«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)
Оценка 4.6

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2018
«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)
Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
сердце отдаю детям.docx
«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)  Шумовой   фон   (конференция,   гул   голосов,   вспышки   света,   щелканье затворов фотоаппаратов, аплодисменты). Голос за кадром представляет педагога как победителя различных конкурсов, после чего появляется педагог и   стремительно   идет   по   сцене.   За   ней,   сзади,   слева   и   справа,   догоняя   и протягивая микрофоны для интервью, спешат, торопятся журналисты – две девушки и двое юношей (группа поддержки). Педагог категорично машет головой:   «Нет,   нет,   нет!»,   «Без   комментариев!»   Становится   в   центре, журналисты обступают кучкой. П е д а г о г   (вначале   решительно).  Нет,   нет,   нет!   Никаких   интервью…   Я обычный   педагог   дополнительного   образования…  (Журналисты   всем   своим видом   выражают   готовность   взять   интервью.   Педагог   сомневается,   но, раздумывая, по очереди обращается к каждому из журналистов.)  Вы так думаете? Вы считаете… Вы даже уверены?  (Нерешительно соглашается.)  Ну хорошо…  (И тут же добавляет категорично.)  Но у меня только 10 минут! Имейте в виду! (Журналисты поспешно кивают головой.) Далее   вся   визитка   строится   как   интервью   (во­первых,   такая   форма позволит максимально полно раскрыть тему, а во­вторых, образно свяжет ее   с   направленностью   творческого   объединения   «Юный   корреспондент», руководителем которого является конкурсантка). Рассказ педагога о себе в момент интервью, таким образом, будет, по сути, отвечать максимально всем требованиям «Положения о конкурсе» для этапа «Самопрезентация»: показать свое педагогическое кредо, жизненные приоритеты, отношение к работе, цели и задачи своего творческого объединения. В момент исполнения педагогом песен журналисты перевоплощаются в танцевальную группу, после чего вновь берут микрофоны и становятся «папарацци».  Ж у р н а л и с т  1. Зовут Вас Роза…  П е д а г о г  (торжествуя). Да, имя – цветок!  (Скромно, но кокетливо.)   Чтобы любой запомнить смог. Ж у р н а л и с т  2. А возраст можно нам узнать? П е д а г о г (заносчиво, даже возмущенно).  Про возраст я могу не отвечать! (Но тут же снисходительно в сторону.)  Но и не комплексую я совсем. (С некоторым вызовом посмотрев на юношу, поджав губы.)  Мне, юноша, всего лишь 47! Ж у р н а л и с т  3. А кто Вы по… П е д а г о г (не давая договорить, продолжает сама). По гороскопу? (Кокетливо.) Козерог…  (И тут же, меняя интонацию, гордо.)  А по специальности – филолог, педагог! В 17 выбрала престижный вуз, Решив без промедления: Казанский – он один из лучших!  Ведь там учился Ленин!  Ж у р н а л и с т  3 (неуверенно, с сомнением).  Но нынче имя Ленин вроде Совсем, мне кажется, не в моде…  П е д а г о г (с гордостью). Любимый мною универ Был, есть и будет всем пример! (Мечтательно, как бы предаваясь воспоминаниям.)  Но вообще­то я мечтала стать артисткой… (Перечисляя, с нарастающей интонацией.)  Врачом, писательницей,  Пианисткой, журналисткой… Но все мечты мои успешно побороло Стремление учительствовать… Школа!  Звучит   мелодия  песни   Красной   Шапочки  (сл.   Ю.   Кима,   муз.   А. Рыбникова)   из   телефильма   «Про   Красную   Шапочку».   Журналисты изображают школу, учеников.  П е д а г о г  (поет). Если долго, долго, долго, Если долго ты мечтаешь, Если долго выбираешь, Хочешь педагогом стать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверное, верно, верно, То возможно, можно, можно В школу наконец попасть! Припев: А­а, школа – это значит ученики, А­а – это на урок и с урока звонки, А­а, дневники и оценки, А­а, уроки­переменки, А­а, это детская страна, А­а, это лучшая страна! Группа поддержки перевоплощается в журналистов.  