«Сенсорные эталоны в младшем дошкольном возрасте».
Оценка 4.7

«Сенсорные эталоны в младшем дошкольном возрасте».

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
Детсад
08.04.2019
«Сенсорные эталоны в младшем       дошкольном                возрасте».
Особенности сенсорного развития младших дошкольников Психолого-педагогические аспекты сенсорного развития детей являются одним из тех вопросов, которые не перестают волновать психологов и педагогов, вот уже на протяжении многих лет. Это не случайно, так как познание окружающего мира начинается с восприятия всего того, что нас окружает. Восприятие же, в свою очередь, является основой сенсорного развития.
«Сенсорные эталоны в младшем дошкольном возрасте»..docx
«Сенсорные эталоны в младшем        дошкольном                возрасте». «В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагогическая  деятельность в отношении ребенка­дошкольника должна носить личностно  развивающий характер взаимодействия взрослых и детей, а также  характеризоваться возрастной адекватностью, при которой условия,  требования и методы дошкольного образования соответствуют возрасту и  особенностям развития ребенка».  Признавая важность возрастной дифференциации дошкольного  образования, следует отметить, что к трем годам ребенок достигает  определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к  другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и  взаимодействию с взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные  симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать  помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в  эмоциональном контакте с взрослыми, ярко выражает свои чувства ­ радость,  огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Изменяется и речь ребенка, в  младшем дошкольном возрасте быстро увеличивается количество  предложений. В рамках детства продолжает развиваться понимание речи  взрослых. Понимание речи основано на правильном восприятии всех звуков  родного языка. Слово взрослого управляет вниманием детей, восприятием,  движениями, действиями. Ребенок уже понимает название предметов, их  качества, производимые с ними 8 действия, некоторые оценки. В действиях  ребенка наблюдается отсроченное подражание увиденному, что говорит о  наличии достаточно сложного представления, об умении действовать на  основе форсированности образа.  Развитие начальных форм воображения у ребенка младшего  дошкольного возраста связано с «обобщенностью игровых действий прочно  входят замещения (предметы­заместители)» [34, c. 132]. Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности, освоение предметных действий  подводит ребенка к самостоятельному становлению некоторых связей между  целым и частью или двумя предметами. Ребенок младшего дошкольного  возраста расширяет кругозор с помощью наглядно­действенного мышления, у  ребенка появляются первые мыслительные операции сравнение, обобщение.  Можно выделить следующие особенности памяти в младшем дошкольном  возрасте: ­ обогащение содержание представлений; ­ возрастает объем и прочность сохранения материала; ­ появляется новый процесс памяти  (воспроизведение); ­ бурное развитие получает словесная память.  Восприятие ребенка в младшем дошкольном возрасте расширяется,  совершенствуется по мере овладения новыми перцептивными действиями.  Каждое новое перцептивное действие, освоенное ребенком, дает возможность  открывать в предметах новые свойства и качества.  Процесс освоения сенсорных эталонов начинается с младшего  дошкольного возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного  возраста, выходя за его пределы (продолжается их совершенствование и в  младшем школьном возрасте). Отметим, что в младшем дошкольном возрасте  совершенствуются физиологические функции и процессы. Это необходимо в  рамках исследуемой темы. Активно формируется костно­мышечная система,  в силу чего недопустимы длительное пребывание детей в неудобных позах,  сильные 9 мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать  дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов. В связи с этим, при  проведении дидактических занятий необходимо чередовать умственную  нагрузку и физическую.  У ребенка младшего дошкольного возраста процессы возбуждения  доминируют над процессами торможения. Наглядность оказывает воздействие и влияние больше, нежели речь, по этой причине целесообразней разъяснение  различных правил объединить с показом игрового действия.  В младшем дошкольном возрасте необходимо обучать детей играть, не  препятствуя друг другу, постепенно мотивировать к умению играть малыми  группами и осмысливать, что вместе играть увлекательнее. С ребенком  младшего дошкольного возраста педагогу следует лично включиться в игру.  Сначала необходимо заинтересовывать ребенка играть дидактическим  материалом вызывать к нему интерес, обучать играть с ним. Для ребенка  данного возраста свойственно преобладание эмоционального познания  окружающего общества. Принимая во внимание это, педагог должен  подобрать такой материал, какой можно исследовать и активно действовать с  ним. Таким образом, в период от 3 до 5 лет «происходят значимые изменения  в структурно­функциональной организации мозга ребенка по сравнению с  более ранним возрастом». Центральным новообразованием младшего  дошкольного возраста является наглядно образное мышление. Основу его  развития составляет совершенствование видов деятельности наглядно  моделирующего типа и ориентировочно исследовательской деятельности.  Память начинает приобретать черты опосредствования: ребенку становится  доступно использование знаков для произвольного запоминания, а речь развивает функцию планирования и регуляции деятельности. У детей  младшего дошкольного возраста доминирует зрительно­эмоциональная  память (у музыкально одаренных детей неплохо развита и слуховая память).  Особенности сенсорного развития младших дошкольников Психолого­ педагогические аспекты сенсорного развития детей являются одним из тех  вопросов, которые не перестают волновать психологов и педагогов, вот уже  на протяжении многих лет. Это не случайно, так как познание окружающего  мира начинается с восприятия всего того, что нас окружает. Восприятие же, в свою очередь, является основой сенсорного развития. В каждом детском  возрасте стоят свои задачи сенсорного развития, и решение их лежит в  разработке и использовании наиболее эффективных средств и методов  сенсорного воспитания.

«Сенсорные эталоны в младшем дошкольном возрасте».

«Сенсорные эталоны в младшем       дошкольном                возрасте».

«Сенсорные эталоны в младшем дошкольном возрасте».

«Сенсорные эталоны в младшем       дошкольном                возрасте».

«Сенсорные эталоны в младшем дошкольном возрасте».

«Сенсорные эталоны в младшем       дошкольном                возрасте».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019