Сенсорное воспитание детей.
Оценка 4.8

Сенсорное воспитание детей.

Оценка 4.8
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
22.03.2018
Сенсорное воспитание детей.
Специально созданные условия - в процессе проведения занятий и в повседневной жизни – позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, формировать элементарные представления об основных разновидностях величины (большой – маленький), формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый). В результате становится возможным формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, звуки, фактуру и т.п.
Сенсорное воспитание детей..docx
Сенсорное воспитание детей. Специально созданные условия ­  в процессе проведения занятий и в  повседневной  жизни  –  позволяют обеспечить накопление  разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений,  формировать элементарные представления об основных разновидностях  величины (большой – маленький), формы (круг, квадрат, овал,  прямоугольник, треугольник), цвета (красный, оранжевый, желтый,  зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый). В результате становится  возможным формировать умение выделять разнообразные свойства  предметов, ориентируясь на цвет, форму, звуки, фактуру и т.п. Решая задачу совершенствования восприятия цветовых свойств  предметов я учила детей от 1 года до 1 года 6 месяцев различать два  цвета: красный и синий. На первом занятие я вносила красный лоток и  красные шарики, предлагала покатать шарики по столу, прокатить их с  лотка. На следующим занятии дети катали сини шарики по синему лотку. Каждый раз особое внимание я обращала на цвет. Затем давала детям красные и сини шарики в одной коробке, предлагала выбрать только  сини: «Дай, Даша, пожалуйста, синий шарик, покатай синий шарик ». При закреплении занятий о цвете проводила занятия с разными  предметами. Я приносила в коробке зеленые и желтые шарики и кольца,  давала детям коробочки такого же цвета, предлагала предметы желтого  цвета положить в желтую коробочку, а красные в красную. Разложив  предметы, дети наглядно убеждались, что разные предметы могут быть  одного цвета. Целесообразно также подводить ребенка к обозначению цветовыми  пятнами характерных признаков предметов и явлений, выбирая  необходимую мозаику или краску из двух­трех разновидностей («огоньки  ночью», «листочки», «снег идет» и т.д.) Знакомство детей с величиной – трудная задача, реализация которой  требует многократных упражнений и длительного закрепления. Детей в  возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев знакомила с резко контрастными  размерами предметов: большой – маленький. На первом занятии малыми играми с большими и маленькими шариками, катали их по столу, затем  по моему предложению большие шарики складывали в большую  корзину, а маленькие – в маленькую. На следующем занятии был использован ящик, в стенах которого  сделаны большие и маленькие круглые отверстия (игра «Шароброс»).  Дети по моему показу брали большой шарик и опускали его в большое  окошко, затем я  показывала, куда нужно опускать маленький шарик,  приговаривая: «Большой шарик кладем в большое окошко, маленький –  в маленькое». Малыши опускали в  отверстия то большие, то маленькие,  то маленькие шарики; я помогала найти соответствующие окошки. В играх с пирамидками упражняла детей в названии слов  «большой», «маленький», вводила понятие «поменьше». Дети вместе со  мной снимали самое маленькое колечко, затем остальные, стараясь  класть их на стол последовательно. Надевать кольца на стержень  ребенок начинал с большого кольца. К 2 годам дети правильно собирали  пирамидку из трех колец, башню из пяти кубиков. Детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев учила различать  резко кон­трастные формы: шар, куб. Я вносила в одной коробке шары, в другой ­  кубики, показывала их детям, называла, катала шарики по  столу, прокатывала с лотка, каждый раз приговаривая: «Шарик гладкий, круглый, катиться». Пыталась катать кубик по столу и прокатывалась с  лотка. Дети видели, что кубик оставался на том месте, где его положили.  Я также пыталась сложить шарики горкой – они раскатывались. Дети  видели, что шарики таким образом сложить нельзя. Малыши сами  попробовали ставить шарики друг на друга, но они тоже раскатывались.  Из кубиков построили башню и убедились в том, что кубики можно  ставить друг на друга. Основными методами организации игр – занятий являются пробуждение  интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, прежде  всего пособиям, изготовленным из дерева (матрешки, большие и  маленькие, пирамидки, кубы­ вкладыши, доски с отверстиями разной  величины, столики с грибочками и мозаика – к концу второго года  жизни). Именно деревянные игрушки нужны для сенсорного развития: их  фактура, устойчивость при манипулировании, выполнении  элементарных действий с ними удобны для игр – занятий с детьми  раннего возраста. В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать  за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений (листья деревьев,  превращение бутонов в распустившиеся цветы, облака, игра красок на  небе при закате, свежесть красок природы после дождя, затейливых  узоров мороза на окнах, белоснежное разнообразие зимнего пейзажа,  яркие краски осенних ковров в садах, скверах, на клумбах и др.). Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой  ориентировки в бесконечном меняющемся окружении, эмоциональной  отзывчивости, способно­сти  воспринимать красоту и гармонию мира. А  быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых  способностей человека, основ его полноценного развития.

Сенсорное воспитание детей.

Сенсорное воспитание детей.

Сенсорное воспитание детей.

Сенсорное воспитание детей.

Сенсорное воспитание детей.

Сенсорное воспитание детей.

Сенсорное воспитание детей.

Сенсорное воспитание детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018