Ж у р н а л и с т  1. Окончив, значит, университет,  Вы в школе…  П е д а г о г . 25 уж лет. Родному языку учу,  Любовь к нему привить хочу! Ж у р н а л и с т  3 (спрашивает с сомнением). Задача хоть возможная?  П е д а г о г  (тяжело вздыхает, почти обреченно). Но очень­очень сложная…  Ж у р н а л и с т  2 (в сторону, зрителям). Ведь говорят, нет в мире круче,  Чем наш – «великий и могучий»!  П е д а г о г  (задумчиво, как бы вспоминая прошлое). Пути начало… Робкою девчонкою стою, Литературу с русским языком преподаю… И знания… Нет, сердце детям отдаю…  Но, впрочем, лучше я о том спою.  Звучит   мелодия  песни  «Учат   в   школе»  (сл.   М.   Пляцковского,   муз. В. Шаинского). П е д а г о г  (поет).  1. Сочинения писать Тонким перышком в тетрадь, Воплощаться смело в образы и роли, Фразу правильно сказать, Предложенье разобрать На уроках я детей учила в школе. Свое мненье отстоять, Мысли четко излагать На уроках я детей учила в школе…  2. Про спряженье и тире Объясняла детворе, За диктанты двойки ставя поневоле…  Книжки добрые любить И воспитанными быть На уроках я детей учила в школе, Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить На уроках я детей учила в школе. Ж у р н а л и с т  4 (торопясь перейти к другой теме). Школа, понятно… Маши, Тани, Пети… (С живым интересом.)  Два слова о себе. Семья и дети?.. П е д а г о г  (скромно). Всё как у всех. Двух дочерей растила… Ж у р н а л и с т  1 (зрителям, как великую тайну). Да только героиня наша вдруг…  В 38 лет решила огорошить всех вокруг!  П е д а г о г  (смущаясь, но и кокетливо). Да, это так, видать, забот мне мало было…  (С чувством окрыленности.)  Сынок мне нужен – я решила!  И с гордостью могу сказать:  Что многодетная по статусу я мать!  Детей воспитываю и, конечно, устаю,  Но сердце и любовь им отдаю… (С душой.) Поют на мотив песни «Лелик, солнце!» из репертуара группы «Фабрика». Журналисты   перевоплощаются   в   танцевальную   группу   и   кружатся вначале   вокруг   педагога,   как   планеты   по   орбите   вокруг   Солнца,   как   бы воплощая   этим   движением   счастливое   состояние   героини,   а   во   время припева танцуют парами за спиной конкурсантки, чтобы не закрывать ее собой. П е д а г о г   (проникновенно). Крутится земля вокруг своей оси, 47 мне уж лет. Хоть не езжу в булочную на такси, (Иронично.) Все равно меня счастливей нет! (Окрыленно.) Многодетной быть, конечно, тяжело, (Чуть жалуясь.) Но скажу проблемам всем назло­о­о! (С вызовом.) Припев: Счастье – дети! Улыбаюсь я, и на душе светло! (Обращаясь к солнцу и ветру.)  Ты слышишь, солнце! Ветер! (Уверенно, всему залу и всему свету.)  Нет, мне однозначно повезло! Ж у р н а л и с т  2.  А где живете, если не секрет?  П е д а г о г  (вздыхая). Живу я в Кировском: не ближний свет!  (С сожалением.)  На Балке Веселой*…  Ж у р н а л и с т  2 (перебивает, переспрашивая изумленно). …Так вас много лет, По слухам, на карте­то города нет! П е д а г о г  (возражает оптимистично). На карте – нет, реально – есть!  И чудес вокруг не счесть!  Бьет родник Ергени здесь, Знает это город весь! Тот, кто нашу воду пьет,  Лет до тыщи проживет!  Ж у р н а л и с т  4 (уточняя, как бы перепроверяя слухи). Говорят, в былые годы Здесь, создав веселья круг,  Русская императрица Проводила свой досуг. П е д а г о г (разъясняет). Да, пейзаж и гладь пруда Потрясли ее. Тогда  Повелела так царица (меняет интонации, повелевая властно): «Раз здесь славно веселиться,  Место – переименовать,  Балкою Веселой звать!»  (Снисходительно.) И зовемся так отныне  В память о Екатерине. Ж у р н а л и с т  2.  А чем еще гордитесь Вы?  Педагог. Да вот!  Под боком прям – наш Химзавод!  Химией дышать привычно! (Иронично.) Это я скажу вам лично.  (С наигранной убедительностью.)  Но без всяких без затей Дышим – и растим детей!  Ж у р н а л и с т  1.  А в чем еще себя Вы нашли?  Как в дополнительное вы образование пришли? Педагог. Хотела я, чего уж тут скрывать,  Мечту несбывшуюся реализовать!  