Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Оценка 5

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Оценка 5
doc
09.04.2020
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие дошкольников РАЗНОЦВЕТНАЯ МОЗАИКА.doc

Сенсорное развитие дошкольников

«РАЗНОЦВЕТНАЯ МОЗАИКА»

 

Эту игру дети любят особенно, зани­маются ею с интересом, могут подолгу играть с взрослыми и самостоятельно. На основе этой игры можно подбирать задания, как для детей младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Многофункциональна, проста в из­готовлении, доступна каждому малышу и родителю. Состоит игра из разно­цветных крышек от пластиковых бутылок. В центре крышек с помощью шила сделаны отверстия. Кроме этого, по­надобятся шнуры (основных цветов). Один конец шнура закрепляется в закрытом футлярчике, например от киндер-сюрприза.

Варианты игровых заданий

1.     Выкладывание разных по цвету дорожек.

2.   Выкладывание дорожек разной длины, ширины.

3.   Выкладывание разноцветных дорожек с чередованием цвета кры­шек. Для детей младшего возрас­та — чередование двух цветов, для детей старшего дошкольного возраста — более сложные варианты из двух, трех и более цветов (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя — 2 желтые — 1 красная — 2 желтые и т. д. или  1  синяя —  1  синяя переверну­та — 1 белая — 1 белая перевернута и т. д.).

4.Найди такую же крышку, как у меня.

5.Прокати крышку, например, крас­ного цвета.

6.Подуй и прокати.

7.«Найди свой домик», «Мамины помощники»: разложить крышки в ко­робочки соответствующего цвета.

8.    Для младшего возраста: собира­ние башенок различной высоты одного
цвета и разных по цвету.

Для детей старшего дошкольного возраста:

   из 6 крышек составь 3 башни разной высоты;

   составь 3 башни красного, желто­го и зеленого цвета так, чтобы желтая
башня была выше красной, но ниже зеленой;

   красная  башня  выше желтой, а желтая выше зеленой — составь башни;

   составь башню из 4 крышек — красной, желтой, синей и зеленой, где красная крышка будет находиться не в самом верху, не в самом низу и не рядом с желтой; желтая — наверху, а синяя — между   красной и желтой и т. п.

9. «Разноцветные бусы». Нанизыва­ние мозаики на шнурочки. Варианты:

    • собрать бусы одного цвета;

• собрать бусы, чередуя крышки по цвету.

10. «Разноцветный шнурочек». На­низывание мозаики соответствующего
цвета на шнурочек (желтая — на желтый шнурок и т. п.).

11.Выкладывание из шнуров и крышек простых геометрических фигур
(круг, квадрат и пр.), в старшем воз­расте — букв, цифр.

12.Выкладывание разноцветных ковриков, платочков.  Игры «Сделай такой же», «Повтори узор», «Волшебный телевизор».

Варианты игры в старшем дошколь­ном возрасте:

   предъявить детям рисунок или схему на некоторое время,  по истечении которого дети по памяти вы­кладывают изображение;

   выложить узор по словесному описанию (например, в правом верх­нем и левом нижнем углу — красный цвет, в правом нижнем и левом верх­нем — желтый, в центре — белый и т п.);

   «Волшебный телевизор» показы­вает какое-либо изображение (узор), программа «переключается» (ребенок должен заметить изменения и внести их в свою «программу»).


  

Сенсорное развитие дошкольников «РАЗНОЦВЕТНАЯ

Сенсорное развитие дошкольников «РАЗНОЦВЕТНАЯ

Разноцветные бусы». Нанизыва­ние мозаики на шнурочки

Разноцветные бусы». Нанизыва­ние мозаики на шнурочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020