Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов.
На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя ребенок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств - шестью цветами спектра (голубой цвет следует исключить, так как дети плохо отличают его от синего), белым и черным цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ.pptx
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
СЕНСОРНОЕ
РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ 3-ГО
ГОДА ЖИЗНИ
СОСТАВИЛА : СТАРКОВА О.А.
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Сенсорное развитие ребенка -
это развитие его восприятия и
формирование представлений
о
свойствах
предметов: их форме, цвете,
величине,
в
пространстве, а также запахе,
вкусе и т. п.
положении
внешних
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
• На первом году жизни основная
задача состоит в предоставлении
ребенку достаточного богатства и
разнообразия внешних впечатлений,
развитии
свойствам
предметов.
внимания
к
втором-третьем
сенсорного
•На
году жизни
задачи
воспитания
существенно усложняются. У ребенка
начинают накапливаться представления
о цвете, форме, величине и других
свойствах предметов.
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Основные разновидности свойств:
Цвет - красный, синий, желтый, зеленый,
оранжевый, черный и белый;
Форма – круг, квадрат, треугольник, овал,
прямоугольник;
Звуки – различные детские музыкальные
инструменты,
музыкальные произведения, человеческая речь
различной громкости;
Вкус – сладкое, соленое, кислое, горькое;
Запах – различать характерные запахи.
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Этапы обучения восприятию
цвета
1. Различение цветов по
принципу «такой – не
такой»
Пример – игра
«Цветные парочки»
2. Зрительное
соотнесение
цветов
Пример – игра
«Подбери по
цвету».
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
3. Закрепление представлений о цвете в слове-
названии
Пример: игра «Назови какого цвета!»
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Этапы обучения восприятию
форм
1. Практическое
действие,
направленное на
изучение формы
предмета.
Пример:
рамки «Монтессори»
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
2. Зрительное
восприятие формы
Игра
«ПОДБЕРИ ФИГУРУ»
3. Закрепление
представлений о
форме в слове-
названии
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Этапы обучения восприятию
величины
1. Практические
действия.
Вначале по
величине
сравниваются
два предмета,
затем
количество
предметов
увеличивается.
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
2. Зрительное восприятие
величины.
3. Использование
знаний о величине в
различных ситуациях
(на занятиях и в
жизни).
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Этапы формирования
целостного образа предмета
1. Узнавание и
различение
предметов.
осознание отдельных
частей в этом предмете.
2. Восприятие предмета и
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Развитие слухового
восприятия
Неречевой (физический)
слух (звуки природы,
животных и птиц,
звуки, которые
издают предметы и
материалы,
транспортные шумы)
Речевой
(фонематический)
слух
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Развитие осязания
Развитие обоняния
Развитие вкуса
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Комплексное развитие
сенсорных ощущений
Сенсорная
комната
Сухой
бассейн
Сенсорные
бассейны
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Вывод:
С одной стороны, сенсорное воспитание
составляет фундамент общего умственного
развития малыша;
с другой стороны – оно имеет
самостоятельное значение, так как
необходимо детям для познания
окружающей действительности, успешного
обучения в школе, осуществления многих
видов трудовой и творческой деятельности.
Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Список использованной литературы
1. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего
возраста 1-3 года. – М.: Издательство Владос, 2018.
– 351 с.: ил.
2. Венгер Л.А., Э.Г. Пилюгина. Воспитание
сенсорной культуры от рождения до 6 лет.: Кн. для
воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,
1988.-144 с.: ил.
3. Сенсорное развитие детей раннего и
дошкольного возраста: Методическое пособие / под
ред. И.В. Петровой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.