Задумала такой вот творческий эксперимент: В объединенье «Юный… (помедлив, отчетливо) корреспондент»! Ж у р н а л и с т  4 (уточняет). Детей вы учите, как журналистом стать? П е д а г о г  (подхватывая его мысль, продолжает перечисляя). Себя как личности сформировать, Районную газету ЦДТ я с ними создаю,  И сердце, полное любви, я всем им отдаю… Ж у р н а л и с т  2 (сочувственно). Бывает трудно? П е д а г о г  (соглашаясь, но в то же время оптимистично).  Трудно! Но работу я люблю свою, И как бы трудно ни было – не унываю, а пою!  Очередное   перевоплощение,   группа   поддержки   –   в   подтанцовке.   Звучит мелодия песни  «Шоколадный заяц»  (сл. И. Секачевой, муз. М. Фадеева) из репертуара Пьера Нарцисса. П е д а г о г  (поет).  Рано утром с настроеньем я из дома выхожу. (Группа поддержки подпевает: «Выхожу».) В ЦДТ в своем районе я занятья провожу. (Группа поддержки: «Провожу».) В творческом объединенье – эта форма всех влечет. (Группа поддержки: «Все­ех влечет!») Педагогам – знает каждый – у нас слава и почет! (Группа поддержки: «И почет!») Припев (2 раза): Я в допобразованье Нашла свое призванье, Теперь я ПДО­о­о­о! И пусть не президентом, Как стать корреспондентом – Я научу легко!!!  «Снимает» на фотоаппарат журналистов, которые на миг застывают, перевоплотившись в группу воспитанников.  Ж у р н а л и с т  2. Ну а потом? (Лукаво.) Скажите честно и без фальши,  Куда пойдут ребята Ваши дальше?  П е д а г о г . Кто журналистом стать решил – тот в институт,  А кто­то жизненный другой избрал маршрут. Неважно! Пусть и не стал корреспондентом – я не горюю,  Я личность сильную в объединенье формирую!  Ж у р н а л и с т  4 (уточняя). Так, значит, Вам как ПДО –  Работается просто и легко? Звучит вступление к песне «Ты меня не забывай» (сл. П. Жагуна, муз. Р. Горобца)   из   репертуара   В.   Леонтьева.   На   фоне   лирического   проигрыша педагог произносит ключевые слова. П е д а г о г .     Да нет, конечно… Так поется в песне,  А в жизни всё сложней, но интересней!  И формулу работы ПДО  Я выведу вам просто и легко… Верь в каждого! И веры этой не скрывай.  Ты просто… сердце детям отдавай… Нужно   успеть   произнести   эти   строчки   до   начала   куплета,   который педагог сразу же начинает петь.  П е д а г о г  (поет).  Припев: Сердце детям отдавать, Даже если будет трудно, Это правильно и мудро – Сердце детям отдавать! Сердца детям не жалеть – Это главная задача, Поступать нельзя иначе, Сердца детям не жалеть. По дороге идти,  За собой детей вести, Помогая в этой жизни  Самого себя найти. По дороге иду, И детей своих веду я, И я верю, что нужна им, – Я на правильном пути! Музыка   стихает.   На   фоне   ее   негромкого   звучания   педагог,   как   бы обращаясь к самой себе и зрителям, размышляет…  П е д а г о г . Учу своих воспитанников – и учусь сама… Верю в них – и верят они…   Во­о­о­н   она,   дорога,   по   которой   я   иду   вместе   с   ними…   Вы   видите? (Обращается к зрителем и сама как будто всматривается вдаль.) Какой она будет   завтра,   через   неделю,   месяц,   год?   Будет!  (Уверенно   залу.)  Идемте… «Дорогу осилит идущий…» И   сразу   же   после   этих   слов   мелодия   начинает   звучать   очень   громко. Эффектная и трогательная сцена: педагог застывает на месте, вглядываясь вдаль.   За   спиной   конкурсантки   участники   группы   поддержки   поднимают цепочкой  по   очереди   руку  вверх  в   сторону   «дороги»  и   так  же   по  очереди делают шаг вперед, становясь на одну линию с педагогом по обе стороны от нее. Музыка продолжает звучать. Педагог с «журналистами» уходит как будто бы по этой самой дороге…

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)

«СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ…» (визитка педагога дополнительного образования к конкурсу «Сердце отдаю детям»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018