснащение:
1.Телевизор, DVD приставка
2. Мебель; диван, два кресла, пастельных тонов светло-кофейного цвета.

Светлая комната 3. Кресла для релаксации с наполнителем из холофайбера 4

Светлая комната 3. Кресла для релаксации с наполнителем из холофайбера 4

2008

2009

2010

30

50

70

120

Светлая комната

3. Кресла для релаксации с наполнителем из холофайбера
4. Ковер круглый, повторяющий свод неба на потолке (устраняет ощущение замкнутого пространства)
5. Игры-сортировщики для детей дошкольного возраста
6. Набор мягких игрушек для игротерапии.
7. Прибор для проекции света на потолок.
8. Магический световой шар.
9. Зеркальная акриловая панель настенная- «небьющееся зеркало

Темная комната 1.Стены однотонные

Темная комната 1.Стены однотонные

2008

2009

2010

30

50

70

120

Темная комната

1.Стены однотонные. Обои светло – желтого цвета.
2. Для устранения страха замкнутого пространства в темной комнате, углы закруглены.
3.Потолок белый - для усиления цвета при включении световых приборов.
4.Пол покрыт паркетом светлого тона
5.На окнах рулонные жалюзи для создания эффекта темноты.

Оснащение 1.Зеркальный шар 2

Оснащение 1.Зеркальный шар 2

2008

2009

2010

30

50

70

120

Оснащение

1.Зеркальный шар
2. Воздушно-пузырьковая труба
3. Аква панель с подсветкой.
4.Веселый фонтан-каскад фибероптических волокон
5. Разноцветная гроза -декоративный световой модуль на базе оптического волокна
6. Интерактивный источник света -«Северное сияние»
7. Напольный фибероптический ковер «Звездное небо»
8.Подвесной проектор цветовых эффектов звукоактивированный «Русская пирамида»

Оснащение 9. Маты для релаксации наполненные гранулами из полистирола

Оснащение 9. Маты для релаксации наполненные гранулами из полистирола

2008

2009

2010

30

50

70

120

Оснащение

9. Маты для релаксации наполненные гранулами из полистирола.
10.Подушки для релаксации наполненные шариками из полистирола.
11. Кресло ортопедическое для релаксации
12. Кресла-качалки
13. Столик с подсветкой для песочной терапии

Занятия в сенсорной комнате помогают расслабиться, отдохнуть и думать о хорошем

Занятия в сенсорной комнате помогают расслабиться, отдохнуть и думать о хорошем

2008

2009

2010

30

50

70

120

Занятия в сенсорной комнате помогают расслабиться, отдохнуть и думать о хорошем .

Эффективность проекта В течение года проводилось наблюдение за тем, какое влияние оказывают занятия в сенсорной комнате на детей с тотальной депривацией

Эффективность проекта В течение года проводилось наблюдение за тем, какое влияние оказывают занятия в сенсорной комнате на детей с тотальной депривацией

2008

2009

2010

30

50

70

120

Эффективность проекта

В течение года проводилось наблюдение за тем, какое влияние оказывают занятия в сенсорной комнате на детей с тотальной депривацией.
По результатам диагностического исследования выявлено:
Снижение уровня тревожности на 40%, повышение уровня восприятия на 30%, объема внимания на 25%, зрительной памяти на 25%,слуховой памяти на 45%.

Эффективность проекта За тот же период без занятий в сенсорной комнате снижение уровня тревожности в среднем наблюдалось у 15% воспитанников, к концу учебного года наблюдалась…

Эффективность проекта За тот же период без занятий в сенсорной комнате снижение уровня тревожности в среднем наблюдалось у 15% воспитанников, к концу учебного года наблюдалась…

2008

2009

2010

30

50

70

120

Эффективность проекта

За тот же период без занятий в сенсорной комнате снижение уровня тревожности в среднем наблюдалось у 15% воспитанников, к концу учебного года наблюдалась тенденция к снижению уровня восприятия, зрительной и слуховой памяти, уровня внимания из-за СДВГ. Данные свидетельствовали об истощаемости нервных процессов у детей с ЗПР, к концу учебного года.
Сенсорная комната помогает стимулировать и развивать ВПФ детей с ЗПР. Активизирует познавательную активность воспитанников. Педагоги отмечают улучшение работоспособности на уроках.

Эффективность проекта Сенсорная комната работает в течение дня, занятия посещают педагоги, логопеды, медицинские работники, другие сотрудники

Эффективность проекта Сенсорная комната работает в течение дня, занятия посещают педагоги, логопеды, медицинские работники, другие сотрудники

2008

2009

2010

30

50

70

120

Эффективность проекта

Сенсорная комната работает в течение дня, занятия посещают педагоги, логопеды, медицинские работники, другие сотрудники.
Все педагоги отмечают позитивное влияние релаксационного комплекса на состояние нервной системы. Улучшение психического и физического состояния, является профилактикой профессионального выгорания педагогов.

2009 30 50 70 120 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

2009 30 50 70 120 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

2009

30

50

70

120

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2022